{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы

Овердрафт отключен, проблема очевидна — списалось x2 от положенного, но «мы списали один раз».

Прохожу обучение в Яндекс.Практикуме (далее ЯП), целиком курс оплачивать не стал, а выбрал вариант с ежемесячными списаниями. И вот наступает 28 ноября — день очередного списания. Сумма ежемесячного платежа 11к, на конец 27 ноября на счете лежало что-то в районе 13к — т.е. должно хватить и еще останется. Так я думал..

Воскресенье, утро. Беру телефон, чтобы проверить, не пора ли кормить котэ — 7 утра — ага, пора, но тут в глаза бросаются пара пушей о списании от банка, да еще и с припиской о балансе — почти минус 9к.

Утро доброе, так сказать.

Пока раздуплялся, решил, что писать придётся и в ТП ЯП, и в ТП банка.

ЯП — «у нас только одно списание», Тинькофф — «у нас два списания, с разницей в минуту».

Интересно — до этого писали про списания в «3:04 и 3:05», а через 5 минут — «они обе обработались в 4:36». Я не совсем тут понял разницу про «списалось» и «обработалось» с разницей в полтора часа, но вот то что они обрабатывались одновременно, секунда в секунду — у меня в голове не укладывается вот никак. Ну допустим, что оно так, идём дальше.

Ну ладно хоть за овердрафт платить не придётся, спасибо и на этом. И пополнять конечно же не буду - пусть сначала вернут. Неделя без карточки - не критично.

О, а вот и ответ пришел по поводу моего обращения: обе операции являются успешными, необходимо подтверждение, что сервис не претендует на эти деньги.

Да но, я до этого уже скидывал ответ ЯП, что у них в "системе" только одно списание - вот откуда они должны взять "маску карты, дату, сумму" второго списания если у них его нет?! (если только: "у нас этого нет, своё мы списали, на остальное не претендуем, отменяйте")

За 28 ноябрь больше в ТП банка ничего интересного не происходило, только зарегистрировали обращение с обещанием до 7 декабря решить вопрос.

Раз Тинькофф "не может", решил всё таки ещё раз написать в ЯП, вдруг второе списание нарисовалось, мало ли.. Запросили справки об операциях и "ушли уточнять". Через пару дней приходит ответ:

Увы, ничего не поменялось, остаётся только ждать.

Утро 4 декабря - 2 пуша от "он один такой":

Хорошо, списанное вернулось... А раз вернулось всё - значит 11к всё равно ЯП должен будет списать, как раз новый месяц, новые категории для кешбэка подвезли, в т.ч. и на "Образование" - 550 рублей - есть 550 рублей - почему бы и нет.

Ага, не угадал..:

В тот же день, 4 декабря, прилетает пуш о списании от 28.11..

На 4 декабря история по карточке выглядела как то так:

Интересная картинка: при балансе в 13к - списалось 33к, а через неделю вернулось 22к. Ну ладно, без кешбэка так без кэшбэка, списали, вернули - баланс не в минусе, вроде бы конец истории.. Ага..

Через пару дней (6.12) очередной пуш от банка:

Пуш о продлении рассмотрения обращения и первые извинения, и то, не о самой ситуации, а то что придётся еще "потерпеть" - в пуше - до 26.12, в "обращениях" - до 27.12. Ерунда какая-то - всё уже вроде как "нормально" - но что они там собрались до конца декабря рассматривать, не ясно; удачи им, может чего интересного напишут по результату рассмотрения.

Вечером, 6 декабря, прилетает - рассмотрели! Наконец-то. И даже ждать месяц не пришлось х)

Буква "О" - "один раз".

Да если бы оно так и было... Но это уже край. До этого в ТП не раз подтвердили, что "всё списалось, обработалось, операции успешны".

Тинькофф, зачем меня то оленем выставлять? Вы мне по прошлому обращению так и не рассказали, кто брокерский счет на один день в ноль укатал, из-за чего у меня комиссия за обслуживание списалась, а только отписки слали с содержанием - "у нас всё верно", и сейчас вот опять?

В том и дело, что суммарно ТРИ списания было, и да - из-за технической ошибки с вашей стороны (я всё такие склоняюсь к тому - что тут ваша вина - списания при недостаточном балансе, при отключенном овердрафте), и я не просто "увидел несколько раз" - я это почувствовал - неделю картой не мог пользоваться (без пополнения минимум на 9к).

Почему бы не писать о результатах рассмотрения обращения сразу и с учетом переписок с ТП? Не ясно. А то сейчас получается, что когда уже всё решили - смотрите на обращение и на конечный результат - делаете вывод, что всё прекрасно. Это ведь не так. Было бы нормально - я не стал бы обращаться в ТП, не было бы этого вашего "мы всё проверили, всё списалось верно" - и простыни этой не было бы.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Я один как-только вижу сервис с АВТОСПИСАНИЕМ посылаю его ....уй

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

я в таких ситуациях даю ему карту на которой всегда ноль. потом,если напомнит, что хочет что-то списать поплняю ее ровно на сумму списания и подталкиваю. геморно, но пока нет гарантированного способа на своей стороне отписаться от подписок другого выхода не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
bianakit

Сделал недавно карту Тинькофф, а теперь читаю и ужасаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Сделай карту Альфы, будешь ужасаться не читая ))

PS: шутка. А если серьезно, то юзал многие банки, у Тинькофф лучшая техподдержка эвер.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Блинов

Тут наверное дело не в мсс, а в том как процессинг вообще устроен у всех мпс...у меня в свое время знатно подгорало от "ой файлик потерялся, ниче, у них баланс не сойдется пришлют по новой...дней через 30" и всем плевать что у клиента бабло на холде висит..

Ответить
Развернуть ветку
color

Причина такого устройства, что большая часть мира живет на кредитках, держа собственные средства на депозитах.
Когда у тебя лимит 10-30к usd, холд в 30$ денег банка на месяц не заметен в принципе.

А вот то что эта же инфраструктура обрабатывает дебетовки - неприятно. Поэтому аналогично для всех броней пользуюсь кредиткой, проще сразу в грейс закрыть долг со счета дебетовки, чем оставить в холде 2-3 суммы собственных средств из за проблем у банка/мерчанта.
Плюс пока деньги в холде, грейс период не тикает, удобно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Все произошло из-за того, что мы получили два запроса на списание. Второй запрос одобрила платежная система, поэтому доступный остаток карты не учитывали и операцию пропустили в технический овердрафт.

Четвертого числа мы разблокировали операции и вернули деньги, потому что долго не получали ответ от стороннего банка. Позднее мы все-таки получили подтверждение одной из операций, поэтому списали ее сумму.

Нулевую стоимость брокерского счета отображали по техническим причинам. Мы оперативно решили проблему, но это, к сожалению, повлияло на условие бесплатного обслуживания.

В консультациях мы не сразу поняли в чем дело и запутали вас, сказав, что дело в обработке операции. Простите, пожалуйста. проведем работу над ошибками.

В качестве компенсации предложили вам небольшой бонус в чате. Хотели сообщить вам об этом лично, но не дозвонились.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Пришла авторизация и потом еще списание без авторизации, а потом все же пришло списание по первой авторизации? А разве у ЯП mcc допускающий списания без авторизации?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Ostanin

Скажите есть какая то возможность избежать технический овердрафт? Я в МТС на это напоролся. Сбер бьёт пяткой в грудь что такого у них случится не может. У вас как я вижу это вполне допустимо. Если ноль на свету или не хватает то значит все. Калитка закрыта. Никаких списаний. Почему если у меня сто рублей на карте я не могу заплатить 1000 рублей в магазине.
Я недавно сделал себе карту Тинькофф и с опаской читаю вот это вот всё каждый день. То фз115. То овердрафт. О кредиты. Что не день то веселье в Тинькофф.
Ps на карте овердрафт отключён

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Philipp Seven

Люди, помните, что давая права сервису на безакцептные списания с карты, вы ему развязываете руки и банк если и сможет вам помочь то уже после проведения транзакции, но саму транзакцию они отменить не в силах. Пользуйтесть для подписок сервисами типа ApplePay или кошельками типа Юденьги, Вебмани и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

хороший совет, но вебмани и юденьги это легкий способ лишиться кошелька судя по vc.ru, да и удобство пополнения там мягко говоря не волшебное.
Apple pay для подписки поддерживает полторы калеки.
пока пейпэл был более-менее человечным я оформлял подписки через него, но сейчас почти все отказались от поддержки пейпела именно потому, что там можно легко и непринужденно запретить любому сервису списывать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Вероника Орел

По мнению Тинька умный платит дважды, а то и трижды))) Инвестировать в образование полезно, но с тиньком еще и опасно))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Art

У меня похожая ситуация была с альфой. Сняли 100 евро второ раз с рублевого счета . По ом доллары обменяли для закрытия технич овердрафта.
В итоге деньги вернули, но я пока не пользовался картой что то с вкладом стало и не немного на продукты не дотратил и не получил со вклада 4 процента) в итоге месяц вклад на полставки пролежал

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

У тебя не только доллары, но и буквы пропадают. Проверь карму ;)

Ответить
Развернуть ветку
евгений анисимов

@Tinkoff Bank как отключить на ваших картах технический овердрафт и вообще любой, тк если у меня карта уйдет в 0,а потом в любой минус,платить я его не намерен,буду судиться,и во избежании данной ситуации хочу сразу заблокировать возможность любого овердрафта вашего.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если подключили услугу "овердрафт" отключить можно по обращению или в личном кабинете. Технический же полностью убрать не получится, так как тут учитываются операции проведенные клиентом. Но за технический овердрафт у нас нет каких-либо штрафов или комиссий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Ежов

Косячит тинькоф, Косячит. У меня брат взял микрозайм на 14 тыщ, совсем недавно, на 2 месяца. А тинькоф умудрился каким то образом одобрить возврат перевода этого займа обратно. Теперь у него - 14к на карте, так ещё и долг висит в займе)) вместо того, чтобы решить проблемы, в которой Вы очевидно накосячил и, вы отвечаете что до конца декабря возможно, скорее всего исправите. Наглость просто пи**ец

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Каро

Я себе на кредитную карту тинька кучу подписок оформила, решила заблокировать, т.к. списывают каждый месяц, а за что уже и не помню. Но банк уговорл оставить, предложив год бесплатного обслуживания карты, согласилась. А теперь понимаю, что решение было верным. Пошла блокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костин

Долг по кредитной карте 97 тясяч рублей Тинькофф пошел в суд и проиграл его в пух прах , суд признал их акцепт оферты которую вы подписываете противоречащей действующему законодательству , это банк мошенник , будте аккуратны !

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.
Можем точно сказать, что мы работаем исключительно по закону. Ни коим образом его не нарушаем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кай Айну

@Tinkoff Bank прокомментируйте, теперь у всех будет в минус уходить?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уже дали комментарий по ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тинькофф

Приветствуем.

В приложении мы отображаем операции правильно, их порядок зависит от времени оплаты.

Проверим, почему возникла эта ситуация, и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Видим в комментариях, что по ситуации остались вопросы.

Распишем ее еще раз подробно. Но для начала немного терминологии.

Существуют так называемые STIP-операции - это когда платежная система по каким-то причинам не может посмотреть баланс карты и, условно, "верит", что деньги на карте есть - и присылает команду в банк о необходимости произвести блокировку/списание денег. Это особенность работы платежных систем, может произойти по карте любого банка.

Авторизация - когда платежная система просит банк заблокировать сумму операции на карте. То есть технически деньги еще на карте, но воспользоваться ими уже нельзя. Если операция находится в авторизации 7 дней, мы ее автоматически разблокируем, так как почти все операции успевают перейти в транзакцию за этот срок. А если этого не случилось, скорее всего списания и не будет, и платежная система автоматически разблокирует операцию через 30 дней. Мы разблокируем операцию через 7 дней, чтобы клиент не ждал.

Транзакция - когда платежная система просит списать сумму с карты. В этот момент деньги окончательно покидают карту.

Теперь хронология событий по карте автора.

На карте 13к.

- Первая авторизация на 11к - на карте остается 2к.
- Затем вторая STIP-авторизация, которая игнорирует доступный остаток, и "загоняет" карту в минус.
- Через 7 дней мы автоматом разблокируем обе авторизации, на карте вновь 13к.
- В этот же день в банк приходит транзакция (причем по STIP авторизации, но это не столь важно), и с карты в этот раз уже списываются (а не блокируются) 11к.

Списание случилось в периоде, где был повышенный кешбек на образование, но мы смотрим не на дату списания, а на дату совершения операции, а сделана она была в предыдущем периоде, когда повышенного кешбека на образование не было.

На выходе имеем - две операции со стороны яндекса, причем одна STIP, из-за чего весь сыр-бор. По итогам обе операции разблокировали, а по одной из них деньги списали.

Важно понимать, что мы тут ничего не инициируем (кроме разблокировки операции после 7 дней заморозки). Запросы и на блокировку и на списание средств идут от торговой точки, а точнее от обслуживающего ее банка.

Так как мы не смогли вам это сразу и внятно объяснить, мы компенсируем вам сумму повышенного кешбека за образование. Это и в качестве извинений, и в качестве поощрения вашего желания учиться! :)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Антошкин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

STIP происходит когда МПС не может достучаться до ишьюра, верно? А судя по тому, что пролетело два списания, это выглядит так. МПС прислало авторизацию, вы ее отработали, но ответ до МПС не дошел. МПС решил, что вы офлайн, разрешил списание, а после прислал вам STIP. Как-то так?

И такие вопросы. Неужели нет никакого ID, которое позволяет понять, что эти две авторизации дублируются?

И второе - а собственно почему МПС при проблемах связи с вами разрешил эту операцию, какие условия STIP? Сумма не маленькая. Кто будет виноват, если клиент откажется гасить минус. Ведь в данном случае этот овердрафт был спровоцирован техническим сбоем?

Ответить
Развернуть ветку
Карина Д

Что-то тинькоф начал крупно и часто косячить, уже не справляются с потоком операций, походу, да и компетенций сотрудников уже не хватает, чтобы разрулить такие случаи.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Торченко

Хорошо что разобрались.....пусть через неделю....но разобрались....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костин

Исключительно когда звонит оператор тина может назвать номер телефона с которого он звонит , это не нарушение 230 фз? А вашем случаи звонят из дома а вы им предоставляете все данные что за собой влечет нарушение 152 фз

Ответить
Развернуть ветку
Алина Чон

Ситуация в статье конечно печальная.Но то, что пишут в ветках смешно. Почему вы банки обвиняете то?! Если подписываетесь на сервисы, то и отписываться надо в сервисах. Договор-офферты никто не отменял. Если перестали пользоваться картой - не тупо блокируете и выбрасывайте пластик, а расторгайте договор с банком.А то детский сад какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Семенов

Я бы после такого закрыл карты любого банка кто бы так сделал . И не приближался никогда к нему.
В магазине с нулевой картой я не могу ничего купить. В магазин же вы отправляете сообщение что денег нет. Не нарушая никаких правил. Чем эти онлайн курсы не магазин ?

Ответить
Развернуть ветку
George

Эти чсвэшные москвичи вляпаются в помойное автосписание, а потом у них банк виноват😅

Ответить
Развернуть ветку
Николай Усачёв

Почему то у моей мамы не с того ни сего -70к вот прикол хотя на балике у мамы еще плюс был вот смехота Тинькофф чето прихуел немного что ль и че делать мама не знает так как не особо шарит что и куда а она на вахте далеко от дома и я не знаю что делать и она

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем наложить меры на счет, если, например, получаем соответствующие документы от приставов. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения мамы в личные сообщения. Мы все проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда