Банк Тинькофф не может произвести валютный SWIFT перевод уже четвертую неделю(UPD сделали возврат и не дают снять)

01.03.2022 с моего долларового счёта в банке Тинькофф был произведён SWIFT перевод на мой же долларовый счёт в СКБ банк. По итогу, прошло уже 3 недели, но денег я так нигде и не увидел.

Это если очень вкратце, а теперь распишу в подробностях и с небольшим количеством эмоций.

01.03.2022 произвёл перевод, вот как выглядит форма заполнения данных для перевода в приложении Тинькофф (прошу сразу обратить внимание на то, что тут можно ввести самый минимум информации)

Банк Тинькофф не может произвести валютный SWIFT перевод уже четвертую неделю(UPD сделали возврат и не дают снять)

Через 4 дня мониторинга своего счёта в СКБ и каждодневного расстройства, я решил написать им, что похоже пора поискать мои деньги. На что сотрудники СКБ сказали, что к ним ничего не поступало и нужно обращаться к коллегам из Тинькофф. Ну что ж... 05.03.2022 написал в Тинькофф. ответом было:

Егор, сейчас посмотрим, что можно сделать. Мне потребуется совсем немного времени.

Я передала вашу просьбу коллегам. Они проверят, что можно сделать, и свяжутся с вами по СМС или в чате до конца завтрашнего дня

Оператор тех.поддержки Тинькофф, который умеет в самоиронию

Думаю: "Ну ладно, сейчас у них большая нагрузка как никак. Можно и подождать"

06.03.2022 вечером мне пришло СМС

Банк Тинькофф не может произвести валютный SWIFT перевод уже четвертую неделю(UPD сделали возврат и не дают снять)

Тут у меня начало немного пригорать... В мои планы вообще не входило замораживать неизвестно где немалую для меня сумму, да и валюта была срочно нужна.

09.03.2022 Я опять написал в чат, чтобы узнать судьбу моего перевода. После долгого ожидания мне сказали, что банк корреспондент через который производится перевод запрашивает следующую информацию:

(1. ЦЕЛЬ ПЛАТЕЖА. 2 ПОЛНОЕ ИМЯ, ГРАЖДАНСТВО, АДРЕС ПОДРОБНО, ДАТА РОЖДЕНИЯ, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, СЕРИЯ НОМЕР ПАСПОРТА ОТПРАВИТЕЛЯ. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОТПРАВИТЕЛЕМ И ПОЛУЧАТЕЛЕМ)

В этот момент даже стул на котором я сидел стал немного подгорать. Почему я не мог ввести эти данные сразу в изначальной форме заполнения данных при переводе??? Или почему мне не сказали, что нужно предоставить эту информацию сразу, а не когда я уже 8 дней воюю с тех.поддержкой? Ну да ладно, отправил им эти данные, на что мне сказали, что их передали коллегам и когда они всё проверят, то меня проинформируют. И дали новый срок решения моего обращения - 11.03.2022

11.03.2022 опять пишу в Тинькофф. После того как я в сотый раз описываю ситуацию, мне говорят следующее:

Здравствуйте, Егор.

SWIFT-переводы в валюте временно могут проходить с задержкой по причине банка-контрагента. Простите за неудобства.

Оператор тех.поддержки Тинькофф, который умеет в отмазки(дальше поймёте почему)

и назвали мне новую дату решения проблемы - 14.03.2022

14.03.2022 - В этот момент я уже начал звонить им, причём звонить каждый день по два раза. Вечером мне стали клясться всем чем можно, что моей проблемой сейчас занимается чуть ли не сам Олег Тиньков лично и что у неё самый высокий приоритет. Но по итогу сказали, что ответ предоставят завтра.

15.03.2022 - Опять звоню и требую сказать что чёрт возьми с моими деньгами. По итогу в чат приходит следующее сообщение

Банк Тинькофф не может произвести валютный SWIFT перевод уже четвертую неделю(UPD сделали возврат и не дают снять)

А вот тут я даже хотел написать Рогозину, что ему можно не беспокоиться за будущее нашей космонавтики, потому что сейчас у меня пригорает так, что полёт на Марс я смогу обеспечить за пару секунд.

То есть мало того, что они попросили у меня эту информацию только после того, как я начал им написывать, так ещё и отправили её только через 6 дней после того как я её предоставил (ещё и обвиняли в долгом переводе сторонний банк... ну ну)

Ну и что по итогу... По итогу своих денег я до сих пор не вижу и писать или звонить в Тинькофф уже не вижу смысла, потому что знаю, что ответом всегда будет кормление завтраками.

Не знаю чем закончится эта ситуация, но осадочек(я бы даже сказал осадище) точно останется.

UPD Спустя 22 дня

Ну что же... Деньги вернулись на мой счёт, но произошла какая то тиньковская магия. Мне пришло на 26$ меньше. Сначала я подумал что я неправильно посчитал и они не вернули комиссию 15$ но нет, 11$ куда то затерялись(видимо это тот самый бонус за неприятную ситуацию, просто сразу в деревянные конвертнули:) ). После того как я написал, то они вернули мне только комиссию в 15$ , но самое интересное ждало меня потом.

Когда я нашёл банкомат с валютой, то, мягко сказать, очень сильно охренел, когда увидел что он не выдаёт мне даже 500$ ссылаясь на то, что это превышает лимит установленный ЦБ.

Написал в тех.поддержку и там меня обрадовали следующим

Банк Тинькофф не может произвести валютный SWIFT перевод уже четвертую неделю(UPD сделали возврат и не дают снять)

То есть... я отправил деньги 1 числа, 22 дня меня морозили, сделали ВОЗВРАТ средств в меньшем количестве и теперь не дают возможности мне их снять, потому что в момент, когда ЦБ ввёл ограничения, на моём счету ничего не было.

Это дно, товарищи. Сил ругаться уже нет

UPD 24.03.22

Вернули оставшиеся 11$

2.2K2.2K открытий
16 комментариев

Аналогичная ситуация, описанная мной на этом же ресурсе. Перевод был оформлен 4 марта из @Тинькофф в Сбер. Денег до сих пор нет. Подозреваю, что проблема также в запросе доп. информации от промежуточного банка (Deutsche bank). Но Тинькофф до сих пор не дал мне такого ответа! Все, что удалось добиться на сегодняшний день, это то, что перевод был направлен в Deutsche 8 марта. А дальше стандартные отписки и отговорки. Я оформил обращения в Сбер, ЦБ и ФАС. Все везде зарегистрировано и ждет рассмотрения. @Тинькофф у тебя там совсем плохо?

Ответить

Мы еще 15 марта отправили запрос на розыск перевода. Ответа мы не получили. По последней записи в трекере — перевод в Deutsche bank. Вероятнее всего проходит там проверку.
Прикладываем все усилия, чтобы он быстрее попал в банк-получатель. Отметим важный момент: банк-получатель не обязан отвечать на подобные запросы от банка-отправителя.

Ответить

Приветствуем! Разберемся почему возникли такие задержки и позже вернемся с комментариями.

Ответить

@Тинькофф Можно точные сроки в которые вы планируете уложиться?
Хочется понимать стоит ли уходить от вас как от банка или ещё стоит подождать.
И как вы планируете разбираться не имея данных автора?

Ответить

Приветствуем.

Сразу скажем, что такие ситуации со SWIFT-переводами возникают из-за большой загруженности банков-корреспондентов. Без их проверки перевод пройти просто напросто не сможет. Пытаемся ускорять в меру своих возможностей.

Давайте пойдем по порядку.
Вы делаете перевод 1 марта, а отправляем мы его на следующий день. Той информации, которую вы указываете на экране отправки перевода, обычно хватает, чтобы он без проблем уходил.

Проходит немного времени и вы обращаетесь с закономерным вопросом про деньги. Прекрасно понимаем почему. Мы передаем ваши вопросы в нужные руки.
Так уж устроена наша работа, что не все вопросы можно решить на первой линии. Всегда передавали ваши комментарии ответственным и повышали приоритет.

8 марта нам приходит запрос от банка-корреспондента по вашему переводу. Почему банк решил сделать запрос мы не знаем.
На следующий день уже мы запрашиваем эти данные у вас. Далее вы их нам предоставили, а мы, как и нужно, их передали в правильный отдел.

Так много времени на отправку вашего ответа у нас ушло из-за того, что сейчас очень много обращений по этой теме. Стараемся делать все как можно быстрее. 15 марта мы все передали в банк-корреспондент.

У нас не было цели делать так, чтобы вы становились первооткрывателем кампании по развитию Марса :(
Как и писали выше, мы делаем все, чтобы SWIFT уходили как можно быстрее и без эксцессов. Понимаем ваши эмоции на этот счет. Начислили небольшой презент от нас на карту. Извините за этот случай.

Ответить

Потерянные деньги нашлись, а что насчёт первого вопроса?
Почему я не могу снять деньги в банкомате, если это был ВОЗВРАТ средств?

Ответить

Оооооо вам удалось сделать меня не только первооткрывателем Марса. Я уже вне солнечной системы, обгоняю Вояджер.

1) Почему я не могу снять деньги в банкомате, если это был ВОЗВРАТ средств, а не зачисление с другого счёта?
2) Почему мне пришло на 26$ меньше? Когда написал об этом в чат, то вернули только комиссию - 15$ . Что с остальным?

Конечно спасибо большое за презент, вот только мне нужны наличные доллары

Ответить