{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторизованный сервисный центр Huawei по ошибке передал мой ноутбук третьим лицам. СЦ считает это в порядке вещей

Привет. На связи Ижевск. Хочу поделиться достаточно неприятной историей, которая произошла со мной недавно, ситуация обычная, ремонт техники в сервисном центре, (далее по тексту СЦ). Виновником данного абсурдного прецедента считаю СЦ БытТехСервис Ижевск(https://bts18.ru/). Сейчас расскажу почему.

Предыстория, в моем ноутбуке перестала закрываться крышка, собственно я обратился в сц за платным ремонтом. Там этот ноутбук приняли, выполнили диагностику и впоследствии, прислали акт технического состояния. Эти ремонтные работы я согласовал, внёс предоплату, все как обычно.

Потом начались странности, после полутора месяцев ожидания, мониторил сначала через сайт самостоятельно, но статус видимо подзавис, звоню в СЦ, узнать актуальный статус. В СЦ сначала удивились, что заказ так долго висит, обещали разобраться, в итоге через день или два, приходит смс, что ноутбук готов и его можно забрать. И тут начинается самое интересное.

Забрать его сразу не получилось, приезжаю через пару дней, ноутбук найти не могут, бегают из одного склада в другой, в итоге так и не нашли. Я, ничего не подозревающий, думаю, ну ладно, не страшно, уезжаю домой. Проходит пару дней, звонок из СЦ, говорят, что по ошибке выдали мой ноутбук другому человеку и, что привезут его только через пару дней. Как такое можно допустить! Почему при выдаче не проверил приёмщик, куда смотрел другой человек, когда забирал не свою вещь, почему не вернул сразу, прошло 3+ дня с момента, когда он забрал ноутбук до момента когда ему позвонили из СЦ. Почему не может вернуть сразу?

По поводу того, что другой человек может вернуть ноутбук только через пару дней, позиция СЦ максимально равнодушная, хоть они и признали свою ошибку, но даже не попытались ее исправить, например, забрать ноутбук самим в тот же день, когда они узнали об этом. Мол, привезет же сам через пару дней, а вы ждите.

Начала подкрадываться мысль, не мошенничество ли это. Чтобы защитить себя, несколько раз съездил в СЦ, оставил заявления на имя директора СЦ, первое - изложил всю ситуацию, запросил провести проверку, второе, заявление о том, что ноутбука в СЦ на момент составления нет. Фото заявления прилагаю, не юрист, излагал как мог.

Ответ СЦ оказался, мягко говоря, несодержательным. Они ещё и объединили ответ для двух разных заявлений (разные требования) в одно, мол, и так сойдёт.

В итоге, прошло 4 дня, ноутбук вернули, при передаче я тоже присутствовал. Привез его курьер, по просьбе кого-то, что с ноутбуком было, он не в курсе. Ноут включили, работает, моя система. Ноутбук я проверил базово, в том числе по журналу входа в систему, ничего подозрительного не нашел. Ноутбук забрал, подписали акт приема с пометкой о передаче 3 лицу.

Потратил кучу времени и нервов, решил, что будет справедливо запросить компенсацию за такой прецедент.

Ответ СЦ пришлось ждать недолго.

Прочитал, сразу бросилось в глаза то, что меня обвиняют в чем-то незаконном. Извините, с каких пор просьба о компенсации является незаконной? Почему сейчас вдруг вспомнили о законности. А передавать мой ноутбук третьим лицам без моего согласия, это законно?

Отношения самого СЦ в данной ситуации к клиенту просто отвратительное. Клиента ни во что не ставят. Можно все что угодно делать, давать пустые отписки на заявления и ничего им за это не будет. Чувствуют свою безнаказанность.

Данный сервисный центр - это единственный, авторизованный Huawei, сервисный центр в городе. То, как они ведут себя со своими же клиентами вызывает возмущение, сервис считаю неудовлетворительным, но альтернативы для пользователей Huawei нет, оригинальные запчасти можно заказать только через них и только в комплекте с ремонтом в этом же СЦ, в моем случае было такое требование, иначе продать деталь они не могут. Безобразие.

Пару слов о безопасности

Вообще, хоть и ноутбук был запаролен, хоть и при передаче я проверил его сам, подписал акт о приеме, на 100% что с ноутбуком все ок, я не уверен. Было ли вмешательство в программное обеспечение, аппаратное? Этот вопрос остаётся до сих пор открытым.

Непонятно как правильно себя защищать в подобных ситуациях, понятно, что все сессии сбрасываются, пароли меняются, но кто и что делал с ноутбуком за то время, что он был у другого человека я не знаю, и СЦ БытТехСервис Ижевск тоже не знает.

Насколько я понял, в том числе, по общению с юристами, сам факт передачи техники (личных данных), хоть и является нарушением, но это сложно доказуемо, прецедент «скользкий», вот если будет факт использования или распространения, тогда уже в полицию.

В общем, придал огласке такую неприятную ситуацию, описал здесь свои действия, возможно, что-то сделал не так, возможно что-то не сделал, но в любом случае, делал так, как считал нужным.

И да, попал в такую ситуацию из-за глупой ошибки БытТехСервис Ижевск или вовсе не ошибки, я не знаю причины такого абсурдного и равнодушного отношения данной компании. Не рекомендую обращаться в данный сервисный центр, ваши права могут быть нарушены, для БытТехСервис Ижевск это в порядке вещей.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
aferient

Треш, лояльности к клиенту 0. Давайте поднимем активности, чтобы люди с поисковиков видели статью, когда ищут отзывы о сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Только вот хуавей тут только ради хайпа, они за отношения с клиентом ответственности не несут. Только за ремонт

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

Почему Хуавей здесь не причем? Осуществлять поддержу клиентов, ремонт, поставку оригинальных деталей, это не ответственность компании производителя разве?

Было в тексте, но повторю, это единственный авторизованный сервисный центр в городе. Все запчасти только через них. Хуавей аккредитовал этот СЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

У вас в договоре с сервис центром кто подписывается в приемке директор хуавей или местный директор ? Хуавей в рамках поддержки мог вам сказать отправляйте ноут в Москву так что они не причем. Просто для удобства предложили подрядчика. За качество общения они не отвечают так как юрлицо им не принадлежит.
Дальше что теперь ? Чем вся эта истерика заканчивается иск в суд с компенсацией будет ? Или выноса на публику достаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

Я являюсь пользователем устройств компании Huawei и не обвиняю данную компанию здесь, но случился такой прецедент, с аккредитованным Huawei сервисным центром. Хочу чтобы они тоже обратили внимание на данную ситуацию, возможно проверили проверку. Не всех же подряд они аккредитовают, должны же быть требования, в том числе и по сервису.

Никто здесь не истерит, если при клике на заголовок этого поста вы ожидали увидеть что-то другое, ничем помочь не могу. Рассказал свою историю здесь.

Ответить
Развернуть ветку
aferient

Справедливо, но я особо на хуавей внимания не обратил, больше на БытТехСервис этот

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandr Berezovskii

Автор, вместо того чтобы не тратить нервы а просто подождать пару дней ты столько кипиша развёл бесполезного.
Ноутбук вернули? Вернули!
В целости и сохранности? Абсолютно.

Все работают с людьми, ошибки бывают. Нужно ценить их за то что решили возникшую проблему. А вы своей озлобленностью карму портите себе и настроение другим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий И.

А представь ситуацию, ты тачку в сервис отдал, а ее не тому отдали. А через неделю вернули. В целости, да, в сохранности, да. А то что на ней к примеру банк ограбили, или трупешник в лес отвезли, так это ерунда, все ошибаются. И дело даже не в том, да ошибаются, просто исправлять ошибки надо оперативно, в тот же день или на следующий день. И признавать свои ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

А вот и представители СЦ подтянулись

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Ага, с одним комментарием. А чтоб без палева, купили акк от 2021 года.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Ну просто странно защищать поведение СЦ, который мало того, что обосрался, так ещё и ошибки признать не хочет и не может

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А вы бы признавали ошибки если бы клиент вам все мозги вынес и истерил в процессе?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

То есть беспокойный клиент - это оправдание косяков сервис-центра?
"Мы не виноватые, клиент истерил, нас отвлекал, вот мы ноутбук другому человеку по ошибке и отдали, а не отвлекал бы - всё было бы в лучшем виде" ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

PS. Косяки надо признавать в любом случае. А иначе на каждый из них найдётся своё оправдание (клиент истеричный, мастер устал, конец смены был и тд), и процессы лучше не станут.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Собственно я и работаю на этой должности

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Тут автор не компенсацию хотел, а бесплатный ремонт ))) а мог нормально поговорить и ему бы спокойно магарыч поставили, но лучше поистерить затребовать письменный ответ. Тяжело когда социальных навыков нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

И так - имеем - техника (не дешёвая и с персональными данными/паролями/etc) не понятно где. Сервис-центр просрал процессы.
Но "затребовать письменный ответ" это "поистерить", а не прикрыть задницу себе на случай дальнейших разбирательств?
Тем более, что ноутбук пролежал 1.5 месяца (если верить автору), а это как-то многовато на замену петель (или что там могло механического сдохнуть, что он перестал закрываться?).

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну давайте приколимся. Где доказательства что там какие то персональные данные или другая ценная инфа, а не пустой жесткий диск ? В договоре ремонта прописано что сц отвечает за данные на диске ? Обычно даже в гарантийных ремонтах никто не отвечает за сохранность данных.
Да поистерить, потому что задницу никак не прикрывает. Никаких доказательств слов автора нету ни в тексте ни в письме. Просто нытье.
А повода для истерик нету. Потому что есть акт приема передачи с юрлицом которое давно работает и имеет обороты и значит есть что взыскать в случае невозврата техники.
А требовать бесплатный ремонт это как то низко за такую мелочь. Ну и раз уж начал требовать то иди до конца, одни жалобщики.
Обидно читать такие статьи и комментарии когда не имея никакой сильной позиции умничают и чтото требуют.
Попробуйте отвечать аргументировано я вас прошу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Обычно даже в гарантийных ремонтах никто не отвечает за сохранность данных.

В тех случаях когда сдавал я - спрашивали (и отмечали в акте приёмки) - есть ли что-либо ценное на диске и нужно ли сохранять данные. В случае утвердительного ответа или в случае отсутствия паролей - заявляли, что возможности протестировать оборудование будут ограничены.
Опять же - есть разница - сдаётся ли компьютер на ремонт материнской платы с запаянным SSD, или на замену механических компонентов в крышке.

Никаких доказательств слов автора нету ни в тексте ни в письме.

Каких, про то, что ноутбук выдан третьему лицу? Если бы это было не так - сервисный центр отрицал бы данный факт в первом ответе. А так как не отрицает - исходим из того, что написанное не противоречит истине.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну как обычно половину вопросов пропустили с чего то вдруг решили что доказательств не нужно. Повторю
1) где доказательства что на жестком диске чтото вообще есть в данном случае ? Может он пустой ?
2) что в договоре в данном случае насчет сохранности данных на жестком диске?
3) конкретные доказательства отсутсвия ноутбука в сц? Слова автора это слова автора. Сц сказал что поругал сотрудника, но нет ни слова за что поругал. Они в любой момент могут сказать что сотрудник дурак чтото придумал ноут лежал на складе его просто не нашли.
Ст. 56 гпк РФ нам говорит, что истцу нужно доказать, что его версия правдива. А доказательств нет. Ответ истца ниочем не говорит, и оставляет широкое поле для отзывов в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

+

По срокам, судя по статусу, долго поставлялись запчасти. Меняли матрицу и все верхнюю крышку.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

Я пытался защитить себя, зафиксировать факт отсутствия ноутбука в сц, передачу его третьим лицам.

Ценить за что, решили проблему которую сами и создали? И как решили, другой клиент сам привез когда ему было удобно, а я подождал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuteiko

Я бы на вашем месте больше переживал за то, что с этим ноутом делали в СЦ полтора месяца. В общем, теперь только данные вайпнуть хорошенько, и на авито его.

Ответить
Развернуть ветку
aferient

жуть одним словом)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Мой груз DHL привезла другим людям, а вы Хуавей ))) у мя аж иголочки в пальцах закололи когда я узнал ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Ого люди ошибаются, какое удивительное и уникальное зрелище, никогда такого не видел.

давайте поможем тс, самоутвердиться в это сложное для него и страны время.
"БытТехСервис Ижевск", "БытТехСервис Ижевск", "БытТехСервис Ижевск"

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Ок, но ведь можно было это как-то сгладить, проявить хоть немного лояльности к человеку, который доверился им и заплатил?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Иногда мудак просто мудак, даже если он прав

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Судя по комментариям человек истеричка, и как он себя вел в процессе неизвестно, может просто разозлил всех вот его и послали. Свою позицию можно доносить по разному, можно спокойно расчетливо и добиться своих целей, а можно визжать кричать и быть посланным и спровоцировать конфликт

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

Общение с руководством происходит посредством заявлений, это стандартная процедура. СЦ ясно дала понять что ей пофег на эту историю, см.ответы СЦ внимательнее.

Свое мнение можно выражать и без токсичных комментов и уж тем более без перехода на личности.

Случится с вами такое, значит примите это как должное, будете договориваться как можете, ваше дело. Обсуждать с вами тут нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Сц ответили так что они никак не подтвердили что ноут передан третьим лицам. Судя по статье кроме ваших слов больше никаких доказательств пропажи техники нету.
И по сути просто выпустили пар потребовали компенс вас послали и вся история.
Зачем это здесь расписывать непонятно, показать Что ради своего ноута вы готовы кричать об этом на каждом углу ? С чего вдруг такая принципиальность 2 месяца без ноута жили а тут два дня роль играют ? Просто увидели повод на халяву ремонт замутить и подняли истерику.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

Похоже вы невнимательно читали мой пост.

Я уже писал что ответ от сц несодержательный от слова совсем. Как думаете, стали бы они копать себе яму, открыто признав что ноутбук передали третьим лицам?

Ну да, с моих слов, если вы мне не верите, это ваше дело, у меня нет цели получить ваше признание.

2 месяца ноут был в сц с которым есть договор, это одно. А так ноутбук был у третьих лиц примерно неделю, разница думаю понятна. Если бы мне был безразличен этот ноутбук, я бы с таким же успехом отдал его в "Ремонт ПК у Васи" в подвале дома напротив.

Компенсация не равно халява, я не пытаюсь здесь заработать. Я хочу компенсировать свои затраты, хочу чтобы СЦ понес заслуженное наказание за свою ошибку, а не давал пустые отписки

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну я как раз таки вам и пояснил почему он несодержательный. Потому что доказать то что ноут у кого то был вы не можете, а сознаваться в косяке на бумаге сц смысла нет, хотя и ущерба этот косяк вам не нанес.
А почему компенсация вдруг стала стоить 100% стоимости ремонта почему не 500 руб почему не миллион ? Просто придумали повод бесплатно починить технику насмотрелись видео потребительского терроризма и вперед. В итоге сколько вам сказали ждать столько и ждали, как то подтвердить свои слова не можете, что то в дальнейшем взыскать тоже. Вот и остаётся строчить в интернетиках, что вам ктото чтото должен. А взять и на деле отстоять не можете и пропагандируете жалобы, но это общая проблема так как последователей у вас много о чем говорят лайки в вашу сторону. Да только мир не простой, как только в суде маячит перспектива проиграть и возместить судебные расходы противоположной стороне так сразу в кусты.
Не принимайте мои комментарии близко к сердцу во мне говорит обида к малодушию таких вот страдальцев и пропаганда, что можно поднять резонанс и тебе чтото ктото возместит. Всего доброго вам.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

Не понимаю почему компенсация ассоциируется с халявой, наживой и пр. Запросил 500 и за 500 бы предъявили.

По поводу обоснованности, читайте параграф "Пару слов о безопасности"

Есть разные способы выразить свое недовольство. Повторю, поделился своей историей и своим отношением к компании после этого ремонта, как клиент этого СЦ. Если для вас недостаточно доказательств, это ваша проблема, мне ваше признание не нужно.

И то что вы сделали бы что-то по-другому в этой ситуации не даёт вам оснований заявлять что это единственное верное решение, а все другие малодушные и не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra
куда смотрел другой человек, когда забирал не свою вещь, почему не вернул сразу, прошло 3+ дня с момента, когда он забрал ноутбук до момента когда ему позвонили из СЦ. Почему не может вернуть сразу?

Интересно а почему третье лицо вообще что - то обязано делать в такой ситуации, тем более срочно? С вами у него вообще нет никаких отношений а что именно оно сдавало - мы не знаем.

С-Ц придурки конечно.

А по поводу >Было ли вмешательство в программное обеспечение, аппаратно

Мне казалось очевидно что после сервис-центра (если им давался пароль) а уж тем более посторонних - систему нужно под переустановку с нуля.
В UEFI троян ради этого никто вешать не будет хотя можно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

Вы правы, третье лицо ничего не обязано в этом случае. Странное поведение, и забрал - не проверил, и принес к себе - не пользовался, и не один день прошел, а 3-4 примерно, до момента когда СЦ поняли свою ошибку и созвонились с ним. Возможно это и действительно было так, и ноутбук даже не открывали, возможно нет.

По поводу вмешательства, ключевое здесь, "хотя можно", все что угодно можно. Я об этом и писал, что на 100% что с ноутбуком все ок, я не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
А YaRoS

Вот бывают же ситуации в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Чай Кофеманыч

Если что, это сервисное подразделение корпорации центр kcentr.ru

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Бардак конечно в этом СЦ, что тут скажешь
Маловероятно, что Вам троян поставили. Но в любом случае, хорошо было бы слепок диска себе переписать до отдавания в СЦ (и форматнуть диск, вам же механику чинили)

Ответить
Развернуть ветку
Righteous Hippie
Непонятно как правильно себя защищать в подобных ситуациях, понятно, что все сессии сбрасываются, пароли меняются

Полнодисковое шифрование вам поможет защитить ваши данные. Для Windows это VeraCrypt, для Linux это encrypted LVM (LUKS), для MacOS это FileVault 2. В этом случае ваш ноутбук для третих лиц просто набор железа, данные при всём желании оттуда никак не получить.

А конкретно в вашем случае, я так понимаю, можно было снять из ноутбука SSD/HDD, подключить его к другому компьютеру и скопировать оттуда любые данные. Проще всего достать документы и личные фото/видео. Но если немного заморочиться, то можно скопировать и профиль браузера с сохранёнными данными для авторизации на различных сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bubnenkov
Автор

Защитить систему, окей, но ведь может быть что-то до запуска системы, например в биосе keylogger какой-нибудь и пр. Но возможно это уже перебор

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда