{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каждая неуспешная попытка снятия наличных в банкомате на Мальдивах приводит к уменьшению денег на счете Тинькофф

По условиям тарифа стоимость снятия наличных за границей складывается из комиссии банка, владельца банкомата и комиссии 2% банка #Tinkoff @Тинькофф.

21 декабря я хочу снять 20000MVR. Комиссия банка, владельца банкомата, 100MVR.

Я соглашаюсь с комиссией 100MVR и жду выдачу денег из банкомата. Но вместо денег вижу сообщение "Processor error. Try again later." (текст сообщения примерный).

Думаю, что наверное проблемы со связью между банкоматом и сетью, пробую снять деньги еще несколько раз. Получаю такую же ошибку. Уменьшаю запрашиваемую сумму и пробую снять 10000MVR с комиссией 100MVR. Получаю такую же ошибку.

Захожу в лк и вижу, что с моего счета списалось 97116.94 руб и вернулось 97116.94 руб (несколько раз)

22 декабря проверяю свой счет в банке #Tinkoff @Тинькофф и недосчитываюсь примерно 41000 рублей.

Заказываю выписку и вижу, что при каждой попытке снять наличные со счета списывалось 98577.3 руб, а возвращалось 93759.12 руб. Также списывалось и сразу возвращалось 1971.55 руб (комиссия банка #Tinkoff @Тинькофф)

В итоге после каждой неуспешной попытки снятия наличных на счете в банке #Tinkoff @Тинькофф становится на ~5000 рублей меньше.

0
237 комментариев
Написать комментарий...
Joe Cocker

да давно пора валить с тинькова, слишком много подводных камней

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

А причём в этой ситуации тинькоф?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Потому что тинькоф несколько раз продал/выкупил валюту с огромным спредом и наварился так неплохо за счёт автора.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Гениально. Может быть открою секрет, но в такой ситуации может быть "виноват" любой банка. Купите что-нибудь например на амазоне с рублёвой карты за доллары, а после списания отмените покупку. Удивительно, но вернётся не та же самая сумма. Не нравится курс банков при конвертации валюты-покупайте на бирже)))))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

У меня рублёвой карты нет, поэтому такой эксперимент сделать не смогу. Если я куплю со своей фунтовой карты что-то за доллары на амазоне и отменю транзакцию до того, как пройдут расчёты на стороне платежной системы (это обычно T+1 или T+2), то мне вернется та же самая сумма в фунтах. Банк просто отвернёт "заморозку", по карте ничего пройти не успело.
В данной ситуации Тинькофф просто из воздуха нарисовал себе комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Банк получил по каналам платёжной системы парные операции. Списание-возврат, списание-возврат, списание-возврат. И исполнил их автоматически, как это заложено в регламенте, проконвертировал средства, не забыв при этом свой процент навернуть. Причина такого — некорректный клиринг от банка-владельца банкомата. Надеюсь, претензионный отдел Тинька с тем банком всё урегулирует. Возможно даже на предварительном этапе, не подавая официально на чарджбек.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Так тут не холд, а списание произошло. И если у вас произойдёт именно списание, то вернётся вам другая сумма. Можете легко провести этот эксперимент. Абсолютно все банки продают вам валюту по одному курсу, а покупают у вас эту валюту по другому курсу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey
Так тут не холд, а списание произошло.

Это неправда. Списание никогда не происходит за секунду, если это не перевод напрямую с р/c. Тут мастеркард или виза, у них всегда будет транзакция на следующий день.

Абсолютно все банки продают вам валюту по одному курсу, а покупают у вас эту валюту по другому курсу.

Это неправда. Все европейские "интернет" банки (которые без физических отделений и на которые пытается ровняться Тинькофф) дают снимать наличные по межбанку. Там может быть минимальная сумма для такого, после чего будет браться комиссия, но сама транзакция будет именно по межбанку без адского спреда.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Вы знаете. Я тут пытался как-то защитить тинькоф. Но признаю, банк ужасный и, к сожалению, меня это коснулось. Сегодня вечером будет время-напишу статью в приёмной. Такого ужасного отношения я не ожидал.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Лол. Стоило ли вообще защищать коммерческую организацию, когда не она тебе платит, а ты ей?

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ну потому что в этой ситуации они ни чем не хуже или лучше, чем другой российский банк

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Есть банки, которые конвертируют строго по ЦБ. Например, это КредитЕвропа банк. А ещё карты РНКО "Платежный центр".

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Как из этого следует, что их нужно было защищать?

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Здесь тоже кстати если бы карты Тинька была в долларах, конвертация мальдивских фанатиков произошла бы по курсу платёжной системы (примерно для ориентира курса Лондонская биржа). Потери там были минимальны. Здесь основное сожрала конвертация из расчётной валюты платёжной системы в валюту картсчета, а это уже делал сам Тинькофф банк по своему курсу.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вот в этом как раз и главный вопрос: на каком основании произошло "списание", если операция выдачи наличных не была завершена до конца, и клиенту был сразу же выдан отказ в исполнении операции?

Именно "возврат" и конвертация возможны, если до этого был перевод/оплата с конвертацией. В данном случае этого не было - была только неуспешная попытка снятия наличных. Налицо явное нарушение в обработке неуспешных транзакций автора. Намеренное или нет - это уже отдельный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Если вы приведете основания из документов, тогда это будет нарушением, а пока это можно лишь только назвать несправедливостью :)))

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Автору просто нужно направить претензию в банк по форме фин. уполномоченного, потом обращение фин. уполномоченному и далее в суд с требованием о возврате соответствующей суммы.

И даже не нужно какие-то документы приводить: просто указать на факты неуспешного снятия наличных и факты уменьшения остатка на счете банком после данных неуспешных операций. И дальше уже будет задачей банка обосновать отказ в возврате денег какими-либо документами.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Сто раз отменял и с карты, и с пэйпал. Каждый раз приходила ровно та сумма, которая списана со счета в евро. Конвертация уже заложена в заявленную стоимость товара и менять цену нет не смысла, ни законных оснований.

Ответить
Развернуть ветку
234 комментария
Раскрывать всегда