Банк Тинькофф: как завладеть деньгами пользователя, дав ему ложные реквизиты

Предупрежу заранее, что данная статья - не инструкция для начинающих мошенников (надеюсь, не из этих побуждений вы ее открыли). Скорее это иллюстрация методов работы банка Тинькофф со своими клиентами, с которой, к несчастью, мне пришлось столкнуться.

9292

Автор пишет, что банк дал неправильные реквизиты. Судя по всему, реквизиты-то верные. Но вот либо поддержка банка не в курсе, что по условиям обслуживания нарисованный долг списывается в первую очередь — до регулярных платежей по кредитным обязательствам. Либо так быть не должно, и алгоритм сработал неверно, перенаправив деньги, предназначенные для одних целей, на совсем другое обязательство.

Поддержка тут тоже выступила не лучшим образом, выкатив типовую копипасту, в то время как в этом случае нужно разбираться более внимательно. Что именно проверять — я уже написал в предыдущем абзаце.

Клиенту же я рекомендую направить в банк письменное обращение о том, что он заявляет о применении к нему моратория по взысканию, вступившего в силу с 1 апреля 2022 года. И о том, что спорный долг он не признаёт, как возникший с нарушением законов и условий комплексного банковского обслуживания.

Если сумма текущих платежей по кредитам, которые банк не зачёл, меньше 500 тыс. руб. (один месячный платёж, который банк перенаправив не туда; не вся сумма обязательств), пожалуй есть смысл обратиться к финансовому омбудсмену. Причиной жалобы будет финансовая претензия к банку (он рассматривает только такие), суть — направленный банку очередной платёж по кредиту по предоставленным банком реквизитам, был банком самовольно направлен на другой счёт. Клиент выражает недовольство 1) тем, что банк исполнил поступивший перевод не в соответствии с назначением платежа, указанным в нём 2) клиент несёт финансовые потери в виде незачисленных по верным реквизитам денежных средств, процентов и штрафов, возникших в силу искусственно созданной банком просрочки платежа 3) незачисление платежа, выполненного клиентом в полном объёме и в срок, негативно отражается на кредитной истории, публично доступной иным кредитным организациям, страховым компаниям, потенциальным работодателям и другим заинтересованным лицам.

3
Ответить

Добрый день, благодарю за настолько обстоятельную рекомендацию, обсужу Ваше предложение с юристами, думаю, так и поступим.
Еще раз огромное спасибо, что уделили время.

1
Ответить