Каждая неуспешная попытка снятия наличных в банкомате на Мальдивах приводит к уменьшению денег на счете Тинькофф
По условиям тарифа стоимость снятия наличных за границей складывается из комиссии банка, владельца банкомата и комиссии 2% банка #Tinkoff @Тинькофф.
21 декабря я хочу снять 20000MVR. Комиссия банка, владельца банкомата, 100MVR.
Я соглашаюсь с комиссией 100MVR и жду выдачу денег из банкомата. Но вместо денег вижу сообщение "Processor error. Try again later." (текст сообщения примерный).
Думаю, что наверное проблемы со связью между банкоматом и сетью, пробую снять деньги еще несколько раз. Получаю такую же ошибку. Уменьшаю запрашиваемую сумму и пробую снять 10000MVR с комиссией 100MVR. Получаю такую же ошибку.
Захожу в лк и вижу, что с моего счета списалось 97116.94 руб и вернулось 97116.94 руб (несколько раз)
22 декабря проверяю свой счет в банке #Tinkoff @Тинькофф и недосчитываюсь примерно 41000 рублей.
Заказываю выписку и вижу, что при каждой попытке снять наличные со счета списывалось 98577.3 руб, а возвращалось 93759.12 руб. Также списывалось и сразу возвращалось 1971.55 руб (комиссия банка #Tinkoff @Тинькофф)
В итоге после каждой неуспешной попытки снятия наличных на счете в банке #Tinkoff @Тинькофф становится на ~5000 рублей меньше.
Приветствуем.
Ситуация возникла из-за разницы в курсе валют. При списании использовали курс продажи валюты, а при возврате – курс покупки.
В консультациях мы старались решить вопрос и передавали его ответственным коллегам, но допустили ошибку, когда сказали, что мы не получали запрос на списание - это не так, операции проходили, но сторонний банк присылал нам информацию об отмене немного позже.
В рамках лояльности вернули вам разницу.
Извините, но это позор.
Начиная с того, что вы вводите в заблуждение, используя разные валюты для блокировки и списания, и с того, что вы в приложении не показываете - был ли возврат или отмена холда, это выглядит одинакого.
И заканчивая тем, что это операции списания/возврата с разницой в секунды, которые для банка не приводят ни к каким реальным расходам, должны идти по одному курсу автоматически или хотя бы пересчитываться потом автоматически или уж на худой конец, если у банка вся разработка занята очередным перекрашиванием экрана приложения, быстро решаться поддержкой за час.
Но, оказывается, нет, это "в рамках лояльности". Даже Альфа, мне кажется, так не выражался в такой же ситуации.
Что значит "немного позже"? Платёжная система (виза/мастеркард) раз в сутки проводит расчёты, и в их файле по расчётам этих транзакций не было, потому что они моментально отменились. Банк из воздуха создал "разницу в курсе валют", потому что деньги со счёта клиента никуда не уходили. И с барского плеча, "в рамках лояльности", решил вернуть деньги клиенту. Отличная схема.
Если сегодня я опять захочу снять наличные за границей и банкомат вместо денег выдаст ошибку, то с моего счета опять исчзснет часть денег и нужно будет писать в поддержку и надеяться на лояльность или операция будет отменена корректно без списания денег со счета? @Тинькофф
В рамках лояльности? А не в рамках косяка банка?
А, похоже так работает онлайн-постинг? :-)
Действительно, какая-то чушь. В рамках лояльности так и быть. Мы снисходим до ваших низов... А серьёзно, вообще вашей вашей картой только в раше можно пользоваться более менее безопасно, в остальном вы только лояльно может 50 на 50 подойти к вопросу?
Чувак деньги снимал, никаких у него не было косяков по снятию. Вообще от него ничего не зависимо и у вас решение вопроса столько времени это лояльность? Жесть....
Выглядит, как обычная конвертация по курсу. 21 сняли по 1 курсу, 22 зачислили по другому курсу.
Могу ошибаться, конечно.
Я не специалист в области банкоматов и переводов денег.
Но мне кажется, что перевод денег через платежную систему с двойной конвертацией rub>usd>mvr затем ошибка в банкомате и обратный перевод с двойной конвертацией mvr>usd>rub, комиссии мастеркарду и т.д. это не верный алгоритм для снятия наличных.
Наверняка есть холдирование, когда деньги резервируются и списываются только после успешного осуществления операции.
Никакой конвертации не должно быть в случае ОТМЕНЫ операции снятия наличных, тем более при незамедлительном отказе в выполнении операции банком, обслуживающим банкомат. И у Тинькова в выписке указано именно "Отмена снятия наличных".
Если клиент обратиться к фин. уполномоченному и потом в суд, то Тиньков вряд ли сможет обосновать пересчет по иному курсу и/или взимание комиссии банком или МПА именно при ОТМЕНЕ снятия наличных и соответствующих объяснениях клиента.
Тем более это была даже не отмена снятия наличных по воле клиента, а отказ банкомата клиенту в исполнении его распоряжения на снятие наличных.
В данном случае должен был произойти незамедлительный Reversal по неуспешной транзакции, а не Refund почти через сутки.
Вот подробный разбор вариантов payment reversal, нашел только на английском:
https://www.tidalcommerce.com/learn/payment-reversal
Ага, галерных рабов не научили делать на жабе транзакции. Тинек такой один
Ну ничего себе новости. Много раза снимала деньги за границей и миновала участь с ошибкой, но при таком раскладе неприятные новости.
Интересно разбор от Тинькофф приведёт к тому что это ошибка или что все так и должно быть(
Разбор приведет только к компенсации автору статьи. Для остальных все останется по прежнему.
Ненаш банк зачем-то провел отмену неуспешного снятия, как refund, а не reversal. Они неправы.
Видать, это прошло как полноценные списание и возврат, а не просто авторизация и отмена авторизации. Отсюда и курсовая разница. Если так, то виноват Мальдивский банк. Интересно, что же сделает Тинькофф
Купит мальдивский банк, наверное.
Тем не менее в выписке у Тинька указано именно "Отмена снятия наличных". Если клиент обратится к фин. уполномоченному и потом в суд, то Тиньков вряд ли сможет обосновать пересчет по иному курсу и/или взимание комиссии банком или МПА именно при ОТМЕНЕ снятия наличиных и соответствующих объяснениях клиента.
Тем более это была даже не отмена снятия наличных по воле клиента, а отказ банкомата клиенту в исполнении его распоряжения на снятие наличных.
Интересно кто нажился то в итоге?
Очень странно, что наблюдая одну и ту же ошибку вы совершали операцию ещё и ещё раз, а не просто воспользовались любым другим банкоматом
Другого банкомата на острове нет.
Так там наверное 1 банкомат на весь остров.
Ну с Тинькофф это нормальный алгоритм. Часто сторонний банкомат не даёт снять денег с абстрактной ошибкой. И ты стоишь то сумму меняешь, то просто ждёшь и пытаешься снять денег. На н-ную попытку это наконец удаётся.
@Тинькофф не опускайтесь до уровня Альфы, или вы тоже хотите ачивку "ни дня без косяка"?))
Комментарий недоступен
Нет, не хотим!)
Банк наверное думает, раз есть деньги на мальдивы, так значит и будь добр комиссию заплати, хоть и ошибка вышла.
Комиссию как раз Тинькоф банк вернул сразу, т.к. услуга по снятию наличных не оказана.
Так это остров Тодду, самый мальдивский эконом, сгонять туда можно с бюджетом Турции, если поймать недорогие билеты. В общем алгоритмы отъема денег за снятие надо менять в сторону ресортов, там люди возмущаться не будут, воспримут как должное)
Мне тоже кажется, что виной всему кривая аналитика и в итоге кривая реализация процесса снятия наличных в atm Мальдивского банка. И мне кажется, что за свои ошибки должнен заплатить Мальдивский банк. Наверное у Тинькофф есть каналы по взаимодействию с платежными системами для выяснения причин и для взыскания потерь, вызванных этими причинами.
Ещё есть вариант некорректной или намеренно некорректной обработки отмены операции самим Тиньковым. Потому что Тиньков пишет в выписке "отмена операции", а по факту по выписке это выходит не отмена операции, а возврат по операции. Потому что отмена операции (например, если вы что-то оплатили в магазине на кассе картой, осмотрели товар на выдаче и отказались от него, вам именно отменяют операцию, потому что сверки итогов по терминалу ещё не произошло) приводит к полному отсутствию соответствующих операций в выписке по счету. Потому что операции как бы и не было вовсе при ее отмене.
Я думаю в конце концов заплатите как раз вы.
Может она не кривая, может так специально сделано чтобы поднять комиссии но тут что-то пошло не так ...
А вам не будет выгоднее сделать валюту карты USD, купить в приложении банка USD, и уже потом попробовать снять MVR уже с одной конвертацией? Это предложение. Лучше уточнить у поддержки банка.
Ясен хрен так будет выгоднее, с рублями за границей вообще делать нечего.
Я не удивлюсь, что там можно сделать валюту MVR уже
Тут две "проблемы", обе на стороне Тинькоффа. Скорей всего это обычная практика для всего российского банкинга, где народ продолжают обдирать.
1. Огромный спред при покупке-продаже валюты:
4.66 Тинькофф - покупка
4.75 Рыночный курс
4.90 Тинькофф - продажа
Не знаю, есть ли в России альтернативы, но я бы уходил из банка, который не меняет для клиентов валюту по межбанку, как минимум при выдаче наличных в банкомате (как это делают Starling, Revolut, N26, Monzo).
2. Отмена операции по спреду. То есть если сам спред ещё как-то оправдать можно, то делать возврат со спредом - это какой-то следующий уровень обдиралова.
Отдельная проблема - это комиссия за выдачу наличных, но в данной ситуации банк хотя бы вернул эту комиссию.
В том то и дело, что
есть ли в России альтернативыАльтернатив нет. Они все такие плюс минус, кто то чуть больше отжимает (Альфа), кто то чуть меньше (Тинек).
Российский рынок закрыт наглухо для международных систем, а местные банки этим во всю пользуются.
А на какую валюту меняют Starling, Revolut, N26, Monzo при выдаче наличных в MVR?
да давно пора валить с тинькова, слишком много подводных камней
А причём в этой ситуации тинькоф?
Мне Тинькоф банк нравится.
Я всё-таки надеюсь, что в этой ситуации крайним будет Мальдивский банк, а не я)
Надеюсь, что Тинькоф поможет защитить интересы своего клиента.
Здесь дело не в банке. Вопрос только в том, как сможет помочь банк в такой ситуации
Здравствуйте.
Напишите ваши ФИО и дату рождения в ЛС со ссылкой на этот отзыв - разберемся.
Комментарий недоступен
Не прокатило)
Комментарий недоступен
Сегодня в 10:56 по Московскому времени мне на счет вернулось 40996 рублей.
Спасибо @Тинькофф за решение возникшей проблемы.
На самом деле печально, что потребовались сутки, что бы решить вопрос, который поддержкой на уровне скриптов должен решаться, если вообще не автоматизировать такие ситуации. Проблема списание/возврат у банкоматов есть, далеко не единичный случай. А у Т все это еще усугубляется их дебильной формой "онлайн постинга" и тем, что в приложении не понять - был возврат или анхолд.
Тинькофф добавьте Филиппинский песо и Мальдивский руфий, и не мучайте людей.
Поддерживаю, проще открыть счёт в местной валюте и постепенно его пополнять.
А у тинькова разве нет в перечне валют mvr? Зачем с рублевого счета снимать с двойной конвертацией(и такое будет не только с мальдивскими банкоматами)? Или я чего-то не понимаю?
Возможность открыть счёт в MVR нет, а без этого все расчёты по картам идут через доллары или евро.
Но вот долларовый/евро счёт к карте по желанию вполне можно завести и исключить одну дополнительную конвертацию.
Как этот банк умудряется выживать с таким уровнем головотяпства?
А банк тут причем? Если дело в конвертации. Банк скорее всего как обычно включит режим лояльности и возместит всё.
Все пишущие про валютную конвертацию из-за возврата и косяки мальдивского банка упускают один момент. В истории операций в интернет банке суммы снятия и возврата одинаковые (именно так Т отображает отмену холда). А разница появилась потом и в выписке. Это уже явно именно ошибка Т банка.
Не ошибка. Курс покупки и курс продажи валюты обычно в банках отличаются (они на этом зарабатывают).
Да, у Тинькоффа было время, когда для операций по карте (не по счёту) использовался один единственный курс, но судя по этому случаю, ошибка в логике работы процессинга уже исправлена (а значит можно например вновь разрешить приземления переводов к2к на валютные карты).
Это бог тебя покарал за гордыню. Покайся и пожертвуй на монастырь.
Надеюсь всем понятно, что я о РПЦ. Русской пастафарианской церкви. Это наш господь своей макаронной десницей отменял платежи и отправлял комиссию на помощь нуждающимся пиратам и монахам постящимся макаронами с тефтелями.
В прошлом году была такая ситуация в Канкуне в аэропорту: там два банкомата, вставил карточку по очереди, проверил комиссиию и снял там, где меньше. На следующий день обнаружил, что второй банкомат (в котором не снимал) все равно списал эту сумму со счета и через день вернул. Только вот из-за разницы курсов вернулось уже на 10 долларов меньше. Написал в ТП, Тинькофф вернул деньги через 3 дня.
Видимо карты как и хер не надо вставлять куда попало)
Странно, что вам не написал ни один из ботов Тинькофф и не предложил закрыть счёт по 115 ФЗ. А то, что это помойка ссучилась, уже давно не новость. Я первый раз про неё услышал когда они братюнь отправляли кошмарить блогеров немагию
Немагия ссучилась гораздо раньше, если честно, и пинков от Олега заслужила в полной мере.
Не следил за батлом Тиньков-Немагия.
У меня ключевой вопрос к автору , зачем Вам сдались мавры ( mvr )? В 99% ситуаций отель это остров и все услуги обычно указываются в $либо евро , обычно все записывается и при выезде делается чекаут либо в любое время можно закрыть текущие услуги итд . Без проблем в данной ситуации подходит тинькоф usd при оплате без каких либо доп конвертаций .
Значит у меня именно этот 1% ситуаций)
Вам вам не все равно, к проблеме ваще никакого отношения ))) может он пожертвовать бедным детям нал хотел )
Это точно личное дело автора.
Так чтобы куда то поехать и отдохнуть, 15 лет прошло... И каждый раз читаю как у людей неприятности на отдыхе успокаиваю себя - ну вот, видишь как хорошо себе нервы не мотать.
P.S. если это не курс конвертации, а взимаемая комиссия от стороннего банка, то она бы иначе расписывалась отдельно как мне думается.
Обычно когда едут на отдых, берут с собой доллары или открывают счёт в местной валюте. Рублями оплачивать (обналичивать) это просто бред.
Фотография виновника торжества
Ну сразу все прояснилось - сзади мечеть, банкомат на святой земле, значит плата за полученное благословение)) это вы ещё дёшево отделались, наши священники вам бы сорок тысяч оставили, а не вернули 😄
В банковской выписке написано, что Мальдивы, то есть это мальдивская руфия.
Ну а какого качества сервиса вы ожидали от мальдивского банка? Пишите претензию, сроки разбирательства через МПС не маленькие. Вся надежда только на то, что Тинькофф компенсирует сначала из своего кармана, а потом будет ждать возврата от Мальдивского банка сам
Мальдивский банк тут каким боком? Он тут ни цента в этой схеме не получил.
Очень интересный кейс, хоть что-то новое, а не все эти блокировки по 115-ФЗ)
Вообще похоже на какой-то баг, вызванный ошибкой при снятии наличных.
Это, конечно, редкостная подстава. Много раз снимал деньги за границей, отказы случаются, но никогда не бывало ничего подобного. А если проблемы и возникали, то в итоге все решалось успешно. Например, как-то в пыльном египетском городке снимал деньги в не менее пыльном банкомате – и он завис. «Развис» минут через пять, карту выдал, а деньги – нет. Я тут же позвонил в международную горячую линию, затем написал в чат, создали заявку и в итоге где-то через месяц деньги вернулись.
Очень рад, что у вас все хорошо разрешилось. В целом же, за границей лучше до минимума сократить снятие наличности, где это возможно.
https://supportservice.su/support/index.php/banks-and-finance/138-tinkoff-bank-telefon-iz-za-granicy-nomer-goryachej-linii-iz-za-rubezha-tcs
Тут все запутано(.
Одинаковые суммы снятия и возврата появились в операциях моментально.
Через некоторое время в операциях появились еще списания с бОльшими суммами.
А вчера 22 декабря появился возврат, но на 41т.р. меньше, чем было списано.
А чего ты хотел - это ж мальдивы.
Хотел получить свои кровные 20000 мавров (MVR)
Вопрос на засыпку - с техподдержкой банка связывались? Или сразу рванули на VC?
А идти в поддержку, чтобы они только автору вернули украденные деньги и никто больше про эту схему не узнал? О таком надо сразу сообщать где только можно, чтобы больше людей знало, что их ждёт и что надо свои деньги потом требовать обратно.
С поддержкой я связался.
Когда не смог снять наличные мне ответили, что банк "объединил лимиты".
После того как я сообщил, что на карте не установлены лимиты - мне сообщили, что тинькофф не получал запрос на списание. После того как я прислал скрин из ЛК, в котором видны списания и возвраты, мне сказали, что решат вопрос до завтра.
"Завтра" у меня со счета испарилась 41 тысяча)
Комментарий удален модератором
А что за валюта?
MVR. Мальдивская руфия.
Я даже больше скажу они не умеют даже перевод отправить в другую страну) сначала у них все зависло, ну ок, бывает два дня чинили , потом менеджер всё не проверил , и говорит все топчик отправляйте, перевод вернули , я говорю вот скриншот я прислал его два раза там все данные проверьте заполнение , один проверял сбежал, второй говорит все топчик все проверил ошибок нет, перевод снова возврат, я говорю в чем причина? А мы не знаем! Как так так-то? Вы айти банк или как? @Тинькофф он такой один да
Хотели бы проверить вашу ситуацию с переводом. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Также прикрепите ссылку на ваш комментарий.
Сарказм огонь!)))
Комментарий удален модератором
Надо пользоваться Revolut, оценка компании , которой в разы дороже банка Тинькофф.
Возможно рассмотрел бы revolut, если ситуация с "исчезнувшими" деньгами не решилась положительно.
Выглядит , как реклама
Реклама Мальдив, Тинькофф или Revolut?