Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Озон принял использованный товар к возврату

Попали в интересную ситуацию с возвратом на #Ozon , которую служба поддержки никак не хочет решать (обращение #17933973).

Мы являемся официальным интернет-магазином и официальным представителем нескольких европейских и американских брендов в России (есть договоры, письма от дистрибьюторов и вся необходимая документация на продукцию; документация на продукцию загружена в личном кабинете Озон). Товары дорогие, некоторые позиции вообще штучные, на товарах есть этикетки с указанием всей обязательной информации на русском языке. Мы действительно отслеживаем каждый заказ, тратим огромные деньги на упаковку, чтобы всё доставили в сохранности.

Сегодня обнаружили возврат заказа с пометкой «Товар поддельный». Товар – спрей-ароматизатор для текстиля, карточка товара подробная и содержит все необходимые описания и характеристики. Покупатель также оставил комментарий к возврату о том, что она не чувствует запах при распылении, это не то, что она ожидала. К сожалению, ни производитель, ни мы не можем влиять на восприятие ароматов покупателями и на их способность обонять, это сугубо индивидуально. Кроме того, данный спрей не рассчитан на ароматизацию помещений, это спрей для текстиля, его аромат рассчитан на крайне деликатную ароматизацию, «близкую к коже».

В итоге, попользовавшись товаром 3 дня, покупатель вернул его в ПВЗ, а Озон, нарушая свои же правила, а также ФЗ о ЗПП, на которые в службе поддержки постоянно ссылаются, трактуя статьи из закона неверно. Предвосхищая вопросы, вкратце, покупатель при получении мог открыть-понюхать-вернуть, но не пользоваться в течение нескольких дней, а затем вернуть, не сохранив его товарный вид. В общем, не понравился запах – это не о потребительских свойствах товара и не о его качестве. И даже если были сомнения в качестве и оригинальности товара, то до момента одобрения возврата, Озон мог с нами связаться, запросить дополнительные документы и информацию, но этого сделано не было. Также мы всегда на связи с покупателем и готовы предоставить все документы напрямую, но чаты с покупателями отключили.

Обратились в поддержку с целью понять, как вообще возможно принять товар, оригинальность и качество которого подтверждены документами, если товаром пользовались несколько дней, по причине – попользовалась, но запах не понравился. На данный момент поддержка просто издевается, копируя и вставляя предыдущие ответы, никак не комментируя произошедшее по существу. Сначала нас пытались убедить в том, что Озон не имеет право не принять некачественный товар, не вышло – товар сертифицирован, документы загружены. Затем нас пытались убедить, что и качественный товар могут вернуть. Тоже не вышло, так как вернули товар, бывший в употреблении и без сохранения товарного вида. Мы сталкивались с чудинками покупателей, конечно, но, чтобы партнеры вели себя подобным образом, это нонсенс.

В результате имеем следующее: возврат использованного товара, который не подлежит дальнейшей реализации, с нас сняли комиссию за продажу, доставку и снимут комиссию за возврат. Это произошло, потому что Озон одобрил возврат качественного товара, бывшего в употреблении, не проверив информацию.

Уважаемый @Ozon Business, так как реализация данного товара далее невозможна, нам не нужно возвращать товар. Нам нужно вернуть стоимость данного товара, который ПВЗ Озон принял в нарушение своих же правил. Готовы предоставить и дополнительные документы, и видеофиксацию сборки заказа.

Кстати, у нас также висит нерешённой ситуация по обращению #17304180: заказ не был доставлен в срок (срок указывается при оформлении заказа, а также его видно на этикетке заказа, видеофиксация сборки заказа есть), срок доставки был перенесён в последний момент, покупатель отменил заказ с пометкой «Не устроил срок доставки». Со своей стороны отгрузили всё в срок, но комиссию за возврат с нас почему-то всё равно сняли, хотя обязанности по доставке несёт как раз Озон, а не мы. Прошу вас и по этой ситуации дать комментарий.

1515
реклама
разместить
52 комментария

Марина, привет! В первом обращении коллеги всё верно подсказали: покупатель счёл товар поддельным, и по Закону о защите прав потребителей мы обязаны были принять возврат. Напишете в поддержку в течение 5 дней после получения, и мы во всём разберёмся.

По второму обращению пока выясняем подробности, вернёмся с ними позже

Покупатель счёл товар поддельным, но документы на товар все загружены и вы прекрасно видите, что он никак не может быть поддельным. Покупатель мог посчитать, что угодно. Так почему же в этом случае возврат использованного товара состоялся? Вы снова ссылаетесь на Закон о ЗПП, но ведь именно в нём есть замечательная статья 26.1, где чётко указано, что возврат товара надлежащего качества возможен при сохранении товарного вида. В данном случае покупатель пользовался товаром, что он и подтвердил, а значит, ни о каком сохранении товарного вида речи не идёт. Данный товар далее не подлежит реализации именно по причине его использования. Кроме того, причина возврата указана «Товар поддельный» - причина несостоятельна и абсурдна, так как, повторюсь, документы есть и загружены. Я не против возврата, я против того, что товарами будут пользоваться с потерей товарного вида, а потом возвращать, придумывая находу абсурдные причины. Вы и здесь продолжаете пытаться меня убедить, что всё сделали верно??

9

Ну так счел товар поддельным и то что товар является поддельным, это разные вещи.

2

Интересный ход, теперь можно возвращать товары бэу, сославшись на то, что они поддельные..

3

Комментарий удалён модератором

Вы верно заметили :) Озон сейчас открыл ящик Пандоры для недобросовестных покупателей – получается, сдать обратно можно вообще любой товар после использования, включая невозвратный и использованный, «посчитав его подделкой».

1
Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5252
1616
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1515
1010
22
Думаю, нужен реестр
Функциональное программирование на JavaScript: основы и практическое применение. Часть 2

Функциональное программирование (ФП) делает код более читаемым, масштабируемым и удобным для тестирования. Ведущий разработчик IBS Юрий Таратов продолжает рассказ об особенностях этого подхода на примере JavaScript.

Функциональное программирование на JavaScript: основы и практическое применение. Часть 2
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3636
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Взаимодействие с проектировщиками: как наладить эффективную коммуникацию
Взаимодействие с проектировщиками
11
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]