«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы

Овердрафт отключен, проблема очевидна — списалось x2 от положенного, но «мы списали один раз».

Прохожу обучение в Яндекс.Практикуме (далее ЯП), целиком курс оплачивать не стал, а выбрал вариант с ежемесячными списаниями. И вот наступает 28 ноября — день очередного списания. Сумма ежемесячного платежа 11к, на конец 27 ноября на счете лежало что-то в районе 13к — т.е. должно хватить и еще останется. Так я думал..

Воскресенье, утро. Беру телефон, чтобы проверить, не пора ли кормить котэ — 7 утра — ага, пора, но тут в глаза бросаются пара пушей о списании от банка, да еще и с припиской о балансе — почти минус 9к.

Утро доброе, так сказать.

Пока раздуплялся, решил, что писать придётся и в ТП ЯП, и в ТП банка.

ЯП — «у нас только одно списание», Тинькофф — «у нас два списания, с разницей в минуту».

«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы

Интересно — до этого писали про списания в «3:04 и 3:05», а через 5 минут — «они обе обработались в 4:36». Я не совсем тут понял разницу про «списалось» и «обработалось» с разницей в полтора часа, но вот то что они обрабатывались одновременно, секунда в секунду — у меня в голове не укладывается вот никак. Ну допустим, что оно так, идём дальше.

Ну ладно хоть за овердрафт платить не придётся, спасибо и на этом. И пополнять конечно же не буду - пусть сначала вернут. Неделя без карточки - не критично.

«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы

О, а вот и ответ пришел по поводу моего обращения: обе операции являются успешными, необходимо подтверждение, что сервис не претендует на эти деньги.

Да но, я до этого уже скидывал ответ ЯП, что у них в "системе" только одно списание - вот откуда они должны взять "маску карты, дату, сумму" второго списания если у них его нет?! (если только: "у нас этого нет, своё мы списали, на остальное не претендуем, отменяйте")

За 28 ноябрь больше в ТП банка ничего интересного не происходило, только зарегистрировали обращение с обещанием до 7 декабря решить вопрос.

«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы

Раз Тинькофф "не может", решил всё таки ещё раз написать в ЯП, вдруг второе списание нарисовалось, мало ли.. Запросили справки об операциях и "ушли уточнять". Через пару дней приходит ответ:

«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы

Увы, ничего не поменялось, остаётся только ждать.

Утро 4 декабря - 2 пуша от "он один такой":

Хорошо, списанное вернулось... А раз вернулось всё - значит 11к всё равно ЯП должен будет списать, как раз новый месяц, новые категории для кешбэка подвезли, в т.ч. и на "Образование" - 550 рублей - есть 550 рублей - почему бы и нет.

Ага, не угадал..:

«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы

В тот же день, 4 декабря, прилетает пуш о списании от 28.11..

На 4 декабря история по карточке выглядела как то так:

«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы

Интересная картинка: при балансе в 13к - списалось 33к, а через неделю вернулось 22к. Ну ладно, без кешбэка так без кэшбэка, списали, вернули - баланс не в минусе, вроде бы конец истории.. Ага..

Через пару дней (6.12) очередной пуш от банка:

Пуш о продлении рассмотрения обращения и первые извинения, и то, не о самой ситуации, а то что придётся еще "потерпеть" - в пуше - до 26.12, в "обращениях" - до 27.12. Ерунда какая-то - всё уже вроде как "нормально" - но что они там собрались до конца декабря рассматривать, не ясно; удачи им, может чего интересного напишут по результату рассмотрения.

Вечером, 6 декабря, прилетает - рассмотрели! Наконец-то. И даже ждать месяц не пришлось х)

Буква "О" - "один раз".
Буква "О" - "один раз".

Да если бы оно так и было... Но это уже край. До этого в ТП не раз подтвердили, что "всё списалось, обработалось, операции успешны".

Тинькофф, зачем меня то оленем выставлять? Вы мне по прошлому обращению так и не рассказали, кто брокерский счет на один день в ноль укатал, из-за чего у меня комиссия за обслуживание списалась, а только отписки слали с содержанием - "у нас всё верно", и сейчас вот опять?

В том и дело, что суммарно ТРИ списания было, и да - из-за технической ошибки с вашей стороны (я всё такие склоняюсь к тому - что тут ваша вина - списания при недостаточном балансе, при отключенном овердрафте), и я не просто "увидел несколько раз" - я это почувствовал - неделю картой не мог пользоваться (без пополнения минимум на 9к).

Почему бы не писать о результатах рассмотрения обращения сразу и с учетом переписок с ТП? Не ясно. А то сейчас получается, что когда уже всё решили - смотрите на обращение и на конечный результат - делаете вывод, что всё прекрасно. Это ведь не так. Было бы нормально - я не стал бы обращаться в ТП, не было бы этого вашего "мы всё проверили, всё списалось верно" - и простыни этой не было бы.

6868
129 комментариев

Я один как-только вижу сервис с АВТОСПИСАНИЕМ посылаю его ....уй

46
Ответить

я в таких ситуациях даю ему карту на которой всегда ноль. потом,если напомнит, что хочет что-то списать поплняю ее ровно на сумму списания и подталкиваю. геморно, но пока нет гарантированного способа на своей стороне отписаться от подписок другого выхода не вижу.

26
Ответить

Сделал недавно карту Тинькофф, а теперь читаю и ужасаюсь)

Ответить

Сделай карту Альфы, будешь ужасаться не читая ))

PS: шутка. А если серьезно, то юзал многие банки, у Тинькофф лучшая техподдержка эвер.

15
Ответить

Тут наверное дело не в мсс, а в том как процессинг вообще устроен у всех мпс...у меня в свое время знатно подгорало от "ой файлик потерялся, ниче, у них баланс не сойдется пришлют по новой...дней через 30" и всем плевать что у клиента бабло на холде висит..

4
Ответить

Причина такого устройства, что большая часть мира живет на кредитках, держа собственные средства на депозитах.
Когда у тебя лимит 10-30к usd, холд в 30$ денег банка на месяц не заметен в принципе.

А вот то что эта же инфраструктура обрабатывает дебетовки - неприятно. Поэтому аналогично для всех броней пользуюсь кредиткой, проще сразу в грейс закрыть долг со счета дебетовки, чем оставить в холде 2-3 суммы собственных средств из за проблем у банка/мерчанта.
Плюс пока деньги в холде, грейс период не тикает, удобно.

3
Ответить