Виртуальная карта Альфа-банка, которой нельзя воспользоваться

Для объективности мнений - случай произошел до сегодняшних событий, в даты с 18.02 по 21.02.

У моей жены (ее нет на vc) открыты зарплатный и валютный счета в Альфа-банке. На последнем имеются небольшие сбережения в долларах, карты к ней физической нет. 18 февраля она решила сделать заказ на Amazon и, без потерь при конвертации, оплатить его сразу с валютного счета. Для этого она выпустила виртуальную, как оказалось бесполезную в случае с Амазон, карту с комиссией за выпуск в $0,65.

Стандартно, при онлайн-оплатах необходимо указывать номер карты, ФИ (в виртуалках их нет, но я обычно просто вписывал свои), срок действия и трехзначный код (не всегда). Амазон не исключение. Но вот проблема - в виртуальной карте Альфа-банка нет ФИ и срока действия. При попытке посмотреть реквизиты получаем уведомление о том, что недостающая часть номера карты и код придут в смс. Вопрос: где найти информацию о сроках действия карты?

Виртуальная карта Альфа-банка, которой нельзя воспользоваться

Жена, не найдя нужные реквизиты и сославшись на возможную ошибку, закрыла виртуальную карту и выпустила новую (и да, с очередным списанием в $0,65). Ситуация не изменилась.

На следующий день, жена позвонила в техподдержку, описала всю ситуацию. Оператор в устной форме озвучил срок действия виртуалки, но вот проблема - оплата не прошла, Амазон ее отклонил, сославшись на неверные данные карты.

В этот раз, она уже написала в чат мобильного банка (отдельный вид издевательства), миновав кучу скриптов чат-бота, снова описала случившееся. Оператор чата прислала реквизиты карты, почему-то отличавшиеся от названных по телефону. В итоге они тоже оказались неверными. Все пошло по кругу. Чат-бот оказался неприлично туповат со своими шаблонными ответами, до оператора не достучаться, обработка запросов длится не минутами, а часами. И этот банк получил награду за лучший мобильный банк. При этом, не ответив толком ни на один вопрос, кредитный продукт впарить не забывают. Несколько скринов переписки, последовательность утеряна, но сути не меняет...

Виртуальная карта Альфа-банка, которой нельзя воспользоваться
Виртуальная карта Альфа-банка, которой нельзя воспользоваться

После нескольких бесполезных попыток, жена снова связалась с техподдержкой. На этот раз оператор сообщила, что у нее вообще нет открытых виртуальных карт, по крайней мере она ее не видит. На предложение продиктовать номер карты или реквизиты счета для ускорения поиска - были посланы в чат с просьбой отправить скрин карты. Скрин карты, чтобы найти карту, Карл. Прошли 2 часа попыток "найти" карту. Следующий оператор в итоге сообщил, что все таки видит карту, она есть, но ей нельзя расплачиваться винтернет-магазине. Вернее можно, но не во всех, а только в тех, что предусматривает оплату только с указанием CVC карты, без ФИО со сроком действия. Амазон к коим не относится, да и вообще зачем нужна такая карта? Ну можно добавить в Apple Pay для оплаты в магазинах. Потрачены 3 дня и ведро нервных клеток. Жены)

И все бы ничего, если бы за каждый выпуск этой бесполезной карты не списывалась комиссия. Итог:
1. Почему банк не уведомляет о том, что картой можно оплачивать не во всех онлайн-магазинах? Что это за недокарта такая? Если бы данная информация была доведена сразу, карты бы не выпускалась. Операторы настолько некомпетентны или не осведомлены данной информацией?
2. За что в таком случае списаны денежные средства, если по факту картой нельзя воспользоваться, просто за открытие? Понятно, что согласно тарифу, но в чем полезность в целом данной карты? Воспользоваться нельзя, оплатить извольте.

Суть статьи не в том, чтобы попытаться вернуть средства или услышать извинения, а осветить ситуацию и в целом показать, насколько банку "интересен" клиент. Альфа-банку наплевать на клиента, специалисты отвечают пустыми бесполезными скриптами, и ты в безысходности ломишься в закрытую дверь наедине со своей проблемой.

В завершении было сформировано обращение с претензиями, итог предсказуемый - мы были посланы копипастом самой претензии:
1. Ответ по поводу предоставления неверной информации операторами - сообщение неверных реквизитов и недонесение информации о возможности использовать карту с данными реквизитами: «Карта 510******1354 была заблокирована 18 февраля. Карта 510******1354 активна, отказ при операциях был в связи с некорректным указанием срока действия карты/данных карты. Реквизиты карты вы можете посмотреть в мобильном приложении. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами в чате мобильного приложения и пришлите скриншоты ошибки.»
2. Претензия по поводу списания комиссии за открытие бесполезной карты: «Мы не вернём комиссию, так как она списана по тарифу. Ознакомиться можно по такой-то ссылке (в разделе «Тарифы и документы»). При выпуске карты в мобильном приложении указываем размер комиссии за выпуск карты. При досрочном закрытии карты комиссия за ее обслуживание возврату не подлежит.»

Виртуальная карта Альфа-банка, которой нельзя воспользоваться

Более наплевательского отношения придумать нельзя.

22
5 комментариев

Дело в том, что ваша супруга выпустила неименные виртуальные карты. Мы постепенно отказываемся от них, так что ей удалось получить их одной из последних.

Вместо них теперь есть варианта: выпустить именную виртуальную карту либо же просто привязать к существующей карте долларовый счёт. Не забудьте обновить приложение.

В первом случае нужно выбрать «Все мои продукты» на главном экране приложения → + → Заказать дебетовую карту. После этого поставьте галочку в пункте «Отказаться от пластика», и вот она, именная дебетовая карта. Все реквизиты есть в приложении, так что можно сразу платить в интернете. А для обычных покупок есть Apple Pay или Google Pay.

Главное, привяжите к нужной карте долларовый счёт. Это и есть второй способ на случай, есть у клиента уже есть одна карта, а другие ему ни к чему. Просто нажмите на карту → Сменить счёт карты → и выберите счёт в долларах.


Нам правда жаль, что мы не смогли помочь сразу и отняли время. Извините, пожалуйста. Мы вернули обе комиссии и прислали в личку небольшой подарок, чтобы загладить вину 🙌🏼

Добрый день, Роман.

Мы изучим ситуацию с разных сторон и дадим взвешенный комментарий. Ещё вернёмся 🙌🏼

Амазон перестал работать с Россией напрямую уже давно, в 2021 году точно не давал сделать заказ. Возможно, дело в этом.

Работает, периодически пользовались. Да и дело не в Амазон, сама карта, как продукт с «багом»