{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Очередное мошенничество Тинькофф. Самый ненадежный банк

Небольшой рассказ о том, как Тинькофф банк обманывает начинающих предпринимателей и закапывает малый бизнес в РФ, блокируя счета.

Введение.

Одним не очень прекрасным днём решил я завести юр. лицо. Повелся на рекламу Тинькофф банка – «лучшие условия, сделаем всё за вас, откроем, подпишем, отправим в налоговую, да еще 2 месяца абсолютно бесплатного пользования нашим самым крутым тарифом!» Да звучит круто, почему бы и нет. Всё прошло мега-гладко и легко ай-да Тинькофф, здорово! 1 декабря 2021 года была зарегистрирована компания "А". Общий режим налогообложения.

Бэкграунд.

Основная идея - прием заказов на изготовление рекламной информации для размещения в ТЦ, поиск исполнителя, изготовление и монтаж. Все контрагенты были переданы по знакомству от компании "Б", которая занимается этим в ТЦ уже на протяжении многих лет, но собирается уходить в другой ТЦ, т.е. должна была осуществиться преемственность. Т.к. фирма "А" только начала свою деятельность, не имела сотрудников, опыта, штатного расписания, но работу было делать нужно, фирма "Б" сама осуществляла изготовление и монтаж рекламной информации в долг, в счет которого попросила фирму "А" при поступлении денежных средств оплатить её обязательства перед ИП "В". Параллельно осуществлялся поиск своих работников. Небольшой съем налички в качестве подотчетных средств, которые чуть позже возвращал обратно на счёт. Т.к. приближалась первая квартальная отчетность, было решено пройти отчетность и начинать наем работников после нее. Немного косячный старт, но ничего криминального, за исключение профуканной отчетности по НДС 15 февраля… Но это не критично, насколько я понял.

Завязка.

25 февраля 2022 года, поступают денежные средства от нового контрагента, предоплата по большому заказу. И через какое-то время приходит сообщение о том, что ограничено дистанционное обслуживание обратитесь в поддержку. Странно, подумал я. И написал в поддержку. А оттуда мне бац:

«По закону банки должны следить за операциями клиентов. Чтобы пользоваться счетом, отправьте документы:

1. Договоры с двумя основными контрагентами по последним приходно-расходным операциям по счету, открытому в АО Тинькофф Банк со всеми приложениями и сопроводительными документами;

2. 6-НДФЛ или действующее штатное расписание.

3. Копию налоговой отчетности за последний отчетный период. На отчетности должны быть отметки ФНС о приеме.

4. Если есть или были счета в других банках, направьте выписку за последние полгода. В выписке должны быть указаны ИНН контрагентов и назначение платежа. Подойдет электронная версия, заверенная ЭЦП, или бумажная выписка с печатью и подписью банка. В выписке особенно интересуют операции по: — уплате налогов, — выплате зарплаты и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, — уплате аренды. Если этой информации нет, приложите платежные поручения с оплатой налогов, аренды и зарплатой. Если оснований для этих выплат нет, нужны подтверждающие документы.

5. В свободной форме напишите: — из чего складывается выручка и прибыль; — как ищете контрагентов; — привлекаете ли для работы сторонних третьих лиц или подрядные организации. для каких услуг/работ; — сколько у вас сотрудников; — есть ли в собственности или аренде офис и автомобиль; — если входите в группу компаний, напишите название материнской компании и роль ООО в ней. Если есть сайт, примеры работы или реклама в интернете, укажите ссылки на них. Если есть платежи на ФЛ/Наличные:

6. Напишите, для чего переводили деньги физлицам. Если снимали наличные в этом квартале, направьте документы, которые покажут, на что снимали. Подойдут чеки, товарные накладные, квитанции к приходно-кассовому ордеру, счета-фактуры, авансовые отчеты или приказ о подотчетных лицах.»

Ок, я знал, что такое может быть. Описал всё как есть. 1. Пару договоров и закрывающих отправил. 2. Сотрудников нет, зарплат нет, штатного расписания нет. 3. Отчетность еще не отправлял. 4. Ребята, я у вас открывался, у вас вся моя история под носом. 5. Описал. 6. Рассказал.

Сижу жду, приходит ответ:

«Запрос документов завершен и по итогам комплексной проверки ваших документов вам ограничено дистанционное банковское обслуживание, возобновляться оно не будет. Дистанционно доступны только платежи в бюджет и перечисление остатка денежных средств в связи с закрытием счета. Для закрытия договора можете сообщить о своем желании в свободной форме. Обращаю ваше внимание, что на основании пункта 5.9 УКБО будет удержана плата за льготные месяцы бесплатного обслуживания, предоставленные при открытии счета, а также льготно предоставленные периоды услуги Оповещение об операциях, плата за пакет Межбанки - без комиссии, плата за аренду ТЭ на процентной схеме, если она была в текущем месяце и если были начислены проценты на остаток по счету за последние 6 месяцев, они будут списаны.»

!?!? Спрашиваю почему, банк, естественно, не отвечает, типа не моего ума дело.

«…уточню еще раз, что вам ограничено дистанционное банковское обслуживание, возобновляться оно не будет. В подобных случаях рекомендовано закрытие счета.»

Вынес сотруднику в чате мозг, и «о - чудо»:

«Для пересмотра решения необходимо предоставить полный пакет документов, оригиналы или копии документов на бумажном носителе. В конверт с документами необходимо вложить опись передаваемых документов в следующем формате - в файле ниже. Подать документы можно: По Почте РФ: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26 В офисе банка: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26 После получения, документы будут рассмотрены в течение 30 календарных дней.»

Кульминация.

Начинаю сбор абсолютно всех документов, которые есть, благо их за 2,5 месяца не много. Но контрагенты тянут время, у них своих забот хватает. В итоге понимаю, что срываю сроки по текущему обязательству. Контрагент не доволен, объясняю ситуацию, он требует возврата средств. Я невероятно зол на Тинькофф… Срывает мне работу. Какого черта этот банк за мои же деньги портит мне репутацию!?

2 марта прошу отправить деньги назад контрагенту, на что опять мне предлагают закрыть счет. Очень настойчиво. 9 марта приходит ответ, что они не могут отправить деньги назад…

В нормальных банках деньги возвращают, в ненормальных - нет…

Ок. Попробуем бумажное поручение в отделении, по нему отказать не имеют право. Уточняю в поддержке. И тут вышел на связь некий Соколов Михаил Андреевич:

«Сообщаем Вам: • Подача платежного поручения/запрос документа в офисе не отличается от подачи платежного поручения/запроса документа через ДБО. • Если мы не проводим платежи через ДБО, то также можем отказать по поручению, поданному в офисе. После 2 отказов мы вправе закрыть счет в одностороннем порядке. При закрытие счета по инициативе Банка, информация может стать доступна не только Банку. • Дополнительная комиссия за прием платежного поручения составит 2 990 ₽ вне зависимости от его исполнения. • Все платежные поручение принимаются адресу (127287, Москва, 2-я Хуторская, дом 38 А, строение 26) в операционном зале с 10.00 до 17.00 в рабочие дни. • Для подачи заявлений в офис может приехать только сотрудник компании с правом подписи (активной ЭЦП)/ИП или представитель с нотариально оформленной доверенностью. • Для подачи платежных поручений в офисе должны иметь с собой: -нотариально заверенную карточку с образцами подписей. Мы не оказываем услугу оформления карточки подписей, что не противоречит инструкции ЦБ 153-И. Если карточка с образцами подписей уже была предоставлена, то повторно подавать ее не нужно. -Паспорт -Распечатанное и подписанное платежное поручение»

Вау… Короче, заплати бабки за невозможную операцию и закрой наконец-таки свой счет, или мы закроем его сами!

К 16 марта почти все контрагенты прислали подписанные документы. Парочку ждать не стал, сделал копии, собрал, сделал опись. 18 марта приехал в «отделение». Сдал, ура. Наконец разблокируют, ведь не к чему придраться.

Заключение.

19 марта (на следующий же день - ого!) Приходит письмо:

Бла-бла-бла-бла… «Также сообщаем, что по итогам комплексной проверки ваших документов было принято решение ограничить дистанционное банковское обслуживание без возможности восстановления.»

!?!?

Почему!?!? Причина!? - Не твоего ума дела, закрой уже свой счёт.

Вывод:

Банку Тинькофф не нужен бизнес, им не интересно вести вас, помогать развиваться, оказывать содействие. Им нужно затащить вас к себе, а потом кинуть, забрав деньги за услуги, которые вы бы сами никогда не купили. Они просто воруют. Закрой свой счет и уходи!

Эпилог:

Планирую судиться. Если есть среди читателей юристы, которым интересно наказать этот нехороший банк, то готов к сотрудничеству. Также приглашаю к коллективному иску тех, кто столкнулся с тем же, с чем пришлось столкнуться мне.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
DMITRY AKIMOV

несчастный очередной обнальщик. эти темы не работают уже лет так десять. схомотозы не проходят так как ты думаешь. тинек молодец что вас недоумков лечит.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Макаров
Автор

Почему Вы меня недоумком называете?
По делу - компания не имеет право снимать подотчетные средства с последующим возвратом на счёт? Все движения по счету прозрачны и тинькофф это видел.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин
> компания не имеет право снимать подотчетные средства с последующим возвратом на счёт?

В общем-то сейчас не имеет, т.к. необходимость вывода нала ИФНС обосновать сомнительно, особенно если он больше 100К. Скажите, что вы не смогли оплатить по безналу?

> с последующим возвратом на счёт

Вообще не понял. Это-то нахрена?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Макаров
Автор

Я Вас понял, большое спасибо за информацию. Для ускорения процесса я заказывал образцы рекламы, цветопроб, которые затем показывал и предоставлял заказчику и он решал, что ему нужно. Затем возвращал обратно на счет свои личные деньги, которые официально получаю по месту трудоустройства. Можно сказать выдавал сам себе займ, чтобы оперативно решить мелкие вопросы, а затем возвращал его.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Я уже забыл ОСН, как страшный сон, т.к. у меня УСН, ЕНВД (ес-но уже мертв), ПСН. Но, что вы описываете... у вас бухгалтер есть? Каким образом она это проводит? Вы берете деньги ООО на даже не важно что, главное, что не на хоз деятельность этого ООО, а потом возврат от физика. Нет слов. Я не очень представляю, как это проводится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда