Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила

В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.

Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила

Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:

Venuelab: Многие заведения стали получать негативные отзывы отзывы от пользователей, которые не смогли посетить их, т.к. они (сами пользователи) не соблюдают требования действующего законодательства. Мы понимаем, что давно устаревшая версия правил не предполагала такого развития событий, но поднимался ли этот вопрос сейчас и какая позиция Яндекса относительно корректности подобных отзывов? Ведь они, несмотря на наличие внятного ответа, так или иначе, влияют на рейтинг организации.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Мы изучили отзыв, на который вы оставили жалобу. Так как пользователь поделился своими впечатлениями и не нарушил правила публикации, мы не можем удалить его комментарий.

Venuelab: Прочитайте внимательно мой первоначальный вопрос, когда в последний раз обновлялись правила публикации и учитывают ли они текущую ситуацию?

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Правила публикации не учитывают ситуацию, связанную с введением QR-кодов в некоторых заведениях.

Сейчас я передал ваше предложение менеджеру и разработчикам сервиса. Они его рассмотрят и, возможно, в будущем такой пункт будет учитываться в правилах.

К сожалению, пока данный отзыв не может быть снять с публикации. Просим отнестись с пониманием.

Venuelab: Это лишь один частный пример, таких множество. Даже в соответствии с текущими правилами, отзыв не описывает опыт _посещения_ организации — человек не посещал её (его не пустили) и не пользовался её услугами.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: <больше не отвечает>

Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.

Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила
Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила
Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила

Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.

37
194 комментария

Конечно нахватаю минусов, но всё же - ладно код, но паспорт то полномочий нет смотреть. Тут типичная ситуация жаба гадюка - одни ради своего спокойствия незаконно требуют паспорт на входе в ресторан, не предьявляя претензии властям, которые не подумали как обычно, вторые не хотят показывать паспорт и делают мозги заведениям.

23
Ответить

Всё-таки не «ради своего спокойствия», а ради возможности продолжать трудовую деятельность и обслуживать гостей.

Все адекватные люди понимают что QR-код не несет в себе никакой полезной нагрузки и уж тем более никак не предотвращает распространение ковида, но вынуждены соблюдать идиотские требования городских властей.

6
Ответить

Стоит сотрудник с непонятными правами и требует мой куэр код и паспорт.
А его куэр код, его паспорт, так же письменное распоряжение директора, который уполномочил его на проверку, справку с отдела кадров что он действительно работает в данной организации.
Когда проверяет паспорт полицейский, он должен совершить несколько формальных действий, в том числе и раскрыть свою личность, должность и причину проверки

1
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

Полностью с вами согласен. Вообще, есть чувство что это просто неадекваты разных мастей получили возможность беспрепятственно терроризировать ни в чем не повинных людей и с удовольствием ей пользуются. Был свидетелем, как женщина с двумя детьми орала как сумасшедшая на кассира "Магнит Косметик" за отказ обслуживать без маски, едва не довела ее до слез. Страшно жаль кассира, поддержал как мог, когда неадекватная мамаша накричалась всласть и ушла.

И таких неадекватов – тысячи. Эти ничтожные люди реально СПЕЦИАЛЬНО идут в магазин чтобы выместить свою озлобленность на окружающих людях.

9
Ответить

У нас совершенно эпичный персонаж был. Пришёл, с ходу начал орать что ничего показывать не будет, грозился судом и "проблемами". При появлении охраны сразу стал спокойнее, начал вежливо разговаривать с менеджером, притих и обещал вызвать полицию. Ему предложили вызвать и подождать на улице. Он попытался, померз полчаса, полиция не приехала, он ушёл в отдел, пообещав написать на нас заявление. Но по итогу вместо заявления написал отзыв на Яндексе. Который Яндекс, естественно, удалять отказывается - "бла-бла-бла, субъективное мнение.. нет поводов не доверять и вообще чего вы хотите вы с ботом переписываетесь, а ваши проблемы нас не парят, покупайте рекламу".

15
Ответить

А вот вам ответочка от ваших гостей. Когда у меня не было qr кода в другом заведении просто спросили Есть код? Я говорю конечно. И пропустили. В итоге я стал ещё более лоялен к нему и продолжаю являться клиентом, а вот туда куда меня не пускали, требовали паспорт и перчатки маски и тп. Я либо не хожу больше либо хожу по крайней необходимости.
Вы хотели сэкономить на штрафах перед государством, а потеряли на репутации и лояльности своих клиентов.

15
Ответить