{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Авито заблокировало продавца с 31 только положительным отзывом

Моему профилю на авито уже больше 1 года. В феврале 2021 года я зарегистрировался на данной площадке. За этот период я выставлял на продажу различные личные вещи на продажу. Было много продаж в живую (встречи с покупателями), а так же 27 отправок через официальный сервис "Авито доставка". Все эти данные (чаты на сайте авито, акты отправок разумеется остались в приложении авито на их серверах, т.е. все эти данные у них есть).

Внезапно, 18.04.2022 мне на почту приходит сообщение о том, что мой профиль заблокирован.

Причина - объявления вводили в заблуждение покупателей, скрывали ненадежные сделки и при личном общении предлагали другие условия. Перебрав в голове свои 6 объявлений даже придумать не мог на какое из них кто-то мог бы обратить внимание применив подобную формулировку (на продажу пульта от телевизора, или на продажу переходника для флешки...), так же, все переписки с пользователями (которые я храню на авито) никак под это не подходили.

Крайне удивившись возникло только одно предположение, на авито у меня был оформлен через авито доставку заказ и 18ого апреля я мог получить за него деньги, ранее читал про подобные схемы мошенничества, что когда человеку приходит уведомление о возможности получения денег - аккаунт скамят и деньги получают мошенники.

В любом случае решив, что поддержка мне точно должна помочь написал туда:

В ответ получил стандартный скрипт про то, что они должны удостовериться в том, что я реальный человек, поэтому попросили прислать паспорт и покрутить лицом перед камерой.

На это я постарался максимально подробно объяснить им ситуацию, так же отметив, что биометрические данные и фото паспорта отдавать не согласен категорически, памятуя например о недавней утечки например из Яндекса, который как бы не маленькая организация. Еще и третьим лица, как у них написано.

Итак у меня было 2 вопроса.

1. На какое конкретно объявление поступила подобная жалоба. Повторюсь, что это случилось почти сразу после того, как мне пришло уведомление о том, что я могу получать деньги за отправленный мною заказ.

Так же, попросил исследовать мой профиль, так как в нем нельзя найти признаки, которые могут указывать на неблагонадежность, обман других пользователей и прочее.

В ответ же опять прилетел стандартный скрипт про проверки:

1. По поводу того, что они используют разные методы проверки - без проблем, я даже не спрашивал про их методы, а просто хотел уточнить на какое конкретно объявление была подана жалоба, что бы объяснить операторам, что она не соответствует действительности (если конечно жалоба вообще была...).

2. По поводу данных и биометрии:
"Осуществление сбора паспортных данных - излишний объем данных, собираемых у пользователя, может быть самостоятельным нарушением: пункт 1 статьи 13.11 КоАП
Таким образом, собираемые персональные данные должны соответствовать цели их обработки и не быть излишними.
Влечет наложение административного штрафа."
3D слепок лица так же относится к биометрии. (ст. 11 ФЗ-152 «О персональных данных». Разъяснение Роскомнадзора: "а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность.")
Про защиту данных звучит все супер, но вернемся к недавнему сливу яндекса, они точно так же говорили про защиту данных своих пользователей, в итоге в сети лежит полная база.
Тем более авито сразу же еще и третьим лицам передаете.
Спасибо, но биометрические данные и фото документов отдавать не согласен категорически.

Поэтому в очередной раз пишу еще один полностью развернутый и обоснованный ответ.

В нем я прошу провести ручную проверку моего профиля, так как все таки предполагаю, что забанен он был автоматически, так как в случае именно ручной проверки авито не найдет в моем профиле признаки, которые могут указывать на неблагонадежность, обман других пользователей и прочее.

Напомню, что профиль существует уже не один год и имеет на нем 30 отзывов на пять звезд за длительный период (это не реальный человек им пользуется?). Так же на нем время от времени я оплачивал услуги авито по продвижению. Так же можно посмотреть что многие отзывы были оставлены после отправок мною посылок, или не реальный человек может их отправлять и получать деньги? И так далее...

В ответ приходит очередной скриптовый ответ, создается впечатление, что я общаюсь с роботами, а не с живыми людьми, ведь не могут же люди вообще не читать доводы и не сделать простую проверку из которой будет наглядно понятно, что профиль реального человека, который пользуется авито, имеет только положительные отзывы и ничего не нарушает.

Ладно, есть у меня еще один железобетонный факт, думаю, после которого мой профиль точно должны разблокировать.

А теперь немного предыстории...

14 апреля мне по одному из объявлений написал человек с желанием приобрести товар. Перед покупкой он хотел удостовериться в его работоспособности посредством отправки видео в телеграм.

Разумеется это не составило никаких проблем и я отправил ему видео. Важный момент, что мне удобнее отправлять через боксберри, нежели через почту о чем я и написал покупателю. Он согласился, но сказал, что при выборе пунктов доставки отображается только почта.

Я сразу же написал об этом на авито (т.к. боксберри должно работать), на что в ответ получил, что они оптимизируют маршруты и пока есть возможность отправить только через почту.

О чем я и написал покупателю. Данный пользователь видя количество моих отзывов доверился мне и оплатил мне напрямую (без участия авито) на карту больше 6000!!!!! что бы я ему отправил посылку непосредственно через боксберри.
После этого на следующий день я отправил ему посылку через боксберри (так как авито не давало такой возможности).

Все скриншоты (полностью переписку на авито, переписку в телеграме с этим пользователем, переписку с авито) подтверждающие эту информацию я прикрепил в письме службе поддержки. Так же все это есть в переписке на авито за день до блокировки.Так же данный пользователь готов подтвердить мои слова. После этого я стал ждать разблокировки, так как любому разумному человеку становится понятно, что данная информация безоговорочно подтверждает мою порядочность и характеризует меня как реального!!! надежного человека, а никак не мошенника.

Отправил письмо и стал ждать разблокировки профиля полностью.

И что же вы думаете, после всего того, что я написал, сотрудники авито хоть сколько нибудь удосужились прочитать то, что я написал, разобраться и разблокировать профиль? Ну конечно же... НЕТ! Мне пришла стандартная скриптовая отписка.

Так что от поддержки только одно название в шапке письма...
Я не делал ничего нарушающего, что бы мой профиль блокировали...
У них на сайте есть куча фейковых профилей с именами в духе "Ndsdkjd", "Пользователь", "Петр 1ый" и так далее, куча подобных аккаунтов зарегистрированных 1-2 месяца назад, но они без проблем размещают свои объявления в том числе и фейковые, каждый день так же появляется куча объявлений с крайне низкой ценой, когда становится понятно, что человек разводит других пользователей и такие профиля так же живут себе спокойно и никто их не блокирует.

Но по отношению к моему аккаунты без объяснения применена односторонняя блокировка без причин.

То есть я - пятизвездочный продавец уникальных товаров, которыми довольны 100% покупателей - мне не место на авито? Ясно...

В моей ситуации:

1. Профилю больше года.

2. Все факты переписок, продаж через доставку и так далее за этот период есть на их сайте и в их логах.

27 продаж за год через сервис авито доставку (все отзывы есть)!!!!!!

3. У профиля 31 ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отзыв с начала регистрации профиля.

4. Есть факт того, что буквально на днях пользователь перевел мне деньги (крупную сумму, чуть больше 6000!!!) напрямую на карточку только из-за доверия к моему профилю и ему был отправлен один из товаров выставленных мною. Так же есть ссылка на этого пользователя, который готов подтвердить мои слова и переписка на авито за день до блокировки.

5. Есть телефон и почта по которым я с удовольствием с авито готов пообщаться.

И вот это все не доказывает, что я реальный человек... Мне просто нечего добавить, мне кажется тут и так все предельно ясно и понятно...

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Авито

Максим, здравствуйте! Ваш профиль был отклонен на дополнительную проверку, так как система отметила в нем признаки нарушения правил. Мы дополнительно проверили аккаунт и убедились, что в вашей ситуации снятие требования о прохождении проверки невозможно. Наша цель — чистая от подозрительной активности и мошенников платформа. Поэтому мы тщательно проверяем профили, активность в которых отличается от шаблонов поведения обычных пользователей. Все наши правила составлены с учётом требований действующего законодательства. Мы обрабатываем персональные данные в полном соответствии с требованиями законодательства и нашей Политики о данных пользователей. Также мы зарегистрированы как оператор персональных данных в реестре Роскомнадзора. Если вы считаете продавца подозрительным – присылайте нам ссылку на объявление. Мы проверим и примем меры, если нарушения подтвердятся.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Burtsef
Автор

Ключевой момент - проверила система, а теперь проверьте пожалуйста сами, вручную.

Выше описано все подробно, все что описано выше - ДОСТАТОЧНО для того, что бы понять, что проверка системы ошибочна и никакой подозрительной активности и мошенничества в моем профиле нет.

Изначально вы вообще писали, что причина - объявления введение в заблуждение покупателей, ненадежные сделки и при личном общении предложение других условий - ответьте наконец, если вы не шаблонно отвечаете - на какое из моих объявлений поступила жалоба и в чем она заключалась?
А если вы игнорируете этот мой вопрос - значит подобного не происходила, а просто ваша система на автомате заблочила аккаунт на ровном месте...

Вы пишете:
1. Тщательно проверяете профиль и активность - ЛОЖЬ, наглядный пример вышеописанная ситуация и ваша блокировка.
2. Ваша цель — чистая от подозрительной активности и мошенников платформа - ЛОЖЬ, огромное количество мошенников и фейковых аккаунтов, которые не банятся даже после жалоб (достаточно почитать статьи например на этом сайте, где так же, с фактами и примерами все подробно описано).

Биометрические данные и фото документов отдавать не согласен категорически, тем более в этом нет необходимости.

Еще раз, если проверить мой аккаунт вручную, а так же внимательно прочитать пост со всеми доказательствами - вопрос отпадет сам собой, жду разблокировки.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Максим, здравствуйте. Наши эксперты уже проверили ваш профиль вручную. Для блокировки аккаунта недостаточно только жалобы — мы проверяем профили и без них. Она может произойти, если мы нашли нарушения правил Авито. В вашем случае восстановить доступ без проверки не получится – мы хотим убедиться, что им владеет реальный человек. Это нужно для безопасности пользователей. Если вы заметили подозрительный аккаунт, пожалуйста, пришлите ссылку на него нам в личные сообщения. Мы дополнительно всё проверим, если нарушения подтвердятся, примем меры.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Burtsef
Автор

Если вы проверили профиль вручную, то в нем как не было так и нет нарушений правил авито.
Либо напишите в чем было нарушение, что бы не звучало голословно и можно было разобраться, либо разблокируйте профиль.

Написанное мною в посте подтверждает владение профилем реального человека.
Так же, в ситуации описанной мною (отправка другому пользователю по предоплате на сумму 6000) есть переписка с пользователем на вашем сайте за день до блокировки, есть переписка с данным пользователем в мессенджере, есть накладная об отправке, и ключевое - есть живой пользователь готовый подтвердить все вышеописанное для того, что бы вы убедились в том, что ситуация не придуманная и я реальный человек причем ответственный и честный.
В переписке на почте я уже скидывал вам ссылку на его профиль, готов так же скинуть ее вам сюда в личные сообщения, что бы вы с ним связались для подтверждения.

По поводу подтверждения, отправлять биометрию на просторы интернета непонятно куда в современных реалиях не логично, а так же отказывать мне в обслуживании незаконно.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
Статья 14.1. Применение информационных технологий в целях идентификации физических лиц
18.21. Отказ физического лица от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в обслуживании.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2018 г. N 772
а) биометрические персональные данные физического лица следующих видов:
данные изображения лица человека, полученные с помощью фото- видео устройств;
данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств;

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте! Сейчас мы усиливаем меры безопасности в связи с увеличением количества пользователей и числа размещенных объявлений на платформе. Поэтому некоторые объявления и аккаунты уходят на дополнительную проверку. Все ситуации мы рассматриваем индивидуально — в вашем случае нам удалось связаться с покупателем, который подтвердил, что сделка прошла успешно. Профиль уже восстановили – извините за сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Burtsef
Автор

Хорошо, спасибо за понимание и все-таки индивидуальный подход, хоть и таким сложным путём написания мною статьи на сайт.
Хотелось бы все таки что бы вопросы решались через общение с поддержкой напрямую так же в индивидуальном порядке.

Остался один вопрос, почему все мои завершенные и активные объявления до сих пор находятся в статусе «Блокировка учетной записи»?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Burtsef
Автор

И сразу же в продолжение второй вопрос.
После обращения в службу поддержки объявления мне восстановили, но как только я отредактировал одно из них меня моментально выкинуло из аккаунта, а на почту пришло письмо следующего содержания.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. Сейчас мы усилили меры защиты в связи с увеличением количества пользователей. Наша цель — чистая от подозрительной активности и мошенников платформа. Поэтому мы тщательно проверяем все, что отличается от шаблонов поведения обычных пользователей. И если замечаем подозрительные признаки, например, видим аномальную активность, отправляем профиль на дополнительную проверку. Мы дополнительно проверили ваш профиль и не нашли в нем нарушений, поэтому восстановили доступ в аккаунт. Сейчас вы можете войти в него и продолжить работу.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Burtsef
Автор

Здравствуйте, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда