«Боксберри» потерял посылку на 137 тыс. руб

Горячо любимый интернет-магазинами Боксберри в очередной раз "успешно" потерял посылку стоимостью 137 т.р.

Мы являемся интернет-магазином и часто отправляем посылки данной службой. Очередная отправка была произведена 01.12.2021 г. (AEN166245741) и уже 06.12.2021 г. она прибыла в город получения. Казалось бы, еще день-два и Получатель успешно ее получит, но нас всех ждал неприятный сюрприз: с этого дня никаких других статусов у посылки не появилось и она по сей день находится где-то в "сумеречной" зоне.

Немного погодя, зная, что в Боксберри это частая практика и посылки потом все-таки продолжают движение, мы все-таки забили тревогу. 15.12.2021 г. написали обращение через чат в личном кабинете (статус данной заявки до сих пор - в работе). 16.12.2021 г. мы позвонили своему персональному менеджеру и только после этого была составлена заявка на розыск посылки. Причем менеджер всячески уверял нас в приоритете данном заявки.

Ничего не дождавшись 20.12.2021 г. мы снова набрали нашему менеджеру и он сказал, что ответ к нему пришел, вот только он почему-то не успел оперативно среагировать на приоритетную заявку и только после нашего звонка сообщил нам пренеприятное известие - посылка утеряна, возмещения не будет, потому что у нас не было описи. Далее слова менеджера: "если вы не согласны, мы можем составить апелляцию". Видимо, для них это не очевидно, что клиент, которого лишили 130 т.р. не согласиться с таким решением и будет дальше добиваться справедливости.

Естественно, была составлена апелляция, причем предоставлены документы, подтверждающие стоимость груза. Стали ждать. Хорошо. Праздники, все понимаю. Но они закончились, 10.01 звонка нет, 11.01 после обеда набираю персональному менеджеру и он, уйдя на любимую всеми "минутку", сообщил, что ответ снова уже был (приоритет, как никак). И ответ очень прост - в апелляции отказано, причины смотрите выше. После долгого общения с менеджером и его руководителем мне предложили составить еще одно заявление на некачественное проведение проверки, то есть менеджер сама понимает, что это может быть. И в таком случае, есть возможность, что хотя бы кто-то наконец-то поднимет хоть какие-то видеозаписи и хотя бы один раз в несколько месяцев возможно проведет инвентаризацию.

А фактически, по моему мнению, это выглядит так: претензионная служба берет заявку, видит, что описи нет и возмещать ничего не надо и сразу же пишет ответ - "потеряли, возмещения не будет". Потому что зачем тратить время и стараться ради клиентов, если у нас их куча. При этом ни один менеджер не отказывается от того, что Боксберри несут ответственность в рамках ГК РФ, согласно которому перевозчик безусловно несет материальную ответственность за сохранность груза, не зависимо от того, застрахован он или нет, есть на него опись или нет. Да, мы потеряли, да мы вернем. Ой, у вас описи нет, ну тогда не вернем.

Причем мы им предоставили накладную доказывающую стоимость груза, предложили посмотреть видео при отправке, где был бы виден характер груза, но этого не было сделано. Потому что это может привести к тому, что характер груза подтвердится и придется возмещать.

При этом именно мы должны доказывать, что там лежало, а они доказывать то, что там это не лежало, хотя пропажа груза - их вина. Возместите, сделайте все возможное, чтобы найти груз и виновных, вскройте его, так как возмещение уже произошло и мы на него не претендуем, и, если убедитесь, что там не то, за что возмещали - пишите претензии, подавайте в суд. Но зачем идти на встречу клиента, они ведь ими не дорожат.

Всеми этими действиями помимо фактического отказа от возмещения реально понесенных клиентом убытков, в компании никто не наказан за утерю груза. А зачем, они ведь деньги не будут возмещать. И по факту на местах это может приводить к полной безнаказанности сотрудников складов, которые зная, что их не накажут (а они видят стоимость груза), могут делать с грузами все, что захотят и, на мой взгляд, это, может являться, в том числе и пособничеством воровства. Этому способствует и затягивание, которое происходит на каждом шаге: отсутствие ответа в чате, поверхностная проверка, недобросовестная работа над апелляцией и т.п.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Алик

Нормальные ИМ страхуют все отправления на полную стоимость. В нормальных интернет магазинах обычно эта страховка по умолчанию падает при расчёте стоимости доставки для покупателя. Отправить посылку на 130к и не застраховать её, это прям нелепая дичь...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

- Отправить посылку на 130к и не застраховать её, это прям нелепая дичь...
Сказал грузчик Бокса и привычно усмехнулся.

Ответить
Развернуть ветку
оникс м

Они отправили посылку за130К и поставили ценность 500 р? Реально странные люди. Не стоит рассчитывать даже на самые надёжные транспортные компании, я всегда ценность ставлю даже выше, если переживаю за посылку. Тем более, что доплата у ББ за это маленькая.
Автору терпения, надеюсь, посылка найдётся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь

А объявленная ценность была? Если да то будет легче, потому-что при утери возмещается сумма объявленной ценности. ВС РФ в деле № 309-ЭС20-22227 признал приоритет объявленной ценности груза над суммой ущерба.

Экономколлегия, рассмотрев дело согласилась с доводами ответчика в этой части. Коллегия отметила, что суды не приняли во внимание ч. 1 ст. 7 закона о транспортно-экспедиционной деятельности. По этой норме экспедиторам при повреждении или порче груза с объявленной ценностью для расчета суммы возмещения вреда можно использовать сумму, на которую понизилась его объявленная ценность. Кроме того, если груз испорчен без надежды на восстановление, в качестве его стоимости для возмещения ущерба разрешено использовать размер объявленной ценности груза. При этом суды необоснованно применили ст. 15 ГК к спорной ситуации. Эта норма гарантирует полное возмещение убытков лицу, чьи права нарушили.
В той статье гарантируется возмещение убытков, если законом или договором не предусмотрена компенсация ущерба в меньшем размере. Между тем в этом деле именно закон ограничивает такое возмещение размером объявленной стоимости груза (ч. 7 ст. 34 устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, п. 1 ст. 7 закона о транспортно-экспедиционной деятельности). Поэтому у судов не было оснований для взыскания с ответчика 391 734 руб. реального ущерба за повреждение груза

Тут повреждение, но при утере те же самые нормы применяться будут. Пишите досудебную претензию по этой категории споров досудебный порядок обязателен, у них 30 дней на ответ на претензию если у вас ценность объявленная была. Поскольку вы в арбитраже, а не в общей юрисдикции судиться будете то шансы ещё более малы т.к. арбитраж чаще смотрит на вышку при вынесении решения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

А почему описи не было?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Плюсую почему не было описи, думаю этой дырой воспользовался сотрудник и украл вашу посылку

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Я так понимаю по тексту, объявленной ценности тоже не было🤷‍♂️

И крайне интересна фраза 'в очередной раз'....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Какие богатые? Интернет магазин, который купил условно за 120 товар и перепродал его за 137? А теперь и ещё 120 должен потратить, чтобы товар таки клиенту передать?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артём А.

Так подавайте в суд, хули вы ноете тут?

Да и на себя посмотрите. Продаете дорогие товары, при этом не делая описи и не страхуя при пересылке 🤦🏿‍♂️🤦🏾‍♂️🤦🏽‍♂️🤦🏼‍♂️🤦🏻‍♂️🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Бизнес по-русски. Ныть и не работать в правовом поле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Не согласитца

Ответить
Развернуть ветку
xgdrterhedhdhgdh xgdrterhedhdhgdh

русково языка автор не изучать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Д.

Бокс Берри это жесть. Мы отправили в Краснодар посылку с маникюрным набором, клиент кирпич получил. Долгая разборка была, оказывается в распределительном центре под Краснодаром воровство дикое.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Видимо, там платят тем, что унесёшь ))

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Luzgin

Как долго все длилось? Получили возврат?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Когда я занимался торговлей, то без объявленной ценности и описи вообще не отправлял ничего дороже 1000 руб. Более того, даже вещи стоимостью в 300 руб. Я иногда отправлял с объявленной ценностью в 1000+ (потому что это уже уголовка за кражу).

А у вас 137 тыс (!!!).Когда отправляю какие нибудь документы и.т.п. то даже их в описи оцениваю около 50 тыс, поскольку понимаю, что в случае утери надо ценить свое время.

Ответить
Развернуть ветку
acrosw

кажется это была 3070ti ))

Ответить
Развернуть ветку
Misha

В Авито есть вообще какой-либо регламент, когда посылку считать утерянной? А то я сделал заказ 7 декабря еще и он дальше пункта приема не уехал.
Продавец забил болт. В Авито сначала перекладывали ответственность на Боксберри. Потом и вовсе перестали отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаров

Будет дней 40-50 абсолютного молчания и пренебрежения. Потом вернут деньги за товар и пересылку. Но нужно раз в три-четыре дня их палочкой тыкать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darya

Так отправление было застраховано или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Нет конечно. При страховке все решается без статей на vc )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xxx xxx

Раз так любят терять и про*бывать, можно бизнес открыть - слать муляжи айфонов, упаковать красиво и ценность побольше объявить, судя по приёмной редкая такая посылка доедет до выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

А почему российский бизнес идёт плакаться в интернет, а не в Арбитражный суд?

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Причём тут суд.... Все умные такие.. Если отправитель не сообщает о стоимости посылки, значит при утере компенсируют только стоимости доставки и не более...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Boxberry

Добрый день.
После проведенного разбирательств мы действительно были вынуждены признать ваш заказ утраченным. При возникновении подобных ситуаций мы не снимаем с себя ответственность. Если отправитель указал объявленную стоимость, то она полностью выплачивается. Согласно договору: 6.1.4. В случае утраты Отправления в целом по вине Исполнителя, Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком в размере объявленной стоимости Отправления за исключением случаев, указанных в Договоре. На нашем сайте также размещена статья про то, как важно указывать объявленную стоимость отправлений: https://boxberry.ru/e-commerce/uslugi/strahovanie-otpravlenij . В выплате денежных средств было отказано на основании договора, так как объявленная стоимость вами не указана.
Мы сделаем всё возможное, чтобы этот негативный сценарий не повторился в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Елена.

А что вы скажете по поводу положений ст. 796 ГК РФ? Ведь положения вашего договора и ваши фактические действия по отказу в выплате денежных средств за утраченный груз напрямую противоречат положениям данной статьи. Ведь при отсутствии счета или указания цены в договоре стоимость груза определяется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5192c3c2fe8037d40b58ffe42f3a4a733152eae7/

То же самое указано и в ст. 7 Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности":

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/c2104a857e48950319cfdda8a0ba0262aa1d3605/

Кроме этого у экспедитора также есть обязанность по возмещению упущенной выгоды в связи с утратой груза по вине экспедитора:

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Kristina Pustovalova

Елена, здравствуйте! Меня зовут Кристина, я являюсь постоянным клиентом компании Boxberry. К сожалению, столкнулась с неприятной ситуацией "утери" большой новогодней посылки. Я считаю, что менеджмент компании недостаточно ответственно относится к розыску отправлений на ПВЗ, поэтому мы готовим открытое письмо к руководству компании, а также с группой пострадавших хотим привлечь внимание общественности к данной проблеме. Ведь личные вещи дороже денег.
Номер моей утерянной коробки 0000454980343
Возможно, вы могли бы принять участие в разрешении данной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Айсылу Гараева

Владимир добрый день, удалось вернуть деньги за утраченный груз ?

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда