Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

UPD: денежные средства, которые списал банк в счет комиссии, были возвращены на счет в день написания этой статьи :)

Забавно, что ситуация у всех одна и та же, а решения банка отличаются.

Я уже прочла достаточно историй клиентов банка, которые связаны с негодованием, относительно комиссии за пользование сторонними приложениями для перевода денежных средств из Альфа-Банка

Моя история:

03.04.2022 — на приёме у врача, возникла необходимость произвести оплату.

Как известно, на сегодняшний день есть возможность оплаты только с помощью физической карты. Так получилось, что с собой у меня была только карта Тинькофф, а денежные средства лежали на счёте Альфа-Банка.

Пополнить карту Тинькофф сразу на нужную сумму не удалось (выходила ошибка, связанная с банком, откуда было нужно перевести деньги). Интересно, что с переводом меньшими суммами проблем не возникло.

Мне приходили уведомления, которые содержали в себе только сумму перевода и код подтверждения операции.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

Каково было мое удивление, когда я вышла из клиники и увидела, что с меня удержали комиссию, даже не уведомив об этом.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

Дело было в воскресенье. Все отделения банков закрыты.

После неудачных попыток выйти на контакт со специалистом через бота-помощника в приложении, я решила позвонить в банк по номеру горячей линии.

Мне подсказали, что нужно поскорее обратиться в отделение и написать обращение. Также, специалист по телефону сказала, что была рассылка от банка в приложении и баннер на официальном сайте с информацией о том, что в конце марта ввели комиссию за переводы через сторонние банки (то самое уведомление, которое отправляли всем (или почти всем)).

— Это не та информация, которую стоит рассылать уведомлением в приложении, т. к. клиенты могут, но не обязаны пользоваться приложением, да и сидеть целый день на сайте банка в ожидании баннера с информацией о комиссии: )), сотрудница банка со мной согласилась, выразила сожаление и предложила обязательно написать обращение в представительстве банка.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

04.04.2022 — я поехала в банк, написала обращение и к вечеру его зарегистрировали.

(Кстати, заверенную представителем банка копию обращения мне не выдали, хорошо, что я сфотографировала то, что написала, а в отделении банка зафиксировано мое посещение.)

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

05.04.2022

Захожу в приложение банка, чтобы проверить статус обращения, вижу в истории операций, что перевод проведён и комиссия в переводе больше не учтена.

Остаток по счету увеличился на сумму денежных средств, которые были ранее удержаны, как комиссия.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

На радостях подумала, дождусь ответа банка на мое обращение и выражу благодарность за быструю реакцию и положительное разрешение ситуации.

Но не тут-то было!

Через пару часов снова захожу в приложение, в ожидании ответа, и вижу, что остаток по счету снова стал меньше.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

Спустя два дня после совершения операции с меня снова списывают комиссию, но уже отдельной статьей расходов!

07.04.2022 — банк присылает сообщение на почту.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

Стоит отметить, что сообщение не продублировано в приложении. Информация от банка будто бы разбрасывается по разным каналам связи с клиентом, что очень неудобно!

В течение недели все еще надеюсь получить ответ от банка.

14.04.2022 — пытаюсь связаться банком, еле-еле бот-помощник в чате переводит меня на специалиста, и я получаю ответ:

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

15.04.2022 — прошло уже более 10 дней с момента обращения.

Банк, который называет себя передовым, не в силах оперативно реагировать на обращения клиентов.

Приложение, которое в 2020 году получило награды, как лучшее приложение, в 2022 году перестало быть ориентированным на помощь клиенту, о чем говорит мой личный опыт и отзывы пользователей, у которых просто «взрывается мозг» от общения с ботом-помощником в чате.

Я понимаю, все сейчас испытывают трудности, но это не оправдывает действий банка, который пытается, путём негласного списания денежных средств (личных, а не взятых в кредит у банка!) со счетов своих клиентов, заработать.

Очень жаль, что приходится выносить эту ситуацию на публику…

55
9 комментариев

Альфа банк. А можно узнать, сколько времени еще потребуется для решения обращения А2202042360? Заявление подано в феврале. Уже неоднократно обращался повторно с просьбой ответить. Хотелось бы получить ответ, а еще лучше исправление ситуации и доначисление 250 бонусов, которые не были начислены в декабре

2
Ответить

Передали коллегам, чтобы предоставили ответ в приоритете.

Ответить

У меня аналогичная история - оказался в ситуации, когда потребовалось перевести денежные средства на карту Совкомбанк. Захожу в приложение, запрашиваю сумму - уведомление о комиссии отсутствует. Нажимаю продолжить - от Альфабанка прилетает смс, где указана только та сумма, которую я запрашивал. Ни одного уведомления о комиссии или избыточном списании. Далее все как у Анны и возврат денег и повторное списание. Только еще один интересный момент: через бота я все-таки кое-как прорвался и одна из операторов, фиксирующая мое обращения, подтвердила, что мне вернут эту некорректно списанную комиссию, после того как сумма разделится на: сумму списания и сумму комиссии, тем самым подтвердив, что банк ошибочно списал средства.
Не смотря на это, сегодня я узнал, что мое обращение A2204240598 было рассмотрено не в мою пользу, притом главным аргументом выступает то самое пуш уведомление о котором говорит Альфабанк, извиняясь перед Анной. Альфабанк, раз уж вы написали (а оператор вашего банка также обещал вернуть средства), что готовы восстановить справедливость и вернуть денежные средства, то прошу это сделать и в моем случае. Создал новое обращение, где изложил ситуацию несколько подробнее A2204283069.
Если ситуация не поменяется буду вынужден изложить все факты со скринами и прочим на других площадках.

1
Ответить

Анна, приветствуем.

Извините нас за эту ситуацию.

Мы присылали пуш-уведомления об изменении условий, однако понимаем, что их можно было пропустить. Готовы восстановить справедливость и вернуть списанную комиссию 👌

Вы также можете переводить деньги без комиссии в другие банки через СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.

Ответить

Для того чтобы какие то процессы в вашем банке начались обязательно нужно статью написать?
У меня приложение альфа-банка не работало (не давало переводить деньги), и пришлось запросом из другого банка совершить перевод, в приложении Альфа-банка 2 дня при попытке перевести деньги было написано "сервис временно недоступен".

Увидел комиссию на следующий день и обомлел, тоже пошел обращение в отделении банка написал, у меня его зарегистрировали только через ПОЛТОРЫ НЕДЕЛИ! И то, нужно было для этого написать в техподдержку!

Получается ситуация, что приложение Альфа-банка не давало перевести деньги из своего приложения, но взяли комиссию, за то, что переводишь запросом из другого банка) Не очень история получается!

Приложу здесь свое заявление

2
Ответить
Автор

Спасибо за быстрый ответ и положительный результат, относительно моей ситуации.

Дмитрий, расскажите как получите ответ на ваше обращение, надеюсь, в вашем случае справедливость также будет восстановлена!

Ответить