«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Всем привет, хочу поделиться историей о том, как легко можно обнаружить себя должником Альфа-Банка без звонков из «службы безопасности», утери документов или компрометации карт. Для этого достаточно иметь неиспользуемый счет и хорошую кредитную историю.
Суть истории в следующем: Некто получил сим-карту с номером телефона, привязанному к моему счету в Альфа-Банке, и смог беспрепятственно войти в мой личный кабинет через мобильное приложение. А затем этот человек оформил кредит на 1,6 млн рублей в пару кликов, а также вывел 200 тысяч рублей с кредитной карты. Альфа-Банк отказывается признавать проблемы в своей системе безопасности и аннулировать мошеннический кредит.
История в деталях. Примерно 3,5 года назад по работе я переехал в Нидерланды и затем в Великобританию. После начала ограничений из-за ковида, я некоторое время не приезжал в Россию и не пользовался своей российской сим-картой. После чего я узнал, что она более не активна и Теле2 расторг контракт. После обращения к оператору связи восстановить сим-карту не удалось.
В Альфа-Банке до переезда у меня был зарплатный счет и кредитная карта с лимитом 200 тысяч рублей. В течение последних лет никаких средств на счетах не хранилось и операций не совершалось.
Примечательно, что в 2019 году я обращался в отделение банка и мне сообщили, что не могут изменить номер телефона на иностранный. Также ни при одном из обращений в Альфа-Банк для смены номера телефона мне не советовали заблокировать интернет банк для сохранности счетов.
Никаких подозрительных звонков с просьбами сообщить личную информацию мне не поступало и номер карты нигде не мог «засветиться», т.к она ни разу не использовалась и хранилась дома. Документы также не терялись. Никаких попыток взятия кредитов в других банках, кроме Альфа-Банка, не обнаружено.
В середине января 2022 года мне на электронную почту пришло уведомление об имеющейся просрочке по кредиту. Я позвонил в банк и обнаружил, что в сентябре 2021 года на меня был оформлен кредит на сумму 1,6 млн рублей. Деньги несколько месяцев пролежали на счете, а затем их вывели. А заодно и все деньги с кредитной карты.
Альфа-Банк выдал кредит и провел все операции по переводам без какой-либо дополнительной идентификации клиента, всего лишь по коду из смс. Да, речь идет не о 30 или 100 тысячах, а о кредите и переводах почти 2х миллионов рублей всего лишь по смс.
Мне не понятно, каким образом такое могло произойти в крупном известном банке. И как Альфа-Банк производит идентификацию своих клиентов и одобрение кредитных договоров на значительные суммы.
Есть ряд проблем в системе безопасности Альфа-Банка, которые позволили случиться данному происшествию:
- Альфа-Банк не проводит качественную дополнительную идентификацию при физической смене сим-карты. Даже с учетом того, что кто-то заполучил мой номер после разрыва контракта Теле2, была выпущена физически новая сим-карта. У банка должна быть информация об этом, например, когда несколько лет назад я лично менял сим-карту на новый формат для своего телефона, банк заблокировал вход в интернет-кабинет и направил в отделение или банкомат для дополнительной идентификации, чтобы восстановить доступ в личный кабинет. Соответственно, в этот раз должна была быть подобная процедура и кто-то должен был разрешить вход в мобильный банк для новой сим-карты.
- Альфа-Банк не информирует клиентов по электронной почту о входе в аккаунт с нового устройства. Простая функция, которая сейчас присутствует в большинстве современных приложений (почта, соцсети и тд). Также не было никакого информирования на почту о выдаче кредита. Письмо я получил уже только по факту наличия просрочки.
- Альфа-Банк не учитывает отсутствие активности по счету. На моем счете не было никаких поступлений и переводов в течение нескольких лет. Каким образом банк посчитал, что можно одобрить кредит без какой-либо проверки личности, подписи, кодового слова или звонка из банка?
- В Альфа-Банке до сих пор проблемы со сменой номера телефона и указанием иностранной сим-карты. При обращении в отделение банка в 2019г. мне сообщили, что не могут привязать иностранный номер. Также при составлении обращения в банк по факту мошенничества в 2022г., мне не смогли указать в претензии мой текущий английский телефон. И в дополнение, во время звонка, мне не смогли изменить привязанный к счету номер даже на другой российский, так как у меня нет активных операций по карте. Парадокс, номер изменить нельзя, а в чужое приложение зайти без проблем.
После моего обращения в банк, я считаю, что не было произведено должного расследования и информирования о деталях получения доступа в мой аккаунт. Вместо этого пришел типовой ответ о том, что никаких мошеннических действий не выявлено и все операции подтверждались мной лично посредством ввода кода из смс. Если считаете, что в отношении Вас были осуществлены мошеннические действия, обращайтесь в полицию.
Этим я сейчас и занимаюсь. А также общаюсь с юристами и готовлюсь к судебному разбирательству. Долгое сотрудничество с банком обернулось невероятным разочарованием.
В итоге получается, что Альфа-Банк выдает кредиты на миллионные суммы без серьезной авторизации. Доступ в приложение возможно получить, всего лишь заполучив сим-карту. А служба безопасности отвечает на обращения стандартными сообщениями, вместо детального разбора происшествия и предоставления деталей входа в личный кабинет.
По возможности блокируйте все действующие счета, которыми активно не пользуетесь.
Дмитрий, мы всё изучили и хотим прокомментировать ситуацию. Пост привлёк большое внимание, поэтому нам было важно не просто ответить, а объективно её оценить. Мы проверили когда и с какого телефона кто-то заходил в приложение; менялась ли симка; какие карты или кредиты пытались оформлять в приложении.
Боимся, что результат вас не устроит, но мы не нашли ничего подозрительного. Если сим-карту получил другой человек, то оператор не отметил её перевыпуск, и это прошло мимо банков и прочих компаний, которые тщательно относятся к безопасности. У нас не было заявлений, что номер больше вам не принадлежит, но есть документ, в котором вы подтверждаете его актуальность. Поэтому мы всё это время считали, что он по-прежнему ваш. Иначе сразу бы отреагировали и удалили его из анкеты.
Кроме того, одного номера недостаточно. Чтобы войти в приложение, нужно ещё ввести номер карты или счёта. Вероятно, что мошенники их подсмотрели, иначе они бы не смогли пройти дальше стартового экрана. В остальном они вели себя аккуратно, словно это был сам клиент.
Мы правда не отправляем письма на почту, когда кто-то заходит в приложение с нового телефона. У многих людей большой список входящих, и велик риск, что они просто не заметят ещё одно письмо. Другое дело — смски. Их замечают, причём почти сразу же.
Тем не менее мы не игнорируем переписку по почте. Например, присылаем письмо не только когда возникла задолженность, но и когда оформлен кредит. Вы говорили, что тогда ничего не пришло, однако боимся, что точно его отправляли. Это весьма важный момент, поэтому перепроверили. Возможно, фильтры посчитали его спамом.
Что же касается иностранного номера, то зарубежные операторы не всегда успешно доставляют смски от российских компаний и банков. Поэтому мы, прежде всего, ориентируемся на российских и советуем использовать местные номера.
Понимаем, что горько слышать такие новости, но есть только один вариант — это полиция. Будем рады помогать следствию, а параллельно вернём комиссию за страховку
Спасибо за сообщение, но меня действительно не устраивает подобный результат.
1. Факт смены сим-карты и ее владельца возможно установить.
2. Я не могу представить, где бы мошенники могли подсмотреть номер моей карты или моего счета. У вас наверняка есть информация, что по ним не совершалось никаких операций в течение длительного времени. А карта вообще ни разу не была использована. Также у вас, вероятно, может иметься информация о том, что кто-то открывал мой профиль во внутренней системе банка.
3. Можете ли вы детально сообщить, как производился вход в личный кабинет с новых устройств в 2020-2022 годах? Какие данные предоставлялись для входа (номер карты, счета или чего-то еще)? Где я могу получить подобную информацию?
4. Прошу предоставить мне подтверждение о том что вы отправляли письмо о выдаче кредита.
5. Вы не отправляете письма на почту о новом устройстве, зато рекламный спам от Альфа-Банка мне приходит регулярно.
6. В другом российском банке у меня не возникло проблем привязать иностранный номер и сделать изменения без визита в банк.
7. Могу ли я получить данный ответ в официальном виде?
Ну да, это же вполне рабочая ситуация, которая встречается ну у каждого второго клиента, когда пару лет нет операции по счету, а потом сразу вывод денег с кредитной карты и оформление кредита. Ну совсем очевидное поведение, не требующее никакого дополнительного внимания.
У многих людей большой список входящих, и велик риск, что они просто не заметят ещё одно письмо. Другое дело — смски. Их замечают, причём почти сразу же.Отправлять одновременно смс и почту - слишком хай-теч?
Если сим-карту получил другой человек, то оператор не отметил её перевыпуск, и это прошло мимо банков и прочих компаний, которые тщательно относятся к безопасности.Тут такое дело. Или компания тщательно относится к безопасности. Или она полагается на других (оператора связи) который может забить на все это.
Что же касается иностранного номера, то зарубежные операторы не всегда успешно доставляют смски от российских компаний и банков. Поэтому мы, прежде всего, ориентируемся на российских и советуем использовать местные номера.Вот есть разница между "советуем использовать" и "не умеем вбивать в систему".
Яб советовал ТСу получить этот ответ на бумаге, пока не переобулись... И потом уже задавать вопросы, после которых переобуются наверняка....
Альфа-банк, вопрос к вам только один. Ваша цель - отписаться? снять с себя ответственность любыми правдами и неправдами?
Почему вы в аналогичных вопросах не пытаетесь пойти навстречу и помочь клиенту? - это бы гораздо сильнее подняло вас в глазах общественности. Вечно: "моя хата с краю" - это про вас.
А у вас можно отключить возможность оформления кредита, кредитных карт без личного посещения банка?
Это реально позор до сих пор не делать двухфакторку.
Я даже подскажу как. В любом банке сделать попытку перевода по СБП в ваш банк по номеру телефона. Будет показан номер счёта.
Б — безопашливость.
Второй фактор которого нет
Комментарий недоступен
А это... разве вы перед отправкой SMS IMEI не запрашиваете? Хотя бы важных SMS. IMEI то точно новый.
Мы правда не отправляем письма на почту, когда кто-то заходит в приложение с нового телефона. У многих людей большой список входящих, и велик риск, что они просто не заметят ещё одно письмо. Другое дело — смски. Их замечают, причём почти сразу же.Берите пример с ВТБ(!) - у них есть опция чуть ли не на все операции отправлять и почту тоже. Именно как дополнительная опция. С предупреждением клиента что ВТБ не несет ответственности за разглашение финансовой информации поскольку не может контролировать кто эту почту читает в процессе пересылки. Насколько помню (могу ошибаться) - кроме случаев когда подразумевается что информация нужна вот прямо сейчас (3DSecure коды, подключение *Pay, 'безбумажная подпись' в отделении и т.п.). Вход с устройства - там есть.
Возможно я что то путаю но у вас я такой настройки не вижу. Максимум можно прописать почту. И все.
почему то Тинькофф блокирует доступ к ИБ банку когда меняется сим карта. Как то они об этом узнают.
Комментарий удален модератором
Как выглядит дно банк?)
Как альфа, которая признает, что выдала кредит мошенникам. Но рассказывает, что виноват в этом клиент 🤣
@Альфа-Банк тут призывают закрывать у вас всё, впрочем я б ещё призвал и не открывать у вас ничего ⛔
ну тут история попахивает мошенническими действиями, как будто знали какой именно номер телефона нужен
это правильно еще с 90х! этих жухлеров в бан!
они обгладывают счета, у юриков, начинают списывать, если их не устраивает ваш оборот или движение.
и славятся абсолютной злобой и безжалостностью в отношении должников, и не имеет значения, как вы им стали :)
Да просто это долбоебизм максимальный, давать провайдерам отбирать симки, которые по сути сейчас чуть ли не равны паспорту. К ним вообще все что угодно может быть привязано.
тут косяк банка, а не опсоса
Надо прояснить, почему сим-карту забрали. Закон "О связи" предусматривает, что забрать номер оператор может в случае нарушения правил оказания услуг и несвоевременной оплаты услуг связи.
Предположу, что автор не платил за номер, его заблокировали и спустя время вернули в продажу.
Касательно доступа к мобильному приложению. Тут есть такой нюанс.
Я когда сменил оператора, сохранив номер, то Альфа-Банк заблокировал мне все переводы в мобильном приложении, пока я не приехал в офис, не показал паспорт. Поэтому вопрос к #Альфа-банк: почему не сработала проверка смены сим-карты?
С другой стороны автор отнёсся безответственно к своему банковскому счету. Уехав на длительное время за границу, бросив номер, он даже не озаботился блокировкой приложения, хотя достаточно было дойти до отделения банка: в Великобританию не далеко, а в банк сходить, закрыть счёт - тяжело.
По данному вопросу позиция банка слабая: у автора есть подтверждение, что СИМ-карта была передана третьему лицу. Кредит, оформленный через сим-карту, не может быть предъявлен автору, это потери банка.
На будущее автору урок финансовой грамотности, нельзя так безответственно относиться к своим активам.
эта симка с номером просто попалась мошенникам с помощью которой они и стянули все необходимые деньги, только вопрос как они знали что нужна была именно эта симка
Комментарий недоступен
Альфа Банк и другие банки - вы задрали!
Сделайте двухфакторку с токенами. Готов штукарь в месяц сверху класть за эту функцию
Первый кто сделает - туда всем VC и свалим
Комментарий недоступен
Подтверждаю, Альфа-Банк отказывается отключить возможность выдачи кредитов онлайн или через агентов. Этого должно быть достаточно, чтобы никогда не становиться их клиентом. Пруф:
Говорить что это не они конечно же и что партнерам ничего они не шарят
В чате можно отключить формирование предложений. В таком случае онлайн деньги не получить, а только по заявке и личном присутствии в офисе, либо при встрече с нашим сотрудником.
Что касается счёта, не совсем поняли. Их можно закрыть в приложении, последний — на горячей линии.
Дмитрий, я вам искренне желаю решить свой вопрос и наказать этот чудо-банк с помощью хорошего юриста.
У меня с кредитом и Альфа иная история была. Лет пять назад возникли обстоятельства, когда я не смог три месяца платить по кредиту Альфа-Банку (что-то около 170 т.р. задолженность, которую я единоразовым платежом закрыл на месяц четвертый).
К концу второго месяца мне звонила менеджер Альфа (или какая-то серьёзная должность, вроде, старшего специалиста по работе с задолженностью) и «предупреждала», что продадут совершенно законно мой долг коллекторам, и что я должен догадываться о последствиях, что может быть со мной и моим долгом. Что нужно о будущем подумать, эта сумма не стоит нервов и «проблем со здоровьем». Думаю, смысл между строк понятен. И срок до конца месяца, конечно же.
С ухмылкой в голосе говорила, что не угрожает, просто информирует. При этом звонили по номерам родственников, которые я не указывал в договоре. Тогда на фоне общего стресса я все это схавал, но ситуация внутри сидит. Сейчас бы такое прощать не стал, но хоть выскажусь спустя годы: Альфа-Банк — это уровень падика, а не банка. Я даже не представляю, какие личности там работают, и о какой корпоративной культуре и сервисе вообще может идти речь. О безопасности тем более. Ни удивлен, что вакханалия происходит со всем, к чему прикасается рука сотрудника этого замечательного банка.
Так держать, Альфа, не меняйте курс. Может, все и идёт к тому, чтобы ваш дырявый корабль окончательно сел не мель.
Ситуация 2018 года Нижний Новгород. У сына дебетовая карта, привязана к номеру телефона. Номер телефона заменён, написано соответствующее заявление в одном из офисов банка на смену номера телефона. Картой пользовались без использования онлайн банка. Через полгода с карты исчезает более 100к. Идём вместе разбираться в офис банка, менеджер до хрипоты доказывает, что вины банка нет. По факту: заявление на смену номера телефона есть, датированное 6-тью месяцами ранее, но номер телефона не изменён. Деньги выведены на какую-то покупку в СПб.
Не держите нас в неведении... как дело решилось?
Чем закончилось?
И что в результате?
Комментарий недоступен
Это его работа мурыжить клиента, а не помогать ему(((
Я даже больше скажу.
Открыли зарплатные счета на работе, раздали всем карточки. Моя лежала в ЗАПЕЧАТАННОМ конверте около двух месяцев т.к не требовалась и в принципе забыл бы про нее, пусть бы копилось, НО. Через пару недель мне стандартный звонок, "Здравствуйте, это Альфа-Банк, ваши последние 4 цифры карта ****?. С вашего счета хотят перевести сумму *****....." По создавшейся традиции, говорю что думаю о звонящем, в грубой форме, учитывая все его сексуальные наклонности и высказывая непреодолимое желание совокупить его раскаленной кочергой в заднепроходное отверстие.
Далее звоню в Альфа-Банк, рассказываю ситуацию, естественно они говорят что никто не может знать эту информацию, мол вы карту светанули на кассе или еще где. Отвечаю что она в запакованном конверте и не доставалась. Предлагают сменить пароли и тд и тп. В итоге сказал что думаю о них.
Выводы:
1. Альфа-Банк - Шарашка.
2. Кадры Альфа-Банка - Продажные марамойки.
3. СБ Альфа-Банк - Один человек, пенсионер, в инвалидном кресле и с баллоном кислорода под ним, способный разговаривать только стонами, доживающий свою последнею неделю аутист.
Расскажите, пожалуйста, детали этой истории тут: alfabank.ru/feedback/fraud. Обращение попадёт напрямую в службу безопасности.
Это поможет нам и другим банкам бороться с мошенниками.
Всегда понятно, что любое банковское мошенничество невозможно без "агента" изнутри.
А как насчёт версии, что данные были слиты "партнёрами"
Точно также вам бы ответил любой оператор, в любом другом банке. По сути они то не знают, что вы картой не пользовались и предположили, что могли светонуть её и по этому предложили сменить пароль, но опять же, все это делаете вы сами
Дык номер совпал или не стали проверять?
А так и на работе могли подсмотреть?
Комментарий удален модератором
Всё никак законы в этой области принять не могут.. Банковское лобби, видимо, сильнее здравого смысла.
Рай для мошенников, парсить освободившиеся номера и брать кредиты на предыдущих владельцев
Мне кажется эта схема отработана мошенниками, и по этому стянуть денег для них не представилось ни какого труда
Только хотел написать об этом :)
Не только брать кредиты, а выводит текущие средства (киви кошелёк), забирать всё возможные аккаунты, получать чужие баллы/бонусы/скидки. Например с озона вывести баллы.
К номеру телефона может быть привязано довольно много денежных инструментов.
Есть лишь одна засада. Новый номер оформляется на кого-то. Хотя, при большой заинтересованности можно конечно же найти сотрудника сотового салона, который за вознаграждение зарегистрирует новую симку хоть на чёрта лысого.
Симкарта была перевыпущена и СБ даже не пошевелилась? Браво альфабанк, мои деньги в надежных руках (я правда не знаю в чьих)
Они обещают, что все отвязывается при смене симки, и нужно кодовое слово.
Которое меняется просто по телефону, зная паспорт (не сложно пробить по базе старого владельца).
Адьос бабос.
ну а банк откуда знает, что автор симкой давно не пользовался за не надобностью, об этом даже не предупредил банк, а свой вход в ИБ, если он ему нужен был ещё, мог привязать к другому номеру, например жены, отца, матери, не важно
Кстати тоже да: помню, сам поменял сим-карту и устал рассказывать нескольким банкам о том, что это "опять я". Но альфе, видимо, это проверять ни к чему :)
Комментарий недоступен
Насколько я понимаю кредитную историю можно исправить, если признать договор недействительным и отправить запрос в НБКИ
тут по всей видимости ошибка одного оператора, а не всего банка, чисто человеческий фактор
Именно! Ключевое - выгодно самому Альфа-банку. Я с ними расстался, когда они заблокировали мне счет за перевод от себя себе, прикрывшись 115-ФЗ, тоже думая исключительно о своей выгоде. Ну а тут - ничосе, какой кредит, так зачем же проверять кому выдаем? :)
Знаю одного типа который случайно обнаружил, что недавно полученый номер подошел к аккаунту какого то банка, ну он и наоформлял кредитов на хозяина счета, ну и присел совсем быстро за такие дела.
Вам нужно в полицию обращаться, судя по истории у мошенника случайно аказалась ваша симка.
Самое интересное, что вы это поняли сразу, а автору надо догадываться, и вместо того, чтоб сразу обращаться в полицию, решил всё свое негодование выплеснуть. Его то понять можно, но проблема все равно сводится к мошенникам
Ага только это Корп симки небось... Сами брали по 100 симок на фирму, взял себе самый красивый и в итоге туда постоянно от чужого сбербанка смски шли :)
У знакомого так оформили кредитов на 200 тыс, плюс с кредитной карты вывели под сотню тысяч.
Подали заявления в банк и полицию, идёт судебное разбирательство, в рамках которого банк говорит: «Да не, норм это, так и должно быть». Короче, пока все для человека не очень весело.
Вам удачи в разрешении ситуации. Мой выбор - закрыл все счета в АБ.
ну в ситуации вашего знакомого тоже ничего не известно, может он и сам реально светанул свои данные, и умелые ребята, которые мошенники, которые любят чужие деньги, все исполнили в лучше для себя виде, и человека оставили с долгами перед банком, а со стороны банка ни каких проблем, потому что все авторизации и подтверждения были проведены с подтверждением всех паролей и кодовых слов
Авторизация только по SMS это прям жесть какая то для финансового продукта. У меня даже на google аккаунт 2FA, а через него нельзя взять кредит на 2 ляма. Позорно @Альфа-Банк
Об этом давно давно писали .. года 4 ..но альфе и другим пох.. вроде СПб сделал 2 фа пока не доехал )
авторизацию по СМС сейчас делают в любом продукте, не только финансовом, это нормальная практика, когда код подтверждения приходит тебе на телефон
Сидишь-сидишь такой и хуяк - геморрой со всех сторон, разбирайся, доказывай. Пиздец.
Путин, где регулирование? Где порядок в стране, блять? Сидишь 20 лет уже, давай работай.
Комментарий недоступен
Путину пора уже уходить,а не начинать работать
Странно, что нет еще банка, который позиционирует себя на безопасности. Я бы туда всё бабло б перевел (если делом докажут сей коммитмент)
Боюсь самый безопасный банк никогда не отдаст ваше бабло, всегда будут находить повод отказать ;)
Да есть такие и ими тоже недовольны) https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10612546/
на безопасности обычно позиционирует себя каждый банк, только не надо забывать о простоте и невнимательности простых людей, чем мошенники обычно и пользуются
Думаю суду не составит сложности установить, что на момент оформления кредита сим карта с этим номером не принадлежала предыдущему хозяину и дату расторжения договора с ним у теле 2. А заодно и узнают, кто таки получил этот номер и с кого в итоге взыскивать бабло.
Не факт, что это будет волновать банк, тк по договору явно выяснится, что клиент должен сам был отвязать номер при его изменении
вот вот, правильно мыслите, это не большая проблема найти человека, кто заварил эту кашу, и по итогу вопрос с долгом перед банком будет закрыт
Комментарий недоступен
Поделитесь шаблоном заявления? И вроде как полностью они не могут отозвать, тк должны хранить 5 лет после закрытия счетов.
В моем случае после аналогичной операции количество спам-звонков сократилось почти до нуля. Не жалею :)
Да, они ничего другого кроме слова "убогие" в последнее время не заслуживают. Однажды улетал в Японию, оповестил банк чтобы не было подозрений по операциям из незнакомой страны. В итоге после первой же транзакции в офлайн, звонок из банка, вы это иль не вы, говорю я, все ок. И тут же заблокировали карту. Ничего кроме " уродство" в голову не приходит. А потом однажды с виртуальной карты сняли ночью из непонятной китайской провинции 12тр. Причем лимит был установлен 1000 рублей по карте. И это не вызвало у банка никаких подозрений. А утром оператор заявил что лимит ваш по карте установленный, не стоит выеденного яйца, надо лимит ко всему счету устанавливать. Прикольно да? Опция в приложении есть, а лимита нет, и это по картам которые специально созданы для подобного рода ситуаций, чтобы не светить основную в интернете и явно ограничить риски. Что-то не нравится, вызывайте полицию - таков комментарий. В следующий раз так и буду делать. "Любимый" @Альфа-Банк
Мы можем поставить в известность службу безопасности, но всегда предупреждаем, что карта всё равно может быть заблокирована. Говорим, как разблокировать. Часто это доступно в интернет-банке.
Если установлен лимит по карте, то операция не пройдёт. Другое дело, какой был выбран тип операции или как поступил запрос на операцию.
поддерживаю. такое отношение во всем
в помощь пострадавшим только суд
https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/cassation-civil/details/97c9c338-eb6c-40c4-bda4-ae54219a37fc
@Альфа-Банк, вы же понимаете, что достаточно сделать симку имея ксерокопию паспорта, по данным которого уже ПО ТЕЛЕФОНУ меняешь кодовое слово и вяжешь онлайн банк и всё, приехали?
Для этой операции достаточно иметь сообщника у оператора связи, вы понимаете что доверяете безопасность левым манагерам с копеечной зарплатой без всякой ответственности ("а похож был в паспорте не помню ничего")?
Зато кипиай по кредиткам отдел выполнил, ага
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
ну тут уже проблему нужно решать на уровне оператора, чтоб симки не выдавали по ксерокопии паспорта, а при предъявлении оригинала, да и само кодовое слово чтоб поменять, нужно знать предыдущее, а это уже невнимательность людей, которые светят свои данные
Комментарий недоступен
Жесть какая... Лучше кэш и аренда походу)
Я так понимаю добровольный запрет на выдачу себе кредитов где-то потерялся. Видать @Альфа-Банк и Ко. успешно отбились от него занесли куда нужно, а потом трындели что это "Всё ради вас дорогие наши клиенты! Мы вас так ценим! Как же вам это будет неудобно!"
https://www.rbc.ru/finances/11/05/2021/60951aed9a794778a37d2fe8
Как-то приостановили обсуждение этого вопроса, не до этого, видимо. Родина в опасности.
Конечно потерялся, особенно с учетом того, что отменить этот запрет на получение кредита по предлагаемому закону можно было только явившись в банк лично или через Госуслуги. Как думаете какой банк больше всех страдал в случае принятия этого закона?
Добрый день, Дмитрий.
Хотим разобраться и ещё раз изучить ситуацию. Пришлите, пожалуйста, в личку своё фио и дату рождения 🙌🏼
Добрый день, есть ответ? Ожидается ли введение дополнительной проверки личности? Являюсь клиентом вашего банка, и есть планы пожить немного за границей. Не хочу чтобы со мной случилось то же самое.
А какой смысл вам в этом разбираться? Как минимум не логично и не выгодно, сами раздаёте, а потом разбираетесь с процентами кто сколько выплатит.
Комментарий удален модератором
Ни дня без того, чтобы Альфа-банк не обосрался :)
Зачем? Вы не будете ни в чем разбираться. С моей матерью такая же история произошла. Повесили на неё кредит почти в 500к плюсом к уже действующему и открестились мол сама виновата. Консервная банка, а не банк.
“Совпадение” вероятно?
А до этой публикации, значит, не хотели?
Добрый день, отправил
ФИО, дату рождения, адрес проживания, телефон, копию паспорта, фото всех имеющихся карт с двух сторон, СНИЛС, документы на имеющуюся недвижимость и транспорт.
давно собирался расстаться с альфой, сейчас времечко как раз есть свободное, пожалуй, пора
Все счета у них закрыл 1.5 года назад. Сижу и думаю, можно ли от этого банка полностью очиститься (удалить всю информацию о себе)
У альфабанка нет двухфакторной авторизации. Фактор один - sms.
Зы, автору советую сначала обратиться к юристу, а потом в полицию. Т. к. есть практика что если вы обратились в полицию, значит признали, что это вы пали жертвой мошенничества, а если не обращались, то это банк пал, и это его проблемы, а не ваши.
Есть еще кодовое слово, которое можно заменить, зная данные паспорта ахахахаха.
Можно правда заблокировать такую операцию заранее, но знакомый мальчик-манагер лехко решит этот вопрос, кликнув мышкой. Впрочем, проще найти лоха с уже убранной галочкой, чтобы не палиться.
Адьос бабос!
Без полиции нет фактов преступления и банк вправе запросить уведомления талон из полиции о том что совершено какое-либо преступление Так как если вы просто об этом говорите и ничего не предпринимаете то это просто слова
Автор, Альфа вас наебала ещё и в том, что всё они могут поменять номер на иностранный.
На удивление, оповещения о входе в ИБ нет не только у Альфы (что еще могу понять, никогда технологичностью не блистал), но и у Тинькова?! А у древнего ВТБ - есть.
правда? а ещё и пуш прилетает
У тинькова было изначально, и осталось, но можно отключить при условии включения входа с СМС-подтверждением.
Писал об этом же недавно. Никакой адекватной реакции со стороны банка
и там они в комментарии так красиво черным по белому пиздят что нет шансов у мошенника ровно в такой же ситуации
)
Блин, так много историй подобного плана.
Что делать чтоб защититься от таких махинаций?
Первый вариант накину сам - закрыть счета в альфе. Еще варианты?
Следить за номером, привязанным к банку. Не вариант?
Страну поменять. Закрытие счёта в одном из многих - ничего не решит. Данные сливаются отовсюду и всеми. А правоохранители могу ловить только тех, кто против правительства ходит, ну или совсем каких залётных случайно, а прямыми обязанностями не занимаются.
бдеть
У всех крупных банков +- одно и тоже. Что делать непонятно. Возможно оптимально будет действительно изгадить себе кредитную историю ? Но боюсь мою ничем не испортить так, чтобы давать перестали гарантированно :(((
Я уверен на 99%, что все деяния совершенные в статье делались лицами имеющими связи с какими либо сотрудниками(крысы) среднего звена, возможно даже в самой СБ.
+
Блин каким нужно быть тупым колхозником чтобы продолбать номер телефона, привязанный к мобильному банку! Три года жизни за бугром и «неактивность» карты никак не оправдывают ТСа.
Ну не проебал он телефон, сделают дубль и также возьмут быстро, а ты и не поймёшь (ночью например или в выходной день).
При чем тут ТА, тут вопрос в ДЫРЕ в безопасности, ДЫРИЩЕ огромной.
Клиент не брал кредит и точка, виноват, конечно, банк.
Имхо в суде хорошие перспективы, тк на момент операции номер вам уже не принадлежал.
Смс код это вроде как наша ЭП, но приеол что это уже была не ваша ЭП, а рандомного чувака))
Удачи в суде, вобщем!
По факту - телефон не ваш, номер не ваш, Альфа, вы хоть смотрите кому кредит выдаете лол.
Комментарий недоступен
ну по сути навряд ли альфа виновата, так как через симку можно сейчас все сделать , так что виноват теле2 я думаю , так как в легком доступе была симка
Нет. Раздавать кредиты по несколько миллионов без проверок по смс - не нормально.
А мне сегодня звонил зек от альфы, рассказал все что есть в альфе и сказал, что я пытался взять кредит.... Обманул, заявок на кредит нет.
Еще один дыробанк сливает данные своих клиентов.
Это не банк сливает, хотя сути это не меняет
Как про альфу не читаешь здесь - волосы дыбом. Пожалуй, откажусь как я от их услуг и как юрик и как физик.
Хуже банка нет. Обман на всем
Деньги надо заставлять возвращать. Нажимаешь банер КЕШБЕК 7% картам Альфа-Банк
после покупки выясняется что банер адресован тем у кого нет карты!!!! надо получить и тогда будет кешбек для нового клиента
или скидка в магазине !!! тоже самое, нужно было переходить через мобильное приложение (а в самом банере о этом не слова)
ужасный банк
Почитав, я считаю, что косяк самого владельца и банка вместе. Если уехал в другую страну жить – на кой чёрт держать всё в этом банке? Забери с собой, закрой счёт и симку (в условиях любых опсосов указано вроде как, что если не пользоваться, то расторгается договор через полгода или год, поправьте, может и не прав) и не парься, а если надо, чтобы банк ещё и советовал что-то закрыть – у меня много вопросов, на которые я, скорее всего, не получу ответ.
В теории, может есть оповещения от опсосов, типа если не пользуетесь, то мы будем вынуждены расторгнуть договор обслуживания и передать номер новому пользователю, но как минимум, если симка не в телефоне, а в шкафу лежит, то как человека предупредить, кроме как он сам догадается проверить?
Так в своё время перейдя с Мегафона на Йоту и получив новый номер, получил также остатки живых соцсетей, банки и долги в мфо вместе с весёлым общением с коллекторами. Причём ладно общение с коллекторами, эти остались вроде как с носом, ибо я человека по фссп так и не нашёл по исполнительным производствам (осталось слишком много его данных, скажем так). Остались соцсети (вк, вотсапп, телеграм, вайбер и инстаграм, всё по номеру телефона билось спокойно) со всеми переписками, данными, фотками и прочим.
Честно, отвязал от его аккаунтов номер и забыл (забил), хотя другой бы наверняка ещё бы и удалил человека из всех этих соцсетей, набрал бы денег и спокойно чилил бы.
Ну, деньги-то в итоге банк потеряет в этой ситуации)
Привет! Да, к сожалению, не все подходят ответственно к смене номера :( Дело в том, что пул номеров у каждого оператора ограничен, и если пользователь расторг с нами договор, через 60 дней номер снова становится доступен для подключения. Как правило, этого срока хватает, чтобы отвязать номер от своих аккаунтов и оповестить свой контакт-лист о замене номера, но некоторые пренебрегают этим.
Чтобы избавиться от нежелательных звонков, рекомендуем использовать черный список в настройках телефона или сменить номер в нашем мобильном приложении.
честно говоря, вы здесь виноваты тоже, потому что первое: не прекратили сотрудничать с альфой, и второе: потеряли номер, но и есть вина банка, но тут и вы тоже накосячили
Странно, меня Альфа мурыжит после того как я заменил симку, не даёт доступа в личный кабинет, при звонке на линию просят кодовое слово для восстановления доступа, я его, конечно, не помню, поэтому просят прийти в отделение. У автора очень интересная ситуация, странная.
Вот да, я тоже перевыпускал SIM доступ ко всем банкам отвалился сразу, кроме зелёного😄
Ну деньги-то украли не у автора, а у банка.
Вот банку и следует в полицию обращаться.
Если будет гипотетический суд, быстро выяснится что на момент выдачи кредита номер телефона автору не принадлежал, соответственно подтверждал выдачу кредита не автор.
С него и спроса никакого нет.
Комментарий недоступен
С мошенническим банком аЛьфа ничего не поможет ни суд ни полиция . Проверено.
Банки настолько тупые что не понимают что смс не может являться авторизацией при входе. Любой 20 значный пароль является 100% защитой. Диверсия какая то.
Полностью вина банка,они должны проверять данные,и идентифицировать клиента
Рай для мошенников, парсить освободившиеся номера и брать кредиты на предыдущих владельцев
Уверен, что тут не обошлось без человечка в банке. Крысу нужно искать внутри. Но, банкам проще повесить историю на клиента, а сотрудника уволить по тихой, чтоб сор из избы не выносить.
Эти хандоны,после стольких лет сотрудничества сраную кредитку мне не давали,а тут такое
Тут только посочувствовать... Сумма реально большая ...
Будет надеяться что отзовут лицензию от банка ...
я думаю тут винить нужно оператора , а не банк , так как симка была в легком доступе . Так что считаю что в суде хапнет горя как раз таки теле2)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
А с каких пор смс стали собственноручной подписью ? и что подписи разве достаточно чтобы кредит взять, сверять с документом подтверждающим личность тоже не нужно ?
Код из смс может быть ПЭП если такой порядок подписания документов предусмотрен при заключении договора банковского обслуживания, в договоре это обязательно должно быть прописано. А у всех банков в договорах есть, по крайней мере не видел ещё чтобы кто-то не включал это в договор.
Комментарий недоступен
Я вот очень непротив чтобы у меня была опция (отключаемая либо в отделении либо хотя бы из веб-версии способом ниже) когда:
- вход в мобильный банк требует сначала входа в веб-версию и подтверждения оттуда
- вход в веб-версию при малейшем был (в дополнение к существующем способом) еще и по электронной подписи. Той что УКЭП, да, я не против грузится в Windows, втыкать токен в порт, грузить браузер который нормально работает со всем (в смысле стоит все что надо от Контура) и делать авторизацию. Госуслуги так могут.
Тут где-то была статья, что не надо идти в полицию, это не у вас украли, а у банка. Пусть банк и разбирается
Такой совет непонятен.
Если ничего не делать и просто проигнорировать всю эту ситуацию - "это у банка украли, а у меня всё нормально" - ну банк просто обратится к приставам и просто будет списывать деньги с других счетов, наложит арест на квартиры/машины/имущество/прицеп к автомобилю Москвич и т.д.
Т.е. такой совет только прокатит если уехал навсегда, никогда не вернешься и никакого имущества в РФ не осталось.
Так раз они вас неизвестили об операции списания кредитных и т.д. средств, а вы их извещали, что номер телефона теперь не ваш, просили другой указать, 100% вина банка, по закону о нпс обязаны возместить вам убытки и потерянные средства.
Блокировка счетов не поможет. Их откроют заново.
Да уж... Тоже пострадала. Теперь тоже предстоят судебные не приятные истории...
Я вот думаю, может пост запилить как я аккредитив пытался оформить в этом заведении.. в общем, больше туда не ногой.
Я в сбере как то интересовался. Единственно верный способ сменить номер телефона - закрыть все счета, и открывать уже на новый. Иначе вот такая залепуха выйдет. И как я понимаю, банку в принципе похер с кого процент брать, важен сам факт займа. А ты его делал или нет им пох. У нас банковская система гнилая в принципе.
Вообще полнейшая тупость передавать кому-то номер через 6 месяцев отсутствия активности по нему. То есть твой номер со всеми данными и привязанными аккаунтами, в т.ч. банковскими, могут на кото-то переоформить пока ты в АРМИИ 12 месяцев. При чем это не частный случай уже, а закономерность.
И усе. Потом разбирайся как хочешь.
Давно пора менять эту систему. Заблокировать номер - да. Передавать кому-то пока человек лично с документами от него не отказался - нет.
Альфа-Банк: мы сломаем тебе жизнь.
Все просто. Это сделал сам работник Альфа-банка
Крепись, аналогичная ситуация у многих. Это банк который миллион обещал за помощь в поимке кибермошенников) он себя сам от них защитить не может кого он там поймает. Закрыл все счета у них по ИП и Юр лицам, личные и дебетовые карты. Это бочка дырявая лк приложения которого любой придурок сломать может и кредиты по-оформлять.
Потому что альфа банк аферисты. Я уже писал, мне фейковую туристичекую страховку сделали, которая не работает. Проблему признали, но толку ноль.
Пора валить с Альфы, раз там такая фуфловая защита даже не вход, не говоря уже о транзакциях
В этой истории нормальных вообще нет.
Один номер телефона проебал и не считает нужным банку сообщить. Вторые информацию о смене симки в банк не передают. Банк на-раз выдает кредиты заемщику из Великобритании с английской симкой, заведомо зная, что заемщик просил сменить свой старый контактный номер.
Знаете что, ребята? Мошт вы отойдете куда-нибудь в кусты и там разберетесь между собой
Автор гражданство сменил? Он как был расеяниин для банка так и остался. Половина Израиля с двойным гражданством. А за номером надо следить, да. Его владельцу, а не организациям где этот номер используется по договору с клиентом. Банк все у себя проверил, свою позицию официально сформировал. Автору надо формализовать свою и судиться. Пост здесь это балабольство, при наличии письменного официального запроса в банк без всяких постов автор получил бы такой же официальный ответ.
Комментарий недоступен
Как можно прокакать номер, к которому привязаны акки в соц сетях, банках итд?
Комментарий удален модератором
а кто в такое время не отключает номера свои ,из-за отдъездов на долгое время?)
Его наоборот отключать не надо было, а активировать время от времени хотя бы. У меня подруга более 10 лет живёт за границей и номер у нее активен, хотя не звонит с него, но деньги на счёт немного кидает и периодически смски шлёт с него, чтобы оператор не отжал и не передал вот также кому-нибудь.
те, кому наплевать на свои деньги.
Откуда у автора хорошая кредитная история, если он 3.5 года(!) экономически неактивен в рф: ЗП не получает, налоги не платит, вообще считай «умер» для гос-ва и банковской системы?
Вопрос не праздный, у меня почти та же диспозиция, что и у ТС. Только номер телефона с кодом +7 я специально держу активным и в банковское приложение заглядываю постоянно.
А так какое-то время назад даже думал подойти к вопросу радикально: оформить небольшой кредит и не платить, чтобы кредитную историю испортить - тогда наверняка мошенники останутся с носом.
Но всё же, @Альфа-Банк может есть и другое решение?
Если вероятность, что вам будут звонить и предлагать другой кредит, чтобы погасить ваш взятый. Источник не очень надежен.
давайте подумаем логически, вы привязали свой телефон к карте то есть вы знали на что идёте, что ваш номер будет главным в каких либо ситуациях, и всё будет проводиться через него, почему допустим не привязать телефон родственника к карте
Почему "на ходу" начали выдавать кредиты ? Почему вообще можно заключить такой договор, в котором нет отдельной строчками всей этой чухни типа "также разрешаю кредиты" "также разрешаю дистанционный логин по смс" итд итп ?
Заметьте, при многих действиях требуется подтвердить каждую услугу и каждый пункт. Последний стоматолог, к примеру, имел договор, в котором надо было отдельно расписаться за 100500 пунктов о своем здоровье. За каждый. Отдельно.
И без этого он отказывался даже камень с зубов удалить.
Почему банку требуется одна подпись на одном листочке, чтобы потом делать с вами "что угодно" ?
Вот верные вопросы...
Нет, тс очевидно не знал, что с помощью его телефона можно будет кредитов набрать. Ему об этом не сообщили
Вообще. Никак. Это все где-то в глубинах 300+ страничного договора лежащего на сайте Альфа-Банка.
Выдал-то кредит банк, в итоге. Это его косяк и расходы, соответственно.
https://vs--bkr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=21826199&delo_id=5&new=5&text_number=1
Комментарий недоступен
удачи вам в этом деле, надеюсь правда будет на вашей стороне
Это из-за таких легковыдаваемых кредитов в 2008-ом был кризис в США?
раз вы не были в России , мне кажется легче было бы номер просто отвязать от карты , так как сейчас номера очень легко получить
Как только оформили зарплатную карту, так сразу начали названивать личности всякие с продажами, навязываниями и интересующиеся знаю ли я такого человека. Один бык даже начал базарить громко, на вопрос дай адрес я подъеду сразу осекся и слился.
До этого мой номер был чист и меня не беспокоили.
1. Ни в коем случае не платить по этому кредиту.
2. Искать, кому выгодно ;-)
Почему автор, когда узнал что Теле2 расторг контракт по дедлайну неактивности, он не сменил номер в банк на другой или не заблокировал ДБО/закрыл счета? Не подошел зарубежный номер для перепривязки, можно взять новый российский номер, если альфа еще нужна. Пофигизм какой-то. Получается банк отказался привязать зарубежный номер и автор все оставил как есть. Ну результат немного предсказуем и звезды сошлись. Виноват дядя.
Может у него нет другого российского номера, если он в Великобритании?
Комментарий недоступен
Кстати, а как бы было в Англии в такой же ситуации с точки зрения законодательства? Есть ли прицеденты?
Это мог сделать только теле2, оставив номер за вами.
Аналогичная ситуация сложилась и у меня, только в Тинькоф - оформлен кредит по по одному СМС!
На мой вопрос, как возможно одобрить кредит и выдать его, только по запросу из приложения и подтвердив одной смс, ответ один - идите в.... полицию! вы установили приложение, вы подошли заявку с телефона, вы подтвердили смс, больше нам ничего не нужно, всё паспортные и иные данные у нас имеются! всё, деньги получены- платите нам проценты!
И не волнует вопрос, что я этого не делал, а завладев телефоном(украден ли, потерян ли, перевыпущена сим-карта - никого не интересует).
Отзывайте свои перс.данные везде, где только можно и храните ответы - подтверждения, как доказательство, что не давали никаких согласий!
Дмитрий, на мой пост: Альфы-банк также ограничился отпиской в виде «нам жаль, вы сами виноваты, мы тут ни при чем». Копайте дальше, я буду разбираться, в моем кейсе было явное нарушение закона, как видимо и в вашем. Сумма у Вас приличная, найдите хорошего юриста. Желаю Вам удачи!
Если вы 1) извещали банк о том, что номер телефона вам не принадлежит и есть доказательства и 2) банк списал деньги с карты и счета без вашего ведома (если есть доказательства по п. 1) - сразу в суд. Если доказательств по п. 1 нет - все сложнее, конечно
Комментарий удален модератором
Сейчас меня закидают говном, инфа 100%, но почему прочитав статью я вижу безответственного ТС, который просрал свой номер и теперь вот какие-то претензии у него к банку.
Не ТС ли виноват во всей ситуации?
"Я сунул жопу в костер и он обжег меня и теперь там бобо, люди добрые что творится то на свете.."
и правильно сделают, знаете ли номер номером а миллионы выдавать надо как то подтверждая заемщика... если это конечно не подворотная контора с бандерлогами и нужно впихнуть терпиле бабла и доить?!
....а вот тут ищите совпадения, как говорится
Комментарий недоступен
Здравствуйте, Владимир. Первое правило безопасности – при неиспользовании SIM-карты отвяжите номер в банкинге и соцсетях и обновите аутентификацию по актуальному номеру. В вопросах безопасности многое зависит от самого абонента, поскольку именно он принимает решение о том, к каким ресурсам привязать карту. Мы стараемся напоминать клиентам, как не стать жертвами мошенников: несколько простых, но важных правил изложены здесь https://tele2.ru/help/article/not-become-victim-of-fraud .
На 98% уверен, что какой-то хитро#опый сотрудник банка "помог" узнать личные данные (номер карты, счета и др) автора статьи
В этом деле нужно консультироваться каждому индивидуально. Потому что кредит это на самом деле достаточно серьезно и нужно к этому подходить с большой ответственностью. Все договора внимательно изучать и контролировать то что вы пописываете. Я так же часто беру кредиты и займы, но перед этим https://bankiros.ru/bank/sberbank/credit-calculator с помощью кредитного калькулятора рассчитываю ежемесячный платеж и сколько процентов я переплачу.
Как знакомо!! У моего мужа зашли в личный кабинет Альфа банка С ДРУГОЙ СИМ КАРТЫ и оформили на него кредит 650000 и вывели 100000 с кредитной карты. И служба безопасности пропустила! Сейчас Альфа банк разводит руками - А что такого? Да, мы видим, что это не вы, но все равно ВЫ нам должны!Интересно узнать как закончилась ваша история? Или ещё продолжается?
Здравствуйте, Ирина!
Хотели бы разобраться в вашей ситуации. Пусть супруг напишет нам в личку ФИО и дату рождения.
..
ЕВРебанк он такой один)))
Сам всё бросил на самотёк, и жалуешься ещё.
не косяк банка а косяк оператора, мне кажется так будет лучше звучать
не очень правдоподобно звучит если честно, как они узнали номер карты и и счёта? что то тут не сходится