{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Одолевают спам звонки, Yota отказывается помогать

Всем привет!

Достаточно давно являюсь клиентом мобильного оператора «Yota» и скажу сразу, что ни к качеству связи, ни к интернету вопросов нет. Да, где-то «за городом» присутствуют трудности и другие операторы из «Б4» показывают сигнал лучше в тот момент, когда у Yota он отсутствует, либо минимальный. Но в «двух столицах» сигнал хороший, что не скажешь о случае, когда возникает вопросы, или трудность, и требуется обратиться в поддержку.

Примерно с середины октября на мой телефон ежедневно (когда-то раз в два дня) стали поступать вызовы, преимущественно в утреннее время. Длительность звонка составляет 3-4 секунд и потом происходит сброс, но даже если в этом время успеть ответить на звонок, вызов сразу завершается. Если перезвонить по номеру, с которого звонили, попадаю на голосовое приветствие*: "У нас для вас есть персональное предложение, оставайтесь на линии... Оператор вам ответит через 35 минут". 35 минут — цифра статичная и даже прождав на линии 5 минут, она не меняется (видимо, просто по кругу проигрывается звуковой файл). Звонки поступают с разных номеров в одном коде — +7 (930), но с разным продолжением цифр, поэтому внести номер в чёрный список нет возможности.
Поискал в интернете информацию о компании, которая использует данные номера, но кроме «звонят и сбрасывают» и т.п. ничего не нашёл. Если перезванивать на номер, как указывал выше, название компании не сообщается. С учётом всех вводных, решил, что данные вызовы ничто иное, как спам и обратился в поддержку своего мобильного оператора.

(*на момент написания записи приветствие изменили, но смысл остался аналогичный и нет никакой персонализации, или названия компании)

Первому специалисту описал ситуацию с которой столкнулся, но для составления заявки, проверки и принятие решения специалистами «Yota» нужно узнать «суть звонков» и компанию, которая мне звонит. Постарался чуть подробнее описать ситуацию и объяснить, что цель звонка, или название компании узнать не получается в виду объективных причин. Специалист на этом не остановился и предложил мне поискать информацию о номере в интернете, а после отрицательного ответа с моей стороны пошёл передавать информацию специалистам.

*пара минут, всё передам специалистам*

Ни через пару, ни через 10 и даже ни через 30 минут оператор не вернулся. Написал ещё раз, подключился новый оператор. Как оказалось, в приложение «Yota» для iOS присутствует интересный баг (как в дальнейшем окажется, он не один), который заключается в том, что сообщения могут не отображаться в нём и мне уже оформили заявку, а специалисты все проверят и примут решения, как поступить.

Тем временем спам-звонки продолжаются и я решаю узнать статус по моему обращению (тайминг потерян, потому что после закрытия приложения "Yota" мои прошлые обращения датируются "текущем временем"). Специалист номер три подключается к чату и радостно мне сообщает, что заявка в работе. Более того, сроков для таких заявок нет и вообще, этим вопросом занимается совсем другой отдел и у специалистов поддержки информации нет. В небольшом замешательстве, сроков решения проблемы нет, информация отсутствует, задаю очевидный вопрос: "что делать, спам звонки продолжаются?!", в ответ получаю такой же очевидный ответ: "добавить номер в чёрный список". Специалист видимо решил не вникать в трудность, с которой я столкнулся и про которую рассказывал его коллегам, поэтому рассказываю ещё раз. Далее, специалист поддержки "Yota" предлагает мне установить на телефон приложение, которое будет фильтровать звонки и даже предлагает определённую программу (Yota, у вас партнёрские отношения с разработчиками подобных приложений?). В процессе последующего диалога, специалист в этот список добавляет ещё несколько вариантов, которые я могу сделать "своими силами":

- Создать белый список.

- Установить приложение фильтр.

- Запретить входящие вызовы.

- Обратиться к спамерам, чтобы исключить номер из базы (топчик!)

Попросил переключить на старшего специалиста, на что получил ответ: «он тоже самое вам скажет» (спойлер: он сказал тоже самое).

Через пару дней решил узнать, как дела у моей заявки и новый специалист мне пишет о том, что первоначальная заявка была открыта и сразу же закрыта, потому что передана была в службу безопасности и всё так же сроков нет. Уточнил, если вероятность, что моё обращение относительно спам вызовов может рассматриваться 10 лет, получил положительный ответ.

Сегодня решил посмотреть сколько раз мне были совершены подобные спам-вызова, получил детализацию, но в ней отсутствуют не отвеченные вызовы. Спросил, как получить полную статистику по звонкам, получил в ответ, что стандартную форму детализации изменить не можем, в Yota информация о неуспешных вызовах не хранится и вообще, никто в компании Yota не сможет предоставить вам такие данные (мы все понимаем, что звонки присутствуют, а детализацию, при необходимости, кто-то уж из сотрудником Yota сформировать сможет).

Итого:
- В мегаполисах связь работает хорошо.
- Спам — вызовы продолжаются, возможно меньше, но всё таки неприятно получать в субботу \ воскресенье звонки в 8-9 утра.
- Поддержка нацелена отвечать только шаблонными ответами, появляется слово «заявление», тебе уже копи-паст с кучей ненужной информации. Шаг влево, шаг вправо, уже возникают трудности, которые никто в поддержке решить не может, а перевести на руководителя возможности нет (ровно, как и пообщаться по телефону, только чаты). С одной стороны, специалисты поддержки не скрывают, что пользуются шаблонными ответами (и в этом нет ничего плохого), с другой стороны на твой вопрос тебе присылают три абзаца ненужного текста с комментарием: «я просто хотел прислать вам всю информацию» (... даже, которую вы не запрашивали).
- Приложение Yota в части чата — забагованное.

Вопросы к Yota:
- Как так получается, что вы работаете по заявкам без сроков (ещё ладно), но и без какой-то промежуточной информации по статусам? Тем более, когда речь идёт о спам вызовам.
- Почему специалисты поддержки предлагают любой вариант, но только бы не решать проблему своими силами? Ведь, если бы я хотел решить вопрос сам, я бы к вам не обратился.
- Предложение о установки стороннего ПО, которое непонятно, что делает с полученной информацией. Готова ли Yota отвечать за последствия, если эта информация будет скомпрометирована в дальнейшем, или будет отфильтрован вызов, который для меня не является спамом?
- У вас в компании на самом деле ни один сотрудник не может сделать индивидуальную статистику? (может быть, по письменному заявлению).
- Как мне решить мой вопрос со спам вызовами, не прибегая к тем советам, которые получил от специалиста Yota и не меняя номер?

Что ещё хочу отметить, если бы на мой номер совершались вызовы, или отправлялись СМС от какой-то определённой компании (в которую каким-то образом были переданы мои данные, потому что я где-то согласился передать свои данные третьим лицам), вопросов бы не было. А текущие вызовы могу классифицировать как спам и предполагаю, что номера берутся списком из РосСвязи, и прозваниваются.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Владимир

Установите приложение касперского who calls, для блокировки 99% спама мне хватает бесплатного режима

Ответить
Развернуть ветку
Самый недовольный
Автор

В общем, спам вызовы не так часто приходят, пару раз в месяц какой-нибудь мед. центр предложит обследование, или стоматология предложит свои услуги.
А подобные программы, к сожалению, никак не помогут решить полноценно данную ситуацию. На примере "Who Calls", бесплатная версия лишь предоставит метку с информацией о номере, платная, возможно, заблокирует. Но на основе каких признаков и по каким алгоритмам производится установка меток, или блокировка, не понятно. А с учётом, что не все операторы связи помещают номера в карантин после того, как от них отказался предыдущий владелец, непонятно какая метка может достаться новому владельцу. Ситуации, когда курьер до меня не смог дозвониться, потому что подобная программа блокировала вызовы с номера, который ему достался (здесь он был подменный, от агрегатора доставки), уже случалась, после этого отказался от подобных утилит.
Понимаю, что живём не в идеальном мире и чем-то нужно жертвовать. Например, заводить отдельный номер для курьеров, интернет-магазинов и т.п. и использовать его при необходимости, или всё таки использовать предложенные программы. Просто очень странно, что Yota в открытую предлагает решать вопрос своими силами и пытается отойти в сторону. При том, что пару лет назад, оператор из Б4 решил подобный вопрос за неделю (и там также, номера с которых производились звонки не принадлежали моему оператору, по крайне мере, по РосСвязи и ЦНИИС).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

У меня установлен "Who Calls" уже 1 или 2 года и я за него не плачу. Он именно блокирует спам. Если это не спам, то звонок пройдет с сообщением названия абонента, если он есть в базе "Who Calls". Были некоторые проблемы с блокировкой, но это было связано с настройкой программы.
Кстати, в бесплатном режиме можно настроить блокировать спам звонки или нет.

Для блокировки нет никакого алгоритма, всё очень просто. Если входящего звонка нет в адресной книге, то после разговора "Who Calls" спрашивает о полезности звонка, если кто-то оставит отзыв, что это спам, то информация об этом номере сохраниться на сервере и приложение "Who Calls" будет блокировать этот номер не только у Вас, а у ВСЕХ, у кого установлен "Who Calls".

У меня ни разу не было такого, что мне не смог дозвониться курьер.

Я уже давно понял, что оператор в борьбе со спамом ничем не поможет. Поэтому у меня появилась идея, а не написать ли прогу, которая будет блокировать входящие звонки на основании централизованной базы? Но потом подумал, может такая програ уже есть..., поискал и нашел "Who Calls"

Ответить
Развернуть ветку
Самый недовольный
Автор

Но в этом случае никому не мешает отметить твой, или мой номер, "как спам" (правда, вряд ли, кому-то это нужно), также и номер какого-нибудь курьера. Я не спорю, что как выше писал @DarkFalcon и то, о чём рассказываешь ты, поможет с вероятностью в 99%, и это, вероятно, лучший вариант решения проблемы. Другое дело, что в моём случае, это - спам, который нацелен, скорее всего, на получения прибыли с входящих вызовов (интерконнект), а не рекламные акции, о которых пишете вы. И в этой ситуации очень интересно послушать @Yota, которая считают, что решение подобной ситуации не в их интересах.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Можно не перезванивать. Кстати, есть еще просто прозвон чтобы узнать живой ли номер.

Ответить
Развернуть ветку
Самый недовольный
Автор

Я уже не перезваниваю по номерам с указанным кодом, которые через 3-4 секунды кладут трубку :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Я вообще не перезваниваю незнакомым номерам, если им нужно то позвонят еще раз

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
Поэтому у меня появилась идея, а не написать ли прогу, которая будет блокировать входящие звонки на основании централизованной базы? Но потом подумал, может такая програ уже есть..., поискал и нашел

У меня была такая же идея. -) Ну например можно было бы на основе базы сайта https://www.neberitrubku.ru/ сделать, так как все спам номера там есть. Тем более, что Яндекс не всегда показывает кто звонит. Типа пишет, что соединяюсь с базой, или типа того и в итоге хрен его знает, что за номер. Но сейчас с блокировкой от оператора вобще нет смысла. Он блокирует 100% спам звонков.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Савченко

У не бери трубку есть официальное приложение под Андроид. И писать ничего не надо. База заметно лучше чем у who calls.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Смотрите. Можно поставить определитель номера от Яндекс. Он не заблокирует номер, но может подсказать кто звонит, и нужно ли брать трубку. Посмотрите также, есть ли в вашем телефоне возможность добавлять номера в чёрный список. На телефонах Huawei/Honor например это делается очень просто. На скриншоте показываю. Ну возможно воспользоваться тем же Who Calls от Касперского. Есть еще один самый надёжный и офигенный вариант. К сожалению есть ли он у Yota или нет, я не знаю. А именно. У МТС например, есть услуга "Блокировка спам-звонков". Если включить Premium то она будет включена в подписку. Но вроде можно и так подключить. После включения этой услуги, я вам клянусь, мне моментально перестали звонить куча каких-то стоматологий, медиа-опросов, типа МТС(мошенники) и 100500 других идиотов и мошенников, которые могли по несколько раз день звонить. Вобще никто левый теперь не звонит. Это не реклама МТС. -) Просто сам офигел, что все звонки моментально прекратились. Не, ну может конечно это и был коварный план МТС, чтобы я подключил эту услугу, так как она не бесплатная. -) Но она работает на 100%. При этом от тех же курьеров, или из магазинов в которых вы что-то заказали, вам звонки будут поступать. А весь спам будут заблокирован на уровне оператора. Вы даже не узнаете, что вам звонили, так как эти звонки даже не будут поступать на ваш телефон. Только иногда МТС будет присылать смс с отчётами, что мы заблокировали такие-то номера. У Тинькова есть тоже определитель номера, но работает только в iOS. На Андроиде обещали в начале 2021 года сделать, но уже почти 2022, а так ничего и не сделали. Посмотрите, может у YOTA есть тоже какой-то блокировщик, так как на МТС он работает на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Я тоже сначала не мог нарадоваться фильтру звонков от МТС. Но через какое-то время оставил обращение у своего интернет провайдера, после которого он мне должен был позвонить, но он не смог, потому его не пропускал МТС)

Ответить
Развернуть ветку
Самый недовольный
Автор

Смотрите какая ситуация, происходит звонок (попытка дозвона) на мой номер и через 3-4 секунд он завершается, то есть я не всегда успеваю вытащить телефон, чтобы понять, кто звонит. Подобные вызовы могут приходить как в 7 утра в субботы, так и в 9 утра в понедельник. И по сути, то, что определиться спам, мне никак не поможет утром в субботу. Отключить телефон, беззвучный режим, функция "не беспокоить" и т.п. с одной стороны помогут, с другой, есть вероятность пропустить целевой звонок (с учётом того, что мне могут позвонить с номера, который отсутствует в телефонной книжке).
По ситуации с блокировщиками спама отписывался выше. Вы приобрели новый номер у ОпСОС, который не побывал "в карантине" и им пару дней пользовалась компания, которая совершает подобные вызовы. В приложения от МТС, Тинькофф, Яндекс и т.п. с большой долее вероятностью он будет с меткой "спам" и будет заблокирован. К сожалению, данный вариант не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

У тебя есть проблема. Кто то со стороны ее не решает. Ты своими ответами показал, что своими силами ты тоже ее решать не хочешь. Да, может быть ты прав и кто то другой должен решать твою проблему. Но проблема то у тебя - тебя по утрам в воскресенье звонят и, похоже, тебя это всё таки беспокоит. Но ты со своей стороны ничего не делаешь. [пример - течёт крыша в квартире, чинить ее дело управляющей компании, УК ее не чинит, дождь заливает моя квартиру, мое имущество. Я буду сидеть и ждать пока УК починит крышу? Нет. Потому что льётся МНЕ на голову. Я нанимаю, рабочих, покупаю материалы и чиню крышу над собой. Проблемы с УК я буду решать уже после того, как МНЕ на голову перестаёт лить дождь]
А ты сидишь и на тебя льёт дождь. Но ты упорно не хочешь решать свою проблему.
Тебе выше написали - поставь любой бесплатный определитель номера - Яндекс, Тинькофф, Касперский и блокируй номера спамеров. Если это твой личный номер, не рабочий, то вполне можно пользоваться белым списком звонков - у тебя айфон, внеси своих родных и важные Контакты в белый список и спи спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Самый недовольный
Автор

Всё почти так, но не совсем и в этих мелочах "кроется дьявол". Я чуть выше писал по какой причине не пользуюсь определителями (а ещё чуть выше Вячеслав привёл пример, когда заблокировали "не того") и белым списком. Описанное решение подходит тебе, но это не означает, что подойдёт всем остальным, ведь так?
А по повод крыши, есть вероятность, что те самые рабочие плохо починят крышу, или вовсе ничего не сделают, но останутся жить у тебя в квартире. И тебя, вроде, это устраивает, ведь крыша то не течёт :)

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! У нас подобной услуги пока нет, к сожалению. Однако необходимость ее запуска уже отметили - возможно, в будущем удастся реализовать 👌

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Ну если сделаете, то будете молодцы. -) Я не знаю точно, если у всех операторов такая услуга. Я загуглил сейчас, и у Мегафона и Теле2 она тоже есть. Насколько она эффективна у этих операторов не знаю, но по крайней мере, она есть. У Билайна вроде не нашёл. Но может плохо искал.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Ага, взяли на заметку. Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Сейчас бы Касперского или Яндекс ставить, ага. Пользователи из адресной книги автора скажут "спасибо", после того как база контактов улетит на сервер к бывшему КГБ-шнику Касперскому или рекламным террористам Яндексу, да еще с заботливо проставленными именами-фамилиями.

Если чем-то и пользоваться, то только 100% опенсорсным. На Android есть:
https://github.com/kovinevmv/PhoneDetector
https://f-droid.org/ru/packages/dummydomain.yetanothercallblocker/

У автора, насколько я понимаю, iPhone, там, может тоже есть что-то подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Yet another call blocker — прекрасное бесплатное приложение, блокирует спам так, что я уже постфактум узнаю, что мне какой-то спамер пытался звонить

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда