Возврат средств за неремонтопригодный товар

Здравствуйте. Купили в декабре в технопарке холодильник liebherr Болгарского производства. В феврале он сломался, вызывали официального представителя в нашем городе, который зафиксировал поломку.

Попросили в технопарке подменный на время ремонта. И далее началось, то подменного фонда нет, то ещё чего. В итоге говорят, что детали нет, когда придёт неизвестно.

Предложили три варианта: 1) продлить гарантию на 2 года и ждать деталь; 2) поменять холодильник на новый; 3) вернуть средства.

Согласились на 2 и 3 вариант. Для этого они запросили акт о неремонтопригодности. Сервисный центр нам его выдал.

Такого же холодильника в наличии не оказалось, стали выбирать аналоги.

Отправили вместе с актом письменную претензию с требованиями: 3 холодильника из наличия на которые мы согласны или сумму, которая указана на официальном сайте liebherr (была около 90-100 на тот день, цена «плавала» из-за курса)

На что поступил ответ, что возвращают средства - 60.000, ссылаясь на сайт price . ru (сравнивает цены разных магазинов).

Удивились такой сумме, посмотрели на официальном сайте ещё раз - подешевел, стал 79.000, а на сайте технопарка 78.990. Сейчас цена так и держится уже около 3 недель.

Но все же зашли на сравнения, и вместо кучи магазинов, которые они прислали было только 2 предложения за 85700 и 94280.

Нашли предложенные ими магазины отдельно и посмотрели цены, самый дешёвый вариант был 53.990. Но что это за магазин понятия не имеем, первый раз о таком слышим и доставка у них платная пэк и деловые линии, что выходит нам около 12-18 тысяч рублей сверху).

Отсюда выходит, что такой же холодильник за 60.000 мы не купим. Придётся добавлять свои, ну или холодильник поскромнее.

Что нас не совсем устраивает, покупали liebherr Болгария, а останемся не знаю с чем и без какой-либо компенсации.

Так как мы покупали именно в технопарке, то и сумму указали как у них в магазине (79 тысяч). Написали это все им в ответном письме на электронную почту, что не согласны с суммой возврата. Все подкрепили скриншотами, средним подсчетом и т.д.

Вот прошло уже больше 10 дней, ответа все нет, игнорируют. Звонили раз 5, ответ один - информации по вашей заявке ещё пока нет, в юр.отделе. Позвонили им позавчера, предупредили, что больше не будем звонить и спрашивать, будем обращаться в суд и Роспотребнадзор.

Как правильнее все составить, куда идти и к кому? Мы правы в этой ситуации?

Сможем ли взыскать с них за юридические услуги и моральный вред?

Обратились в феврале с поломкой, на дворе апрель, холодильника нет, денег нет. Продукты пакетами летят в помойку, потому что на балконе уже тепло.

Хотим возврат средств по цене Технопарка - крупной торговой сети, где мы покупали, а не левых непонятных интернет-магазинов, в которых ничего не планируем приобретать.

11
6 комментариев

Наводящий вопрос: какая цена указана у вас в чеке на этот холодильник?

1
Ответить

Какая разница ? Статья 24 зозпп, ознакомьтесь

Ответить

Присоединяюсь к вопросу. При этом в отношении текущих цен нужно ориентироваться в первую очередь на цены у изначального продавца. Ссылки продавца на текущие более низкие цены в других магазинах несостоятельны.

Ответить

Взыскать можно сумму покупки + разницу между ней и нынешней ценой.
Сможете ли это сделать вы сами? Большой вопрос.
Юридические услуги могут "порезать" в суде (и часто так делают).
Моральный ущерб нужно чем-то обосновать, ну к примеру материалами лечения у психиатра.
В случае суда вам кроме компенсации положено 50% штрафа и проценты неустойки от недоплаченной суммы (если продавец не совсем идиот, то 60 вам выплатит без суда).

Ответить

Хотел бы уточнить, что в случае потребительского спора моральный вред презюмируется, поэтому его не нужно специально и отдельно доказывать, тем более материалами от психиатра. Достаточно перечислить все нарушения со стороны ответчика и испытанные в связи с ними неудобства и моральные страдания.

Ответить