Потеряла из-за Тинькофф 6,6 тыс евро
С 21 марта 2022 года суммарно я потеряла почти 6,6 тыс евро работая с Тинькофф как физ лицо и юр.лицо.
21 марта мне пришел платеж в евро на расчетный счет и я отклонила этот платеж, т.к. воспользоваться им не могла бы. Т.е. он даже не поступил мне на счета, а сразу с транзитного был отправлен обратно. На данный момент он завис в недрах JP Morgan, который не переводит платежи из России в Евро. И не возвращает обратно. В Тинькофф предложили сделать запрос на возврат платежа за 99 евро. При этом результат не гарантирован и 99 евро не возвращаемые :)
"Жанна, можем уточнить, есть ли возможность по такому платежу осуществить запрос на возврат и, если есть, отправить. Стоимость отправки такого запроса - 99 евро. При этом, в редких случаях, банки-корреспонденты (либо банк получателя) могут не отреагировать на отправленный запрос , на что банк повлиять, к сожалению, не может. "
7 апреля я делала SWIFT перевод на свой личный зарубежный счет (это было разрешено на тот момент). Последний ответ поддержки по нему на прошлой неделе:
"На данный момент записей в GPI трекере по вашему переводу нет, мы знаем о длительной обработке перевода на стороне нашего банка-корреспондента, вопросом занимаемся. Советуем ожидать зачисления денег. Когда поступит информация о вашем переводе , мы сообщим."
Итого, прошло почти 2 месяца. Тинькофф помочь ничем не хочет. Типа мы все отправили, это все они, банки-корреспонденты.
Лично для меня это выглядит как не добросовестно выполненная услуга. Например, вы заказали у меня отправку посылки. Я взяла деньги ваши, посылку и .. не довезла. И стала ссылаться, что это все транспортные компании. Это они не довезли, так что проблемы не мои. Но если хотите, я еще за 99 евро могу попросить их вернуть посылку назад.. но результат не гарантирован ))) Это какой-то сюр просто.
А как это с юридической точки зрения? Что можно сделать в данной ситуации? Или только забыть и простить?
С одной стороны действительно надоели эти сообщения про банков-корреспондентов, как будто зацикленная песня, причем не только у тинькофф, но с другой стороны, и банки РФ, и мы клиенты в патовой ситуации из-за многих ограничений - и закрывают счета российским банкам, и увеличивают валютный контроль, и наценяют процедуру розыска платежа и тп. Надеюсь, разрешится вся эта история уже скоро
У меня ровно такая же ситуация с платежами В2В, аж пять штук, перевозчик (он же плательщик) запустил кучу денег в Испанию и Турцию (4 поставщика по 2 штуки в каждой стране) и с 5 мая деньги не зачислены ни поставщикам (банки отказались зачислять), ни перевозчику, а болтаются где-то в районе JPMorgan.
Что делать - хз, наш банк также (со слов форвардера) тоже ничего не понимает, говорит ждите либо делайте запрос по свифт за 80 евро без какой-то гарантии.
Есть тут кто делает валютные платежи через третьи страны, через нормальные банки?
Что-то полегче для этого чатика нужно спрашивать. Здесь же не профи, а дилетанты. К сожалению)
Рушат финансовую систему РФ через дискредитацию банков перед их клиентами. Пока держимся.
Недолго осталось. Сам ЦБ себя уже почти дискредитировал...
Здравствуйте. Вашим вопросом мы пока еще занимаемся. Как только будет информация - обязательно сообщим.
Да, я знаю.. 2 месяца занимаетесь.. толку то?