{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

115-ФЗ от Тинькофф за занятые на половину дня деньги

В середине 2020 года решился вложить деньги в фондовый рынок через Тинькофф инвестиции. Закинул все свои наличные доллары на счёт и вполне успешно торговал иностранными акциям. Картой почти не пользовался, завёл её только для пополнения брокера.

После начала спецоперации я продал забурежные акции и вывел деньги на банковский счёт. На прошлой неделе я решил вновь пополнить свой брокерский счёт и узнал что оказывается мне ограничили обслуживание по 115-ФЗ. Сразу скажу, что я не занимался покупкой/продажей криптовалюты и я обычное физ. лицо (работаю пожарным, никакого бизнеса у меня нет).

В поддержке мне сказали, что блокировка произошла из-за сомнительных операций по карте. 25 февраля мой сын попросил занять до вечера деньги на покупку техники в магазине Онлайн трейд. Я скинул деньги его жене двумя переводами: один на 470$ и второй 30$. Через час я скинул еще 650 долларов на вторую покупку (в этот раз я сам поменял доллары на рубли). Вечером сын с женой вернули мне ровно 1150 долларов, как мы и договаривались. Его жена тоже обслуживается в Тинькофф, поэтому банк легко может проследить что деньги были действительно потрачены в самом обычном магазине. Вот все произведенные операции за 25 февраля.

Сначала поддержка сказала, что никакие документы пока не нужны. Потом их всё же запросили и сказали ещё раз разъяснить смысл операций. Я предоставил им 2-НДФЛ, свидетельство о браке моего сына, скрины с этими покупками в Онлайн трейд из приложения тинькофф моей снохи. На это они мне ответили, что банк не запрашивал документы (запрашивал, пришла смс и письмо на почту), но их приняли к сведению. Как итог - отказ в ДБО.

Я не понимаю где здесь можно найти терроризм или отмывание денег. Да зарплата у пожарных не особо большая, но и копил я эти деньги долго. Почти два года я торговал в тинькофф инвестициях и не пользовался банком. Переводы были внутри банка и проследить, что деньги были заняты для покупок на пол дня очень легко. За эти дни у меня сложилось ощущение, что никто даже и не думал разбираться в этой ситуации, потому что по телефону и в чате мне говорили абсолютно разные вещи.

Ниже скрины общения с поддержкой, если кому-то интересно.

Тинькофф, ну как так то? Я конечно понимаю что 115-ФЗ развязывает руки, но тут то с операциями всё очевидно, все переводы и покупка техники происходили внутри вашего банка.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.
По совокупности факторов мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Мы так же проверим консультации и вернемся с дополнением.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Консультировали вас не лучшим образом. Извините нас, пожалуйста. Провели работу, чтобы такое больше не повторялось.

Ответить
Развернуть ветку
Линар

ну так и вы тоже тут не лучшим образом отвечаете.
Это же сложно полностью ответить человеку таким образом: "Уважаемый Клиент, мы изучили ваши операции, проверили дополнительно, но, к сожалению, ваша(и) операция(и), а конекретно: покупка номер 1 или перевод номер 2, попадают под критерии, описанные в методических рекомендациях. Вы можете самостоятельно ознакомиться с рекомендациями "ссылка тыц", мы лишь выполняем рекомендации ЦБ, это не прихоть банка. Еще раз извините, советуем вам обратиться в ЦБ(хз зачем). Таким образом в соответствии с условиями договора с вами и банком "тыц ссылка", на основании бла бла бла мы вынуждены приостановить обслуживание."
Тогда человек и другие читающие хотя бы поймут за что можно словить вашу гребанную блокировку и не будут совершать такие операции.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Deswing

Двоякое чувство от пользованием Тинькофф, когда крипта, p2p переводы, ещё как то понять можно, но тут, просто уже доллары перевести нельзя, будто для 115 фз у ТБ есть алгоритм который находит без разбора и банит, а поддержка нужна только для того что бы донести о том что забирайте деньги и уходите, в помощи не заинтересованы, Сбербанк даже лояльнее наверное будет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Фёдоров

Вряд ли другие банки лояльнее.Мне кажется много отзывов именно про тинькофф из-за того что в принципе у них больше клиентов кто часто пользуются такими площадками как виси

Ответить
Развернуть ветку
Линар

вот и я о том же. Каждый день читаю эти жалобы, по крипте и переводам понял уже, что лучше не делать такое с тиньком, но вот такие кейсы мне не понятны и как избежать блокировки - хз, лотерея

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Да неужели чисто логически никто не догадался, что ТБ это ВЫГОДНО. "Последний выдох пж", потом - занавес.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Рябков

Какие тут критерии? Нельзя деньги давать в долг родственникам?( сомневаюсь, что такого ЦБ хочет

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Рябков

мда. я думал у меня глупая ситуация с Тинькофф и 115-фз, но у вас реально бред... если за ТАКОЕ ограничения накладывают, то с тинькофф и правда лучше дел не иметь

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

согласен с вами, но и логику блока в принципе понять можно. типа неактивный счет и вдруг в течение часа друг за другом несколько валютных операций, т.е высокочастотные операции с валютой на неактивном счете. Но то что после пояснений должны были разблокировать это да

Ответить
Развернуть ветку
Edward A

Интересно, насколько похудела клиентская база Тинькова

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Как и РФ в резервах +/- примерно )

Ответить
Развернуть ветку
DasKatzchen -

А в итоге вы с 05.04. не запрашиваете каких-либо документов и просто держите кредитную карту в ограничениях, но требуете за неё платить. Пользоваться кредитной картой на условиях договора я не могу, почему я тогда должна платить за неё по условиям договора. Я пыталась с вами решить этот вопрос бесконфликтно, то есть перевести кредитную карту в потребительский кредит. Вы отказали. То есть просто по русски говоря вы своим клиентам выкручиваете руки, и у вас одна отмазка ФЗ-115!! Где конкретика в вашем ответе? Какие операции попали под сомнения и подозрения? Что необходимо для того чтобы снять ограничения? Почему за две недели вы до сих пор не рассмотрели обращение по данной ситуации, хотя на оф сайте ЦБ написано что не более 5 дней вы должны рассматривать и если вы не запросили никаких документов по истечению этого срока, вы обязаны снять ограничения!
А то что у вас ваши тугие и неквалифицированные сотрудники бросают трубки и постоянно отвечают какую-то хрень, это факт который можно просмотреть в чате и прослушать в записях!
В общим вопрос так и остаётся открытым. Ваши шаблонные ответы на фиг никому не нужны! Вы не можете даже объяснить своему Клиенту что не так! Это как посадить человека за решётку и не сказать ему за что! Кстати именно этого я бы вам и пожелала! Всему составу банка

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

аминь!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Чтобы мы смогли все проверить и помочь разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Линар

для чего? чтобы вы CTRL-C, CTRL-V вставили ответ из разряда "мы еще раз внимательно проверили, причины назвать не можем, разблокировать не можем, вынуждены отказать в обслуживании, может только вывести вам ваши деньги"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Горшенин
Автор

Собственно да, именно так они и сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Оникиенко

А для чего вы тогда сюда пишете?

Ответить
Развернуть ветку
De Fox

У них с конца февраля такая петрушка. И, да, они реально охренели и, прикрываясь законом, творят какую то дичь. Если честно, не понимаю, смысла этого, лишиться клиентов? зачем? Мне 12 числа прислали уведомление, что я много операций провожу Card2Card, т.е. пополняю слишком часто свою карту Тинькофф с карты др банка. Ларчик просто открывается, физическую карту сбера давно всохатил, пользовался эпл пей, его прикрыли и все. деньги лежат просто на сбере. Ну я рассчитывался кредиткой Тинькофф и пополнял ее со сбера, правда не одной крупной суммой, а как рассчитался-пополнил, хз почему так, сам дурак, как оказалось. В итоге, за пополнение кредитки! даже не дебетовой частое Тинь стал трясти документы и обоснование. Я написал все как есть. Причем там за апрель сумма меньше 6000! Они потребовали выписку со Сбера, что я пополнял со своей карты, справку 2НДФЛ. Я вот подумал, а ниче не треснет у них, совсем уже крыша едет. Забил хер. Сегодня заблокировали, ну и шут с ними

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пришлите, пожалуйста, фио и дату рождения в личные сообщения. Проверим, что у вас за ситуацию и прокомментируем подробно.

Ответить
Развернуть ветку
DasKatzchen -

Тинькофф в край охренел. Мне тоже ограничили ДБО ещё 05.04. и до сих пор нет никакого ответа. Сначала рассматривали мое обращение «с увеличенным максимальным приоритетом», потом прислали сообщение, что обращение рассмотрено. Однако, смотрю на почте, нет ни одного письма! Пишу в чат, объясняю ситуацию и мне отвечают, что они написали обращение и в течении ближайшего времени мне ответят на вопрос почему мне не пришло письмо с ответом на почту🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️ Доходит до маразма. В общем до сих пор я не знаю будут сняты ограничения или не будут. Документы кстати никакие у меня не запрашивали! Просто ограничили и все. Просила сделать рефинансирование по кредитной карте, тоже отказали(( в общем Гавно банк! Быстрее бы они с таким отношением потеряли всех клиентов и закрылись к чертям!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.
По ограничениям - напишите в личку ФИО и дату рождения, мы посмотрим, что было и ответим вам более подробно.
Относительно рефинансирования - не всегда можем одобрить желаемый кредитный продукт, потому что учитываем разные факторы, когда рассматриваем заявку.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

По итогу мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Во время консультация в поддержке ошибок не допускали. Поясняли, что решить вопрос здесь и сейчас не получится и нам нужно время для решения. Трубку не бросали.

Также ранее подобный комментарий оставляли под вашим отзывам на Банки.ру.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда