{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Alexandrov

Ребята, у Тинькофф утечка, второй раз за месяц у моей жены мошенники залезают в аккаунт, меняют телефон, пароль . Банк на это разводит руками, не блокирует аккаунт, в это время мошенники пользуются аккаунтов и возможно берут кредит. Олег и его банк это дыра. В жопу Тинькофф с таким подходом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

@Тинькофф вы проводите внутреннюю проверку относительно причастности ваших сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.
Да, проводим. Постараемся как можно скорее опубликовать ответ на статью.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

А по другим подобным ситуациям?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Например?
Подробности и разбор таких проверок мы, обычно, не рассказываем, но проводим.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Как вы прокомментируете то что в сети очень много сообщений об утечке данных клиентов которая происходит по вине сотрудников @тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В таких ситуациях есть две стороны: мы и клиент. Не всегда то, что написано в интернете — правда. Ни один подобный случай мы не оставляем без внимания, проводим внутренние расследования. Подробностями можем делиться только с правоохранительными органами по их запросу.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос

Они врут, у них полностью утечка данных от сотрудников. Видимо одних увольняют, других берут и говорят, что все честные и порядочные. Иначе с карт деньги не смогли бы снять

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Со стороны сотрудников не может быть утечки, у них нет доступа к информации, необходимой для подобного плана мошенничества.

Ответить
Развернуть ветку
even kattunge

У них установлен скрипт на ответ по запросу информации о сливе данных клиентов "Мы тщательно разбираем каждый такой случай" и все, если никакой информации они не запрашивают > никакой проверки не проводят, и даже если проверят, то вам результат не сообщат т.к. это защищается их коммерческой тайной.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

К нам обращался мошенник, который представлялся вашей супругой. Мы получили ответы на вопросы для идентификации, поэтому поменяли номер. С нашей стороны утечка исключена.

Вывести деньги у мошенников не получилось, менять номер вашей супруге мы больше не будем, также связались с ней и обсудили дополнительные меры.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Alexandrov

Интересно, утечки не было? Просто два раза поменяли номер , при этом два раза чтобы вернуть номер вы делали видеозвонок. С мошенником во второй раз вы видеозвонок делать не стали почему-то. Не смешите , пожалуйста, своими отписками. Косяки надо признавать. А так получается хранение денег у вас это американские горки, экстрим и потеря драгоценного времени.
Вы сделайте что-нибудь толковое, а потом пишите , что усилили, провели проверку. А так это все трёп и минус вам в карму. Утечки не было это лол и кек.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы всегда блокируем личный кабинет и мобильное приложение, если клиент говорит о том, что ими владеет мошенник. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения жены в личку. Проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Alexandrov

Она с вами в данный момент общается и разбирается, так как после случая двухнедельной давности теперь на чеку и вот опять. Разберитесь, пожалуйста, а то получается цифровой банк в России нынче моветон и отнюдь не привлекательный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Все еще ждем ее ФИО и дату рождения в личку, чтобы взять вопрос на контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Alexandrov

Отправил в лич.
Только что сказали что то произошло при помощи оператора банка, следовательно делаем выводы

Ответить
Развернуть ветку
Dr Slut

Результаты их "Видим" можете потом продублировать сюда же?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Alexandrov

Резюмируем: в течение месяца через звонок оператору 2 раза была осуществлена смена номера и кодового слова, т.е. оператор предоставил доступ к личному кабинету без какого-либо участия клиента. В первый раз (когда пытались снять с кредитки 70к - сработал антифрод) попросили заблокировать такой вариант одобрения (через звонок оператору) и банк отказал. Во второй раз банк решил снова рассмотреть такую возможность.

Честно говоря удивлен системе безопасности, с другой стороны не хотелось клеймить этот чудо-банк и его рыночные аппетиты, но вынужден констатировать факт, ношу взяли не по размеру и кусок не по зубам. Уже задумываешься про банки с реальными отделениями как о гаранте. Когда звонят из банка, уже начинаешь сомневаться реальный ли это сотрудник, а не мошенник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dr Slut

Тут коммент один видел и пожалуй с ним соглашусь,что-то вроде: "Банки звонят только с предложением по кредиту, более их клиент ничем не интересует."
После того как кешбек понерфили, тиньковым и нет уже смысла пользоваться по сути...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо. Видим.

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда