{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф банк»‎ — заблокировали по ложному обвинению

Уже более четырех лет я пользуюсь услугами этого банка. У меня подключен «Тинькофф премиум» (2000 руб/мес), пользуюсь их услугами сотовой связи (Тинькофф мобайл), покупаю страховки жизни и здоровья на себя и близких, иными словами, я — что ни на есть, очень лояльный клиент банка.

В начале лета я начал продавать и покупать предметы в играх используя счет в этом банке. Существует письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234, которое говорит о том, что физ. лица, получающие доход от купли-продажи криптовалют, должны подавать в НДФЛ и декларировать свои доходы за вычетом расходов. Учитывая, что Минфин допускает такое для криптовалюты, логично предположить, что доходы с каких-то игрушечных предметов тоже можно законно задекларировать в апреле и спать спокойно. Но это не так.

Письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234

21 декабря мне приходит на почту «письмо счастья», в котором в рамках 115 ФЗ просят до 24 числа пояснить, занимаюсь ли я покупкой и продажей криптовалюты и запрашивают соответствующие документы (Нотариально заверенные! скриншоты с бирж, справки НДФЛ и т.д.).

«Письмо счастья» от Тинькофф

Поскольку я уехал отдыхать за город, заметил это письмо только 23 числа и сразу же позвонил в свой любимый банк. Со мной разговаривал персональный менеджер Петр. На вопрос о криптовалюте я ответил как есть: не занимаюсь, а вот ценными предметами в играх — да, бывает и покупаю, и продаю. На что Петр сказал, что в таком случае мне нет необходимости предоставлять никаких документов и вообще отвечать на это письмо. Нужную информацию он сам зафиксирует и передаст коллегам. Я его даже переспросил, «Точно ли не надо?», поскольку переживал, что 24 числа могут заблокировать, т.к. я ничего не отправлю в ответ на письмо. Но менеджер Петр уверил меня, что все в порядке и я могу не волноваться.

Скриншоты записи звонков прилагаю (Немного некорректно работает распознаватель речи, но думаю общий смысл понятен).

26 декабря последовала полная блокировка счета. Звонок в банк, Константин объяснил мне, что блокировка произошла из-за не предоставленных документов. Затем он вешает трубку посреди разговора и не перезванивает больше. Это так банк начинает со всеми нежелательными клиентами вести себя?

Далее общался с персональным менеджером Александром, который просил меня подтвердить документально, что я занимаюсь криптовалютой. Полный абсурд, вроде банк адекватный, но когда дело доходит до блокировок, видимо, никому нет дела, клиента проще слить, чем разбираться в чем-то. Обещали перезвонить через день.

27 и 28 числа мне никто не звонил, я сам пытался дозвониться 7 раз, но попадал на профилактические работы. Самое интересное, что как только я позвонил с другого номера, мне сразу же ответили. Но не об этом.

29 декабря со мной наконец связался персональный менеджер Евгений (третий персональный менеджер?), мы пришли к тому, что мне надо предоставить документы, показывающие, что я плачу налоги за оборот по счету. Очень интересно как это возможно, если я начал вести эту деятельность в июне 2021, а первую декларацию планировал подавать в апреле 2022. На что получил ответ — «‎В апреле присылайте, может быть мы Вас разблокируем». Естественно, меня такой ответ не устроил. Далее, в ходе разговора, Евгений попросил отправить все документы по моему ИП, которое было открыто на несколько месяцев летом на патенте, прислать квитанции оплаты взносов, договора с контрагентами и т.д. Очень странный запрос, но что делать, счет разблокировать хочется ведь.

10 января, как только банки открывают свои отделения, я бегу в ВТБ и получаю платежки по оплате страховых взносов ИП (Счет у меня был уже закрыт, так что единственный вариант был ждать окончания новогодних выходных).

4 дня спустя получаю еще один отрицательный ответ от Тинькофф.

Что мы имеем в итоге:

  • Почти 3 недели мои деньги лежат на счете, которым мне не разрешают пользоваться;
  • Сам счет заблокировали по ложным обвинениям в торговле криптовалютой;
  • Полный хаос и дезорганизация в поддержке банка. Один говорит: «не отправляйте документы», другой говорит: «Вас заблокировали, т.к. вы не отправили документы»;
  • Блокируют заранее, т.к. думают, что в апреле следующего года ты не заплатишь налоги.

Планирую подавать досудебную претензию. Если не поможет, придется идти в суд, поскольку блокировка моего счета полностью не обоснована, я не занимаюсь обналичиванием денег, финансированием терроризма, криптовалютными обмениками, онлайн-казино или финансовыми пирамидами. Я полностью законопослушный гражданин, соблюдающий все нормы и платящий все налоги, которые обязан.

0
448 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы посмотрели операции по счету и пришли к тому, что некоторые из них попадают под критерии, которые есть в «положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Смотреть на этот источник нас просит ЦБ со ссылкой на ФЗ-115.

Чтобы разобраться в этой ситуации, мы попросили отправить документы. Мы их посмотрели и пришли к результату, что дистанционное банковское обслуживание мы не можем возобновить. Узнали момент насчет пересмотра, но такой возможности нет.

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Inusov

Здравствуйте. С 2017 года имею счета в ТБ. все было ок, никаких проблем пока кризис нынешний не грянул. Сначала отказались помочь снять валюту счетов, просто сказав ищите в банкоматах (типа мы их ежедневно пополняем, а по факту большая часть без валюты. А там где все таки появляется валюта, появляются очереди как первому Макдональдсу). хрен с валютой зависшей на моем и счету и на счет у матери. 18 числа попытался закинуть 150 (СТО ПЯТЬДЕСЯТ!!!) рублей. По этому вопросу мне сказали, что надо пообщаться с банком. Хммм, странно подумал, операцию которую проводил сотни раз и такой сюрприз.
Операторы ТБ для чего скинули мне якобы лимиты которые я превысил. Вывод средств 417 000 и траты 12 000 рублей. Хотя лимиты указанные в личном кабинете 500 000 и 100 000 рублей, и тем более что раньше и большие суммы расходовал. Спрашиваю у оператора что за херня? В ответ ссылаются на ЦБ. типо это не мы это они. В течении суток запросим документы или сразу разблокируем. Я наивно поверил, ждал сутки. Попробовал снова зачислить 150 грёбаных рублей на телефон, но воз и поныне там. Ничего не сделал "любимый" ТБ для того чтобы решить проблему постоянного клиента. Операторы меняются один за другим не заканчивая диалог и все бубнят что сделать ничего не можем. Типа у меня подозрительные операции. Учитывая что я уже больше 2 месяцев не работаю, то все мои операции это снятие со счета денег (кризис чертов, поэтому нал на всякий пожарный должен быть под рукой, а вдруг все банки накроются или ограничение и на снятие рублей будет), и плата за покупки в магазинах и кафе. Что подозрительного настойчиво спрашиваю я, операторы все как буддийские монахи повторяют мантру:
"Наша система учитывает требования и указания от Центрального Банка. На их основании мы создаем правила внутреннего контроля и устанавливаем лимиты согласно п. 4.5 УКБО в случаях, которые предусмотрены этими правилами для соблюдения 115 ФЗ.
Мы хотим поддерживать хорошие отношения как с клиентами, так и с Центральным Банком и стараемся установить лимиты, которые будут комфортны для большинства клиентов."
Хотя в методичке от ЦБ указано: "Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 г., а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г. Предписание обязывает включить в свои правила порядок информирования физических лиц о причинах отказа в проведении операции.
В Рекомендациях уточняется, что при указании причин отказа в проведении операции, банк не должен ограничиваться отписками, а обязан предоставить подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку. При блокировке клиент должен получить исчерпывающую информацию о причинах такой блокировки."
Подытожу, 5 лет активно пользовался Тинькофф Банком и Тинькофф Инвестициями, деньги с зарплатной карточки сразу переводил в ТБ, покупал страховку, билеты, подписывался на Премиум услугу, всех знакомых и родственников агитировал за ТБ. Но как только кризис начался они культурно слили меня в просьбе помочь снять валюту, а потом вот такую подлянку сделали. Заморозили счета, не объясняя почему, не запрашивая документы (какие им документы предоставить тоже вопрос, наличку вывел чтобы была на всякий случай, оплачивал кафе потому что голодный был, на телефон закидывал потому как нужно звонить). Свою подозрительность списывают на ЦБ и пяткой бьют в грудь говоря что ограничения снять не могут (хотя ограничение вводил не ЦБ а именно ТБ)
П.С. последний оператор более менее адекватный попался, создал обращение по моему вопросу. Написали что до 24 марта дадут ответ.
Спрашивается где клиентоориентированость ???? это так вы обращаетесь с постоянным клиентом. Всем говорил, что Сбер отстой, а ТБ рулит но оказалось совсем все нет так однозначно

Ответить
Развернуть ветку
445 комментариев
Раскрывать всегда