Озон грозит утилизировать возвраты клиентов, если я их не вывезу, но они находятся в разных городах
На Озон не так давно и вот столкнулись с проблемой. Отправляем наши товары на склады Московской области или кросс-доком в Казань. Сами находимся в МСК. ОЗОН оповестил, что у него на складах имеются возвраты от клиентов, которые нужно вывезти, иначе товары будут утилизированы. В списке, который прислал ОЗОН товары на складах Екб, Новосиб, Ростов-на-Дону. Ранее все спокойно забиралось с Хоругвино.
ТХ на вопрос почему возвраты раскиданы по всей России, а не находятся в Московской области ничего внятного ответить не может. Угрожают утилизацией, если не заберем. Кататься по стране, забирая возвраты клиентов ОЗОН, естественно, возможности у нас нет.
В договоре и справках никакой информации о подобных возвратах не указано. Нет сведений о том, куда они должны ехать, после того, как клиент сдал товар на пункт выдачи у себя в городе. Только ограничение по времени для продавца о заборе такого товара.
Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией и подскажет, где можно найти информацию об этом? Может быть есть какая-то платная опция довезти эти возвратные товары из региональных складов в МСК?
Имею опыт работа на американском Амазоне и есть с чем сравнить. И сравнение далеко не в пользу Озона и Вайлдбериса. Как же им ещё долго до Амазона. Там такие вещи вообще не парят продавца - все максимально автоматизировано. Все отправляется или по выбранному адресу или утилизируется. Естественно за отдельную плату
Раньше надо было самому делать ордеры - указывать, что делать с возвращенными испорченными товарами, сейчас же Амазон сам отбраковывает и действует по заданному продавцом шаблону, например раз в 2 недели отправляет обратно продавцу или утилизирует товар.
У Озона видимо проблемы со складами и логистикой - не хватает людей, площадей, не выстроенны процессы. Это нормально для развивающейся компании. Но делать ещё очень много! Остаётся только ждать и надеяться, что скоро все изменится к лучшему.
PS если кому-то станет легче, то Амазона тоже наплевать на продавцов - там ты априори виноват во всем, а покупатель априори прав во всем. И служба поддержки также работает очень плохо. Иной раз приходится по 3-4 писать одинаковые запросы и по несколько часов общаться с Индусами, чтобы хоть что-то сделать. Так, что проблемы везде есть.
Я читал что раньше продавцам там часто выгоднее бесплатно оставить товар у покупателя, который хочет его вернуть, ситуация изменилась я так понимаю?
Покупатели редко обращаются к продавцу. Амазон старается максимально нас развести, чтобы продавцы не общались с покупателями.
Покупатель имеет право вернуть подавляющее большинство товаров в течение 30 дней без какой либо причины и связываться с продавцом не надо - все делается в пару кликов. Поэтому оставить товар теоретически можно, но на практике просто приходит уведомление, что товар вернули и все.