Приёмная
Аккаунт удален

Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Искатель

Уважаемый Игорь, полностью поддерживаю ваш пост!

Сам за последние полгода уже больше десятка раз сталкивался с аналогичными жалобами и ситуациями разных покупателей Озона на различных ресурсах. И реально везде одна и та же ситуация как под копирку с самыми разными товарами. Раньше именно такой схемы не было со стороны Озона, а сейчас творится полный беспредел.

Также полностью поддерживаю вашу итоговую рекомендацию: возвращать товары в Озон и вообще ЛЮБОМУ ПРОДАВЦУ только под видеосъемку, желательно со свидетелем и обязательно требовать расписку или любой аналогичный документ о приеме товара с указанием подробной информации о товаре, в том числе всех идентификаторов (серийный номер, IMEI, код экземпляра), номера заказа, по которому идет возврат и состояния товара.

Право потребовать расписку в данном случае установлено для потребителя п. 2 ст. 408 ГК РФ:

Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.

В данном случае при возврате товара потребитель является должником в отношении обязательства возвратить продавцу товар, и исполняя это обязательство перед продавцом, то есть возвращая товар, потребитель вправе потребовать от продавца расписку в получении исполнения, то есть расписку о приеме возврата товара от потребителя.

При этом данное право потребителя безусловное - его нельзя отменить никакими положениями оферты о порядке возврата, на которые любят ссылаться продавцы, и в первую очередь наш любимый Озон. То, что у них офертой и регламентом не предусмотрена выдача расписок или иных документов о приеме возврата товаров не лишает потребителей права требовать данные расписки от Озона и его ПВЗ.

И тот факт, что ПВЗ являются посредниками, опять же не снимает обязанности с Озона по выдаче расписок о приеме возврата товаров через своих посредников, то есть уполномоченных на прием возвратов лиц, потому что именно Озон избрал и прописал в оферте именно такой способ возврата товаров.

При этом согласно абзацу 3 вышеуказанного пункта:

При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.

То есть если продавец отказывается выдавать расписку, и это зафиксировано на видео и/или свидетелем, то потребитель вправе задержать исполнение, то есть не возвращать товар, о приеме которого продавец отказывается давать расписку. Продавец в данном случае будет считаться просрочившим кредитором, и по истечению установленного закона срока каждый день будет капать неустойка по предъявленному потребителем требованию (обычно это возврат денег и срок в 10 дней) до тех пор пока продавец наконец не соизволит наконец выдать расписку о приеме возврата товара и самое главное возвратить потребителю деньги, то есть удовлетворить предъявленное требование.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/b49c53f9ae2d68d36e5ccec52d23bb843468a91b/

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Еще хотел бы дополнить, что, если продавец упорно продолжает морозиться и игнорировать требования потребителя, то тогда лучше идти сразу в суд, ни в коем случае не соглашаясь отдавать свой товар без выдачи надлежащих документов. Потому что в том случае, если товар не был принят продавцом по его вине из-за того, что он не захотел выдавать расписку, и этому имеются доказательства в лице видео и/или показаний свидетелей, то решение должно будет быть в пользу потребителя, включая неустойку и штраф 50%.

В любом случае, даже если вдруг суд посчитает, что потребитель злоупотребляет и не отдает продавцу товар без расписки (хотя это грубое нарушение со стороны суда, которое можно и нужно обжаловать в вышестоящих инстанциях), то суд может лишить потребителя только штрафа и неустойки, а за неисправный товар суд все равно обяжет продавца возвратить деньги и выплатить моральный вред. При этом товар будет на руках у потребителя, а не у продавца, который, если отдать товар без расписки, может легко потом утверждать, что это не тот товар, и вообще может сделать с товаром, что угодно.

Поэтому ни в коем случае не стоит отдавать кому-либо свои товары в ЛЮБЫХ целях БЕЗ надлежащих документов о приеме товара, видеосъемки процесса передачи товара и/или хотя бы показаний свидетелей.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Бизнес у нас работает, только в одном направлении. Лишь бы продать и забыть)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Полностью согласен с вами - в большинстве случаев, к сожалению, все именно так и происходит... При этом почти везде и особенно в крупных компаниях существует даже специальный регламент (обычно негласный) по грамотному и эффективному отфутболиванию потребителей со всех их постпродажными требованиями. При этом на всех уровнях - от приемщиков товаров и консультантов в магазинах до работников сервиса, юристов и собственно местного и высшего руководства компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Да, озон @Жалоба на Ozon, как оказалось те ещё мошенники. Выгодный бизнес. И при товаре остаются, и при деньгах. Товар они не возвращают, даже тот что "не соответствует заказанному". А не возвращают именно по причине несоответствия. И эта схема у них только с ценными товарами. Зная что мало кто будет судиться всех подряд отправляют в суд, мол хотите что-то получить подавайте в суд. Сразу же всем блокируют аккаунты и у покупателя нет ни каких доказательств. К сожалению и я пострадала от озон, 45 тысяч для меня огромная сумма, учитывая что зарплата в нашем городе минимальная. Но мне и в возврате товара отказали, не говоря уже о деньгах. Изначально в личном кабинете написали обратиться в поддержку для того чтобы забрать товар, поддержка посоветовала отправить претензию, после отправления претензии получила ответ на электронную почту, что коллеги рассмотрели претензию и приняли решение отказать мне и в возврате денежных средств и в возврате товара. Нужно больше огласки на мошенничество озон, чтоб люди не были обмануты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, вы правы, об этом в данном посте и речь. К сожалению, большинство людей доверчиво отдают свои товары Озону без документов и потом рискуют попасть в одну из подобных ситуаций:

https://vc.ru/claim/407290-situaciya-s-vozvratami-na-ozon-ooo-internet-resheniya?comment=4247946&from=copylink&type=quick

Не обязательно обходить стороной - в Озоне бывает очень выгодно закупаться, но при возврате товаров придется в случае чего немного попотеть)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Проблема в том, что в ПВЗ Озона отказывают в выдаче каких-либо документов о приеме товара даже по прямому требованию под видеосъемку, поэтому в случае возврата товара в Озон либо потребитель отдает товар без документов, либо идет домой обратно с товаром несолоно хлебавши.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Игорь, возможно будет еще более наглядно, если вы добавите в вашу статью побольше аналогичных случаев. Ниже привожу ссылки на известные мне случаи, по которым сохранились ссылки.

Особого внимания заслуживают первые 2 отзыва на VC, где Озон как ни в чем не бывало переобулся после жалобы на VC и возвратил потребителям деньги. И товары каким-то магическим образом, получается, оказались все-таки правильными))

При этом также важно отметить, что судя по отзывам Озон также часто вдобавок еще и блокирует аккаунт пользователя, чтобы еще больше усложнить тому защиту его прав в данной ситуации.

И судя по всему даже свой собственный якобы "не соответствующий товар" с Озона тоже потом обратно никак не выбить, кроме как через суд.

https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar

https://vc.ru/claim/327935-vmesto-vozvrata-deneg-ili-vozvrata-tovara-ozon-trebuet-pismennuyu-pretenziyu-na-yuridicheskiy-adres-kompanii

https://pikabu.ru/story/ozonru_i_ocherednaya_pustaya_korobka_8253074

https://otzovik.com/review_13274649.html

https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403

https://www.9111.ru/questions/19131702/

https://otzovik.com/review_12393731.html

https://irecommend.ru/content/vorovstvo-tovara

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Конечно, я поддерживаю вас, потому что Озон в данном случае творит полный беспредел, и вы очень важное дело делаете.

Самое главное, чтобы как можно больше людей данный пост увидели и были максимально внимательны при возврате товаров, требовали документы о приеме возвратов и снимали возвраты на видео.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Добрый день. Хочу поделиться своими наблюдениями в сутяжничестве с Озон.
По вашим пунктам:
2. Судя по выгрузке чека, т.е сканировании QR-кода чека и последующем скачивании его, интернет Решения в офд не пересылает данные о продавце(у меня так было, т.к сканируя всеми возможными способами, в т.ч программой от ФНС, там нет указания на то, что чек с признаком "агент").
3. Соглашусь, сроки часто нарушают, особенно "оговорками" в стиле "обязательства считаются исполненными, когда д/с списались с р/с Озон"
4. А про "напишите нам, чтобы получить своё же или чтобы вам ответили", лично у меня в процессе дела позволило ссылаться на прененбрежение правами потребителя, т.к даже почтовые расходы – убыток, на который вынуждает продавец/агрегатор.
5. Вообще, при проверке потребитель имеет право присутствовать и должен быть акт, нарушение этих прав потребителя – уже повод в удовлетворении исковых требований, пусть и частично.
7. Да? Хммм, можно ходатайствовать о истребовании записей с камер.
На самом деле, принятие товара без возражений означает согласие с возвратом, по крайней мере я такие дела в мосгорсуде находил. Но в любом случае срок идёт от момента принятия, а вернуть его обязаны были, да, имея право требовать оплаты доставки, но должен быть протокол проверки и объективная причина проведения проверки без участия потребителя или уведомления последнего о месте и времени, при учёте не ущемления его прав.
По поводу чека - это нарушение 54-фз, думаю ФНС с радостью выпишет штраф за игры с кассой, тем более, что возвратной банковской операции у них нет же.
Ещё претензия нужна для штрафа в 50%:)

Единственное что добавлю, у меня в одном из текущих исков есть требование на проверку редакций(всех, что нашёл, и, даже, не знаю от меня ли, но одна из редакций изменена будто под мои требования 😂😂) "правил" зозпп, с целью получения преюдиции, как для Роспотребнадзора, который может тогда вынести неотменяемое постановление об АП, так и для размещения его в сети, для использования в судах, как аргумент (например, когда озон ссылается на незаконный и вычлененный по решению суда пункт "правил", даже если поменяет нумерацию, то смысл то тот же, по мотивировочной части проще понять будет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Government Man

в течение (если речь о времени), граматей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Ивановский

Здравствуйте, Игорь!
Поддерживаю Вас в Вашем правом деле! Сам недавно попал в схожую ситуацию, правда с несколько иными обстоятельствами. Приобрел в/карту на ОЗОН в рассрочку, пока товар до меня ехал, нашел такую же видеокарту в магазине на 3 буквы в своем городе дешевле на 8 тыс. руб. Ну естественно приобрел ее там, а от пришедшей, наконец-то в ОЗОН видеокарты отказался в ПВЗ даже не распаковывая товар. Однако в то время пока карта ехала (около 11 дней) мне пришлось погасить платеж по карте рассрочки в ОЗОН, т.е. фактически я уплатил часть суммы за товар который еще даже не получил (такой вот странный график платежей). В итоге ОЗОН деньги на рассрочку вернул, а у меня образовалась переплата, которая висит на сайте в разделе баланс средств (3600 с копейками) и, что характерно воспользоваться этими средствами для покупки чего-либо на ОЗОН нельзя, можно только оформить возврат средств на свой счет (при этом нужны полные реквизиты: счет клиента в банке, ИНН банка, и т.д., ну не суть это можно взять в банке обслуживающем Вашу карту), так вот я уже дважды оформлял возврат средств и ничего не происходит, деньги тупо висят на озоне. Все обращения в чат, звонки оператору ничего не дают, меня тупо футболят и кормят завтраками, типа нужно еще время чтобы разобраться в этой непростой ситуации, в итоге уже прошло более 10 дней, а воз и ныне там. В общем, думаю пойти тем же путем - претензия - исковое в суд. Кстати по з-ну о защите прав потребителей, можно и нужно применить проценты за пользование чужими денежными средствами (1% от взыскиваемой суммы в день), а также возместить моральный вред (к сожалению наша судебная система возмещает мизерные суммы в отличии от например западной, где моральный вред может составить и миллион $ и будет удовлетворен!). Такие дела. Отвратительная компания этот озон, что и говорить. Надо же так плевать в душу своим преданным клиентам, я с ними уже с 2014 года если что. Вообще всех призываю, не бойтесь, не ленитесь защищать свои права! Иначе они так и будут о...ть!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владислав, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, номер этого заказа. Постараемся оперативно подключиться к возврату денег и помочь. Ситуация с балансом средств и использованием денег с него странная, во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

"НО никто же не заставляет проверять сотрудника ПВЗ что там сломалось в вашем товаре, нужно лишь сверить данный товар с заявкой на возврат! Проверить модель, серийный номер, цвет и т.п., есть ли видимые повреждения, думаю даже бабушка которая порой там сидит справится! А вы как считаете?! И соответственно выдать вам заключение, что товар такой то принят на ремонт или на проверку и т.д.! НО такого в Озоне нет! Что дает в последующем право озону заявить о том что ну какой вы товар принесли ?!"
Причём это работает только если продавец сам озон. Если продавец сторонний, то девочка в пвз принимает товар в любом виде, даже не заглядывая что внутри упаковки, товар к продавцу может ехать 2-3 недели, за это время клиент уже получает деньги, и потом уже продавец вынужден бодаться с озоном и пытаться деньги вернуть, потому что клиент явно убил товар своими ручками или просто положил левак

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null