Сбербанк пытается урвать «своё» путем юридических манипуляций

Я всегда был лоялен к Сбербанку, считая его одним из самых солидных и серьезных банков страны, вне зависимости от активов и финансовых показателей. Пока не попал с ним в крайне неприятную ситуацию, показывающую всю неприглядную изнанку этого учреждения. Точнее сказать - серию ситуаций.

Итак, история.

В феврале 2020 года я был в деловой поездке в Новой Зеландии, где для группы российских туристов арендовал микроавтобус у новозеландской прокатной компании. При получении автомобиля я авторизовал дебетовую (это очень важно!) карту Visa привязанную к счету моего ИП в Сбербанке. С нее тут же списали полную стоимость аренды в размере 5,5 тысяч новозеланских долларов, о чем я был проинформирован cмской, пришедшей из банка. 3 марта я сдал машину и улетел домой. На машину была оформлена полная франшиза, которая покрывала любые повреждения и прочие возможные проблемы с машиной, так что при сдаче машину даже не проверяли – за все было уплачено заранее.

Но 15 марта с меня вдруг попытались снять полную сумму аренды, а так как денег на счету было значительно меньше, то сняли имевшиеся 28 тысяч рублей, а на еще 251 000 рублей появился минус, ну как бы картотека, как говорили в годы моей предпринимательской молодости.

Я, естественно, звонить-писать в прокатную контору: "В чем дело, почему вы пытаетесь снять с меня деньги второй раз?" А в ответ полное непонимание: «Деньги получены, но один раз, никакого второго раза нет. У нас к вам претензий нет, а у вас к нам какие претензии?» Я в Сбербанк: "В чем дело, что за минус на моем счету?" Но ситуация нестандартная, непонятная не только мне, но и сотрудникам Сбербанка, поэтому там начинается перефутболивание меня с одного сотрудника на другого, из отделения в колл-центр, а из колл-центра в отделение – никто не хочет вникать в ситуацию и все спешат спихнуть неудобного клиента с непонятной проблемой на кого-нибудь другого. Несколько визитов в банк, часовые ожидания очередного вызова к очередному «специалисту», несколько звонков в колл-центр, но проблема не стала понятнее. Все сотрудники как роботы твердят, что я обязан оплатить задолженность, но причину ее возникновения никто объяснить не может.

В итоге я открываю счет в другом банке и оставляю минус на этом счету «до лучших времен», решив для себя, что пока мне не объяснят причину возникновения задолженности, я ничего оплачивать не буду.

Через три месяца мне позвонили из департамента по взысканию задолженностей и потребовали оплатить в ближайшее время. На вопрос: «А почему вы с меня требуете оплатить задолженность, я ведь не банку должен, а сторонней компании?» Последовал ответ: «Нет, вы должны банку!» Так через три месяца (!!!) я узнал, что должен Сбербанку! Снова последовала серия посещений Сбербанка с попыткой выяснить, как так получилось, что Сбербанк оплатил выставленный мне счет по дебетовой (еще раз это подчеркиваю) карте при отсутствии денег на моем счету? Снова «футбол» и самое внятное, что я услышал – «так положено». Кем положено, на каком основании положено? – на эти вопросы ответов традиционно никто дать не смог. Мне говорили «читайте договор» и я его не просто читал – знал наизусть, но ни одного пункта, прямо или косвенно дающего банку право оплачивать счета клиента без его ведома и согласия и вгоняющего клиента в долги перед банком, там не находилось.

Через неделю снова звонок из департамента «выбивания долгов» и угрозы подать на меня в суд. На что я ответил: «Отлично, подавайте в суд! Может быть хотя бы в суде мне объяснят эту ситуацию!»

В октябре 2021 года состоялся суд. Юрист из компании «Сбер Лигал» как мог обрисовал ситуацию, но не предоставил никаких доказательств, объяснив их отсутствие фразой «мне коллеги не распечатали» (чувствуете уровень компетенции сотрудников этой организации!), что вывело из себя даже судью – он перенес заседание, пообещав в следующий раз отклонить иск, если не будет никаких доказательств. А ситуация объяснялась тем, что деньги с меня, якобы, не были списаны, а просто заморожены на счету, потом они были разморожены (что прошло незамеченным для меня – фантастика, с учетом немаленькой суммы, но что в жизни не бывает, ведь правда?). А потом, по факту сдачи машины (но почему-то через 2 недели после сдачи), компания выставила счет за аренду, который Сбербанк не мог не оплатить ввиду обязательств перед платежной системой, ибо это не что иное, как отсроченный овердрафт.

Через полтора месяца тот же юрист принес на повторное заседание суда какие-то бумаги, я не стал их даже смотреть и на следующий день просто пошел в банк и внес сумму задолженности, то есть полностью погасил ее перед банком, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер.

Но банку этого показалось мало и он подал второй иск – о взыскании с меня судебных издержек в размере 30 тысяч рублей. Тот же юрист снова пришел в суд «налегке» - без каких-либо бумаг и судья отклонил иск. Через неделю «Сбер Лигал» подал жалобу на судью, отклоняющего иски, не подкрепленные ничем, кроме желания срубить бабла с наивного клиента ))

Забавная ситуация, но это, как оказалось, были цветочки! 6 мая я получил письмо из службы судебных приставов, информирующее меня о возбуждении исполнительного производства по взысканию с меня той самой задолженности – отплаченной пол года назад!

Снова иду в Сбербанк, операционистка проверяет информацию и на словах подтверждает, что никакой задолженности за мной не числится, но выдать справку об отсутствии задолженности наотрез отказывается – «мы таких справок не выдаем». Я объясняю ей, как маленькому ребенку, что судебные приставы просто так дел не возбуждают – именно Сбербанк направил им информацию об имеющейся у меня задолженности - где-то в недрах Сбербанка эта информация существует, а значит, судебные приставы не закроют дело, пока Сбербанк не даст им информации, что задолженность погашена. Я им, конечно, отправил заявление о прекращении дела и копию приходного ордера, но вот только доказать, что этот ордер закрывает именно ту задолженность, я не могу, так как у судебных приставов сумма на пару тысяч больше - то ли пошлина какая-то приплюсовалась, то ли еще что, но формально сумма другая.

Полтора часа бедная девушка потратила на меня (или я на нее?), обзванивая более «знающих» коллег с мольбой о помощи перед коварным клиентом, в итоге я написал Обращение в Сбербанк с просьбой разобраться в ситуации и дать мне официальный ответ, обращение было зарегистрировано 6 мая. Дата ответа была назначена "не позднее 13 мая", но вместо ответа, 18 мая я получил смску «для решения вашего вопроса нам нужно дополнительное время… ответим не позднее 23 мая». А 23 мая получил аналогичную смску - дату ответа перенесли на 31 мая. И у меня закрадываются смутные предчувствия, что банк просто тянет время – ждет, когда судебные приставы спишут с меня деньги. А я потом еще два года буду бегать по судам, пытаясь вернуть их обратно…

Сбербанк пытается урвать «своё» путем юридических манипуляций
3434
34 комментария

Комментарий недоступен

26
Ответить

Автор точно что-то курит
Сначала он не захотел оплатить непонятное списание
Потом внезапно решил оплатить, даже не смотря на документы. Ну а хули нет? Как тут можно отказать?
И конечно же надо это делать в обход процессов (мировое или исп.лист)
И конечно же не надо нанимать юристов, даже самых молодых студентов, когда с тебя пытаются списать 5к новозеленых
А потом в комментах пишет про какие то аналогичные ситуации с царапинами...

Формулировать мысли правильно - это сложно, да. Но, судя по автору, это и не нужно когда пишешь в приемную VC 👍

24
Ответить

Формулировать мысли правильно - это сложно. Гораздо проще быть диванным комментатором - тут ума совсем не надо, зато по любому вопросу ты большой специалист, это тешит самолюбие и на время поднимает самооценку, да.
Кстати, в приемную пишут не для того же, а совсем наоборот - чтобы быть услышанным той организацией, о которой пишешь. Меня услышали, позвонили и вопрос решился в течение одного дня. Так что я время на написание в приемную потратил не зря, а вот на что вы его тратите, стоит подумать на досуге.

1
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Карта была авторизована. Прокатные конторы часто снимают деньги с карты после сдачи машины - за царапины, за неполный бак бензина и т.п. и эти операции нельзя оспорить через Visa, только через суд. Здесь, по-сути, была аналогичная ситуация.

1
Ответить

А суд был получается проигран? или я не понял почему был закрыт долг

6
Ответить