"Альфа-банк": Первый опыт общения с банком (неудачный)

UPD: Годовую комиссию за обслуживание карты банк вернул. Спасибо что пошли на встречу, но жаль что только после этой публикации, а не раньше.

Всем привет. Это мой первый пост на vc.ru, на который меня сподвиг #alfabank своим недобросовестным отношением лично ко мне. Никогда не писал текст подобного жанра, поэтому прошу не судить строго.

Предыстория. Работаю на удаленке в иностранном стартапе. В качестве налогового резидента оформлен как самозанятый. Недавно переехал в загородный дом к близким людям, и резко встал вопрос о мобильности, потому как общественный транспорт тут не ходит, такси ездит сюда неохотно, а подвезти меня у близких не всегда есть возможность. Поэтому я решил что нужно личное средство для передвижения. Да, авторынок сейчас переживает не лучшие времена, но обстоятельства вынуждают совершить такую покупку.

Чтобы не остаться без штанов после покупки авто, решил что было бы не плохо взять автокредит или потребительский кредит. На тот момент ставки кредитования в банках были за 20%, но меня это не смутило, потому как доход хороший и есть возможность погасить кредит досрочно. Но увы, у меня нет возможности подтвердить доходы нужным банкам способом, потому как у нашего стартапа нет юр. лица в России. Пробовал оформить автокредит с разными конфигурациями, как через онлайн заявки, так и в автосалоне. 30/50/80% первоначального взноса, 1/2/3/5 лет для погашения: не дают кредит и все.

Тогда я начал искать другие пути для сбора недостающих средств. Какую то часть взять в долг под процент у знакомых/родственников, еще часть... И тут я вспомнил про существование кредитных карт. После отклоненной заявки на кредит в Тинькофф банке, мне предлагали кредитку с лимитом в 50 тысяч руб., но такая сумма меня не заинтересовала.

Неоднократно слышал про то, что у Альфа-банка хорошая система с обновлением срока для погашения долга по кредитке. И я решил поинтересоваться предложениями. На сайте предложено, несколько кредитных карт. Первые 2 из них на скрине ниже:

"Альфа-банк": Первый опыт общения с банком (неудачный)

Меня интересовала возможность получить кредитку с максимально возможным начальным лимитом и хорошей перспективой для его увеличения, поэтому мой выбор пал на Platinum с максимальным кредитным лимитом 1 млн руб. Не лучшая альтернатива потребительскому кредиту с учетом комиссии на снятие в почти 4% + 390 рублей, но деваться не куда.
Перед заполнением анкеты предлагается выбрать интересующий лимит:

"Альфа-банк": Первый опыт общения с банком (неудачный)

Свыше 200 тыс. руб. требуется справка 2-НДФЛ, поэтому я решил остановиться на 200 тыс. Заполнил анкету, отправил. Звонит представитель банка, сообщает о том что мне одобрена кредитная карта, уточняет адрес доставки и сообщает что в ближайшее время мне позвонит сотрудник и договорится о встрече.
Через пару дней вместе с подругой подъехали в назначенное время к месту встречи. Сотрудник банка еще раз прорекламировал карту, сказал что первый год обслуживания бесплатно. Мы подробно расспросили об условиях, и тут выясняется что первоначальный лимит не 200 тыс., а всего лишь 55. Думаю: "Ну все ясно. Обещали одно, дали другое. Подловили и фиг с ним."

Воспользоваться такой кредиткой в своих целях не получится. Ситуаций, когда она мне может понадобиться, со мной, к счастью, не приключается. Но раз уж приехал, то пусть хоть такая будет. Буду расплачиваться ей и гасить чтобы увеличить лимит. Может когда-нибудь пригодится.Подписал договор, в дополнение получил дебетовую карту. Пользовался кредиткой ровно 3 ое суток, после чего на утро баланс просел на 5490 руб. Позвонил сотруднику банка который заключал со мной договор и спросил у него "Что за фигня? Где мои деньги?", на что он удивленно меня спросил "А вы что, платиновую оформляли?"...

Я написал в поддержку. Выяснилось, что в тарифе для этой карты предусмотрена уплата комиссии за годовое обслуживание в размере 5490 руб. Решил что такого счастья мне не надо, погасил задолженность накопленную за дни использования и попросил закрыть карту. Было составлено обращение, которое будет рассмотрено в течении рабочей недели. На 10 ый день пришел ответ с отказом вернуть комиссию.

Я признаю что был невнимателен, должным образом не изучил условия тарифа. С другой стороны я был дважды дезинформирован: первый раз при заполнении анкеты, где мне пообещали лимит в 200 тыс., второй раз сотрудником банка, который заверил меня что первый год обслуживания бесплатный.

В результате я остался с бесполезной для меня картой, с долгом в размере комиссии и чувством, что меня обманули как ребенка. Потратил свое время, а теперь еще видимо придется потратить деньги.

Всем добра и хорошего дня. Будьте внимательны при взаимодействии с банками.

22
15 комментариев

Максим, написали вам в личку, продублируем и здесь.

Комиссию вернули. Извините, что не сделали это сразу.
Будем внимательнее.

Ответить

Работал у них
Да, в целом классные продукты и даже может условия
Но ох уж эти «подводные камни», о которых не следует говорить..
Сочувствую друг( зато какой урок 😅

2
Ответить

В результате я остался с бесполезной для меня картой, с долгом в размере комиссии и чувством, что меня обманули как ребенка.

Так может стоит вести себя не как ребенок, а читать то, что оформляете и подписываете?

первый раз при заполнении анкеты, где мне пообещали лимит в 200 тысгде вам это обещали? на скрине написано, "введите сумму лимита и УЗНАЙТЕ, КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ для оформления карты"

что первый год обслуживания бесплатныйочень хотелось денег, что лень было читать? на странице подачи заявки
https://alfabank.ru/get-money/credit-cards/100-days-platinum/

2
Ответить

Слишком агрессивно. "очень хотелось", "лень". Мы знакомы?

Ответить

альфа банк это дно, чувак она меняют условия по кредиткам в одностороннем порядке, старым клиентам в марте ввели комиссии по 5+% дополнительные, над хоть читать в каком банке ты оформляешься, с альфой нельзя иметь дел вообще никаких

1
Ответить

Здравствуйте!
Это довольно громкое заявление. Но на всё есть свои причины.

С 11 марта мы изменили тариф на снятие с кредитных карт, но при этом кредитные условия остались такими же, как и раньше. Вам по-прежнему доступен льготной период 100 дней без процентов, а условия по нему мы не меняли.
Такое изменение связано с изменением ключевой ставки Центробанка. Мы, как и другие банки, вынуждены реагировать, поэтому некоторые тарифы могут повышаться.

Мы анонсировали изменения заранее, используя различные каналы связи.

Мы можем менять тарифы по карте, предварительно уведомив любым доступным способом. Эта информация есть в договоре о комплексном обслуживании (ДКБО): пункт 2.7 на 23 странице со ссылкой на 450 статью ГК РФ, который можно найти на сайте → alfabank.ru/retail/tariffs.

Как только ситуация с экономикой начнёт стабилизироваться, будем рады постепенно возвращаться к прежним условиям. А возможно, в будущем предоставим ещё более выгодные.

Ответить

Да все поменяли условия, сегодня вот ВТБ выкатил схожие условия.

выдача наличных в любом банкомате и переводы/стягивание средств в размере 50 тыс. руб комиссия 5,5% + 300 ₽ (сейчас 5,5%, мин. 300 ₽).

Кредитные деньги нынче дороги

Ответить