Уже 2 месяца не могу получить возврат денег за аннулированный авиабилет

27.12.2021г. купила авиабилет Екатеринбург-Ростов-на-Дону через сервис OneTwoTrip (юр. лицо ООО Вайт Тревел), вылет должен был состояться 4 апреля. Номер заказа R36156210349. Авиакомпания Азимут (Azimut).

23.03.2022г. получила от OneTwoTrip СМС-сообщение о том, что авиакомпания отменила мой рейс. В тот же день я на сайте OneTwoTrip оформила заявление на возврат денежных средств в связи с отменой рейса. От OneTwoTrip на e-mail сразу же получила уведомление о том, что создана заявка на возврат билета (e-ticket 2222404077673).

Но деньги так и не приходили. 01.05.2022г. направила на e-mail OneTwoTrip письмо с просьбой уточнить статус моей заявки на возврат денежных средств. Пришёл автоответ от робота о том, что мой запрос ожидает обработки, на текущий момент время ожидания ответа увеличено.

По итогу до сегодняшнего дня я не получила ни денег, ни даже ответа о статусе рассмотрения моей заявки на возврат. Возникает ощущение, что OneTwoTrip специально затягивает сроки возврата денежных средств, чтобы дождаться какого-нибудь Постановления Правительства об отсрочке возврата денежных средств за несостоявшиеся авиарейсы на очередные 3 года.

Все разумные сроки для возврата денежных средств прошли, материалы для проверки данной ситуации на соблюдение норм потребительского законодательства направлю в Роспотребнадзор. Услугами OneTwoTrip после такой ситуации, конечно, нет никакого желания пользоваться в дальнейшем.

P.S. Если есть другие клиенты сервиса OneTwoTrip, которые также не получили возврата денежных средств за свои авиабилеты - пишите в комментарии. Предлагаю действовать коллективно - есть шанс, что дело сдвинется с мёртвой точки после коллективного иска в суд, либо после обращения в органы полиции / прокуратуру.

11
4 комментария

Дело именно в перевозчике. Брал билеты на рейс на сайте азимута. Тоже отменили рейс, заказал возврат средств. Неделю назад прислали чек возврата, но не деньги. Но месяц ещё не прошёл.

Елена, здравствуйте!
По причине огромного количества отмененных и перенесенных рейсов, нагрузка на нашу службу поддержки увеличена в разы. Увы, не всегда получается оперативно ответить каждому. Как правило, сейчас специалисты связываются с путешественниками, когда появляется новая информация по его заявке. Возврат мы, как агент, обязаны согласовать с перевозчиком. На офисы авиакомпаний сейчас также выросла нагрузка, поэтому это совсем не быстрый процесс. Повлиять на сроки согласования агенты не могут.

Видим, что по вашему заказу возврат оформлен, средства вернутся на карту оплаты в срок от 3 до 30 дней, срок зависит от вашего банка.

Возврат получила, но с меня почему-то удержали сервисный сбор за возврат билета 400 рублей. Считаю удержание данной комиссии незаконным, так как фактически OneTwoTrip не оказал мне никакой услуги, за которую мог бы взимать сервисный сбор. Взимание сервисного сбора за возврат авиабилета предполагает, что денежные средства за отмененный рейс мне могли бы и не вернуть - но по факту рейс не состоялся, оснований удерживать мои денежные средства у авиакомпании и тем более у агрегатора не было. Деньги мне в любом случае обязаны были вернуть - за что тогда взимается сервисный сбор - непонятно.
Обращаю внимание, что, согласно п.227 Правил воздушных перевозок (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82) и п.120 Правил формирования и применения тарифов (утв. Приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155), в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки [сборы] подлежат возврату пассажиру. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в т.ч. в случае отмены рейса. Здесь, при необходимости, судами будет применяться принцип аналогии права - суд явно не поддержит взимание сбора за возврат авиабилета, если такой возврат был вынужденным, как в моём случае.
Прошу вернуть необоснованно удержанные с меня 400 рублей.