{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Как кидают на кэшбэк "Альфа банк" и "Яндекс"

Август 2020. Альфа уговорила открыть банковскую карту Яндекс.плюс. Сервисами Яндекса пользуюсь регулярно. Вроде профит светит. Как плюшка к вишенке на торте — Подписка Яндекс.Плюс возвращается кэшбэком при тратах более 10 000 ₽ в месяц. Ок. Норм. Погнали.Сразу привязал карту к паспорту Яндекса. С карты пошли платежи за подписку Яндекс.плюс.

Платежи с карты Яндекс.плюс списывают регулярно. Всё четко. Месяцев через 5 заметил, что платежи списывают, с траты явно больше, чем 10 000 т.р. месяц, всё условия договора с моей страны выполняются, а кэшбека за подписку нет.

Обратился в Альфу с вопросом, где к кэшбэк по-нашему с вами договору? И тут начался многомесячный адок. Мне показалось, что моим вопросом занимается сам Моргенштерн и пока не очень силён в банковском бизнесе.

Мне начали доказывать, что я идиот, который не нажал какую-то кнопку. Карта привязывается автоматически - это Альфе не интересно.

На вопрос «А могут ли они доказать это в суде что я не выполнил условий договора» — пошёл от банка откровенный треш в стиле "Вы сами должны предоставить банку информацию. Эй, клиент – гони скрины переписки с Яндексом"

На аргументы, что у меня с банком юридически грамотно оформленный договор, который с моей стороны полностью выполняется, и это могу доказать в суде – банку не интересно.

Мне ответили просто шедевром:«А чтобы получать компенсацию, карта должна быть привязана к вашему аккаунту с Плюсом. Если вы оформляете заявку на нашем сайте, карта привязывается автоматически. Если нет, то через SMS.» О да, капитан Очевидность был в ударе!

Заявка была оформлена через сайт банка. В аккаунте Яндекса карта привязана. Деньги с неё списываются. И где что не так сделал? Альфа тоже не знает.

По моим обращения было открыто два тикета во внутренней системе банка, которые были закрыты с пометкой «Выполнено», но никаких кэшбеков за подписку Яндекс.плюс так и не поступало. Банк прислал отписку ниже, что они не знают о моей подписке, что они не в курсах что я клиент по их продукту.

После очередной нудной и бестолковой переписки Альфа соизволила разродиться первоапрельским письмом:

Особо следует обратить внимание на фразу из письма Альфы «Дополнительно проведём работы с сотрудниками, касательно предоставленной консультации».

Персонал банка начал пинать между Яндексом и Альфой. Яндекс отписался – что иди в Альфу. Альфа несла чушь на грани фола. Мои обращения, как клиента не регистрировали. Жалобу на действия персонала подать нельзя. Но перманентный спам в почту с предложениями кредитов и кредитных карт по 3 раза в неделю слать не забывали. Красавы!

И чем дело кончилось?

В мае 2021 пришла смс с просьбой перепривязать карту к паспорту Яндекса. Перепривязал. С мая кешбэк начал приходить чётко и регулярно.

Альфа, а где кэшбек с августа по май?

Финалочку подогнали прям намедни с начислением кэшбека по покупкам на Я.маркете. В мобильном приложении указано, что 10% за покупки на Я.маркете. Что так и было дословно прям отражено в мобильном приложении и сейчас отражено:

По факту даже меньше 1% и почему-то не верно указали категории.

Господа из Альфа-Банка- вы настолько круты, что вы уже не понимаете, что происходит внутри вашего банка?

Ведь это очень просто. Каждый год в крупные юридические компании приходят стажёры. Глаза у них горят – судебного опыта нет. Вот подкинуть им судебное дело для стажировки. Как раз разберутся и тонкостях банковских договоров, в доказательной базе и как моральный ущерб через суд откачивать. И никаких досудебных соглашений.

Яндекса прихватить как соответчика, взять попкорн и глянуть в суде, как юристы Яндекса и Альфы будут рассказывать суду, почему и как они нарушают взятые на себя договорные обязательства и действующее законодательство.

Да, долго. Стажеров много. Будут вахтой передавать дело. Будет весело.

А когда будет решение суда - можно уже статью в Ведомости или Коммерсант зарядить. Это уже будет другой разговор с большими ребятами во дворе.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Уколов

Каждый месяц с июня пишу в чат про начисление позапрошлого месяца. Сам собираю все операции, сам считаю суммы, потому что сначала по первому тикету вернули меньше, чем должны были, а потом — больше. Вот такое отношение к деньгам в банке. Когда писал об этой проблеме в первый раз, пообщался с 22 операторами, каждый второй талдычил про «терминалы у Яндекса меняются», да про «на фастфуд 1%» и вот это всё (как здесь). А когда мне скинули csv с начислениями, всё стало предельно понятно — у каких-то операции в названии магазина «Яндекс.Еда», а у каких-то «Яндекс Еда» (пробел вместо точки) и вот там, где пробел, 1%, а где точка — 5%. У них тупо белый список неполный, похоже.

Этот робот, эти «сейчас мы отвечаем дольше обычного» через три часа после моего сообщения, а ответ оператора на следующий день — они мне уже как родные.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Уколов

Номера тикетов:
A2108253003
A2109012420
A2110070328
A2111020566
A2112050033

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда