Продавец на Ozon прислал не тот товар и изменил его наименование в заказе, а Ozon отказал в возврате
19 декабря я заказала (в подарок) проектор Wanbo T2 Max в магазине 7MART. Интересовала именно эта модель, цена на нее была чуть ниже, чем у других продавцов. Я приобрела его и при получении в пункте выдачи обратила внимание на то, что мне пришла другая модель, гораздо более простая (Wanbo T2 Free). Так как доставка была в Беларусь, мне не удалось оформить возврат в пункте выдачи. Я запросила возврат в личном кабинете, и вдруг обратила внимание на то, что в моем списке заказов теперь фигурирует модель T2 Free вместо бывшего на момент заказа T2Max. Я разволновалась и написала в службу поддержки, компенсируют ли мне стоимость обратной доставки - ведь несоответствия между доставленным и заказанным теперь как бы нет.
Я обрадовалась, но моя радость была недолгой: заявка на возврат была отклонена.
Я снова написала в службу поддержки. У меня попросили скриншоты (их я сделать в момент заказа не успела и более того, даже не подумала - до этого я никогда не сталкивалась с обманом при онлайн-шоппинге и более того, не ожидала подвоха от такой солидной площадки). Тем не менее, я попыталась найти в кэше сохраненные версии страницы. Оказалось, что продавец подкорректировал карточку товара уже на следующий день после моей покупки, но поиск по номеру товара выдает модель T2Max
Эти аргументы не убедили службу поддержки, потому что продавец в чеке, оказывается, указал ту же модель, которую мне прислал (t2 free). Самое интересное, что кассовый чек был оформлен не датой покупки, а следующим днём после получения товара (29 декабря). Электронных писем с подтверждением заказа мне не приходило. В личном кабинете после покупки отображался только авансовый чек, в котором наименование товара не указано.
Да, моя вина, что я не проверила его сразу внимательно.
Таким образом, мне сообщили, что вернуть нераспакованный товар, не соответсвующий заказу, теперь не получится. После моего недоуменного вопроса был дан обстоятельный ответ:
На этом служба поддержки отвечать мне перестала.
Служба поддержки сначала противоречит сама себе, а потом поздравляет с Новым годом покупателя, потерявшего с их помощью 11 с лишним тысяч рублей (проектор этой модели в качестве подарка не подходит), целый день драгоценного времени и пучок нервных клеток на безуспешные попытки коммуникации.
В момент заказа на email приходит письмо: "Заказ ХХХХХХХХ-ХХХХ принят"
Там указан перечень товаров с наименованием
Потом письмо: Получение аванса (без наименований)
И третье письмо с чеком и перечнем товаров
Если там указана модель "Max", то с них и делайте скриншот или экспортните как pdf из почты и суйте в лицо поддержке
P.S. и больше никогда не покупайте в OZON Global. Если нужен Китай идите на Aliexpress.
@Ozon приди отвечать за свой позор. На алиэкспрессе давным давно придумали делать копию страницы товара, когда он оплачивался, и таких ситуаций там на много меньше6 - когда покупаешь одно, а потом карточку меняют.
Самое интересное - по этому заказу мне не пришло ни одного письма-подтверждения (нет ни в корзине, ни в спаме). Спасибо за совет, согласна, теперь на озоне покупать как-то не хочется.
Лучше не в поддержку а в прокуратуру с заявлением о мошенничестве
Продавцы мошеники проворачивают следующую схему: выкладывают объявление о продаже хорошего товара из Китая, вы заказываете. В течении дня продавец убирает все упоминания о бренде меняет фотографию на фото похожего но дешёвого ( вместо jbl китайскую колонку такого же цвета) и меняет статус товара на "товар собран". С этого момента отменить заказ нельзя. Теперь он отправляет вместо дорого товара какой-то мусор, и при открытии спора вы не сможете доказать что заказывали jbl а не ноунейм. Служба поддержки не отвечает на запросы.
итак, совершенно точно установлено, что по состоянию на 19 дек 2021 04:44:01 GMT там был "max".
Озон, вот кому вы дали статус премиум-продавца.
"7 март" - жулик. отдавай бабки
Ввиду по сути, теперь, глобальности Озона..... давно пора ввести 'снапшот' товара на момент заказа.
Давно.
И я не особо верю в отсутствие логов у компании, наверняка подобные изменения записываются, просто 'лень разбираться' представителям маркетплейса.
Комментарий удален модератором
Так по закону о защите прав потребителя можно вернуть товар в течение 14 дней вроде бы, если он не был в употреблении, сохранен товарный вид.🤔
@Ozon
По закону о защите прав потребителей проекторы и телевизоры относятся к сложнотехническим устройствам, на которые эта норма не распространяется.
Это не распространяется на технически сложные товары
Мне кажется, что автор мошенник и хитрит.
а мне кажется ты тупой. данная фича озона уже много раз тут описывалась разными людьми. И озон каждый раз отрицал, это даже когда чек выданные не соответствовал карточке товара.
https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:IFvnhg-2FZkJ:https://www.ozon.ru/product/mini-proektor-xiaomi-wanbo-t2-belyy-357801168/features/+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Че написано?
Не поверю, что у Озона нет логов. Тут еще интересная фишка с авансом в чеке. Если кто не в курсе, аванс в чеке вписывается только тогда, когда получатель и продавец еще не определились с номенклатурой и услугами. Т.е. нет согласованного списка покупаемых позиций, как такое может быть в маркетплейсе. Кто вам выписывал чек? В вашем случае должено было быть наименование товара и статус "100% предоплата". Отправляйте свои аргументы в Озон. Странно, что вам письма со статусами и содержанием заказа не падали, а должны были.Тут либо продавец 3 раза нарушил закон, либо вы жулик ;)
Озону всего лишь нужно посмотреть в логи.
Я не жулик) Просто немного беспечный потребитель, которого бомбануло из-за того, что мало того, что дерзко обманули, так ещё и изящно это выставили. Удивлена и обрадована количеством неравнодушных людей здесь.
а как быть с тем, что страница товара изменена.
вот, всем видно что было и что сейчас.
как же жулик.
@Ozon представители, прокомментируете?
У Google есть возможностт достать страницу из кеша, если карточку отредактировали это можно увидеть.
В случае если получиться, то тут можно взгреть как продовца так и Озон. Причем озону можно как соучастие приписать так и укрывательство.
UPD: и тут уже надо принципиально не идти на мировую.
P.S. на томже Алиэкспресс китайцев наши мошенники уже научили мошеничать, там теперь также сложно.
Будте бдительны. С новым годом!
да, уже достали.
Писать без ошибок для начала научись, взгреватель
Ирина, добрый день. Мы уже разбираемся в ситуации и проверим изменения в карточке товара. Вернёмся к вам с результатом.
нате вам.
https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:IFvnhg-2FZkJ:https://www.ozon.ru/product/mini-proektor-xiaomi-wanbo-t2-belyy-357801168/features/+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Блин, ну вот почему обычные пользователи тырнета могут найти правду в несколько кликов, а Ваша пук.поддержка и погроммисты бессильны?
Ozon,
Ребята в комментах уже проверили КЭШ карточки товара, факт изменения подтвержден публично, верните ей деньги пожалуйста.
Мы тут все ждем с попкорном
Как долго ждать результат?
Я так понимаю, чья-то жеппа будет выдрана, да? Опять штаны побежали менять, мммм
@Ozon с нетерпением жду комментариев и действий от вас
что еще.
на сайте озона на страничке товара слева инфа о продавце.
нажимаем на "i", и узнаём, что 7mart это "ооо неткомтрейд".
идём на руспрофайл и узнаём, что надежность у наших фигурантов - низкая.
https://www.rusprofile.ru/id/1217800148576
типичная времянка.
Вот еще такая информация есть
Не рекомендую покупать технику на любом из маркетплейсов. Было несколько примеров, когда продавцы вообще не имели представления о том что продают. Совсем свежий пример - нужен был термопринтер с lan. На картинках у всех продавцов стоковое фото с сайта производителя где конечно есть LAN, но так называемые продавцы даже не в курсе что этот интерфейс ставится опционально т.е. не на все модели. Благо я проверял эту информацию не покупками а вопросами. Низкая квалификация разношерстных продавцов и есть проблема жирных маркетплейсов.
могу сказать что такое встречается даже среди "специализированных" магазинов. Надо всегда это проверять.
Ozon нужно придумать какую-то защиту на подобные случаи. Просто такие истории далеко не редкость, когда человек покупает один товар, приходит другой, и продавец меняет название в карточке товара. В итоге, типа покупатель сам лох, не смотрит, что покупает. Самые известные случаи на VC с видеокартами. Несколько было таких историй.
На Алиэкспресс сейчас делается снимок карточки товара при заказе. И хранится независимо от того описания, что продавец мог бы поменять. Озон мог бы эту идею позаимствовать.
Комментарий недоступен
А зачем? Продажи идут. Ну побузят на vc...
Это все прекрасно и + в доказательную базу покупателя, но автор поста не на рынке делал заказ, а в высокотехнологичной компании, соответственно все телодвижения должны быть зафиксированы, правила работы с ККТ должны быть соблюдены.
Проблема в том, что озон в первом чеке (аванса) не прописывает наименование - только что проверил
Попробуйте сделать чарджбек через банк
Как я писал в похожей теме, им даже если их же чеки переслать, они всё спишут на технические ошибки https://vc.ru/claim/320103-kak-ozon-obmanyvaet-klientov-prisylaya-drugoy-tovar?comment=3518858&from=copylink
Там правда я товар не получал, а заметил изменение карточки и товара на стадии упаковки.
Продавец - мошенник.
Озон должен вернуть деньги независимо от названия заказа.
Если это связано с тем, что товар от Озон. Глобал - сигнал всем нам, что там много риска (как с авито.доставкой).
Вывод, прогресс движется медленно, но из-за новых методов продажи, тормозится, т.к. там сидят хитрецы которые сбрасывают риски на клиентов.
Интересно, что аферист китаец знает про возможность озона вывести его на чистую воду, но уверен в партнёре, такая у них международная кооперация. И методы становятся более изощрённые, раньше просто ничего не доставляли и время годами тянули, пока клиент не умрёт от ковида или старости, а теперь всё без тягомотины и ничего не предъявишь.
Самое интересное - я покупала на российском озоне, и продавец - российский, с вроде бы приемлемым рейтингом.
Озон солидная площадка, смешной заход)))
Сочувствую, вот это падарочек от озона на Новый Год. Судя по прочитанному, правда на Вашей стороне и отвилять у них не получится. С наступающим!
Спасибо за такой добрый комментарий! И Вас с наступающим! Честно говоря, я даже не ожидала получить столько поддержки и помощи тут)
Стоп стоп, когда продавец корректирует карточку товара, то же наименование, то старое наименование остаётся у тех кто приобрел товар!!! Оно не меняется на новое наименование и т.д.
Это если у озона всё нормально сделано, а не через жопу?
Чушь, если ID страницы как мы видимы выше один и тот же, то это физически не возможно :D yandex.ru всегда ведет на яндекс.ру, а не на гугл.ком
Живую ссылку на товар можно? Не может быть чтобы не пришли подтверждающие письма после заказа, даже в случае покупки на Озон.Глобал.
https://www.ozon.ru/product/mini-proektor-xiaomi-t2-free-white-belyy-357801168/?sh=26wdi5Jn
Писем, подтверждающих заказ, не было точно (проверяла и спам, и корзину).
ну что, озон прокомментирует это как-нибудь?
Сервисы озона это днище и помойка
Хитрая схема..доказать что в заказе был max ведь никак нельзя
да, к сожалению, я и сама это вижу
даже на Алике делается фото страницы в момент заказа дабы не отправляли другой товар и это автоматически, не берут опыт других площадок, хотя им просто плевать на покупателя
Я вот до сих пор не понимаю, разве нельзя по честному работать? Почему у меня получается по честному работать и я так хочу и все четко, а вот некоторые, вот прям наровят нае.....ть? Люди, что с Вами?
Озон не первый раз так поступает. У меня аналогичная ситуация с iPad mini. Наименование товара заменили задним числом в чеке на сайте, чек не бьётся на сайте ФНС. Но ничего, у меня есть письмо из Озона с вложением в виде PDF с правильным наименованием товара, займусь после новогодних праздников)
У нас было так же, ждали один телек, привезли другой 🤷🏼♀️ И тоже продавец поменял карточку товара. Но вроде как озон согласился на возврат, так как у нас было 33 скриншота
Озон всегда лижет зад покупателю. Не раз было, что товар унесли распаковали, потом типа увидели недостачу, а озон говорит давайте видео запаковки. Как-будто нельзя любые видео снять. Теперь прислали смешные новые правила, что нужно ещё видео по запаковке снимать. А оборудование купи сам. А возвраты это вообще песня. Мы возвращаем согласно ззпп. А потом от 30 до 60 дней. Короче контора так себе
Комментарий недоступен
Как выше написали, не покупайте технику на маркетплейсах.
Тем более такую.
Я, конечно, не знаю зачем вам проектор, но за 11000 с доставкой там будет нечто, чуть лучше фонарика. Светит и что то показывает. Проектор надо смотреть своими глазами и норм варианты для дома начинаются от 50-60.
у вас же сохранились какие-то электронные письма, помимо чека?
ну, там, "вы заказали товар такой-то, номер заказа, в составе заказа такие-то товары"
К сожалению нет, автор указал, что вообще каких-либо подтверждающих писем с названием товара вообще нет. Но комментаторы помогли найти ту страницу через вебархив уже.
Нормально. Не знал что такие разводы еще есть
Хорошо, что есть такие статьи, чтобы быть осторожнее с заказами. Но и плохо, что такие случаи обмана происходят на популярных площадках. На озоне пару раз заказывал и как-то не обращал внимания на данные нюансы, чаще конечно в ВБ заказываю и иногда в ЯМ.
ям тоже вон чудит. свежий отзыв
не открывают ячейку
Меня так технопарк кинул, единственное была не предоплата и от товара пришлось отказаться т.к. был абсолютно другой, обычные извинения ждал пол года...в кратце сменили товар на сайте пока ехал а магазин и то не сразу, а постепенно. Так что не только озон в РФ такие дела делает , а и технопарк тоже.
А почему Озон не может чекнуть итерацию в БД? Уверен, такая существует.
Уж, надеюсь, там то все наименования имеются...
У меня было такое, но по мелочи. Чай в пакетиках на сумму 200 р.
Заказал просто черный, а пришел с бергамотом. Заглянул в заказ - а там уже с бергамотом.
Когда через пару месяцев меня приложение Озон попросило написать отзывы к покупкам, то в этой же карточке товара был уже чай с цедрой лимона
Озон это полный отстой и курьеры у них уроды, берут посылку, не привозят, на звонки не отвечают, а потом сообщают что абонент не доступен. Конченый сервис. Удалил из аккаунт.
Мои доверительные отношения с Озон закончились когда они из Экспресс доставки второй раз привезли мне сильно плесневый сыр, несколько пачек и все почти целиком зелёные, а потом удалили мой отзыв с фото об этом инциденте. С тех пор ничего дорогого там не покупаю, а тем более технику. Если уж они за 100р за сыр удавились и стали покрывать продавца, то доверия им больше нет.
Тупое решение))
Тем с возвратом там нет проблем.
Ирина, добрый вечер. Простите, что долго не возвращались с ответом и за ситуацию в целом. Да, продавец изменил карточку товара, поэтому вы получили другой проектор. Мы обязательно с ним разберём эту ситуацию. Новая заявка на возврат уже одобрена. Вы можете вернуть товар. После получения его на складе, мы вернём вам деньги за заказ и компенсируем расходы на обратную пересылку.
Слабовато, конечно
Ирина, здравствуйте. Всё детально проверили. Деньги за заказ сегодня были отправлены на вашу карту. Срок зачисления обычно составляет 1-3 дня. Операцию можно отследить в вашем личном кабинете, во вкладке Баланс средств. На баланс также вернули стоимость обратной пересылки. При желании, эти деньги можно также вывести на вашу карту или использовать для оплаты новых покупок.
Спасибо! Рада, что все решилось
Комментарий недоступен
Ленар Сайранович, добрый день! Ответили вам ранее под другим постом и дали рекомендации. Простите, что прислали женские часы и вам пришлось столкнуться с возвратом. Продавца проверим обязательно. У вас осталось видео распаковки? Можете прислать нам в чат или тут в личные сообщения фотографии полученного товара? Нам это очень поможет для проверки. Как только статус заказа будет "получен\доставлен", у вас появится возможность оформить заявку на возврат. Продавец предоставит адрес своего склада, за пересылку должен компенсировать деньги. Если вы заходите переоформить эти же часы по той же стоимости, мы поможем это сделать.
Комментарий недоступен