«Ozon» отменяет оплаченные заказы

Итак, еще одна история о том, как в текущих реалиях крупные торговые сети сознательно отказываются от исполнения своих обязательств.

24.02.22 на площадке «Ozon.ru» моей подругой был оформлен заказ из 2 позиций:

1. Витамин D3 «Сандетрин» за 348 рублей

2. Беспроводные наушники huawei FreeBuds 4i, белый за 4 799 рублей (по состоянию на дату заказа).

Речь — о второй позиции, именно наушники. Ниже — скриншот страницы наушников в день оформления заказа.

Заказ оплачен полностью. Доставка назначена на 01.03.22, площадка подтвердила заказ.

01.03.22 заказ не был доставлен, никаких уведомлений о переносе доставки, конечно же, не было. Далее и ниже — скриншоты переписки со службой поддержки с попытками выяснить детали ситуации. Если кратко — доставка начала переноситься каждый день, без указания явных причин, лишь туманные отговорки о "...непредвиденных сложностях в процессе доставки...". И очень интересный момент, как оператор поддержки ненавязчиво и мягко, но уже предлагает рассмотреть вариант самостоятельно отменить заказ. Чуете, к чему все идет? )

03.03.22 не изменилось ничего — доставка не состоялась, статус заказа не был изменен — "принято в работу" и ничего более. Но поддержка черным по-белому обещала осуществить ее уже 04.03.22.

04.03.22 статус заказа меняется на "Передано в доставку" (а значит товар должен быть уже на руках у курьера), но дата доставки меняется — на 06.03.22.

В этот день получить заказ возможности не было по личным причинам, но ведь товар у курьера, а значит без задней мысли дата меняется покупателем на 11.03.22, главное ведь получить заветный заказ…

Но вечером того же дня, 04.03.22, статус заказа меняется на "Отменено", на карту Озона возвращается сумма за наушники — 4 799 рублей — и дальше начинается феерическая переписка с поддержкой. Возможно, эмоциональная, но налицо тот факт, что Озон в принципе не заинтересован решать вопрос и исполнять свои обязательства.

И как вишенка на торте — ГЕНИАЛЬНОЕ предложение оформить новый заказ (естественно, по новым ценам, которые почти в 2 раза выше прежних), а затем получить компенсацию, полагаясь исключительно на слова сотрудников поддержки (на карту Озона, разумеется, которой можно воспользоваться только внутри площадки). Скрин текущей цены наушников ниже.

Итак, что мы вынесли из этой истории, кроме того, что наушники так и не получены, муж расстроен, а никто так и не понес наказания (хочется верить, пока).

1. Торговая площадка «Ozon.ru» позволяет себе в одностороннем порядке, без уведомления покупателя, отменить уже полностью оплаченный заказ.

Таким образом площадка, выступающая в качестве продавца, прямо и грубо нарушила статью 310 ГК РФ в части п. 1 и 2, отказавшись от исполнения обязательства в ситуации, когда одна сторона - покупатель - не осуществляет предпринимательскую деятельность.

И, к сожалению, такой случай - не первый, и не только с данной площадкой. Вот живой пример, где пострадал не один человек:

«Связной» не выдает оплаченный ещё 23 февраля Apple Macbook Air

23 февраля купила через площадку AliExpress в Связном Apple Macbook Air. Доставка была назначена на злополучное 2 марта. Обращу внимание, что это была ближайшая дата доставки.

В данной ситуации решается вопрос о направлении досудебной претензии в адрес Озона, с требованием исполнить свои обязательства и доставить наушники ровно по той цене, за которую они приобретались 24.02.22. В случае отказа от удовлетворения требований вопрос будет направлен в суд. Всем, кто дочитал до конца, хочется пожелать никогда не оказаться в подобной ситуации, но быть аккуратными, внимательными и осторожными при оформлении заказов.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Андрей, добрый день. Мы согласны, что важно получить оплаченный и ожидаемый заказ. Простите, что так подвели.
При доставке возникли сложности и товар не поступил на конечный склад для передачи курьеру. Мы старались найти решение, поэтому переносили дату доставки. Оповещения о задержке заказа мы присылали в SMS-сообщениях получателю заказа. К сожалению, в итоге были вынуждены отменить заказ и отправить деньги обратно на карту, с которой его оплачивали.
Конечно, мы виноваты, что так произошло. Поэтому уже передали фидбэк в службу доставки, чтобы проработали эту ситуацию и подобного не повторилось с будущими заказами.
Цена на товары может меняться на сайте как в большую, так и в меньшую сторону. Вы можете подписаться на уведомление о снижении цены и мы оповестим, когда будет действовать скидка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитеев
Автор

Здравствуйте, и спасибо, что ответили.
К сожалению, Ваш ответ не проясняет главный момент - если при доставке товара возникли проблемы, и курьер не получил заказ, в чем проблема отправить этот же заказ сейчас, не отменяя его? Наушники у Вас в наличии, доставьте товар и выполните свои обязательства.
Вы ссылаетесь на Ваши внутренние правила и регламенты. Правильно ли я понимаю, что Ваши регламенты явно противоречат статьям Гражданского кодекса РФ в части статьи 310, а ГК РФ - нормативный акт, обладающий более высокой юридической силой? И при взаимодействии с Вашей площадкой Вы требуете руководствоваться внутренними правилами площадки, а не институциональными документами РФ, так?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитеев
Автор

И также хотелось бы получить ответ на основной вопрос - будете ли Вы исполнять свои обязательства по данному заказу и доставлять товар покупателю, или же вопрос переводится в досудебное и затем судебное русло?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

добрый день. вот моя #жалобаозон

вы в одностороннем порядке отменили Заказ 0122035301-0008, который был мной оплачен и который я ждал.
эту мышь вы выставили на черную пятницу и мне удалось ее купить за 89 руб.
но вы не хотите ее везти по этой цене, ссылаясь на какие-то трудности, и предлагаете заказать ее заново, но уже по цене 399 руб. https://www.ozon.ru/product/igrovaya-mysh-oklik-706g-octa-opticheskaya-1600-dpi-usb-4-knopki-provodnaya-chernyy-497260927/?sh=ylh-yDvBUA
считаю, что это какой-то ввод в заблуждение и попытка заработать на мне денег больше, чем положено.
отказавшись в одностороннем порядке от исполнения обязательства и прокрутив мои деньги на своем счету вы нарушили статью 310 Гражданского кодекса.
прошу прислать мне товар «Игровая мышь Оклик 706G OCTA, оптическая, 1600 dpi, USB, 4 кнопки, проводная, черный» по цене 89 руб , по которой я её купил на вашей площадке на распродаже в черную пятницу.
или же прошу компенсировать мне разницу (мою упущенную скидку и выгоду) баллами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Никитеев
Автор

Здравствуйте, и спасибо, что ответили.
К сожалению, Ваш ответ не проясняет главный момент - если при доставке товара возникли проблемы, и курьер не получил заказ, в чем проблема отправить этот же заказ сейчас, не отменяя его? Наушники у Вас в наличии, доставьте товар и выполните свои обязательства.

Вы ссылаетесь на Ваши внутренние правила и регламенты. Правильно ли я понимаю, что Ваши регламенты явно противоречат статьям Гражданского кодекса РФ в части статьи 310, а ГК РФ - нормативный акт, обладающий более высокой юридической силой? И при взаимодействии с Вашей площадкой Вы требуете руководствоваться внутренними правилами площадки, а не институциональными документами РФ, так?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Ровно такая же ситуация у ТЫСЯЧ других покупателей. Почитайте жалобы в ВК. Товарищи из Озона МАССОВО отменяют заказы. Причем, действуют по одной и той же схеме: берут деньги, кормят завтраками, откладывая доставку сначала на 2 дня, потом ещё на 2, потом на 5. А через 10-14 дней отменяют заказ, ссылаясь на какие-то непредвиденные ситуации. Причем, например, меня до последнего заверяли, что мой товар уже в моем городе, прибыл, все в порядке. Просто очень большой объем работы 6а складе, не успевают сортировать. Подождите ещё денёк. В итоге 2 недели деньги мои крутили и отменили заказ. Кидалово как в далёкие 90-ые.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитеев
Автор

Причем интересен факт того, что с теми же "М-Видео" даже в конце февраля не было проблем, удалось на сайте заказать и оплатить несколько позиций еще по старым ценам. Пришел, забрал, ни одного вопроса или претензии не было. А тут прямо чистое пренебрежение законом, еще и шаблонные комментарии. Стучимся во все площадки )

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, добрый день. На ваш баланс уже начислили деньги. Используйте эту сумму при переоформлении заказа и наушники для вас будут по той же цене.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Гречишкина

Причём это же даже никак не подкреплено! Вы просто обещаете , что будет дешевле, но кто сказал, что вы выполните обещание? Мне вот тоже вы обещали целую неделю, что все в наличии и все придёт! Что в итоге? Дырка от бублика!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитеев
Автор

Спасибо, увидели

Ответить
Развернуть ветку
Mesrop Asatryan

Добрый день ! Точно такая же ситуация ! Покупка оформлена по одной цене с учетом скидки ! После оформления и назначения даты доставки, через несколько часов пришла отмена !

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Гречишкина

Чтобы вы понимали масштабы! Я заказала 24 февраля посудомойку по старой цене, 2 марта просто отменили заказ. Сейчас эта модель стоит 46. Спасибо озону, что теперь я без техники ещё на пару лет (никто не знает когда закончится кризис)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, подскажите, пожалуйста, номер заказа. хотим разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evan Dazhe

Точно такая же ситуация. Заказывал в последних числах февраля телевизор за 62к, сегодня заказ отменили, предлагают оформить заново, только телевизор уже стоит 102к. Общался с поддержкой несколько часов, но так ничего и не решили, стандартные отписки про "технические трудности". 🤦

Это просто ужас, уж от кого, а от @Ozon я не ожидал таких методов работы. А общение с поддержкой это вообще отдельный цирк.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитеев
Автор

В моём случае вопрос решили, не так, как планировали, но решили. Нужен их ответ, Вы по ходу в поддержке на автоматические ответы попали )

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Скажите номер заказа, разберёмся в ситуации и проверим ответы службы поддержки. Бывают форс-мажоры с крупногабаритными товарами, но всё решаемо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена

У меня такая же ситуация, заказала масло для машины 2 марта, доставка должна была быть 7, а 6 перенесли доставку на 9. Сегодня заказ отменен. И новая цена в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Аналогичная ситуация, говорили что мой заказ в распределительном центре моего города и вдруг его отменили, масло в 2 раза дороже . Кинули 200 баллов и сказали закажите заново, без какой либо комппенсации. С 31 марта заканчивается реферальная программа, ловить на озоне больше нечего, баллов не будет + отвратительное отношения к покупатеоям

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир

03.03.2022 оформил заказ 37831497-0014. Обещали доставить сначала 07.03 потом перенесли на 08.03. потом на 09,03. В итоге обманули, и товар, который был оплачен не привезли. Просто его 10.03. отменили и все, в одностороннем порядке. Что за наглость? Как это вообще? Сегодня этот товар стоит уже дороже. За то время, в течении которого мне обещали доставить товар, я мог бы найти и приобрести его дешевле. Протянули время и очень подвели. Товар приобретал в подарок. Больше в OZON заказывать не буду. К счастью есть другие аналогичные торговые площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Кормишина

19 февраля оформила заказ на колыбель, которая должна была прийти 2 марта, сначала переносили дату доставки, потом статус изменился на "время доставки уточняется", каждый день кормили завтраками, что товар доставят со дня на день, в итоге сегодня статус поменялся на "время доставки: 16 марта с 17:00", а через 5 минут пришло уведомление, что заказ отменен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Мещерякова

У меня тоже.заказала две блинные сковородки и кофемолку оплатила всё одним чеком и жду доставки потом смотрю сковородки отменили .пишу в поддержку мне пишут что я типо за них не оплатила произошло какое то холдирование.я первый раз тут заказывала и видимо последний.пишут мне что вернут деньги только за кофемолку.жулики одним словом похоже накрылась мои 2100☹️

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Рязанцев

Заказ №87839675-0011 от 5 марта. Переносили дату доставки несколько раз. В итоге сегодня (23 марта) отменили в одностороннем порядке совсем по причине "не зависящей от Озон" "при обработке заказа". Причину не называют. Предлагают подождать снижения стоимости)) Телевизор подорожал за неполные 3 недели на 20тыс. И как быть.? не ценит озон своих постоянных клиентов от слова Совсем...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Даниил, здравствуйте. Виноваты перед вами, с некоторыми крупными заказами и правда возникли сложности в доставке, нам пришлось отменить их, так как исполнение их стало невозможным. Такого телевизора больше нет, поэтому не смогли предложить перезаказ. Уже вывели вам деньги на реквизиты организации. Мы ценим своих покупателей, но иногда возникают форс-мажоры. Можем вместе с вами поискать из наличия товар в нужной ценовой категории.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Рязанцев

В ценовом сегменте до 35тыс. на данный момент у Вас нет аналогичных предложений. Хотелось бы получить "аналогичный" товар по своим характеристикам в рамках удержанной на 3 недели суммы.
У другого продавца на Вашей площадке данный ТВ имеется (скрин приложен):
Хотелось бы, чтобы Вы исполнили взятые на себя обязательства 5 марта, и мы продолжили с Вами сотрудничество

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я, к сожалению, тоже оказался в такой ситуации. Всегда заказывал в ОЗОНе себе, родителям, друзьям. И на этот раз решил воспользоваться этим сервисом:
1. 2 марта заказал 4 шины Bridgestone Blizzak 265/60 114T за 53 400 руб (номер заказа 45232584-0004).
2. 4 марта сообщили, что заказ получен в доставку ОЗОН и отправлен в мой город и будет доставлен 10 марта 2022г
3. 10 марта сообщили, что не успевают привезти заказ и перенесли доставку на 16 марта 2022г
4. 16 марта сообщили, что не успевают привезти заказ и перенесли доставку на 22 марта 2022г
5. 23 марта сообщили, что не успевают привезти заказ и перенесли доставку на 30 марта 2022г
6. Написал в тех поддержку - обещали привезти, извинились, признали, что просто доставка идет долго
7. 26 марта сообщили, что заказ ОТМЕНЕН (!!!)
8. Сейчас со скидкой (!!!) стоимость шин составляет 75 720 руб (тот же продавец Avto Detail Store). Т.е. я потерял время 24 дня и деньги 22 320 руб

9. Итого:
- почти месяц ожиданий поставки (приходилось 3 раза подстраивать свой день под возможную долгожданную поставку)
- обещания ОЗОНа, что все будет хорошо
- отмена заказа в одностороннем порядке сервисом ОЗОН
- потеря 22 320 руб за счет доверия к ОЗОН (летние шины заказывал в другом месте - рекламировать не буду, все пришло - не "кинули")
- потраченное время, деньги

ОЗОН как же так?

#жалобаозон

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Михаил, здравствуйте. Виноваты перед вами. Мы долго не могли получить вашу посылку на нужном складе для выдачи курьеру. Исполнения заказа стало невозможным, так как сложности не удалось исправить. Сейчас повторно разбираемся, на каком этапе это вышло и где вообще заказ с шинами, подключили продавца. Мы постарались оперативно вернуть деньги, чтобы вы смогли купить другие шины, цены подросли немного, как и везде :( Простите за отмену.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Дони

О, это похоже на систему?! 24 марта заказала 2 упаковки бумаги для принтера по 319 руб., сегодня ( 29 марта) заказ отменили , деньги вернули, ссылаясь все на те же трудности при обработке заказа. Уверена, дело в другом: бумагу, которая стоила 200 руб. стало не выгодно продавать по 319 руб, когда можно продать от 1000 р. и выше. Законы не для них написаны!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Дони

Ozon, должно быть стыдно так мелочиться! Заказ № 50580692-0008 от 24 марта.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марина, добрый день. Простите, что не смогли выполнить заказ. К сожалению, продавец указал некорректное количество товара на сайте. Товара не оказалось в наличии, поэтому ваш заказ был отменен. Деньги за заказ сегодня отправили на вашу карту. Срок зачисления зависит от банка, но обычно это 1-3 дня. Мы обязательно проработаем эту ситуацию с партнёром, чтобы подобного не повторилось в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Г.

Похожая ситуация. Купила масло для авто, заказ был в доставке (чтобы не быть голословной, номер заказа 31338013-0104), но неожиданно пришло сообщение, что заказ отменен, деньги вернут на карту. Мало того, что уже записалась на смену масла, так теперь это масло стоит на 1000 рублей дороже. Очень непорядочно и неприятно. Принципиально отбило все желание заказывать что-то на Ozon, хотя считаю (считала) себя супер-постоянным покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Надежда. Извините нас, что не доставили вам заказ. В пути короб был сильно поврежден и часть масла вытекла, поэтому заказ пришлось отменить, очень виноваты. Мы начислили вам баллы в личном кабинете, которыми можно будет оплатить часть вашей следующей покупки, чтобы хоть как-то компенсировать плохое впечатление от покупки. Надеемся на понимание.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Надежда, ОЗОН хорошо освоил новый стиль работы в кризис: вносите полную сумму, ОЗОН забирает товар у продавца, далее смотрит, а не выгоднее ли оставить товар у себя, чтобы потом продать подороже - ну и отменяет заказ, если так. Далее включаются боты с большой базой качественных отписок... на фоне снижения конкуренции на рынке возможно потеря клиентов нивелируется

Ответить
Развернуть ветку
Оксана

Прошло полгода, ситуация один в один, как у авторов выше!
Заказала наполнитель для кошачьего туалета, цена была очень привлекательна, но доставка долгая - везли из Ростовского склада в Москву, я взяла сразу 3 пачки. Через неделю, товар был доставлен в Москву, потом передан курьеру, но в назначенный день курьер не привез заказ, со мной не связывались, ни каких сообщений о переносе и задержке заказа не было - совсем, доставка была до 22-00, в 23-00, понимая, что заказ мне уже не доставят, я перенесла доставку.
Но в снова ситуация повторилась, со мной ни кто не связывался, просто не доставили товар.
И вот сегодня я ожидала свой заказ, уже в третий раз, перенос доставки был оформлен через чат, т. к. на странице заказов переносить время доставки можно только один раз, но уже в третий раз со мной ни кто не связался, заказ не доставлен!
Я понимаю, если бы заказ был оформлен, но потом оказалось бы, что товара нет - закончился, бывает, и заказ отменился... Но! Заказ передан курьеру, курьеры при этом не берут трубку!
Заказ 06390619-0125 от 07.09.2022. Озон, доставьте его уже, наконец!!!!
Ах да, чуть не забыла, товар с тех пор подорожал на 30%!!! Очень похоже, что товар специально удерживается озоном, чтобы продать подороже!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Оксана, добрый день! Мы виноваты, но заказ сейчас числится утерянным на складе, с 12 числа его так и не смогли выдать курьеру, статусы отражаются некорректно. Сейчас разбираемся, ищем заказ, пока доставка стоит на завтра на 21.09. Такая цена никак не влияет на логистику, мы наоборот хотим привезти вам такую выгодную покупку. С новостями вернёмся в течение дня.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана
Ответить
Развернуть ветку
Оксана

Интересная ситуация с заказом 06390619-0128, тот же наполнитель для кошачьего туалета, заказала по цене 562 рубля, но вместо кукурузного, мне доставили более дешевый селикагелевый наполнитель, к тому же другого производителя, оформила возврат курьером, но курьер ни как не доедет, чтобы забрать этот заказ. А перезаказать по такой же цене уже не получилось, уже в этот же день цена выросла и стала 700 рублей. То есть уже неделю озон крутит мои денежки за 4 пачки наполнителя (заказы номер 06390619-0125 и 06390619-0128), а я все жду свои заказы!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Оксана, добрый день! По заказу 0125 уже ответили вам ранее под другим комментарием. Мы виноваты, заказ потеряли на складе, курьеру он так и не выдавался, статусы некорректные. Разбираемся и ищем заказ, доставка стоит на 21.09. Цена никак не влияет на доставку, мы наоборот хотим привезти вам такую выгодную покупку. Вернёмся с результатом в течение дня после проверки ситуации на складе.
А по возврату 06390619-R6 курьер приедет сегодня в интервал 19:00 — 23:00 и заберёт другой корм. Как только сдаст на склад его, вам будут перечислены деньги обратно на карту. Далее зачисление от банка 1-3 дня. Также проверим пересорт на складе, и после поможем вам переоформить наполнитель кукурузный для кошачьего туалета Homecat по той же стоимости, если это актуально и он будет в наличии у нас. Простите за ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана

Помогите переоформить, я покупала за 562 рубля, сейчас он 680 рублей стоит

Ответить
Развернуть ветку
Оксана
Ответить
Развернуть ветку
Оксана

Пытаюсь отменить заказ, который озон ни как мне не доставит! Озон издевается!!!! Пишет, что я не могу отменить заказ, который "передан курьеру", при этом тут Озон пишет, что заказ потерян, и я могу его отменить!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Оксана, здравствуйте. Не переживайте, пожалуйста. Мы занимаемся решением вашего вопроса. Отмена заказа сейчас не получается из-за некорректного статуса. Мы решаем этот вопрос со службой доставки и скоро вернёмся к вам с результатом. Просим лишь немного подождать. Что касается заявки на возврат - мы разберёмся, почему курьер не приехал за возвратом и примем меры. Заявка отменяется автоматически, если возврат не состоялся в указанную дату. Сейчас заявку можно переоформить, мы проконтролируем забор возврата. А ещё, мы начислили небольшой бонус на ваш бальный счёт. Видим, что вы уже использовали его при оплате заказа 0132.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Оксана

В Озоне самая отвратительная служба поддержки! Разобраться с проблемой, которую они же на пустом месте создали не реально - по телефону не дозвониться, в чате поддержки - боты, пробовала писать на почту help - либо боты, либо издеваются, повторяют одно и то же, что "нам очень жаль, нам нужно еще немного времени, чтобы разобраться в проблеме" и т д, ответы одни и те же по круг.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана

Озон! Верните деньги по заказу, который вы не можете доставить с 12 сентября!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Оксана, добрый день. Заказ 125 отменили и отправили деньги на карту. Обычно зачисление занимает до трёх дней, но точный срок зависит от банка.
Наполнитель заберём 24 сентября по новой заявке.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана

На каком основании отменяете возврат? Доставили другой товар, и теперь ни как не можете его забрать! Первый раз курьер даже не звонил, сегодня курьер позвонил за час до начала временного интервала, я не успела взять трубку и больше не перезванивал, я дозвонится не смогла - он просто не брал трубку! Это что за сервис такой? Потом мне скажут, что срок возврата заказа истек????

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Оксана, добрый день! За возврат по заказу 0128 деньги уже отправили вам на банковскую карту. Ещё раз извините, что подвели.

Ответить
Развернуть ветку
Rao Mao

Здравствуйте. Только на днях решили одну проблему. Теперь другая( Что у вас там случилось? Поддержка вообще не хочет работать. Я ещё в прошлой ситуации это понял. Такими действиями озон только отталкивает и убивает всё желание им пользоваться. От фиолетовой площадки уже принципиально отказался из-за постоянных проблем и непоняток. Теперь озон к сожалению также себя показывает. Походу надо попробовать жёлтый маркет плейс.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мушкаев

Заказал товар. Номер заказа ZESZE2024302533YQ. Прошу отменить заказ. Поскольку все сроки уже вышли,доставка уже 40 дней. товар не получил, продавец молчит и обманывает по поводу доставки. Пишет что доставляет СДЕК, У СДЕК нет такого заказа. Сам выяснил что доставка была Юнексом, далее передали Cell Logistic, и товар потеряли. Cell логистик говорит что не получали такого заказа. С 7 сентября никакого движения нет. OZON, Прошу отменить заказ и вернуть денежные средства за заказ

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия NolaSpb

Вот все тоже самое! Заказ от 22 сентября
09233415-0069
Заказала лоток для коши за 603 рубля, могла заказать в другом месте, но решила в проверенном, привычном - в озоне. Неделю тянули, потом каждый день обещали и потом в одностороннем порядке отменили заказ, тем самым нарушая закон.
В ответ опять стандартные отписки и отговорики: внутренние правила, закажите повторно... Мне не нужно повторно! Я хочу тот же товар, который до сих пор в наличии, по той же цене! А не на 150 рублей дороже! Тем более, что цена в других магазинах за это время тоже выросла.
Очень неприятно, в итоге отписки и даже бонусы в разницу на эту сумму не подарили. На любые ссылки на закон, появляется чат-бот.
Тоже буду везде писать, чтоб по возможности заказывали в других местах, не на озоне, раз так подводят.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Kruk

У озона новая схема мошенничества:) теперь он оформляет заказ, отправляет на оплату через сбп, получает деньги, а в итоге он их не зачисляет в стоимость заказа, заказ идёт в отмену, цена на товар повышается) поддержка руками разводит ссылаясь, что разница между поступлением денег и оформлением заказа 1 минута - поэтому деньги не прошли😅 полный абсурд. Стыдно даже для такой крупной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, здравствуйте. Вообще, похоже на ошибку. Напишите номер заказа, пожалуйста. Будем выяснять.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир

добрый день.
вы в одностороннем порядке отменили Заказ 0122035301-0008, который был мной оплачен и который я ждал.
эту мышь вы выставили на черную пятницу и мне удалось ее купить за 89 руб.
но вы не хотите ее везти по этой цене, ссылаясь на какие-то трудности, и предлагаете заказать ее заново, но уже по цене 399 руб. https://www.ozon.ru/product/igrovaya-mysh-oklik-706g-octa-opticheskaya-1600-dpi-usb-4-knopki-provodnaya-chernyy-497260927/?sh=ylh-yDvBUA
считаю, что это какой-то ввод в заблуждение и попытка заработать на мне денег больше, чем положено.
отказавшись в одностороннем порядке от исполнения обязательства и прокрутив мои деньги на своем счету вы нарушили статью 310 Гражданского кодекса.
прошу прислать мне товар «Игровая мышь Оклик 706G OCTA, оптическая, 1600 dpi, USB, 4 кнопки, проводная, черный» по цене 89 руб , по которой я её купил на вашей площадке на распродаже в черную пятницу.
или же прошу компенсировать мне разницу (мою упущенную скидку и выгоду) баллами.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владимир, добрый день. Внимательно ознакомились с ситуацией. К сожалению, мы были вынуждены отменить заказ, так как он был утерян при транспортировке. Дело в том, что цены на товары выставляет сам продавец и на данный момент, мышки по цене 89 рублей нет. По ЗоЗПП РФ мы можем компенсировать разницу в стоимости только в том случае, если вам пришёл товар ненадлежащего качества или случился гарантийный случай и вы хотите перезаказать товар по старой цене. При отмене заказа в момент доставки такая схема, к сожалению, не действует. Но со своей стороны мы хотим принести вам извинения, что подвели вас с заказом в этот раз. Также в ближайшее время на ваш балльный счёт начислим небольшой бонус от себя лично. Его можно использовать как скидку при оплате новых заказов. 1 балл = 1 рублю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Искатель

Уважаемый Владимир, к сожалению, Озон очередной раз вводит в заблуждение своих клиентов.

Согласно ст. 393.1 ГК:

1. В случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение и кредитор заключил взамен его аналогичный договор, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги по условиям договора, заключенного взамен прекращенного договора.
2. Если кредитор не заключил аналогичный договор взамен прекращенного договора (пункт 1 настоящей статьи), но в отношении предусмотренного прекращенным договором исполнения имеется текущая цена на сопоставимые товары, работы или услуги, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой.
Текущей ценой признается цена, взимаемая в момент прекращения договора за сопоставимые товары, работы или услуги в месте, где должен был быть исполнен договор, а при отсутствии текущей цены в указанном месте - цена, которая применялась в другом месте и может служить разумной заменой с учетом транспортных и иных дополнительных расходов.
3. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую обязательства или ненадлежаще его исполнившую, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5e19a29b856da213ecaa2ee82e3d22f67fdfa897/

При этом:

Кредитором могут быть заключены несколько сделок, которые замещают расторгнутый договор, либо приобретены аналогичные товары или их заменители в той же или в иной местности и т.п.
Добросовестность кредитора и разумность его действий при заключении замещающей сделки предполагаются

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195783/aa6a8f50ccde65350b57ed571ec0ac9cebce2e01/

В роли кредитора в данном случае выступает покупатель товара, чей заказ был отменен в одностороннем порядке или перенесен на другую дату без согласия покупателя и впоследствии отменен самим покупателем. В роли должника выступает Озон или продавец товара.

Заказ был отменен по причине утери при транспортировке. Это не является уважительной причиной и основанием для неисполнения договора купли-продажи. Следовательно, неисполнение договора купли-продажи влечет за собой возникновение права покупателя на компенсацию разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Лана

51213491-0034 кормили завтраками, в итоге сегодня так курьер и не был назначен, часть позиций из заказа уже отменили, деньги до сих пор на свою же озон карту не вернули. С этим заказом такая же история 51213491-0038. Есть ещё заказы на более поздние числа доставки, 51213491-0041, 51213491-0037, 51213491-0040. Я так понимаю их тоже можно не ждать? Юристы же есть тут, может организуем коллективный иск, столько неисполненных договоров, ненадлежащее оказание услуги, да и вообще это отказ от оказания услуги, просто деньги людей в личных целях прокручивают. Ещё вопрос к юристам, не даёт озон вывести с их карты на свою, пока не повысить статус, это же незаконно. Не могу деньги себе на личную карту перевести, после их возвратов. Говорят либо повышай статус, либо покупай на возвращённые деньги снова.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Лана, здравствуйте. Чтобы перевести деньги с Ozon Карты, необходимо повысить лимиты до базового или расширенного счёта. Это необходимо для соблюдения законодательства России, в том числе требований 115-ФЗ ст. 7 п. 1.4. и 161-ФЗ ст. 7, п. 8.1. А анонимный счёт — это неименной счёт, который можно использовать только для оплаты товаров и услуг на Ozon.
Части 0034 заказа постараемся привезти завтра в интервал 10:00 — 20:00. Простите, что так долго доставляем. Сейчас огромная нагрузка на службу доставки из-за наплыва заказов в период распродаж.
За отменённые части 0038 заказа ещё 6 декабря вернули деньги на вашу озон карту. Во вкладке "Операции" всё отражается. Другие части сможем только 17 декабря привезти. Если сроки будут не актуальны, мы поможем с отменой, пока заказ ещё в пути. Сообщите о решении.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ruslan Mamedov

Ох ... Почему я не прочитал эти комментарии на 3 часа раньше.
Оформил по зимней скидке заказ. Оплатил 11600р. Доставка 31. Скидка до 31.01.2023
Видимо, не видать мне моего товара. Обязательно напишу пришел товар или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Mamedov

Пишу, как и обещал. Посылка в постамат пришла на час раньше. Ozon, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда