{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Wildberries продает технически сложные товары без возможности отказаться от них в Пункте Выдачи Заказов

Всем привет ,хотел бы рассказать сегодня про свою проблему с интернет магазином Wildberries.

Предыстория

Я с родителями решали вопрос покупки и сборки ПК ,т.к. в доме был только ноутбук ,а комп нужен был мне для учебы/своих целей и родителям иногда за ним работать. Я ,как только этот вопрос обострили ,сразу же начал думать ,какие комплектующие подобрать, чтобы комп был максимальное время актуальным. Как только мне выдали бюджет на сборку ,так я сразу заказал все комплектующие ,по их приезду в пункт ,я сразу же поехал домой собирать ,после сборки и подключения всего ,я понял ,что нужен монитор ,ибо сидеть перед телевизором не очень удобно.

Как я пришел к покупке в Wildberries

Начал смотреть ,какие мониторы будут идеально подходить для игр и повседневных задач. Мой взгляд пал на монитор MSI Optix G241. Начал смотреть цены на этот монитор в разных магазинах ,после , определился брать в WildBerries за 16491 рубля ,т.к. это была самая дешёвая цена из всех магазинов.

Первые проблемы с магазином

Оплатил товар (13.12.21) ,сразу же напрягла надпись "после получения товар возврату не подлежит, пожалуйста ,проверяйте только при получении" (скриншот прилагается ниже).

Первые проблемы в самом ПВЗ

Подумал ладно ,у меня есть оборудование для проверки в ПВЗ. Когда монитор пришёл (16.12.21) я ближе к вечеру пошел проверять и забирать. Мне все выдали ,я начал вскрывать и подключать все, далее начал проверку. Тестировал в районе 20 минут, заметил "спящий пиксель" (отличается от мертвого тем ,что из трёх цветов Red/Green/Blue ,он показывает не более 2) (ниже фото пикселя ,где таких дефектов видно даже два)

Естественно начал запаковывать все и попросил отказаться от получения ,на что мне представитель ответил ,что вернуть после вскрытия товара вы можете только создав заявку на возврат в личном кабинете. Показывал табличку из личного кабинета, что я не смогу вернуть товар ,если получу, на что мне отвечают ,что отказаться нельзя ,либо с представителя спишут деньги за монитор. Расстроившись, я пошел домой с этим монитором ,который меня не устраивал ,т.к. убрать этот дефектный пиксель не получится ,и вернуть мне тоже не дадут ,в панике начал писать куда только можно. В Wildberries писал обращение ,на что мне отвечают ,что вернуть я смогу только в случае брака, но этот "спящий пиксель" не является браком ,т.к. он проходит по стандарту ISO 13406-2, как монитор без дефектов ,и в случае экспертизы мне откажут в возврате по случаю брака. (скрин ответа от поддержки Wildberries прилагается).

Осознав ,что я в не очень хорошем положении ,пошел писать поддержке банка по оспариванию операции ,обращение создали , но почитав в интернете ,что эта услуга вряд-ли сможет сделать с этим что-то ,ибо она была создана для возврата денег в случае перевода денег не на тот счёт. Очень надеюсь, что тут мне дадут пару советов.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Николай Николаев

Ну так всё ж логично. Предупредили заранее, что нельзя вернуть обратно. Ну или бери на свой страх и риск остаться с дефектным пикселем. Или иди делай голову другому продавцу.
Я вообще не понимаю этих проверок засветок матрицы телевизора, матрицы фотоаппарата или монитора. Ну это же все серийное производство, да везде одинаково будет примерно качество. Будет 1-2 дефектных пикселя, будет засветка с какого-то угла кривая.
В других магазинах дороже, потому что в стоимость заложены такие риски: с вскрытой упаковкой товар уже идёт с уценкой при повторной попытке продать.
Битый пиксель этот вообще ни на что не влияет, другие и писали, что монитор идеальный. Они же не пиксели смотрели через лупу, а играли в игры спокойно.
Я бы не хотел покупать монитор, который супержотошный клиент двадцать минут своими руками в ПВЗ облапывал. Написал бы отзыв потом, что ВБ продает бывшие в употреблении товары/витринные образцы.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Сомневаюсь, что автор 20 минут проверял монитор именно "своими руками")) Это уже какая-то мониторофилия получается) На глазах у работника ПВЗ)

По-хорошему, любые возвратные товары должны проходить надлежащую обработку у продавца и внешне не отличаться ничем особо от новых товаров кроме вскрытой упаковки, если упаковка идет с пломбой. А если без пломбы, то можно вообще не отличить новый от возвратного. Лично я крайне аккуратно обращаюсь с товарами, можно сказать пылинки с них сдуваю, пока окончательно не решаю оставить их у себя.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русаков

Да мог конечно и проверять😁 я работал в нулевых в ретейле электроники, сети, ныне несуществующей, и таких любителей хватало. Кто-то заранее декларировал свое желание все осмотреть, обнюхать, мы ориентировали иногда людей на вечер, когда меньше покупателей, человек устраивался в зоне выдачи с товаром и там действительно мог осматривать до посинения. Так и здесь, купил человек, пристроился за столиком и колдует с лупой😁 не буйный же, никому не мешает.
Забавно, что мироздание часто с такими шутит, и тщательно отобранный экземпляр оказывается бракованным чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Забавно, но в молодости, тоже в начале нулевых, я успел поработать продавцом железа. Сборка ПК под требования клиента, вот это все... Конечно же, были и мониторы на продажу. Все, что было в наличии, стояло на стенде. С 10:00 до 20:00 все мониторы были включены, через vga-сплиттер показывали скринсейвер Zoomquit 2.0, или как-то так.
Сейчас понимаю, что для покупателей это было ок: сразу видишь наличие битых пикселей, отклик и цветопередачу (это было время, когда ЖК сменяли ЭЛТ). Почему-то никто не парился из-за того, что монитор уже эксплуатируется неопределенное количество времени. Наверное поэтому я и сам да сих пор не парюсь при покупке мониторов, или техники с жк экранами) Пиксели не проверяю. Важен только внешний вид. Вроде бы если при покупке панель работает так, как нужно, то вероятность того, что в течении срока эксплуатации что-то изменится, крайне мала. Или нет? PVA как-то по другому работает?

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Ну хз, я вот прицеливаюсь на моник ценой около 50-60к, думаю тоже буду сидеть пиксели искать. Но есть программа тестер, а не лупа)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vardanyan

Кол-во дефектных пикселей для того чтобы считать монитор бракованным устанавливает производитель. У разных производителей и различных серий мониторов оно может быть разным. 10 лет назад покупал моник HP бизнес серии, у них не допустимы дефектные пиксели, это был один из ключевых моментов определяющих выбор модели.
Перед покупкой рекомендую изучить этот вопрос по конкретной модели.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ну вы же не будете для проверки пикселей 20 минут "лапать монитор руками" , как написал комментатор выше.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

да я вообще хочу новый товар покупать, а новый - это невскрытая упаковка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если упаковка изначально не была запечатана на заводе, то может быть крайне сложно отличить новый товар от "не нового".

Кроме того, вскрытый товар - не значит бывший в употреблении. Не стоит необоснованно приравнивать данные понятия. Товар мог вскрываться например для осмотра или проверки и тут же быть обратно положенным в коробку без фактической эксплуатации.

Сам по себе факт того, что кто-то вскрыл товар и аккуратно проверил его в ПВЗ, не делает товар "б/у" или "витринным экземпляром". И ваш отзыв скорее всего отклонят за необоснованностью. Потому что это совершенно стандартная практика, соответствующая требованиям ст. 26.1 ЗоЗПП.

На самом деле все эти моменты весьма условны. Если товарный вид и потребительские свойства сохранены, комплектация полная, все гарантии и права потребителя прилагаются, то какая по большому счету разница? Если только товар не в подарок, то это уже попахивает каким-то перфекционизмом.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда