{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Озон, заблокировавший по ошибке мой аккаунт, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту, чтобы я мог использовать их для создания нового аккаунта на маркетплейсе. Рассказываю хронологию событий

Ошибка при входе в аккаунт: «Произошла ошибка. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки»

Я было подумал, что это какая-то временная проблема в работе маркетплейса, поэтому и не придал этому особого значения. Сотруднику в ПВЗ я назвал свой номер телефона и он без проблем выдал мне мой, как окажется позднее, последний заказ.

Несколькими днями после мне понадобилось купить очередную бытовую мелочь в дом и по привычке я зашел на Озон, но в аккаунт зайти всё так же не получилось. Я попробовал и со смартфона, и с компьютера, и по номеру телефона, и по почте, даже поспрашивал у людей, работает ли у них авторизация в Озоне, и в конце-концов всё стало ясно: мой аккаунт заблокировали.

Начинаю перебирать в голове возможные причины блокировки, но все они отпадают, потому что:

  • Все товары я всегда покупал по полной предоплате онлайн;
  • За насколько лет покупок на маркетплейсе я ни разу не оформлял возвраты — как-то не возникало такой потребности;
  • Я не ставлю оценки заказам, а отзыв за всё время я написал лишь один — год назад, в котором я указал на истекающий срок годности у доставленной мне шоколадки.

То есть при всём желании мне даже не удастся придумать ни гиперболизированную причину, ни теорию заговора, под которые можно было бы подогнать мою блокировку. Поэтому я делаю вполне разумный вывод: моя блокировка — это какая-то ошибка. И именно с такой вот истории я и начал общение с поддержкой Озона.

Поддержка OZON говорит, что я нарушил «Правила продажи», пункт 1.1.8

Сотрудник поддержки скинул нерабочую ссылку, поэтому самостоятельно нахожу «Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru», чтобы посмотреть на пункт правил, который я нарушил, и вижу вот это:

Сообщаю сотруднику поддержки, что это, вероятно, какая-то ошибка, ведь у меня даже предположений нет о причине блокировки, на что меня затыкают этим же пунктом правил и подчеркивают, что при регистрации на маркетплейсе я сам согласится с тем, что мой аккаунт могут заблокировать в любой момент без объяснения причин:

Поддержка OZON говорит, что я согласился с тем, что мой аккаунт могут заблокировать без объяснения причин

На мою просьбу объяснить причину блокировки мне сообщают «о подозрительной активности» в моем аккаунте и предлагают создать новый:

Поддержка OZON говорит, что в моем аккаунте зафиксирована подозрительная активность, а также предлагают создать новый аккаунт

На мои попытки узнать что-то более конкретное, мне сообщают, что причину блокировки моего аккаунта мне знать не положено:

Поддержка OZON говорит, что они не имеют права называть мне причину блокировки моего аккаунта

Я решил напомнить поддержке Озона о том, что из-за их блокировки в одностороннем порядке я лишаюсь права на просмотр своей истории заказов, на получение доступа к электронным чекам и на оформление возвратов (в том числе и гарантийных), которые возможны только через личный кабинет покупателя. Ответная формулировка сотрудника поддержки не очень понятна: мне вернули доступ к аккаунту (с отсутствующим правом на оформление заказов) или его никогда и не забирали?

Поддержка OZON говорит, что меня уже есть (или скоро будет) доступ к истории заказов и функционалу оформления возвратов, но без права оформления новых заказов

Но факт в том, что в аккаунт я не могу войти и по сей день. На моё замечание мне сообщают, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый:

Поддержка OZON говорит, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый

После чего я делаю вывод, что сотрудники поддержки либо не имеют компетенции решать такие вопросы, либо не имеют желания разбираться в моей проблеме, но к кому обращаться в таких случаях — решительно непонятно.

Озон, заблокировавший по ошибке аккаунт постоянного покупателя, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту — ведь по их мнению это «проще», чем привлечь для решения проблемы компетентного в подобных вопросах сотрудника, который бы провёл расследование, убедился бы в том, что блокировка была [скорее всего] ошибочной, и нажал бы одну-единственную кнопку в CRM-системе для снятия ограничений с моего аккаунта.

Я не очень понимаю, какую проблему бизнеса решает пункт правил 1.1.8.

Я не очень понимаю, почему поддержка Озона не разглашает причины блокировки аккаунтов покупателей.

Я не очень понимаю, почему Озон отказывается проводить расследование и привлекать для решения проблемы компетентных сотрудников.

Я не очень понимаю, насколько плохо было бы мое положение в случае, если бы я помимо маркетплейса пользовался и другими продуктами Озона: банковскими картами, покупкой авиабилетов или долгосрочной подпиской Premium. Изменилось бы отношение службы поддержки ко мне или оно осталось бы таким же безразличным и холодным?

0
33 комментария
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

Отвечая на ваш вопрос: нет, не изменилось.
Тут блокировали людей и с подписками, и с картами и прочими прелестями.🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zeta Reticulum

Искусственный интеллект восстал, дожили, что даже сотрудники не знают и не могут исправить ситуацию ). Кто ещё не верит в восстание машин? Все же, со стороны глуповато все это смотрится, ведь причина неизвестна )

Ответить
Развернуть ветку
Чилин Саша

Я вот не понял почему покупателя блокируют по пункту правил продавца? Озон должен иметь в штате сотрудников занимающихся только анализом логов клиента с целью усовершенствовать алгоритм роботов, что блокируют людей. А то скоро роботы всех сотрудников озона заблокируют.

Ответить
Развернуть ветку
Bender

Такая же ситуация произошла 2 недели назад, также озон без объяснения причин заблокировал аккаунт с которого постоянно делали заказы. Также ничего не добились - одни типовые отписки по формату «иди на … любимый покупатель»

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Bender, здравствуйте. Давайте и ваш аккаунт проверим. Скажите номер любого заказа. Наша система следит за подозрительной активностью аккаунтов, это не делается вручную, поэтому причины ограничений неизвестны даже нам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Козлова

Алгоритмы Яндекс.Такси настраивает, известно же)

Ответить
Развернуть ветку
Maestro Cat

Здравствуйте! С 2019 года я покупаю на Ozon. В 2024 году после отмены заказа, возможно произошел какой-то сбой и меня решили заблокировать как в этой статье и комментариях. Я хотел бы и дальше покупать, потому что мне удобнее в Ozon, чем в других магазинах. Помогите мне, разблокируйте аккаунт, пожалуйста. Мой ID: 39124467

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Разберёмся в ситуации и вернёмся к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Maestro Cat

Большое спасибо за помощь! Надеюсь это просто недоразумение и бот случайно заблокировал мой аккаунт. Я как давний клиент Ozon и Ozon Банка надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Вами.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. При создании аккаунта на нашем сайте вы согласились с правилами продажи, в том числе и с пунктом 1.6,
в котором мы предупреждаем о возможности применения ограничений: https://ozon.ru/t/RKLpbdL.
Это не блокировка аккаунта, а ограничение в определенных действиях. Вы можете без проблем создавать заявки на возврат товаров, если с ними что-то произойдет в течение гарантийного срока.

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Ключевое в вашей статье: "Зашел на Озон купить бытовую мелочь". Вот именно такую бизнес проблему и решает пункт 1.1.8 Озону нахрен не нужны ваши 300-500 рублевые заказы через день., никакой положительной юнит экономики нет, одни убытки.

Какие три цифры в вашем последнем заказе после тире?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
BoS

Закон
Статья 16 п. 2 закона "О защите прав потребителей:

"Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
BoS

Тогда и космическую доставку до х рублей легко обойти - заказываешь что-то не нужное и возвращаешь - то-то продавцы порадуются

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
BoS

мы вроде не о клиентах, а о минималке говорим

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
BoS

Ну да, не существует. Вы предложили минималку, я объяснил почему это не сработает - ищем выход дальше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
BoS

Мелкие заказы это удобно и нужно, так что при космос доставках пользователи просто уйдут к конкурентам или начнут махинации

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
BoS

Про бан это вы твердите, я не вижу, что Озон подтвердил это

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
BoS

Да, по кругу пошли

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniel Nuevo

Как понимаю, озон может использовать данный пункт против перекупов. Но могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Если Озон позволяет в техподдержке узнать про старые заказы и оформить возвраты, то это хоть как-то решает проблемы заблокированного клиента.
Но когда говорят, что незвестна причина блокировки никому в Озоне, то в это не верится. Всё в Озоне знают.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов

просто днище

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Есть ряд метрик, основные это AOV, AIV, частотность. Если AOV ограничить можно, то частотность с AIV как? Поэтому я думаю, что у данного покупателя с последним заказом в алгоритмах сработали заданные пороги блокировки.

Ну если это так, то это клиент Яндекс Лавки, а не Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитрий
Автор

Ozon
Дмитрий, здравствуйте. Последний заказ в этой регистрации от 2020 года, мы про неё говорим? Обращений со скринов в посте там мы не нашли.
11:34

Дмитрий Дмитрий
Все правильно, войти со своего аккаунта больше не могу
12:01
Соответсвенно пришлось войти с нового аккаунта, что бы написать в поддержку так как старый заблокирован и обратиться в поддержку с него нет возможности
12:02

Дмитрий Дмитрий

12:04

Ozon
Старый акк точно больше не получится использовать. Баланс пустой. Можно делать покупки с новой регистрации, с которой вы и писали. Мы никак не можем изменить что-то в регистрации или снять ограничения вручную, простите. Если потребуется информация из старого акк: помощь с возвратом, товары из избранного, обращайтесь, поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дмитрий, здравствуйте. Действительно, если были наложены ограничения, причины внутренние и служба поддержки их не видит. Вернуть регистрацию не всегда возможно, это не нажатие одной кнопки. Мы проверим всё и разберёмся. Пожалуйста, сообщите номер любого вашего заказа, первые 8 цифр его номера смогут помочь нам идентифицировать вас как покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитрий
Автор

45154018

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Подробнее ответили в лс, куда ранее вы прислали свой номер телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитрий
Автор

Цитирую ответ Ozon

Старый акк точно больше не получится использовать. Баланс пустой. Можно делать покупки с новой регистрации, с которой вы и писали. Мы никак не можем изменить что-то в регистрации или снять ограничения вручную, простите. Если потребуется информация из старого акк: помощь с возвратом, товары из избранного, обращайтесь, поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Так какие три или четыре :) цифры после первого тире по последнему заказу? Интереса ради. Поди там под 500-700

Ответить
Развернуть ветку
Den Red

А за что была блокировка ?

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Так же ситуация дайте пояснения почему меня заблокировали?аккаунт с 2020 года + озон счёт ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Уточните ID аккаунта, пожалуйста. Это первые 8 цифр любого заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Dudkin

45424798-0160 последний выкупленный заказ. Акк ограничен в действиях, не могу оплачивать товар. Прошу разобраться в причине, снять блокировку.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда