{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф блокирует счета клиентов за обмен валюты

Всем привет!

Я являюсь клиентом банка Тинькофф почти 5 лет, в основном всегда были только положительные отзывы по работе банка. Я постоянно советовал его друзьям, завел брокерский счет в Тинькофф Инвестиции. Но списание средств сегодняшним утром, стало последней каплей. Давайте начнем сначала.

Утром 11.03.2022 я совершил некоторое количество операций по переводу валют между своими счетами в мобильном приложении, так как был выгодный для меня курс, который банк предложил. Вечером того же дня мне приходит уведомление, что мои счета заблокированы. В поддержке сказали, что не могут сказать причину блокировки и просят подождать до 14.03, оставив меня без большей части моих средств на выходные. Ладно, подумал я, как-нибудь проживу, тем-более банк меня никогда не подводил (тогда я был очень наивен).

Дождавшись 14.03, я ожидаю разблокировки своих средств, но ничего не происходит. А вечером приходит новое уведомление, что возможность снятие блокировки рассмотрят до 16.03. Тогда я не особо придал этому значения, но в голову уже начинали закрадываться мысли, что добром вся эта ситуация не кончится…

Никого я, наверно, не удивлю, если скажу, что и 16.03 ничего не произошло, а банк прислал новое уведомление о переносе рассмотрения аж ДО 20.03. После такого заявления, я начал практически каждый день обращаться в техподдержку с просьбой разъяснить причину блокировки и почему так долго мои счета заблокированы. Ответ на мою просьбу я тогда в итоге не получил.

Увидев, что 21.03 до сих пор нет возможности пользоваться собственными средствами, я написал претензию, как на юридический адрес банка, так и в поддержку.

Проснувшись утром 22.03 и увидев уведомление о снятии блокировки, я был очень счастлив, пока не заметил, что сумма стала меньше, чем была до блокировки. Зайдя в операции, увидел, что было списание за “неосновательное обогащение”. При этом сумма стала МЕНЬШЕ почти на 300$, чем до моих действий с конвертацией валют.

На мои вопросы поддержка, как обычно, не могла дать ответ. А попросила подождать до 23.03…

Апогеем всей ситуации стал звонок менеджера по претензионной работы и с VIP клиентами банка Тинькофф. Который ссылался на 1064 статью ГК РФ и на пункт 4.5 УКБО банка Тинькофф. При этом постоянно называл причину блокировки как “незаконное обогащение”. Не понимаю, где я мог нарушить закон, при том что все операции были одобрены самим банком. И точно банк в данной ситуации не имеет права самолично списывать средства.

Во время разговора также прозвучали очень интересные фразы, дальше будут цитаты:

“Банк вправе блокировать ваши счета без объяснения причин”

“При конвертации валют вы должны были уходить в минус” на мой вопрос, где это написано, что клиент должен уходить в минус при конвертации, он ответил “Нигде, но это так”.

Слова выше заставляют задуматься о важности клиентов в данном банке...

Смотря на всю эту ситуацию, я бы также подумал 10 раз прежде чем открывать счет в банке Тинькофф. Вдруг открытие вклада – это тоже “неосновательное обогащение”, так как при данной операции вы не уходите в минус.

0
373 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Выгодный курс это когда у них доллар продавался по 152 рубля?

Чат, пожалуй, можно поставить в заслугу - в том плане, что он есть (хотя за прошедший год специалисты там стали дико тормознутые и не понимают половины вопросов). В @Альфа-Банк банке позвать оператора в чат уже нельзя (и в колл-центре отвечает только робот)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nazargulov

Видимо в Альфе вся поддержка решает проблемы Фридмана

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Посуду моют всем офисом

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Не знаю что там - может решили срезать расходы на операторов

Ответить
Развернуть ветку
Tali'zorah Nar Rayya

Сегодня говорил с альфой - ответ моментально

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

В чате или по телефону?

Ответить
Развернуть ветку
Tali'zorah Nar Rayya

По телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Я накануне пытался дозвониться - только голосовой бот с зачитыванием информации, и все, варианта переключиться на оператора не было вообще

Ответить
Развернуть ветку
nobody nowhere

Видимо, зависит от загрузки. Тоже завёл карту мир - появился только счёт, карты нет. Пытался пробиться до оператора, но так и не сумел. Правда было это больше недели назад.

Ответить
Развернуть ветку
Tali'zorah Nar Rayya

Ну больше недели назад у всех видимо было жестко

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
370 комментариев
Раскрывать всегда