Потеряла из-за Тинькофф 6,6 тыс евро

С 21 марта 2022 года суммарно я потеряла почти 6,6 тыс евро работая с Тинькофф как физ лицо и юр.лицо.

21 марта мне пришел платеж в евро на расчетный счет и я отклонила этот платеж, т.к. воспользоваться им не могла бы. Т.е. он даже не поступил мне на счета, а сразу с транзитного был отправлен обратно. На данный момент он завис в недрах JP Morgan, который не переводит платежи из России в Евро. И не возвращает обратно. В Тинькофф предложили сделать запрос на возврат платежа за 99 евро. При этом результат не гарантирован и 99 евро не возвращаемые :)

"Жанна, можем уточнить, есть ли возможность по такому платежу осуществить запрос на возврат и, если есть, отправить. Стоимость отправки такого запроса - 99 евро. При этом, в редких случаях, банки-корреспонденты (либо банк получателя) могут не отреагировать на отправленный запрос , на что банк повлиять, к сожалению, не может. "

7 апреля я делала SWIFT перевод на свой личный зарубежный счет (это было разрешено на тот момент). Последний ответ поддержки по нему на прошлой неделе:

"На данный момент записей в GPI трекере по вашему переводу нет, мы знаем о длительной обработке перевода на стороне нашего банка-корреспондента, вопросом занимаемся. Советуем ожидать зачисления денег. Когда поступит информация о вашем переводе , мы сообщим."

Итого, прошло почти 2 месяца. Тинькофф помочь ничем не хочет. Типа мы все отправили, это все они, банки-корреспонденты.

Лично для меня это выглядит как не добросовестно выполненная услуга. Например, вы заказали у меня отправку посылки. Я взяла деньги ваши, посылку и .. не довезла. И стала ссылаться, что это все транспортные компании. Это они не довезли, так что проблемы не мои. Но если хотите, я еще за 99 евро могу попросить их вернуть посылку назад.. но результат не гарантирован ))) Это какой-то сюр просто.

А как это с юридической точки зрения? Что можно сделать в данной ситуации? Или только забыть и простить?

1212
33 комментария

С одной стороны действительно надоели эти сообщения про банков-корреспондентов, как будто зацикленная песня, причем не только у тинькофф, но с другой стороны, и банки РФ, и мы клиенты в патовой ситуации из-за многих ограничений - и закрывают счета российским банкам, и увеличивают валютный контроль, и наценяют процедуру розыска платежа и тп. Надеюсь, разрешится вся эта история уже скоро

6
Ответить

У меня ровно такая же ситуация с платежами В2В, аж пять штук, перевозчик (он же плательщик) запустил кучу денег в Испанию и Турцию (4 поставщика по 2 штуки в каждой стране) и с 5 мая деньги не зачислены ни поставщикам (банки отказались зачислять), ни перевозчику, а болтаются где-то в районе JPMorgan.
Что делать - хз, наш банк также (со слов форвардера) тоже ничего не понимает, говорит ждите либо делайте запрос по свифт за 80 евро без какой-то гарантии.

Есть тут кто делает валютные платежи через третьи страны, через нормальные банки?

2
Ответить

Что-то полегче для этого чатика нужно спрашивать. Здесь же не профи, а дилетанты. К сожалению)

3
Ответить

Рушат финансовую систему РФ через дискредитацию банков перед их клиентами. Пока держимся.

3
Ответить

Недолго осталось. Сам ЦБ себя уже почти дискредитировал...

Ответить

Здравствуйте. Вашим вопросом мы пока еще занимаемся. Как только будет информация - обязательно сообщим.

Ответить

Да, я знаю.. 2 месяца занимаетесь.. толку то?

7
Ответить