Как Wildberries продает технически сложные товары без возможности отказаться от них в Пункте Выдачи Заказов
Всем привет ,хотел бы рассказать сегодня про свою проблему с интернет магазином Wildberries.
Предыстория
Я с родителями решали вопрос покупки и сборки ПК ,т.к. в доме был только ноутбук ,а комп нужен был мне для учебы/своих целей и родителям иногда за ним работать. Я ,как только этот вопрос обострили ,сразу же начал думать ,какие комплектующие подобрать, чтобы комп был максимальное время актуальным. Как только мне выдали бюджет на сборку ,так я сразу заказал все комплектующие ,по их приезду в пункт ,я сразу же поехал домой собирать ,после сборки и подключения всего ,я понял ,что нужен монитор ,ибо сидеть перед телевизором не очень удобно.
Как я пришел к покупке в Wildberries
Начал смотреть ,какие мониторы будут идеально подходить для игр и повседневных задач. Мой взгляд пал на монитор MSI Optix G241. Начал смотреть цены на этот монитор в разных магазинах ,после , определился брать в WildBerries за 16491 рубля ,т.к. это была самая дешёвая цена из всех магазинов.
Первые проблемы с магазином
Оплатил товар (13.12.21) ,сразу же напрягла надпись "после получения товар возврату не подлежит, пожалуйста ,проверяйте только при получении" (скриншот прилагается ниже).
Первые проблемы в самом ПВЗ
Подумал ладно ,у меня есть оборудование для проверки в ПВЗ. Когда монитор пришёл (16.12.21) я ближе к вечеру пошел проверять и забирать. Мне все выдали ,я начал вскрывать и подключать все, далее начал проверку. Тестировал в районе 20 минут, заметил "спящий пиксель" (отличается от мертвого тем ,что из трёх цветов Red/Green/Blue ,он показывает не более 2) (ниже фото пикселя ,где таких дефектов видно даже два)
Естественно начал запаковывать все и попросил отказаться от получения ,на что мне представитель ответил ,что вернуть после вскрытия товара вы можете только создав заявку на возврат в личном кабинете. Показывал табличку из личного кабинета, что я не смогу вернуть товар ,если получу, на что мне отвечают ,что отказаться нельзя ,либо с представителя спишут деньги за монитор. Расстроившись, я пошел домой с этим монитором ,который меня не устраивал ,т.к. убрать этот дефектный пиксель не получится ,и вернуть мне тоже не дадут ,в панике начал писать куда только можно. В Wildberries писал обращение ,на что мне отвечают ,что вернуть я смогу только в случае брака, но этот "спящий пиксель" не является браком ,т.к. он проходит по стандарту ISO 13406-2, как монитор без дефектов ,и в случае экспертизы мне откажут в возврате по случаю брака. (скрин ответа от поддержки Wildberries прилагается).
Осознав ,что я в не очень хорошем положении ,пошел писать поддержке банка по оспариванию операции ,обращение создали , но почитав в интернете ,что эта услуга вряд-ли сможет сделать с этим что-то ,ибо она была создана для возврата денег в случае перевода денег не на тот счёт. Очень надеюсь, что тут мне дадут пару советов.
Не один производитель не пишет категорию ISO 1. У большинства категория ISO 2. Это обычное дело, битые, спящие и т.д пиксели это нормальное дело (в пределах категорий) .
По закону ты имел полное право принести ноутбук, присоединить монитор, и проверить его.
И это дело не в вайбериз или другого маркетплейса, а самих производителей. Бывает что сами маркетплейсы не идут на конфликт и просто возвращают или меняю (редко очень). А так тебе его отвезут на экспертизу к производителю и благополучно вернут, ибо это не брак. Вроде 2 категория до 5 спяших пикселей разрешает, так что тебе ещё повезло. У меня такая же ситуация была с биты и пикселями, только нервы потратишь. Спустя время просто продал и купил новый, на этот раз с ноутом и прогами проверял прямо в магазине, благо сразу нормальный попался, не пришлось долго искать. Желаю удачи конечно вернуть деньги, но шанс не велик.
Я и проверял. Увидел , отказаться хотел ,но работник ПВЗ оказался хитрее.