Можно ли уберечься от рекламных рассылок банков или чем удивил Тинькофф

С начала 2018 года мне уже много раз поступали рекламные предложения от банков, интернет провайдеров, мобильных операторов и прочих технологичных компаний.

МТС шлют СМС сообщения с предложением подписаться на игру, по которой с меня будет списываться по 15 руб. в день.

Скрин с телефона: Рассылка от МТС
Скрин с телефона: Рассылка от МТС

От ВТБ (или ВТБ24) несколько раз звонили с предложением получить кредитную карту. Стараешься разговаривать с оператором вежливо, но к сожалению они прекращают разговор только, если самостоятельно положить трубку, или надо им резким тоном сообщить о нежелании дальше продолжать общение.

В Сбербанке вообще шикарный ход придумали. У меня вышел срок действия обычной дебетовой карты. Явившись в отделение банка с просьбой о замене я понимал, что мне сейчас придется выслушать ряд предложений, отказать и только потом получить свою карту, но банк шел на шаг впереди :) - мне просто сразу выдали мою карту с кредитным лимитом. На мою просьбу убрать кредитный лимит ответили, что это невозможно. Пришлось тут же звонить на горячую линию и просить поддержку объяснить сотрудникам отделения, что можно выдать и без кредитного лимита. С объяснениями тоже сложность возникла - оказалось, что сотруднику в отделении по инструкции нельзя брать телефон у клиента и по нему разговаривать с поддержкой Сбербанка. Пришлось быть связующим звеном :) Честно говоря, такие ситуации нисколько не удивляли, а только заставляли немного понервничать. Зато удивила подобная ситуация с Тинькофф банком.

Почему-то у меня было устоявшееся мнение о Тинькофф банке, как о организации, которая заботится об удобстве клиентов и это мнение таковым остается сейчас, несмотря на казус с заменой имеющейся карты на новую в связи с истечением срока действия.

Пришло на почту письмо о скором истечении срока действия карты. Сразу в письме кнопка для назначения встречи с курьером.

Кнопка прямо в письме
Кнопка прямо в письме

Нажимаешь на кнопку и через пару дальнейших кликов встреча назначена. Курьер сам привезет новую карту по удобному адресу. Тут надо отдать должное Тинькофф банку - лично для меня это очень удобно. Но далее что-то пошло не так.

Неслучайно в начале поста упоминались рекламные предложения от других компаний. Так вот при получении новой карты курьер попросил подписать анкету в которой есть формулировка: "Я даю согласие на получение мной рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи от Банка и его аффилированных лиц". Если я подпишу, то у банка появляется мое разрешение на рассылку мне рекламы, чего я очень бы не хотел.

Простите за качество - фотографировал в машине на телефон.
Простите за качество - фотографировал в машине на телефон.

На мое намерение дописать к последнему предложению фразу "кроме рекламы" курьер ответил, что тогда не сможет выдать мне новую карту. Я обратился в чат поддержки в личном кабинете на сайте банка. Там мне тоже пояснили, что исправления невозможны. Написал письмо по электронной почте deposit@tinkoff.ru, но и там подтвердили, что только после моей подписи в анкете с данной формулировкой банк выдаст мне новую карту.

Ответ по по электронной почте
Ответ по по электронной почте

В итоге в рамках переписки мне так и не удалось добиться от банка возможности получить новую карту и чтобы при этом исключить необходимость подписать согласие на рекламную рассылку. Несмотря на то, что ранее Тинькофф банк не был замечен в столь назойливых рекламных предложениях, как другие компании, но все же настойчивость в получении подписи клиента в согласии на рассылку настораживает.

Сотрудники в чате несколько раз предлагали просто удалить мои контакты из базы для рассылки, но таким образом банк все равно не дает возможности клиенту получить дебетовую карту без подписи о согласии на рассылку.

Можно ли уберечься от рекламных рассылок банков или чем удивил Тинькофф

Уважаемые сотрудники Тинькофф банка, я хочу, чтобы вы знали - ваш банк по моему мнению является одним из немногих банков, предоставляющих самый лучший банковский сервис для клиентов. Вы не блокируете карты всем подряд по надуманным причинам, не берете комиссию за перечисление средств на счет в другом банке, не берете комиссию за снятие наличных в банкоматах сторонних банков, у вас есть кеш бэк, есть начисление процентов на остаток, у вас отличные специалисты поддержки. Но почему же для вас так важно согласие клиента на рекламную рассылку, что вы без этого даже карту заменить не готовы?

Возможно ли, что никаких проблем с внесением корректировки в формулировку и нет, а вся причина лишь в четкой инструкции для сотрудников? Может сами сотрудники сталкиваясь с подобными вопросами от клиентов предпочитают тупо придерживаться правил несмотря ни на что? Если так, то жаль, что обычный клиент не имеет доступа до конкретных людей, которые могут взять на себя ответственность в изменении формулировки.

44
9 комментариев

Впору делать сборник в стиле "вредных советов" под названием "Тысяча и одна причина, по которым существует термин маркетолухи".

Отношусь к таким вещам как к неизбежному злу. Просто один из методов продвижения. Видимо, работает. Бесит, да. Но можно трубку не брать или брать и просить не звонить.

2

Учитывая, что автор пишет все свои приключения тут — Тинькофф банк поступил на 100% верно.

2

Я в декабре обновил карту Тинькоффа, заказывал доставку на дом. Каких-то документов, требущих согласие с рекламой не получал. Попробуйте отказаться от курьера и получить на почте.

Нужно внимательнее читать, мне кажется. Ну или может ты некая известная личность, и банк посчитал ненужным ссориться с тобой?

Когда я получил карту тинькоффа, через пару недель мне позвонили и предложили кредитную карту. Я вежливо отказался. В тот же день я попросил в чате чтобы меня не беспокоили с рекламой.

Прошел год - ни одного звонка или сообщения, только служебные по заказам или выпискам.