{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Калина Родионов

Наверняка они при заказе такси подсуетились и где то в приложении мелко или под звёздочкой прилепили ещё и эту подписку, иначе это прямое нарушение ОЗПП. А тем кто заметил, "возвращают".

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Ничего они не возвращают, говорят, что у них все правильно, никакого соглашения даже в приложении не нашла. Говорю же наеба**во чисто воды.

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

У Яндекса не подкопаешься. Они ведь даже ни сервис такси по сути и не таксопарк. Просто агрегатор, который разработал приложение, передающее пожелания клиентов о поездке водителям такси. Ну и на все это навешивают разные комиссии, бонусы и прочие ништяки.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Тогда проще при встрече клиента с таксистом отменить поездку и проехать за нал. Или привязать к аккаунту виртуалку с нулевым балансом.

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Можно конечно.Только несколько таких отмен,и вас заблокируют в сервисе это первое.А второе,если суммы на карте не будет хватать на аванс поездки,система изменит безнал на нал.А если наличных нет?....Есть также "поездка в долг"...и как только появятся деньги на карте,их всё равно спишет Яндекс.И кстати водители не любят эти поездки "в долг",срок поступления средств-3 дня.Хотя свой процент Яндекс забирает с водителя сразу.Короче-утром стулья,вечером деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Водителю как раз выгодно, чтобы клиент отменил поездку, показав кукиш Яндексу, и оплатил ему напрямую. Если таксист самозанятый, и выбьет вам чек, интересы налоговой от этой сделки не пострадают.

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Во первых не все такие "сознательные"как вы.Во вторых,если нет "нала" тогда как?,и в третьих,повторюсь,если пассажир часто заказывает,а потом отменяет поездку после того как авто найдено и едет,блокернут 100% через некоторое время.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

«Нал» это не только монеты и банкноты, но и, например, перевод с карты на карту или СБП. Безнал - это зачисление денег на р/с юридического лица или ИП. В данном случае, платеж в пользу Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Что такое "нал" "безнал" не нужно мне объяснять.По всему видно не работал ты в этой системе.Откуда мне как водителю знать что не подставной ты,с Яши?...нахрена мне приключения эти?...это первое.А второе,просить пасса отменить заказ и оплатить "налом" поездку,не нагловато ли?...есть гарантии что кляузу не напишет?...мол вымогает деньги.Мне зачем это геморрой?Со стороны кажется всё легко и просто.Выйди,поработай-поймешь....Если бы все такие умные(читай-ушлые)были,Яндекс давно в трубу вылетел.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Пока ты самозанятый, а не сотрудник Яндекса, ты не обязан работать через его кассу. Можешь конечно, до первого обнуления заработанных в 12-часовой смене бонусов, либо до блокировки без объяснения причин. И тогда тебе тоже придется кляузу на яндекс строчить. Да, может ты, конечно, лакей, что готов лизать задницу по каждому чиху, но с точки зрения свободного рынка, меня отношения жабы с гадюкой совсем не волнуют.

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Сотрудники Яндекса,сидят в офисах Яндекса да будет тебе известно.Вот теперь точно видно,что не шаришь в работе системы от слова совсем.Яндекс к твоему сведению НЕ РАБОТОДАТЕЛЬ для водителей.Я работаю за деньги,а не за мифические бонусы.И кстати,самозанятый ты или нет,ты всё равно платишь.И не важно какому из агрегаторов.А если замозанятый или ИП,ещё и налог как минимум.Что лучше,это ещё большой вопрос.А если ты будешь реально косячить,то агрегатору без разницы кого блокировать,самозанятого или арендатора.А что бы уметь дипломатично разруливать всякие там ситуации,не обязательно "лизать задницу".Достаточно иметь свою точку зрения,и не бояться её аргуметированно отстаивать.Впрочем тебе это не грозит.😊

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

"Достаточно иметь свою точку зрения,и не бояться её аргуметированно отстаивать."

В аргументах любят приводить примеры "как у них", в странах с развитой рыночной экономикой, о которой мы мечтаем со времен перестройки. Постараюсь разложить все по полочкам.

Для примера, таксисты американского Убера - сотрудники Убера. Они ездят на машинах Убера, получают социальные страховки Убера, получают трудовой стаж в компании Убер. Социализм в Америке? Не верите, погуглите, сколько таксисты боролись за права стать полноценными сотрудниками Убер.
Далее, к чему я это пишу. Водитель Убера заключает полноценный трудовой договор. Он не имеет права "бомбить" в рабочее время, на служебной машине. За это он может получить реальный штраф или повестку в суд. Как и водитель любого таксопарка, которого можно вызвать через диспетчерскую, как водитель рейсового автобуса или маршрутки. Но водители юбера не являются самозанятыми. Они в этом смысле обычные работяги, которые в конце смены сдают заработанные деньги, как кассиры супермаркета, и получают зарплату. За это имеют соцпакет и стабильный доход.
Что же мы имеем с Яшей? Водитель может быть ИП, самозанятым или работать по договору подряда. В любом случае, он таксует на личной тачке, принимает наличку или безнал, и сам платит налоги государству. Яндекс не перечисляет за него 2НДФЛ и социальные выплаты в страховые фонды.
Что может сделать ему Яндекс, согласно ТК, если он возьмет неофициальный заказ? Заблокировать приложение - да, но это позиция трехлетнего ребенка. На трехголовой готовые аккаунты стоят по сто долларов пучок) Еще раз, испорченная трудовая книжка или судимость намного страшнее.
Уволить "по статье" и выдать волчий билет за нарушение ТК Яшка не может, следовательно, таксист продолжит "бомбить" и дальше. Даже машину перекрашивать не обязательно)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

"А если ты будешь реально косячить,то агрегатору без разницы кого блокировать,самозанятого или арендатора"
А здесь вы могли сразу с козыря зайти: если водитель берет "серый" заказ, значит, ему надо уходить с линии или игнорировать любые заказы, пока "занят". Что гораздо рискованнее, чем просто выполнять серый заказ в свободное от работы времени. В лучшем случае, таксист потеряет купленную смену.

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Я так скажу...просто надо уметь с ними работать.Тогда всё будет Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Плохо, что одному Яндексу можно жульничать и кабалить пользователей и водителей как ему вздумается, и все равно он будет хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

"А второе,просить пасса отменить заказ и оплатить "налом" поездку,не нагловато ли?"
А вы не просите, а предлагайте свою цену) И если пасса она устроит, он сам отменит заказ, и вы оба окажетесь при гешефте. Человек счастлив, когда у него есть выбор, поверьте)

Ответить
Развернуть ветку
И Б

На большее не согласится,а на меньшее мне к чему?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Чтобы чистая выручка все равно получилась чуть выше, чем при оплате через Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

"Если бы все такие умные(читай-ушлые)были"
Кто окончил парочку институтов, или отсидел, обязательно займет в этом сером бизнесе свою нишу и будет грести деньги лопатой. Но для этого тоже школу жизни нужно пройти. Остальным 99% проще вкалывать как работяги, и еле-еле сводить концы с концами.

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Может ты сам от "них"?.....😁😁😁😁...правокации тут наводишь....

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Я еще игровую валюту покупаю, используя серые схемы, чтобы сэкономить. Да мало ли в России таких любителей халявы, как Я?

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда