«Тинькофф» загнал «дебетовую» карту в минус и не видит в этом проблемы
Овердрафт отключен, проблема очевидна — списалось x2 от положенного, но «мы списали один раз».
Прохожу обучение в Яндекс.Практикуме (далее ЯП), целиком курс оплачивать не стал, а выбрал вариант с ежемесячными списаниями. И вот наступает 28 ноября — день очередного списания. Сумма ежемесячного платежа 11к, на конец 27 ноября на счете лежало что-то в районе 13к — т.е. должно хватить и еще останется. Так я думал..
Воскресенье, утро. Беру телефон, чтобы проверить, не пора ли кормить котэ — 7 утра — ага, пора, но тут в глаза бросаются пара пушей о списании от банка, да еще и с припиской о балансе — почти минус 9к.
Утро доброе, так сказать.
Пока раздуплялся, решил, что писать придётся и в ТП ЯП, и в ТП банка.
ЯП — «у нас только одно списание», Тинькофф — «у нас два списания, с разницей в минуту».
Интересно — до этого писали про списания в «3:04 и 3:05», а через 5 минут — «они обе обработались в 4:36». Я не совсем тут понял разницу про «списалось» и «обработалось» с разницей в полтора часа, но вот то что они обрабатывались одновременно, секунда в секунду — у меня в голове не укладывается вот никак. Ну допустим, что оно так, идём дальше.
Ну ладно хоть за овердрафт платить не придётся, спасибо и на этом. И пополнять конечно же не буду - пусть сначала вернут. Неделя без карточки - не критично.
О, а вот и ответ пришел по поводу моего обращения: обе операции являются успешными, необходимо подтверждение, что сервис не претендует на эти деньги.
Да но, я до этого уже скидывал ответ ЯП, что у них в "системе" только одно списание - вот откуда они должны взять "маску карты, дату, сумму" второго списания если у них его нет?! (если только: "у нас этого нет, своё мы списали, на остальное не претендуем, отменяйте")
За 28 ноябрь больше в ТП банка ничего интересного не происходило, только зарегистрировали обращение с обещанием до 7 декабря решить вопрос.
Раз Тинькофф "не может", решил всё таки ещё раз написать в ЯП, вдруг второе списание нарисовалось, мало ли.. Запросили справки об операциях и "ушли уточнять". Через пару дней приходит ответ:
Увы, ничего не поменялось, остаётся только ждать.
Утро 4 декабря - 2 пуша от "он один такой":
Хорошо, списанное вернулось... А раз вернулось всё - значит 11к всё равно ЯП должен будет списать, как раз новый месяц, новые категории для кешбэка подвезли, в т.ч. и на "Образование" - 550 рублей - есть 550 рублей - почему бы и нет.
Ага, не угадал..:
В тот же день, 4 декабря, прилетает пуш о списании от 28.11..
На 4 декабря история по карточке выглядела как то так:
Интересная картинка: при балансе в 13к - списалось 33к, а через неделю вернулось 22к. Ну ладно, без кешбэка так без кэшбэка, списали, вернули - баланс не в минусе, вроде бы конец истории.. Ага..
Через пару дней (6.12) очередной пуш от банка:
Пуш о продлении рассмотрения обращения и первые извинения, и то, не о самой ситуации, а то что придётся еще "потерпеть" - в пуше - до 26.12, в "обращениях" - до 27.12. Ерунда какая-то - всё уже вроде как "нормально" - но что они там собрались до конца декабря рассматривать, не ясно; удачи им, может чего интересного напишут по результату рассмотрения.
Вечером, 6 декабря, прилетает - рассмотрели! Наконец-то. И даже ждать месяц не пришлось х)
Да если бы оно так и было... Но это уже край. До этого в ТП не раз подтвердили, что "всё списалось, обработалось, операции успешны".
Тинькофф, зачем меня то оленем выставлять? Вы мне по прошлому обращению так и не рассказали, кто брокерский счет на один день в ноль укатал, из-за чего у меня комиссия за обслуживание списалась, а только отписки слали с содержанием - "у нас всё верно", и сейчас вот опять?
В том и дело, что суммарно ТРИ списания было, и да - из-за технической ошибки с вашей стороны (я всё такие склоняюсь к тому - что тут ваша вина - списания при недостаточном балансе, при отключенном овердрафте), и я не просто "увидел несколько раз" - я это почувствовал - неделю картой не мог пользоваться (без пополнения минимум на 9к).
Почему бы не писать о результатах рассмотрения обращения сразу и с учетом переписок с ТП? Не ясно. А то сейчас получается, что когда уже всё решили - смотрите на обращение и на конечный результат - делаете вывод, что всё прекрасно. Это ведь не так. Было бы нормально - я не стал бы обращаться в ТП, не было бы этого вашего "мы всё проверили, всё списалось верно" - и простыни этой не было бы.
Я один как-только вижу сервис с АВТОСПИСАНИЕМ посылаю его ....уй
я в таких ситуациях даю ему карту на которой всегда ноль. потом,если напомнит, что хочет что-то списать поплняю ее ровно на сумму списания и подталкиваю. геморно, но пока нет гарантированного способа на своей стороне отписаться от подписок другого выхода не вижу.
Комментарий удален модератором
Сделал недавно карту Тинькофф, а теперь читаю и ужасаюсь)
Сделай карту Альфы, будешь ужасаться не читая ))
PS: шутка. А если серьезно, то юзал многие банки, у Тинькофф лучшая техподдержка эвер.
Тут наверное дело не в мсс, а в том как процессинг вообще устроен у всех мпс...у меня в свое время знатно подгорало от "ой файлик потерялся, ниче, у них баланс не сойдется пришлют по новой...дней через 30" и всем плевать что у клиента бабло на холде висит..
Причина такого устройства, что большая часть мира живет на кредитках, держа собственные средства на депозитах.
Когда у тебя лимит 10-30к usd, холд в 30$ денег банка на месяц не заметен в принципе.
А вот то что эта же инфраструктура обрабатывает дебетовки - неприятно. Поэтому аналогично для всех броней пользуюсь кредиткой, проще сразу в грейс закрыть долг со счета дебетовки, чем оставить в холде 2-3 суммы собственных средств из за проблем у банка/мерчанта.
Плюс пока деньги в холде, грейс период не тикает, удобно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все произошло из-за того, что мы получили два запроса на списание. Второй запрос одобрила платежная система, поэтому доступный остаток карты не учитывали и операцию пропустили в технический овердрафт.
Четвертого числа мы разблокировали операции и вернули деньги, потому что долго не получали ответ от стороннего банка. Позднее мы все-таки получили подтверждение одной из операций, поэтому списали ее сумму.
Нулевую стоимость брокерского счета отображали по техническим причинам. Мы оперативно решили проблему, но это, к сожалению, повлияло на условие бесплатного обслуживания.
В консультациях мы не сразу поняли в чем дело и запутали вас, сказав, что дело в обработке операции. Простите, пожалуйста. проведем работу над ошибками.
В качестве компенсации предложили вам небольшой бонус в чате. Хотели сообщить вам об этом лично, но не дозвонились.
Пришла авторизация и потом еще списание без авторизации, а потом все же пришло списание по первой авторизации? А разве у ЯП mcc допускающий списания без авторизации?
Скажите есть какая то возможность избежать технический овердрафт? Я в МТС на это напоролся. Сбер бьёт пяткой в грудь что такого у них случится не может. У вас как я вижу это вполне допустимо. Если ноль на свету или не хватает то значит все. Калитка закрыта. Никаких списаний. Почему если у меня сто рублей на карте я не могу заплатить 1000 рублей в магазине.
Я недавно сделал себе карту Тинькофф и с опаской читаю вот это вот всё каждый день. То фз115. То овердрафт. О кредиты. Что не день то веселье в Тинькофф.
Ps на карте овердрафт отключён
Люди, помните, что давая права сервису на безакцептные списания с карты, вы ему развязываете руки и банк если и сможет вам помочь то уже после проведения транзакции, но саму транзакцию они отменить не в силах. Пользуйтесть для подписок сервисами типа ApplePay или кошельками типа Юденьги, Вебмани и тд.
хороший совет, но вебмани и юденьги это легкий способ лишиться кошелька судя по vc.ru, да и удобство пополнения там мягко говоря не волшебное.
Apple pay для подписки поддерживает полторы калеки.
пока пейпэл был более-менее человечным я оформлял подписки через него, но сейчас почти все отказались от поддержки пейпела именно потому, что там можно легко и непринужденно запретить любому сервису списывать деньги.
По мнению Тинька умный платит дважды, а то и трижды))) Инвестировать в образование полезно, но с тиньком еще и опасно))
У меня похожая ситуация была с альфой. Сняли 100 евро второ раз с рублевого счета . По ом доллары обменяли для закрытия технич овердрафта.
В итоге деньги вернули, но я пока не пользовался картой что то с вкладом стало и не немного на продукты не дотратил и не получил со вклада 4 процента) в итоге месяц вклад на полставки пролежал
У тебя не только доллары, но и буквы пропадают. Проверь карму ;)
@Tinkoff Bank как отключить на ваших картах технический овердрафт и вообще любой, тк если у меня карта уйдет в 0,а потом в любой минус,платить я его не намерен,буду судиться,и во избежании данной ситуации хочу сразу заблокировать возможность любого овердрафта вашего.
Если подключили услугу "овердрафт" отключить можно по обращению или в личном кабинете. Технический же полностью убрать не получится, так как тут учитываются операции проведенные клиентом. Но за технический овердрафт у нас нет каких-либо штрафов или комиссий.
Косячит тинькоф, Косячит. У меня брат взял микрозайм на 14 тыщ, совсем недавно, на 2 месяца. А тинькоф умудрился каким то образом одобрить возврат перевода этого займа обратно. Теперь у него - 14к на карте, так ещё и долг висит в займе)) вместо того, чтобы решить проблемы, в которой Вы очевидно накосячил и, вы отвечаете что до конца декабря возможно, скорее всего исправите. Наглость просто пи**ец
Я себе на кредитную карту тинька кучу подписок оформила, решила заблокировать, т.к. списывают каждый месяц, а за что уже и не помню. Но банк уговорл оставить, предложив год бесплатного обслуживания карты, согласилась. А теперь понимаю, что решение было верным. Пошла блокировать.
Долг по кредитной карте 97 тясяч рублей Тинькофф пошел в суд и проиграл его в пух прах , суд признал их акцепт оферты которую вы подписываете противоречащей действующему законодательству , это банк мошенник , будте аккуратны !
Приветствуем.
Можем точно сказать, что мы работаем исключительно по закону. Ни коим образом его не нарушаем.
@Tinkoff Bank прокомментируйте, теперь у всех будет в минус уходить?
Уже дали комментарий по ситуации.
Приветствуем.
В приложении мы отображаем операции правильно, их порядок зависит от времени оплаты.
Проверим, почему возникла эта ситуация, и вернемся с комментариями.
Видим в комментариях, что по ситуации остались вопросы.
Распишем ее еще раз подробно. Но для начала немного терминологии.
Существуют так называемые STIP-операции - это когда платежная система по каким-то причинам не может посмотреть баланс карты и, условно, "верит", что деньги на карте есть - и присылает команду в банк о необходимости произвести блокировку/списание денег. Это особенность работы платежных систем, может произойти по карте любого банка.
Авторизация - когда платежная система просит банк заблокировать сумму операции на карте. То есть технически деньги еще на карте, но воспользоваться ими уже нельзя. Если операция находится в авторизации 7 дней, мы ее автоматически разблокируем, так как почти все операции успевают перейти в транзакцию за этот срок. А если этого не случилось, скорее всего списания и не будет, и платежная система автоматически разблокирует операцию через 30 дней. Мы разблокируем операцию через 7 дней, чтобы клиент не ждал.
Транзакция - когда платежная система просит списать сумму с карты. В этот момент деньги окончательно покидают карту.
Теперь хронология событий по карте автора.
На карте 13к.
- Первая авторизация на 11к - на карте остается 2к.
- Затем вторая STIP-авторизация, которая игнорирует доступный остаток, и "загоняет" карту в минус.
- Через 7 дней мы автоматом разблокируем обе авторизации, на карте вновь 13к.
- В этот же день в банк приходит транзакция (причем по STIP авторизации, но это не столь важно), и с карты в этот раз уже списываются (а не блокируются) 11к.
Списание случилось в периоде, где был повышенный кешбек на образование, но мы смотрим не на дату списания, а на дату совершения операции, а сделана она была в предыдущем периоде, когда повышенного кешбека на образование не было.
На выходе имеем - две операции со стороны яндекса, причем одна STIP, из-за чего весь сыр-бор. По итогам обе операции разблокировали, а по одной из них деньги списали.
Важно понимать, что мы тут ничего не инициируем (кроме разблокировки операции после 7 дней заморозки). Запросы и на блокировку и на списание средств идут от торговой точки, а точнее от обслуживающего ее банка.
Так как мы не смогли вам это сразу и внятно объяснить, мы компенсируем вам сумму повышенного кешбека за образование. Это и в качестве извинений, и в качестве поощрения вашего желания учиться! :)
https://vc.ru/claim/333022-tinkoff-zagnal-debetovuyu-kartu-v-minus-i-ne-vidit-v-etom-problemy?comment=3628955&from=copylink&type=quick
STIP происходит когда МПС не может достучаться до ишьюра, верно? А судя по тому, что пролетело два списания, это выглядит так. МПС прислало авторизацию, вы ее отработали, но ответ до МПС не дошел. МПС решил, что вы офлайн, разрешил списание, а после прислал вам STIP. Как-то так?
И такие вопросы. Неужели нет никакого ID, которое позволяет понять, что эти две авторизации дублируются?
И второе - а собственно почему МПС при проблемах связи с вами разрешил эту операцию, какие условия STIP? Сумма не маленькая. Кто будет виноват, если клиент откажется гасить минус. Ведь в данном случае этот овердрафт был спровоцирован техническим сбоем?
Что-то тинькоф начал крупно и часто косячить, уже не справляются с потоком операций, походу, да и компетенций сотрудников уже не хватает, чтобы разрулить такие случаи.
Хорошо что разобрались.....пусть через неделю....но разобрались....
Исключительно когда звонит оператор тина может назвать номер телефона с которого он звонит , это не нарушение 230 фз? А вашем случаи звонят из дома а вы им предоставляете все данные что за собой влечет нарушение 152 фз
Ситуация в статье конечно печальная.Но то, что пишут в ветках смешно. Почему вы банки обвиняете то?! Если подписываетесь на сервисы, то и отписываться надо в сервисах. Договор-офферты никто не отменял. Если перестали пользоваться картой - не тупо блокируете и выбрасывайте пластик, а расторгайте договор с банком.А то детский сад какой-то.
Я бы после такого закрыл карты любого банка кто бы так сделал . И не приближался никогда к нему.
В магазине с нулевой картой я не могу ничего купить. В магазин же вы отправляете сообщение что денег нет. Не нарушая никаких правил. Чем эти онлайн курсы не магазин ?
Эти чсвэшные москвичи вляпаются в помойное автосписание, а потом у них банк виноват😅
Почему то у моей мамы не с того ни сего -70к вот прикол хотя на балике у мамы еще плюс был вот смехота Тинькофф чето прихуел немного что ль и че делать мама не знает так как не особо шарит что и куда а она на вахте далеко от дома и я не знаю что делать и она
Мы можем наложить меры на счет, если, например, получаем соответствующие документы от приставов. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения мамы в личные сообщения. Мы все проверим и постараемся помочь.