{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф блокирует счета клиентов за обмен валюты

Всем привет!

Я являюсь клиентом банка Тинькофф почти 5 лет, в основном всегда были только положительные отзывы по работе банка. Я постоянно советовал его друзьям, завел брокерский счет в Тинькофф Инвестиции. Но списание средств сегодняшним утром, стало последней каплей. Давайте начнем сначала.

Утром 11.03.2022 я совершил некоторое количество операций по переводу валют между своими счетами в мобильном приложении, так как был выгодный для меня курс, который банк предложил. Вечером того же дня мне приходит уведомление, что мои счета заблокированы. В поддержке сказали, что не могут сказать причину блокировки и просят подождать до 14.03, оставив меня без большей части моих средств на выходные. Ладно, подумал я, как-нибудь проживу, тем-более банк меня никогда не подводил (тогда я был очень наивен).

Дождавшись 14.03, я ожидаю разблокировки своих средств, но ничего не происходит. А вечером приходит новое уведомление, что возможность снятие блокировки рассмотрят до 16.03. Тогда я не особо придал этому значения, но в голову уже начинали закрадываться мысли, что добром вся эта ситуация не кончится…

Никого я, наверно, не удивлю, если скажу, что и 16.03 ничего не произошло, а банк прислал новое уведомление о переносе рассмотрения аж ДО 20.03. После такого заявления, я начал практически каждый день обращаться в техподдержку с просьбой разъяснить причину блокировки и почему так долго мои счета заблокированы. Ответ на мою просьбу я тогда в итоге не получил.

Увидев, что 21.03 до сих пор нет возможности пользоваться собственными средствами, я написал претензию, как на юридический адрес банка, так и в поддержку.

Проснувшись утром 22.03 и увидев уведомление о снятии блокировки, я был очень счастлив, пока не заметил, что сумма стала меньше, чем была до блокировки. Зайдя в операции, увидел, что было списание за “неосновательное обогащение”. При этом сумма стала МЕНЬШЕ почти на 300$, чем до моих действий с конвертацией валют.

На мои вопросы поддержка, как обычно, не могла дать ответ. А попросила подождать до 23.03…

Апогеем всей ситуации стал звонок менеджера по претензионной работы и с VIP клиентами банка Тинькофф. Который ссылался на 1064 статью ГК РФ и на пункт 4.5 УКБО банка Тинькофф. При этом постоянно называл причину блокировки как “незаконное обогащение”. Не понимаю, где я мог нарушить закон, при том что все операции были одобрены самим банком. И точно банк в данной ситуации не имеет права самолично списывать средства.

Во время разговора также прозвучали очень интересные фразы, дальше будут цитаты:

“Банк вправе блокировать ваши счета без объяснения причин”

“При конвертации валют вы должны были уходить в минус” на мой вопрос, где это написано, что клиент должен уходить в минус при конвертации, он ответил “Нигде, но это так”.

Слова выше заставляют задуматься о важности клиентов в данном банке...

Смотря на всю эту ситуацию, я бы также подумал 10 раз прежде чем открывать счет в банке Тинькофф. Вдруг открытие вклада – это тоже “неосновательное обогащение”, так как при данной операции вы не уходите в минус.

0
373 комментария
Написать комментарий...
Sandy

Ладно, эта тема несколько заебала. Банк обосрался, вы его подловили. Наварили бабла. По букве закона все нормально. Но у банка оказались внезапно ресурсы и он нагнул вас в ответ. Вам больно. Соберитесь клубом анонимных валютных воротил и уже подайте в суд. Там вам расскажут, что выпавшие деньги из банкомата — не ваши. Вы расскажете, что сравнение некорректно так как «банк одобрил». Судья ответит, что это очевидный технический сбой и нужно фарш провернуть обратно: вы оборотились хоть и благонадежно, но в целом ошибочно, поэтому все всем возвращают, но с вас комиссия в виде нового курса бакса за пользование деньгами (упущенная выгода банка), всем спасибо, все идут лесом. Не забудьте ндфл с баксов заплатить потому что мы их видели. Чмоки чпоки.

Постскриптум: систему надо наебывать и сразу чистить хвосты, а не счёт открытым держать. А теперь наивно говорить, что я «был честным малым», когда очевидно, ну очевидно же блять, что такая ситуация — это ошибка системы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

Подпись стоит — лесом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

Не стыдно. Ты как в сказке. Стыд не подпись. Поддержка — не официальный ответ банка. Банк вообще скажет что проблема не носила массовый характер, поэтому операторы поддержки не понимали о чем их спрашивают — на их стороне все было ок. Обновляйте приложение вовремя, всех любим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

Сам сказал, значит видел что баг, значит обогатился незаконно. Да хорош, ещё раз говорю: нагнул систему, заметай следы и беги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Так разница только в ОДНОМ - купил ты один раз валюту по ошибочному курсу, к тебе ноль вопросов. Но если ты крутишь по кругу между несколькими валютами с целью наживы - извини.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Если в магазине в результате системной ошибки на товар повесят неправильный ценник – то вы согласно с ЗоЗПП в полном праве купить товар по цене указанной на неправильном ценнике. Вы в полном праве сделать это неоднократно. А потом перепродать с целью наживы. Чем системная ошибка банка лучше системной ошибки розницы?

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

тем, что налоговая спросит тебя, а какого хуя ты тут предпринимательством занялся. вот тебе доначисления, удачи покрыть свою "выгоду"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Любимов

Так дело в налоге? Налог платится с прибыли. Заработал 100дол со схемы - заплати 13дол. Или сколько там для физлиц. Но их брать с клиента - не дело банка.
Но не 200% как банк снял.

Не мешайте все в кучу для красного словца. Причем тут налоговая

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

аналогия неполная. Полная такова - если вы этот же товар сможете сдать обратно магазину дороже, чем купили, и будете это прокручивать много раз - до это уже злоупотреблением правом с целью наживы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Что такое ошибочный курс? Где тогда безошибочный курс на момент сделки? Его нет, потому что сбой? Или он есть, просто не в мобильном приложении?

Или у нас теперь любой курс любой акции можно тоже признать ошибочным задним числом и откатить, а заодно и пересчитать по текущему курсу доллара долг за "неосновательное обогащение"?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Вы не путайте торги на бирже с обменом в банке.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Я ничего не путаю, речь о механизмах регулирования банком прецедентов.

Ответить
Развернуть ветку
370 комментариев
Раскрывать всегда