{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Елена Сулима

Длительное рассмотрение ситуации по поводу отмененного QR-кода в приложении Тинькофф

Ранее я делала публикацию, которую сняли из-за некорректного названия. К сожалению, увидела я это более чем через сутки и значит, не смогла отредактировать запись с 5 000+ просмотрами и комментариями под названием "В Москве отменять QR-коды умеют, а в Тинькофф нет. И мошенники прекрасно об этом знают". Ладно, в этот раз обойдемся без кликбейтных заголовков и подробностей, главное – достичь уже результата и завершения этой истории.

Суть вопроса простая: Я попалась мошенникам, которые знали, что отмена QR-кодов в банке Тинькофф не работает моментально. И даже пяти минут достаточно, чтобы снять деньги по уже отмененному QR-коду. У банка также есть скриншоты по формированию кода и времени, когда его использовали. А я точно знаю, что в приложении код был уже отменен.

Всего сумма, которую сняли мошенники равна 172 000₽, мое обращение под номером №5-8241681012622, и ответ у нас действительно затянулся. Каждый раз, когда подходит время ответа, сотрудник банка мне говорит, что ответ будет по старой формуле N+3, то есть через три дня от сегодняшней даты. Такое происходит уже раз пятый. Надеюсь, что хотя бы здесь, в приемной, мне объяснят ситуацию.

Теперь сотрудники банка говорят, что ответ будет 7 января. Что-то подсказывает мне, что этой датой ответ не закончится, все отдыхают.

Также я спрашивала по поводу капающих процентов за этот срок. При том, что у меня заморожены все активы в банке сейчас и у нас идет разбирательство, мне ответили, что проценты капать продолжают и от этого я никак не спасусь. А банк тем временем продолжает двигать рассмотрение вопроса.

Пока единственный ответы от банка, которые я получила, звучат так: "вам ответят в рамках отзыва на vc" и "У нас не работают мошенники". К сожалению, и этого заскринить я не могу, публикация ведь снята :(

Мои вопросы остаются прежними:

Ну и конечно, четвертый вопрос, который у меня остается: Что будет с теми 172 000₽, которые банк по ошибке выдал через терминал по отмененному QR-коду?

#жалобатинькофф подключайтесь, я очень жду вашего ответа.

0
254 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Вы позвонили нам 30 ноября и попросили соединить с Ковалюк Владимиром, сообщив, что он ваш менеджер, и занимается вопросом взлома. Мы ответили, что переключить не сможем и предложили соединить вас с поддержкой. На этом моменте вы просто прекратили диалог. Вы не просили подтвердить личность Владимира и ничего не спрашивали.

Вероятно, мошенники воспользовались подменой номера. Откуда у них была ваша контактная информация – мы не знаем. С нашей стороны утечка исключена.

1 декабря в чате вы попросили нас оспорить операции, мы заблокировали карту и предложили все вопросы решить по телефону. Перезвонили, перевыпустили карту, передали заявку на оспаривание операций и рекомендовали обратиться в полицию.

21 декабря мы приняли окончательное решение по ситуации. Оспорить операцию в рамках правил МПС мы не могли, операции выполнили с помощью QR-кода, который можно сделать только в приложении клиента после авторизации.

23 декабря вы обратились и просили восстановить рассмотрение, сообщив, что отменяли QR-код до снятия наличных. Теперь, зная новые подробности, мы возобновили рассмотрение. Если отменить QR-код в приложении, мы отменяем его моментально и полностью, после этого уже нельзя воспользоваться кодом.

Мы проверяем вашу ситуацию и обязательно сообщим о результатах. Проценты мы компенсируем.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Ну нет в ойти компании специалиста, который может логи глянуть:
1. Клиент создаёт qr код - время
2. Мошенники снимают деньги - время
3. Клиент отменяет qr код время.

Для работников банка, если мошенники сняли после отмены, у вас огромная дырища в безопасности. Возвращаете деньги клиенту, приносите извинения, и делаете денежную компенсацию за свою работу. Дальше идете проверять всю цепочку, где создали, отменили код, но после отмены, деньги сняли.

Ответить
14
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

А в чем именно "огромная дырища"? Разве можно как то воспользоваться этой "дырищей" кроме как попросив клиента САМОГО переслать вам код? Это не очень то и пахнет "дырищей".

Ответить
13
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Смотри, вот ты создал qr код, и отменил его. А через 10 минут по qr коду, которому ты отменил, сняли деньги. Ничего странного не видишь?

Ответить
14
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Вопрос в том, передал ли кому-то зачем-то этот код или нет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Имеет ли это значение, если снять деньги после отмены?

Ответить
3
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Нет, не имеет. Но, согласитесь, кроме создала-отменила ТС ещё его отскринила и отправила. И если мошенники стояли у банкомата наготове, то за время, пока выходила из мессенджера и снова заходила в банковское приложение для отмены, могли снять, если у них эта тема отработана. Да, кто-то отменит - потом отправит, кто-то поспешит отправить. Но у мошенников риск, все же, дело благородное. Где-то да выгорит.

Тут, конечно, нужен тайминг от банка. Казалось бы элементарно, непонятно, с чем разбираются

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена Сулима

Поправка: не надо перезаходить из банка в мессенджер. Скринишь, отменяешь, отправляешь. И Все. И вот тут уже видна дыра

Ответить
2
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

А так получается, что вы сначала отменили, потом отправили. Тогда тут конкретно дырища в банке.
Я изначально думал все проще, код, отправка мошенникам, отмена (успели до снятия), но мошенники все равно сняли.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Так в том то и дело, что банку необходимо глянуть логи, но в такой большой ойти компании некому
Я если не ошибаюсь, в статье как раз девушка писала, о снятии после отмены

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Gulyaev

Это тут причём? Вот вы потеряли карту, заблочили её, и с неё нельзя сделать покупки или снять деньги. Логично. Но вдруг спустя 20 минут ей оплачивают покупки...
По вашему тут вопрос "зачем ты терял карту?"

Ответить
7
Развернуть ветку
Олег Антонов

Немного не так. Неизвестный человек попросил заблокировать карту и отдать ему.
И тут совершенно резонный вопрос - зачем ты отдал карту?

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Как с заблокированной карты деньги сняли?

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Антонов

А не обязательно с нее деньги снимать. Можно потыкаться у банкомата, а потом, сославшись на блок карты, попросить у кого-нибудь сделать перевод по его карте, а ему отдать фальшивки. И ещё демонстративно попросить данные своей карты записать, чтобы "в случае чего" найти можно было. И кого найдут?
Так что главный вопрос - зачем отдавать карту? Зачем отсылать код? Если кому-то что-то твое нужно, то это "жжжж" неспроста.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Можно НЛО ещё вызвать, я понял. Но виноват, когда с заблокированной карты сняли деньги, владелец карты, а не банк. Ясно чё. Главное вам карты свои не терять, а то заблокировали, а кто-то нашёл и деньги снял. А банк вам ответит, а на надо было терять, сам виноват

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Антонов

Не терял, не знаю. По общим правилам с заблокированной карты деньги снять нельзя. Более того, я даже случайно пробовал снять деньги со своей карты с заблокированной возможностью снятия наличных, не прошло. Пробовал случайно платить в интернете с карты, у которой отключена оплата в интернете, не прошло. И поэтому у меня нет оснований предполагать, что с заблокированной карты деньги можно снять или ей можно оплатить.
Но я всё равно не буду отсылать отмененные коды для снятия наличных неизвестно кому, если у меня нет желания, чтобы неизвестно кто мои деньги снял себе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Так автор не отрицает, что повелась и совершила глупость. Вопрос к банку, как так получилось, что код, который отменён, сработал

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Антонов

Ты как попугай.
Сработал код, который на момент снятия был отменён только по словам автора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Было бы по другому, банк уже давно ответил бы

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Антонов

Слушай, у тебя дома зоопарк из попугаев?
Сейчас новогодние праздники, в большинстве компаний на работе только дежурный персонал. И местного smm-щика тинька в банке вполне вероятно матом послали, чтобы отдыхать не мешал.
Я вот не сорвусь сейчас на работу, только потому что кто-то на каком-то сайте жалуется на ситуацию месячной давности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Ага, в ойти банке некому логи глянуть с 23 числа. Когда проблема уже в медиа 🤣

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Так его для того изначально и придумали, чтобы передавать кому-то )))

Ответить
1
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Его придумали, чтобы снимать наличные. Из банкомата, например, без карты, а телефон если без NFC.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Сам Тинькофф в справке во что пишет...

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Ну вот, я только что создал QR код и отменил его. Попробуй воспользоваться "дырищей"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Как это имеет отношение, к тому, что произошло у автора?

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Когда клиент уверен в определенном результате СВОИХ действий, описанному в приложении, а на деле результат оказывается совершенно другим, то да - это дыра

Ответить
12
Развернуть ветку
Олег Антонов

В результате каких своих действий уверен клиент?
Выпустить QR-код для СНЯТИЯ НАЛИЧНЫХ на существенную сумму и отправить его ЧУЖОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Вы упустили ключевой момент: Выпустить QR-код для снятия наличных и ОТМЕНИТЬ ЕГО! Дальше уже неважно что с ним произошло, он не должен был сработать

Ответить
6
Развернуть ветку
Олег Антонов

Данная последовательность событий - это слова одной стороны. Той стороны, которая осознала явную и абсолютную тупость своих действий.

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Банк пока никак не опроверг это. В том числе не опроверг возможность снять деньги по уже отмененному QR

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Банк это где опроверг? Или ты Ванга?

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Антонов

Что надо опровергать? Что история рассказана с одной стороны? Или что тупо пересылать коды для снятия денег, пусть даже отмеренные, неизвестно кому?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Что история рассказана с одной стороны?
У тебя же есть другая информация? Банк опроверг слова автора?
пересылать коды для снятия денег, пусть даже отмеренные
Может ли работать код, который отменён?

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Антонов

Ты как попугай. История рассказана с одной стороны, это факт. Наличие опровержения банка не влияет на то, что в статье история рассказана с одной стороны. И в данный момент кричать про "банк гавно, клиент прав" нет никаких оснований
Отмененный код не должен работать. Он и не работает. Про работающий отмененный код сказано в статье, которая рассказана с одной стороны.
И это все равно не отменяет тупость пересылки таких кодов. Если он не работает, то он никому не нужен. А если он кому-то нужен, а это потенциально код на существенное количество твоих денег, то пересылать его тупо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Сулима

А вам зачем в каждом комментарии упоминать мои интеллектуальные способности? Вы становитесь от этого сильнее? Может, вы чем-то помогаете другим людям, унижая меня? Какой в этом прок?

Я пишу уже вторую статью, чтобы наконец разобраться именно с функционалом банка. Мой разговор здесь – это не «я дура верните деньги». Любые деньги можно заработать, мир велик и прекрасен. Я хочу понять, почему банк допустил ошибку работы и откуда мошенники это могли знать.

И да, история действительно рассказана одной стороной. Просто потому что вторая сторона молчит. Она молчала ещё с первой статьи, молчит и сейчас.

Ответить
4
Развернуть ветку
Олег Антонов

Действительно, чего это я? Упоминаю постоянно то, чего нет. Был молод и глуп, исправлюсь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

История рассказана с одной стороны
Ответа банка нет
Но ты почему-то рассказываешь, что виноват клиент. Биополярочка?
Отмененный код не должен работать
Бинго, но сработал

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Антонов

Ты как попугай.
История рассказана с одной стороны, явно заинтересованной стороны, но ты рассказываешь, что виноват банк.
Отмененный код не должен работать и ни у кого не работает, но ты говоришь, со слов автора, что он сработал.
Это уже гораздо более тяжёлый диагноз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

С чего ты взял, что код не был отменён, перед тем как отправлен мошенникам?

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Антонов

С чего ТЫ взял, что он был отменён?
У меня хотя бы элементарная логика - если такая не очевидная и весьма опасная дыра есть или была, то пострадавших должно быть "немного" больше, чем одна. Учитывая общий уровень населения, которое может и пачки своих денег в окно выкидывать, чтобы "в рамках спецоперации нечестного кассира из банка поймать".

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Есть претензия и жалоба клиента. Долгое время нет ответа банка, хотя глянуть логи дело 5 минут. Сказки о том, что сейчас все выходные и в ойти компании все ушли на фронт не интересны. С учётом того, что над ситуацией работают, телефоный разговор же прослушали.
Допускаю, что дыра вполне могла быть, и клиентов попалось не так много. Это же хоть и Тинькофф, но ойти, несколько одинаковых жалоб, и тревога. Один из таких и написал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Антонов

Да мало ли что там может быть? Например, учитывая твое мнений об "ойти" компании, отмененные коды удаляются вместе со своими логами. При этом по алгоритмам явно видно, что сработать отмененный код не может, но предоставить логи ну никак невозможно. Может быть, банк сейчас с автором договаривается, учитывая, что автора тут уже почти сутки нет. Может быть реально время тянут, потому что в выходные дни там кроме дежурных слесарей (условно) никого нет. Может быть, эта статья тоже в 403 улетит через пять минут. Так что обещали 7 января ответ, ждём. Самому интересно что к чему, учитывая, что деньги в тиньке тоже есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Сулима

Да ну выходные же, сутки нет в комментариях :) сериалы-то когда смотреть?

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Ясно, все может быть, но банк как Рафик невиновен.
Про удаленные логи очень интересно, в ойти они не записываются?)) Про 7 января вообще интересно, автору каждый день сообщают, ответ через 3 дня. Вчера вот на 7 передвинули.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Антонов

Ну по твоей логике Рафик всегда клиент. Ладно, дискуссия на данный момент беспредметная и уже утомила. Я жду ответа банка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр

"отмененный qr-код" вы намеренно забываете добавить.
И всегда интересовало, какая мотивация у вас и вам подобных, занимать сторону банка и топить человека?)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Антонов

Об отмене уже говорили. И опять-таки, это рассказ с одной стороны.
А какая мотивация сюсюкаться с мягко говоря не очень умными людьми?
Просто подумать логически. Если такая дыра существует или существовала и известна мошенникам, то с учётом количества клиентов тинька пострадавших должно быть десятки тысяч, а то и больше с оглаской ситуации по всем каналам. Но пострадавшая одна. Поэтому либо она существенно подвирает в своей истории, либо проявила уникальную на 16 миллионов человек глупость.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Денис Платонов

Разрешите доебаться, это не дыра, но серьёзна проблема с UX.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Luzgin

А разве Qr коды не были созданы для перевода средств другим лицам?

Ответить
4
Развернуть ветку
юрий с

Ну даже если так, то они не признаются. Как с ситуацией, что можно снимать деньги с чужой карты, если человек не нажал выход в банкомате мелкой светлой кнопкой в углу экрана. Как минимум 2 человека потеряли деньги и писали тут

Ответить
5
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Они просто до сих пор меняют логи, не могут решиться как всю вину свалить на клиента)

Ответить
1
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Я так и не понял. Человек сам создал qr код для снятия денег, передал его третьим лицам, а третьи лица сняли деньги.

В чем виноват банк?

Ответить
10
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

1. Создал qr код
2. Отменил qr код
3. Передал код, который отменил мошенникам, те сняли деньги.

В чём виноват банк?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Зачем передавать QR-код на снятие денег людям, если ты не хочешь, чтобы они сняли деньги? Он ведь и есть - код для снятия денег.

Ответить
11
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Вопрос стоит в другом
1. Создал qr код
2. Отменил qr код
3. Передал код, который отменил мошенникам, те сняли деньги.

В чём виноват банк?

Ответить
–7
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Да это же только со слов автора такая последовательность! Вполне возможно, что она была другая. Создал код - передал код - отменил код.

Ответить
7
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Если бы так было, банк давно бы об этом сказал

Ответить
0
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Банк даже тебе лично написал, что они сначала разберутся, а потом придут с ответом. Осталось дождаться ответа.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Gulyaev

Ну попался он на машенников, передал код, понял, что обули, отменил код, но код в системе не отменился, вот в чем дыра банка

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Ты не понял ((

Ответить
2
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Да ни в чём не виноват, ей просто денег жалко, естественно, сумма немаленькая.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Золотов

которую сняли из-за некорректного названия.
Вон оно как. А я уж подумал что они с Вами на мировую пошли одним из условий которого было удаление статьи

Ответить
8
Развернуть ветку
Елена Сулима

Ха, если бы! Я сама сначала рвала и метала, что сняли и не было возможности ничего сделать, потом со мной хотя бы начали разговаривать, а теперь снова футболят.
Теперь общаюсь с финансовым омбудсменом, к которому меня отправил Роспотребнадзора и центробанк.
Кажется, потом придется писать статью, что делать в этих случаях :D

Ответить
11
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

И это кстати правильное решение. Скорее всего не вы одна такая. Но не все выйдут в медиа

Ответить
0
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Не одна она отправляет коды на снятие денег мошенникам?

Ответить
9
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

С подключением

Ответить
–4
Развернуть ветку
GForst Fenreiter

Далеко не одна.
Причем все как один убежденны что передали qr для отмены заявки на кредит которую "сформировал внутренний банковский мошенник"

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Житников

Модерация тут часто скрывает статьи.

Ответить
9
Развернуть ветку
Александр Привалов

Я попалась мошенникам, которые знали, что отмена QR-кодов в банке Тинькофф не работает моментально
А что за схема, не расскажете в двух словах? Полезно будет знать.

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Мошенники попросили сформировать QR код на снятие, отменить его и прислать им.
Автор утверждает что последовательность была именно такой, Банк пока никак не опроверг это. В том числе не опроверг возможность снять деньги по уже отмененному QR

Ответить
20
Развернуть ветку
Елена Сулима

Да, Михаил все верно описал. Параллельно меня мошенники пушили со всех банков оставляя заявки на кредит и меня проваривали огромное количество банков. Тем более, мне позвонили с подменного номера и звонил сначала голосовой Олег, потом утончил другой человек, и уже потом мы перешли к третьему, который меня и обрабатывал. Аргументация мошенников: "ваши персональные данные уже скомпрометированы, предлагаем вам заморозить деньги на счете". Ране у меня был момент, когда срочно требовалось перевести ДС с кредитной карты на счет другого человека, поэтому такому звонку я поверила. А зря.

Ответить
5
Развернуть ветку
Vitaliy B.

классическая схема развода... пора уже запомнить- если кто-то утверждает что что-то скомпроментированно, то всё что нужно сделать это самому позвонить в банк и заблокировать счета / карты..

а то через день да каждый день, помогите украли банк воры, а капнешь - там люди сами cvv код сказали, там все смс продиктовали, там тимвьюер на телефоне запустили 🤦‍♂️

Ответить
4
Развернуть ветку
Гога Макгрегор

Пора уже запомнить что банки звонят только что бы предложить кредит.

Ответить
6
Развернуть ветку
Молодой химик

Иногда и правда звонят в целях проверки подозрительно операции.

Ответить
1
Развернуть ветку
Гога Макгрегор

Честно, не разу не звонили не мне не кому либо из моего ближайшего окружения)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Бабкин

Мне звонил сбер года 3 назад, спросить куда это я перевел 200 рублей за шаурму, не работал терминал оплаты и налиаа при себе не было. Странная типо активность))

Ответить
0
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

У меня просто блочили карту и мне самому уже приходилось звонить.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Vitaliy B.

вот именно кстати хорошо подметили:)))

Ответить
0
Развернуть ветку
GForst Fenreiter

Ну схема проста, связывается "служба безопасности" обращается по ИО, спрашивает что-то наподобие "вы заявку на кредит оформляли? ? ?" - при обычном ответе "нет", начинают рассказывать что в банке живёт мошеник который на имя клиента решил оформить кредит и забрать деньги и ещё контролит официальные каналы связи, поэтому для отмены заявки на кредит нужно сформировать qr и отправить его по ваттсап, потом переводят на "следователя расследующего дело о мошенничестве должностного лица", который сообщит что в ходе "спецоперации" с клиентом свяжется мошенник и нужно все вопросы записать и передать ему, а снятие наличных подтвердить и сказать этому "мошеннику" что снимаешь сам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Вы позвонили нам 30 ноября и попросили соединить с Ковалюк Владимиром, сообщив, что он ваш менеджер, и занимается вопросом взлома. Мы ответили, что переключить не сможем и предложили соединить вас с поддержкой. На этом моменте вы просто прекратили диалог. Вы не просили подтвердить личность Владимира и ничего не спрашивали.

Вероятно, мошенники воспользовались подменой номера. Откуда у них была ваша контактная информация – мы не знаем. С нашей стороны утечка исключена.

1 декабря в чате вы попросили нас оспорить операции, мы заблокировали карту и предложили все вопросы решить по телефону. Перезвонили, перевыпустили карту, передали заявку на оспаривание операций и рекомендовали обратиться в полицию.

21 декабря мы приняли окончательное решение по ситуации. Оспорить операцию в рамках правил МПС мы не могли, операции выполнили с помощью QR-кода, который можно сделать только в приложении клиента после авторизации.

23 декабря вы обратились и просили восстановить рассмотрение, сообщив, что отменяли QR-код до снятия наличных. Теперь, зная новые подробности, мы возобновили рассмотрение. Если отменить QR-код в приложении, мы отменяем его моментально и полностью, после этого уже нельзя воспользоваться кодом.

Мы проверяем вашу ситуацию и обязательно сообщим о результатах. Проценты мы компенсируем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Derek Morgan

На моменте "С нашей стороны утечка исключена." чуть не умер со смеху, вы поаккуратней там с такими шутками

Ответить
29
Развернуть ветку
Елена Сулима

О, да, и момент. Мне сказали, что могут перевести на его отдел. То есть он где-то существует и вы переведете на 20 человек, которые там есть.

Да, я прекратила диалог, у меня был параллельный вызов. Возможно, я не права, что тогда приняла существование его на веру, но информации "есть отдел с этим человеком" мне хватило. А когда через 3 минуты он же мне перезванивает со словами "Вы меня искали но не дозвонились, коллеги передали", звучит логично.
То есть мошенники знают имя, мошенники оперируют именем, ваш сотрудник говорит, что может связать с отделом этого человека - человек существует. Мошенники знали имя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sitewell Ad

А почему мошенники не могли узнать имя этого человека, при обращении в банк? Например, они имеют счёт в банке, и этот человек является их менеджером?

Ответить
4
Развернуть ветку
Utin Antip

А почему Ковалюк Владимир это не выдуманное имя, а звонок от менеджера это мошенники с подставного номера?

Ответить
1
Развернуть ветку
GForst Fenreiter

Ну может позвонить в КЦ любого банка спросить у кц'шника ФИО, - после чего представляешься этим именем и тем что сотрудник "сб"

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

Мошенники знали имя.
и что? сотрудник банка это не Петров и Боширов, все знают их имена.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тинькофф

Этот момент мы перепроверим, спасибо за новые подробности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

операции выполнили с помощью QR-кода, который можно сделать только в приложении клиента после авторизации.
как мне отменить эту .... в моём приложении? я никогда не собираюсь этим ... пользоваться, зачем мне ЭТА ДЫРА в приложении?

Ответить
2
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Чтобы сгенерировать QR-код нужна идентификации в мобильном приложении, поэтому тут мы не можем подтвердить, что это "дыра". Эту функцию не получится индивидуально скрыть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Ау банк, вопрос в другом, как мошенники воспользовались кодом, который УЖЕ отменен. Именно здесь дыра.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Тинькофф

Как мы написали в основном ответе, мы еще вернемся по этому моменту, когда будет дополнительная информация об этой ситуации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Сколько для этого статей необходимо написать?

Ответить
–9
Развернуть ветку
Old Car Raffle

Сколько для этого статей необходимо написать?

Нисколько, достаточно прочитать, что пишет автор поста

Сейчас не работает. я проверяла, но позже значительно. Пара недель уже прошла.

А учитывая, что прошлую статью удалил за введение в заблуждение, то думайте сами

Ответить
4
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

достаточно прочитать, что пишет автор поста
Где там ответ на мой вопрос, как это произошло?
статью удалил за введение в заблуждение
Что да бред?

Ответить
–5
Развернуть ветку
Old Car Raffle

Что да бред?

Начнем с того, что автор врет, когда звонила в банк где ей якобы подтвердили, что у них работает некий Ковалюк Владимир

Мне сказали, что могут перевести на его отдел. То есть он где-то существует и вы переведете на 20 человек, которые там есть.

Даже если не знать деталей - это чушь, первая линии поддержки(девочки сидячие на аутсорсе по всей России) знает всех поименно работников банка? Это и подтвердил банк

Мы ответили, что переключить не сможем и предложили соединить вас с поддержкой. На этом моменте вы просто прекратили диалог. Вы не просили подтвердить личность Владимира и ничего не спрашивали.

А историю про отмененный QR вообще никто подтвердить не смог, когда комментаторы собрались проверить ее слова автор вдруг пишет - "а уже не работает"

Ответить
3
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

автор врет, когда звонила в банк где ей якобы подтвердили, что у них работает некий Ковалюк Владимир
Предложили перевести на отдел. Что должна понять автор в стрессе?
Даже если не знать деталей - это чушь, первая линии поддержки(девочки сидячие на аутсорсе по всей России) знает всех поименно работников банка?
В ойти банке нет CRM?
отмененный QR вообще никто подтвердить не смог, когда комментаторы собрались проверить ее
Сколько дней прошло с 23 числа. В банке настолько все хреново, что они не смогли дыру в безопасности заделать?
И ещё раз повторяю, нужны логи банка, а не вопли "у меня не получается"

Ответить
–4
Развернуть ветку
Old Car Raffle

Предложили перевести на отдел. Что должна понять автор в стрессе?

Только то, что ей и сказали - дождаться и поговорить с поддержкой выше. Существование сотрудника Ковалюк Владимир ей никто не подтверждал.

Ах да, в своем первом опусе автор писал, что мошенник звонил с тел банка, а по скриншотам, которые она же выложила это было не так. Еще одно вранье... конечно обидно потерять средства, только вот банк тут не причем. За свои поступки нужно отвечать самостоятельно, особенно учитывая, что потери банк переложит на своих клиентов, почему другие должны оплачивать автору ее же ошибки?

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Сулима

А вы не думаете, что был не один звонок? да, в конечном счете все свелось на левый номер. Но заход был через подставной номер и голосового Олега с кучей консультантов.

про CRM и любой внутренний портал для сотрудников тоже слабо верится? легко же пробить изнутри, кто работает в большой компании, какой у него отдел и кто прямой начальник.

я спокойно признаю свои ошибки. не волнуйтесь, потерянное всегда можно заработать. но ошибка здесь не только моя. и если произошло то, чего не могло произойти, то почему бы мне не искать ответов здесь дальше?

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

дождаться и поговорить с поддержкой выше
Ну не дождалась, и? Она не отрицает, что повелась на мошенников.
почему другие должны оплачивать автору ее же ошибки?
Какие ошибки? Она создаёт код в приложении, отменяет его. Отсылает код, который отменила мошенникам. Те с кода, который отменили, снимают деньги. Здесь точно ее ошибка, а не банка?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Илья Гришин

Ошибка в том, что в принципе отправила qr-код кому-то. Банки всегда пишут и предупреждают, что передавать коды не стоит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Сулима

это я как раз, с сожалением признаю. для меня это был в целом функционал, с которым никогда не сталкивалась. а мошенник мог бы стать отличным продавцом, если бы такой верней не занимался. отлично линию вел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Где они такое пишут?
Сформированный QR-код можно отправить другим пользователям — родным, друзьям или коллегам. С помощью кода они смогут пополнить ваш счет или снять с него деньги, без карты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Гришин

Где среди этого перечня Вы видите сотрудников банка или людей, представляющихся «сотрудниками банка»? Банки предупреждают, что сотрудники и операторы не запрашивают коды, qr-коды. Не путайте белое с чёрным.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Банк создал услугу, чтобы третьи лица могли снять деньги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Гришин

Ну так третьи лица и сняли, автор же отправила им код сама. Не банк же передал третьим лицам его. Автор даже сама выше призналась «это я как раз, с сожалением признаю».
Я не совсем понимаю, что Вы мне пытаетесь объяснить или доказать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Как можно снять деньги с кода, который отменён? Если не в курсе, что такое код и с чем его едят, можно представить карту, которую заблокировали, а с нее деньги снимают

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Гришин

Этот вопрос лучше задать банку, я Вам с этим не помогу. Тем более где гарантия, что код был деактивирован на момент отправки его авторам третьим лицам? Вы это можете гарантировать?
Если бы я не знал, что такое qr-код, то не комментировал бы пост.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Сулима

Кстати, а зачем тогда я снова сделала публикацию? Если удалила сама за введение в заблуждение

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

Чтобы сгенерировать QR-код нужна идентификации в мобильном приложении
что нужно, чтобы сгенерировать код, понятно, я про другое - что нужно сделать, чтобы сгенерировать такой код было невозможно в принципе?
мы не можем подтвердить, что это "дыра".
ну от этого "дыра" не перестаёт быть ДЫРОЙ. К примеру, выдача моих денег кому угодно по нотариальной доверенности - дыра, но вы, вероятно, тоже не можете подтвердить, что это дыра?

Ответить
–5
Развернуть ветку
Олег Антонов

что нужно сделать, чтобы сгенерировать такой код было невозможно в принципе?
Для этого не нужно в приложении заходить на вкладку Платежи, пролистывать ее до самого низа и в принципе не нажимать на кнопку Снятие наличных по QR-коду, в открывшемся окне в принципе не вводить сумму снятия наличных и потом в принципе не нажимать на кнопку Получить QR-код.
В принципе этого достаточно, чтобы было в принципе невозможно сгенерировать QR-код в вашем приложении?

Ответить
6
Развернуть ветку
Миша Магадан

Смешная шутка. Да, кривовато написал. Надо так:"что надо сделать, чтобы в приложении было невозможно сгенерировать код, по которому кто-то может забрать мои деньги из банкомата без карты?" и бонусом - Кто придумал воткнуть такую возможность в приложение? это уже к @Тинькофф

Ответить
–2
Развернуть ветку
Олег Антонов

А что смешного? Ваше требование аналогично требованию к производителю телефона сделать так, чтобы вы в принципе не могли продиктовать по телефону полные данные банковской карты неизвестному человеку. И бонусом можете провопить - кто вообще придумал добавить в телефон возможность диктовать данные карты?

Ответить
2
Развернуть ветку
Миша Магадан

Вы в верном направлении мыслите - никто не должен иметь возможность забрать мои деньги без моего согласия зная ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ реквизиты банковского счёта, карты и т.п.
Так что диктуй, не диктуй - ничего не меняется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Антонов

Не вопрос. Не выпускайте карты, не подключайте ДБО. Тогда у вас вообще не будет возможности раскидываться данными карты, QR-кодами и паролями приложений, вопреки требованиям подписанного вами договора, а потом требовать от банка мистическим образом выяснять ваше согласие, хотя предоставление тех самых данных и есть согласие.
Только сберкнижки и только обслуживание по паспорту в отделении банка. Вот тогда можете номера счетов хоть на заборе около дома писать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Магадан

Вот именно! Клиенту надо дать выбор - хочешь удобств и готов рискнуть - пожалуйста! Хочешь тупо платить картой в магазине - вот и тебе услуга! Хочешь выпускать код, чтобы твои деньги сняли в Магадане - выпускай, боишься, что рукожопы из банка криво написали приложение и код может выпустить кто-то посторонний - убираем это вообще.

Ответить
2
Развернуть ветку
капитал прожиточного минимума

Хочешь тупо платить картой в магазине - вот и тебе услуга!

Всё просто — удаляешь приложение с телефона и пользуйся только картой сколько угодно.

боишься, что рукожопы из банка криво написали приложение

В таком случае мобильное приложение — далеко не самое страшное. Можно накосячить в системе авторизации, расчетах баланса, процессинге — тогда от вас и приложения вообще ничего не будет зависеть. И речь не про Тинькофф, а про любой существующий банк. Любая технология предполагает некоторый уровень доверия к инженерам.

Не понимаю, как вам поможет возможность отключения фичи — если это легко, то и мошенники научат включать, если сложно — клиент, который отключит и так на мошенников не нарвется. Да и вообще по такой логике можно абсолютно любую фичу делать отключаемой — мало ли к чему ещё есть паранойя.

Имхо, если уязвимость целиком на стороне пользователя — надо решать её там же. Ни одна система защиты не поможет, когда пользователь сам совершает действия, ещё и строго следуя инструкциям.

Ответить
3
Развернуть ветку
Миша Магадан

в случае с кодом для снятия наличных - эта фича вообще не нужна никому, кроме мошенников и одного товарища, который тут приводил пример практического использования, я позабыл, а сам опять не могу придумать ни одного примера.

Ответить
–1
Развернуть ветку
оникс м

У меня лимит на бесплатные переводы закончился, маме срочно нужны были деньги, сумма довольно большая, в итоге по qr коду от меня она получила их моментально, находясь в другом городе. Без каких-либо комиссий и задержек по времени.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

таких примеров я могу нафантазировать миллион (как и те люди, которые вводили эту фичу в ТКС), но, при всём уважении, рисковать деньгами миллионов ради вашей мамы (возможно даже и не выдуманной) нерационально и, тут уж я точно уверен, ТКС вводила эту возможность уж точно не ради таких любящих детей. А для чего вводили, не говорят. Да, @Тинькофф ? это тайна?

Ответить
0
Развернуть ветку
оникс м

При всем уважении, если мошенники получат доступ к вашему приложению, то найдут способ и без qr вас за пару секунд раздеть. К сожалению.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

Тут вот какая разница. Если мошенники наши доступ к моему приложению и перевели деньги, то остануться хоть какие-то следы (номер телефона, номер счета) того, куда эти деньги ушли и есть шанс, что можно найти их (ну при условии, что будут искать, конечно), а в случае с кодом не остается никаких следов, кроме видео из банкомата Пятигорска, как кто-то в тёмных очках, чёрной маске, чёрной шапке, в чёрной куртке и чёрных штанах снимает деньги. Чувствуете разницу? И банку мороки меньше, так ему надо с милицией общаться, рассказывать, куда деньги пошли, много ли ещё таких переводов было, куда смотрит СБ и так далее. А тут код и взятки гладки.

Ответить
0
Развернуть ветку
оникс м

Мне нравится ваш оптимизм, но в РФ не ищут ребят из "службы безопасности", причём даже украденная сумма роли не играет. У органов один ответ — найти невозможно: "вы сами перевели на их счёт/ счёт давно пустой/не существует /в другой стране" и т д. Тут хотя бы по камерам человека отследить можно. А киберпреступления у нас — рай для преступников, не умеют даже простые дела раскрывать, где следы на поверхности. Увы опыт был, помогала родственниками, не без труда вычислила дом, подъезд мошенника, а полиция даже проверять не стала, на заявление забила🤷‍♀️

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Про "исключение утечки с вашей стороны" - это вранье. У меня после визита вашего "специалиста"-курьера, который взял анкету с данными в обмен на карту, 2 недели атаковали банки. В поддержку писал, дали отписку, мол разберемся и все. Тинькофф - это банк, который протекает и публично врет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Татьяна

Да, да и 500тысяч раз да. После визита представителя Тинькофф банка меня каждый день отакуют банки и какие-то левые организации с июня 2021 г. А ведь я оставила для контактов номер телефона, который знают только родственники. Так что рассказы вадавать о том, что утечки с их стороны нет , могут бесконечно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Тоже хотели бы все проверить, просьба подсказать контактные данные в ЛС.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС, проверим этот момент.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jury P.

Что-то кучно пошло после Нового года. Ваши сотрудники из запоя не вышли что-ли?
Уже более 40 тысяч просмотров на pikabu:
https://pikabu.ru/story/kak_tinkoff_mne_veselyie_kanikulyi_ustroil_8748653
Ошибку слияния нескольких кабинетов разных людей в один вы так и не поправили. Ранее уже было подобное https://vc.ru/claim/183059-tinkoff-bank-otdal-moy-schet-drugomu-klientu.
Как тогда вы написали тогда? "Мы серьезно проработали ситуацию, чтобы такого больше не повторилось" Ну-ну

Ответить
2
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Ждем N+3 и повторяем? Я правильно понял?

Ответить
2
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы не совсем поняли, о чем вы пишите. Расскажите подробности, пожалуйста.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Сулима

Это стандартная формула ответов, которые я получаю. Она описана в статье, под которой ваш же комментарий.
Мы будем рассматривать ситуацию еще три дня от сегодняшней даты. Например, сегодня мне позвонил ваш сотрудник, чтобы снова это сказать. Жду еще N+3

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена Сулима

Ого! Спасибо!
я очень рада за проценты, там действительно немалая сумма была снята и для меня это уже значимая сумма. В приложении мне написали обратное, написано, что рассмотрели и приняли здесь отказ.

Очень жду разрешения всей истории. Как понимаю, ваши сотрудники свяжутся со мной 7 января, верно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы еще выясняем все подробности насчет QR-кода. Постараемся узнать этот момент примерно 7 января, если нам нужно будет больше времени, то постараемся сказать об этом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Вы нам скажите, мошенники сняли деньги после отмены, да или нет? И идите дальше разбираться, как это было

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Золотов

@Tinkoffbank Tinkoffbank Ну как там дела, будет ответ?

Ответить
3
Развернуть ветку
Елена Сулима

не раньше 22 числа теперь, но мне написали, что логов за сроком давности не существует

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Как мошенники сняли деньги по qr коду, который отменен, который не может действовать?

Ответить
–1
Развернуть ветку
ados

Если вам звонят, сбрасывайте и перезвоните.
А по поводу дыры в банке, интересно было бы знать результат. Но результат, полагаю, будет известен только в случае суда.

Ответить
2
Развернуть ветку
chachalava

Ну так то любой клиент Тинькофф может сгенерить себе код и проверить его отмену у банкомата. Пока больше складывается ощущение, что авторка пиз_дит, чтобы вернуть профуканное ей же бабло

Ответить
12
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Тинькофф хрюкает с 23 декабря "мы не знаем, дайте 3 дня, и каждые 3 дня опять хрюканье", но
складывается ощущение, что авторка пиз_дит
Не поделитесь, на каком языке математике так работает сложение?

Ответить
–11
Развернуть ветку
Oleg Soluyanov

Прекрасно работает на обычном языке. Потому что критическое мышление не позволяет людям им обладающим, верить сразу тому, что написано на заборах и в интернетах, поэтому такие люди предпочитают дождаться ответа другой стороны, чтобы делать далеко идущие выводы. А критическое мышление сейчас в тренде.

Ответить
6
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Сколько времени нужно чтобы показать время отмены кода и время снятия денег? С 23 декабря это недостаточно?

Ответить
–2
Развернуть ветку
tag8n9

5 рабочих дней всего прошло. Сами работаете сейчас? Клиент утверждает, что отменил код для снятия, нужны технические специалисты, которые точно установят данный факт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

5 рабочих дней, чтобы глянуть логи, о да это сильно для ойти компании

Ответить
0
Развернуть ветку
tag8n9

Знаете, вот серьезно, будет очень интересно посмотреть, если у вас будет ваш личный банк, оператор сотовой связи, оператор домашнего интернета, с какой скоростью ваши сотрудники будут обрабатывать тысячи претензий. И сможете ли вы обучить сотрудников претензионного отдела (да, которые в основном занимаются больше юридической и в чем-то психологической работой) "смотреть логи".

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр

Вот у меня нет личного банка... поэтому я на стороне клиента банка, такого же, как я, как бы нелогично это Вам не казалось. А про объективность, пока не в пользу Тинькофф, ответов нет слишком долго.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Сколько времени необходимо для того чтобы посмотреть логи?
Сколько времени необходимо, чтобы посмотреть логи, когда ситуация вышла в медиа?

Ответить
0
Развернуть ветку
tag8n9

Не поверите, это зависит от наличия сотрудников на рабочих местах, а если претензия была подана 23.12, то возможно в работу ее передали в предпраздничную неделю, когда уже большинство сотрудников ушло в отпуска. И уж точно, предположение, что обновления приложения были внеплановыми кажутся абсурдом, это только людям, не знакомым с аналитикой, разработкой, тестированием и внедрением кажется, что внеплановую доработку приложения, которым пользуются миллионы клиентов, можно сделать оперативно да ещё и в праздники.

Ответить
2
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Да да в ойти компании, когда проблема вышла в медиа, все сотрудники, которые могут глянуть логи ушли на выходные с 23 числа. При этом посмотреть и послушать звонки (значит проблемой начали заниматься) время нашлось. Ясно понятно

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Сулима

Да, но приложение уже обновлено пару раз было. у вас не выйдет это проверить. Узнаете результат в следующих сериях :) а точнее, в ответе банка

Ответить
–1
Развернуть ветку
Миша Магадан

на такое много кто может попасться
да кто?? уже из каждого утюга говорят: "не отвечайте мошенникам, даже если они представляются папой Римским"!

Ответить
4
Развернуть ветку
Aleksandr Kovalev

если буду в у банкомата, проверю схему

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена Сулима

а уже все. Они за это время приложение дважды обновили. Сейчас не работает. я проверяла, но позже значительно. Пара недель уже прошла. Там и дизайн обновился даже, подальше эту чудесную кнопку на QR спрятали

Ответить
–2
Развернуть ветку
Andre Macareno

Но код работает не в приложении, а банкомате…

Ответить
4
Развернуть ветку
Елена Сулима

ага. сейчас коды моментально отменяются и банкомат его не распознает. а у меня тогда пяти минут хватило на все при отмененном коде

Ответить
–4
Развернуть ветку
Олег Антонов

Интересно, а где она у вас была раньше? Насколько я помню, как появилась она в конце вкладки Платежи, так там и живёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Сулима

Здесь она была, на первом скрипе. Сейчас код выводится через кнопку «снять наличные»

Ответить
0
Развернуть ветку
юрий с

Отпишись тут. Кстати возможно баг, если снимают с разных регионов

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Сулима

Снимали в одном, это все Москва была

Ответить
0
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

А вы уверены, что создали и отменили qr код именно на снятие наличных? Случайно не пустили ли вы по qr коду мошенников в свое приложение?

Ответить
3
Развернуть ветку
Елена Сулима

эт о было именно на снятие, да.
но я даже не знаю, как по коду пустить можно. Это наша реальность, да?
А расскажите, это как?

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

1. Идешь в поликлинику
2. Там ставишь спутник v
3. Получаешь код
4. ...
5. PROFIT

Ответить
–3
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Очень жаль, что автор из первого поста этой истории не добавил рассказ о том, по какой причине она вообще эти коды выпустила и переслала незнакомому человеку. Мне тогда раза 3 пришлось прочитать, чтобы хоть какой-то смысл уловить в этом. На трезвую голову не разберёшься.

Ответить
3
Развернуть ветку
Елена Сулима

Честно? Я уже просто устала от этой всей истории. Переписывать и рассказывать в очередной раз. У банка есть номер тикета, данные, вся информация. Работа мошенников всегда идёт не на логические действия, а на эмоциональную сторону. Хоть действия не всегда логичны, но вполне себе последовательны и подтверждены скринами. Переслала – по дурости, с этим я разбираюсь в полиции. Это вполне себе статья о мошенничестве с целью получения выгоды.

Ответить
1
Развернуть ветку
VF

Неудачная схема обмануть банк, автор_ка хотела и деньги снять и с банка компенсацию запросить ... (Но это не точно)

Ответить
–3
Развернуть ветку
Елена Сулима

Серьезно?
У вас прекрасная фантазия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Банк ответ не даёт, а Вы решили, что деньги даст)))
Святая наивность))

Ответить