Ограничение дистанционного обслуживания в банке Тинькофф

Пользуюсь данным банком достаточно давно и никаких проблем с ним не было ровно до недавних событий. Пишу сюда с целью получить пояснения от местного саппорта Тинькофф.

03.03.22 Обнаружил, что совершать переводы средств или банально совершать покупки в магазинах я не могу. Написал в чат поддержки.

Банк руководствуясь 115фз, никоим образом не объясняя конкретных причин, мне по факту заблокировал средства на счете и мягко намекает его закрыть и перевести деньги в другой банк. Интересующие банк документы со своей стороны предоставил, крайний срок окончания проверки был назначен на 09.03.22.

Но с наступлением этой даты поддержка просто сдвигает сроки проверки и перестает называть хоть какие-то даты окончания этой самой проверки.

Оставшись в безвыходном положении без средств на жизнь 05.03.22 Я естественно потребовал закрыть счет и перевести деньги в другой банк. Мое обращение зарегистрировано и на этом все. Что в чате поддержки, что по телефону поддержки мне никто не может назвать причины ограничения дистанционного обслуживания.

С моей стороны это выглядит как нарушение ГК РФ ст.859п5 так как по истечению семи дней мои средства мной так и не получены.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Yuri P

Ровно та же история, без суда и следствия, и без права обжалования ограничили дистанционное обслуживание р/с моего ИП.
Произошло это после того, как снял 290 тыс руб. наличными - не бог весть какая сумма, к тому же, это деньги моего ИП, с которых уплачен 6% налог, и которыми я могу распоряжаться по своему усмотрению!
При этом запросили документы по двум контрагентам, с которыми есть договора, есть подробное объяснение, зачем нужен нал (расчеты с фрилансерами) и пр.
Все им выслал, но не прислали даже уведомление о фактической блокировке счета. Сам через несколько дней дозвонился в службу поддержки, где и узнал эту новость.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте!

Мы можем ограничить дистанционное банковское обслуживание, при этом действуем исключительно в рамках законодательства, требований регулятора и условий договора. Хотим детально проверить ситуацию. Для этого пришлите, пожалуйста, ваш ИНН в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri P

выслал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Документы получили от вас в день запроса - 26 декабря вечером. Решение приняли на следующий день, однако рассказать о нем еще не успели, так как вы обратились самостоятельно. Сроки не нарушали.

Мы допустили несвойственные нам ошибки - неверно рассказали о лимитах переводов на карту физического лица и информацию по пакету “Межбанки”. Простите, пожалуйста, нас за эти упущения в работе с вами. Мы уже приняли меры, чтобы такого в будущем не допускать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Спасибо, что рассказали о своей ситуации и привлекли внимание. Счет не блокируем, при этом можем ограничить дистанционное обслуживание на время проверки.

Сейчас объясню наши действия.

Мы обратили внимание на следующие факторы:

Вам поступили деньги от сомнительного контрагента и в практически полном объёме вы обналичили их с ваших счетов. Также мы увидели, что с расчетного счета ни разу не выплачивали зарплату и налоги с ФОТ, что указывает на отсутствие трудовых ресурсов для оказания услуг.

Поэтому мы запросили документы, чтобы разобраться.

Вы рассказали, что используете наличные для расчетов с фрилансерами на сайте, который принимает для оплаты банковские карты. В некоторых документах есть ошибки и нестыковки, что ставит под сомнение их подлинность. Часть документов мы так и не получили.

По итогу анализа мы не готовы продолжить сотрудничество и рекомендовали закрыть счет.

Некоторые детали еще проверяю, ответ дополню.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri P

Андрей, вы ничего не путаете в своих разъяснениях?
КАКАЯ ЗАРПЛАТА И НАЛОГИ С ФОТ???? Я индивидуальный предприниматель, БЕЗ СОТРУДНИКОВ, о чем информация представлена в открытом доступе, например, в rusprofile.ru.
Я беру от заказчиков деньги за услуги, которые предоставляю сам, в некоторых случаях привлекая фрилансеров!
Я использую наличные для расчетов, В ТОМ ЧИСЛЕ, с некоторыми авторами, блогерами и т. д., которые ни на каком сайте не фигурируют и оплату не принимают)) Свои налоговые обязательства перед государством они исполняют самостоятельно, не мое дело их контролировать.
То, что я вам показал - это небольшая часть такого взаимодействия, просто как пример, и там я плачу личной картой Тиньков, куда перевожу деньги со счета ИП в рамках установленных лимитов.
У меня нет никаких "нестыковок" в документах, а есть четкие договора с двумя контрагентами, которые я вам предоставил, и есть закрывающие документы по этим договорам (за исключением тех, что еще исполняются).
Какое ваше, извините, дело, как ещё я трачу свои, заработанные предпринимательством, деньги????
Какие нарушения вы увидели, если я исправно плачу установленный государством налог, с этого же расчетного счета, который открыт в вашем банке?
Какие документы вы не получили? Скажите, пришлю.
Какой "анализ" вы провели, и особенно интересно, кто его проводил - с каким уровнем подготовки и квалификации? Я уже писал в пояснительной записке, что ваши горе-анализаторы перепутали заказчика-физлицо с заказчиком-ИП?
А ваш ответ свидетельствует лишь о том, что вы даже не удосужились посмотреть историю, репутацию моего ИП, проанализировать счета и договора, которые я предоставлял. В конце концов вы даже не потрудились набрать в Яндексе названия и ФИО моих контрагентов, чтобы увидеть их сайты, соцсети, бизнес-аккаунты в картографических сервисах - всё это плоды МОЕЙ работы, которую я на 90% делаю САМОСТОЯТЕЛЬНО, как индивидуальный предприниматель!!!
Я не знаю, что случилось с банком Тиньков после продажи и присвоения чужого имени, но я вижу сейчас потрясающий и удивительный для меня, ка для давнего клиента, непрофессионализм сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы еще проверяем некоторые детали. По готовности вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда