{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф банк» очень часто проверяет ИП

12 дней проверок, с 10 июня приостановлены 2 входящих платежа. 2 проверки завершены, но у банка все ещё остаются вопросы.

Скучная предыстория

С февраля 2021 г. я обслуживаюсь, как ИП в банке «Тинькофф». Перешел из Райффайзена (кто-то из старых клиентов Райфа должен помнить такой ужас как бух. программу «Эльбрус»). По началу новым банком был доволен. Первый прокол случился где-то в июне прошлого года, и он был связан с получением электронной подписи. Процесс был весьма утомительный и мягко скажем не отлаженный. Но как-то мне смогли сделать подпись. Заняло это неделю как минимум.

Признаюсь, что меня как клиента банка очень нервировал сервис «Репутация», но служба поддержки уверяла, что он носит исключительно рекомендательный характер, тем не менее я потратил свое время на его заполнение, подгрузку истории платежей из предыдущего банка, ответил на все пункты, в результате сервис показывал у меня 100% заполненность.

В этом году по ряду причин, связанных с ситуацией в стране, я все входящие платежи старался снимать и покупать валюту. Что-то даже купил через брокерский счет «Тинькофф», но до 9 сентября это пока увы виртуальная валюта, а я же предпочитаю что-то более осязаемое.

Сервис «Репутация» начал ругаться на меня из-за превышения процента снятия наличных. А что я могу поделать? Здесь вопрос жизни, какую жизнь ты выбираешь для себя, а не выполнение того, что тебе посоветует рекомендательный сервис.

Сама история

10 июня. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. НАЧАЛО ПРОВЕРКИ.

В пятницу контрагент, от которого я ждал оплаты работы, проводит мне 2 платежа, и они приостанавливаются банком до проверки документов.

Надо понимать, что я веду свой бизнес в одиночку. Сообщение от банка приходит в рабочее время, когда у меня важные задачи от клиентов находятся в исполнении. Срок предоставления документов озвучивается до 17 июня, но проблема в том, что мне осталось доработать вечер пятницы, а с 12 по 19 июня меня ждет побережье Калининградской области.

Я пишу об этом в чат банку и оператор просит меня предоставить все документы до 19 часов того же дня. Банк интересуют договора с контрагентами, отчет в налоговую за 2021 год и даже чеки о покупках.

Опять же находясь в состоянии аффекта, все же эти 2 платежа, отчасти и деньги на отпуск, я включаюсь в бессмысленную гонку отсылки документов. Здесь важно отметить, что 100%-ная заполненность сервиса «Репутация» не сыграла никакой роли. У меня затребовали все данные, даже находящиеся в свободном доступе как код ОКВЭД. Т.е. оператор банка буквально сбросила мне пример формы (которую нельзя скачать, требуется регистрация на бух. сайте), в которую мне надо было по новой вбить ОКВЭД, указать основных контрагентов (т.е. всю ту информацию, которая и так была мною указана в сервисе «Репутация»).

Еще один важный момент, находясь в состоянии аффекта вы можете что-то наговорить в чате, что будет использовано банком против вас (об этом ниже). У меня порядка 30 контрагентов, меня оторвали от работы, и то что я неверно назвал в чате за какие сроки мне пришла оплата вызвало в дальнейшем дополнительные проблемы.

В пятницу, 10 июня, перед своим отъездом в отпуск я закрыл большинство вопросов от банка, благо контрагент, чей платеж приостановили оперативно прислал скан договора, насчет налогов я вообще не понял претензий, я же пользуюсь сервисом «Тинькофф.Бухгалтерия», все платежи в бюджет проходят через них, неужели это не видно в «Тинькофф.Бизнес»?

12 июня. ТРЕТИЙ ДЕНЬ. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОВЕРКИ И ЕЕ ПОВТОРНЫЙ СТАРТ.

В воскресенье, 12 июня, мне пришла смска, что мои документы проверили и с ними все в порядке. См. принтскрин.

Но буквально следом в этот же день в чате пришло новое требование состоящее из двух пунктов:

1. Предоставить документ, что я являюсь владельцем сайта (мой проект это отраслевой сайт и я занимаюсь этим проектом с 2010 года).

2. Повторно задан вопрос о предоставлении выписок за последние 6 месяцев из других банков, хотя я ранее дважды объяснял в чате, что у меня есть только счет в их банке, две карты: Тинькофф Бизнес и дебетовая Тинькофф Блэк.

15 июня. ШЕСТОЙ ДЕНЬ ПРОВЕРКИ.

По первому вопросу от банка я сразу же отправил запрос в свою хостинговую компанию, они обещали мне помочь, но в соответствии с п.7 статьи 55 ФЗ «О связи» срок рассмотрения обращений в юридическом отделе может составить до 30 дней.

По второму пункту я написал банку ровно то, что уже писал два раза ранее, у меня нет счетов в других банках.

По факту, что мы имеем на 15 июня:

Я с женой нахожусь в отпуске в Калининградской области, я не могу перевести себе деньги с остатка Тинькофф Бизнес на дебетовую карту. Благодаря проверке банка я практически лишен наличных на время отпуска.

В чате банка мне отвечают разное, 14 июня было озвучено, что со мной свяжутся до 16 июня, 15 июня к этому сроку добавилось еще 3 календарных дня.

Что хочу сказать. Я веду бизнес с 2010 года и за это время сталкивался с разного рода запросами со стороны контрагентов, кому-то надо было предоставить бумагу из налоговой о режиме налогообложения, кому-то требовались какие-то документы, подтверждающие регистрацию ИП и прочее. Но никто никогда не требовал с меня предоставить документ, что мне принадлежит мой сайт. Причем не сертификат доменного имени, а именно сам сайт.

Попробуем понять меня. Те вопросы, которые прозвучали 12 июня от банка иначе как странными не назовешь. Я лишен денег из приостановленных банком входящих платежей, лишен налички с остатка на бизнес карте, да и вообще весь бизнес приостановлен ибо я даже не представляю, что мне отвечать контрагентам. В эти дни мне поступило 2 входящих коммерческих запроса на размещение на сайте, я просто не рискнул выставлять новые счета ибо неизвестно чем это все обернется.

16 июня. СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ПРОВЕРКИ.

Напоминаю, что банковская проверка длится с 10 июня, почти неделю. Все время проверки я крайне ограничено могу пользоваться остатком на бизнес карте (например могу оплачивать картой хозяйственные нужды, но не могу сделать себе перевод на дебетовую карту). Также в подвешенном состоянии находятся 2 платежа честно заработанных денег, подтвержденных документами.

16 июня в 11:54 пришла смс, что документы проверили. Если это не очередной технической сбой, как это уже было 12 июня, то открылась новая проблема, 2 входящих платежа от 10 июня видимо корова съела, на счету только остаток. Но это остаток, которым я уже могу полностью пользоваться, переводить себе на дебетовую карту.

Поскольку мой счет ИП все же разблокировали спустя почти недельную проверку я могу показать вам как выглядит моя «Репутация», см. принтскрин. Но теперь то мы знаем, что для банка это ничего не значит.

17 июня. ВОСЬМОЙ ДЕНЬ. ПРОШЛА РОВНО НЕДЕЛЯ СО СТАРТА ПРОВЕРКИ. НАЧИНАЕМ НОВУЮ ПРОВЕРКУ!

Вы не поверите, но у моей истории есть продолжение. Хотя вчера проверка была завершена и доступ к моему счету был разблокирован, на него так и не поступили 2 платежа от 10 июня. 17 июня мне позвонили из банка, от меня ждут еще документы (те самые, которые еще проверили 12 июня) и мне необходимо предоставить обоснование затрат моего бизнеса.

В результате я целую неделю только и делаю, что отвечаю на вопросы банка, и это по всей видимости не предел. Очень интересно юридическое обоснование происходящего. Что значит, когда «проверка завершена», но сотрудник банка продолжает задавать вопросы? Дело доходит уже до смешного. Сервис «Репутация» советует рассчитываться посредством бизнес карты, а сотрудник банка интересуется: «Почему у вас в покупках на бизнес карте одни магазины, обоснуйте нам свои затраты на бизнес».

Формально счет у меня сейчас разблокирован (после почти недельной проверки), входящие платежи, которые банк самовольно приостановил по идее должны вернуться через 5 рабочих дней контрагенту. Банк сейчас давит, либо продолжайте оправдываться за каждую запятую в договоре и тогда может вы увидите свои деньги, либо мы их отсылаем назад контрагенту. Заметьте, что нет нового официального запроса документов, как это было 10-го и 12-го числа, есть только телефонные звонки и переписка в чате.

20 июня. ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ПРОВЕРКИ.

У банка возникли вопросы по договору, касательно приостановленных входящих платежей, там перепутана дата, по ошибке я подписал договор датированный прошлым годом. Вот оно преступление века, найден ИП, который ошибся в дате договора (!). Держим его деньги у себя на корр. счету, а ИП пускай гоняет по городу, переподписывает договор, работать и выполнять текущую работу ему не надо. Все это конечно забавно, до той поры, когда не начинаешь изучать, а что же прописано в сервисах и тарифах самого банка, и сразу находишь нестыковки. Так например сервис «Репутация» советует оплачивать покупки бизнес картой и обещает при оплатах от 50 тыс. руб. месяц бесплатного обслуживания, а в тарифах этого уже нет, там от 150 тыс. руб. См. принтскрины.

21 июня. ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ПРОВЕРКИ.

По прежнему на расчетный счет не поступили приостановленные платежи. Бизнес в раморозке. Вчера был очередной запрос на размещение (уже третий по счету), но не понятно, что с этим делать. Выставлять новые счета, когда у банка остаются вопросы по предыдущим платежам не лучшая стратегия.

Вечером 21-го июня формально проверка закончилась, и на след. день мне поступили на счет приостановленные платежи. Сначала я решил скрыть этот пост, но потом передумал, может кому-то он будет полезен. Моя проблема была, в том, что помимо выбора такого банка))) я не озаботился самыми элементарными вопросами (если у вас есть сайт, то внесите в панель управления ваши юридические данные. у меня сайт изначально был оформлен на себя как на физика, после этой проверки я перенес регистрацию на свое ИП, хостингу от вас буквально нужно 2 бумажки, зато вы в след. раз будете готовы к подобному запросу). Также старайтесь оплачивать затраты на хостинг, необходимые вам сервисы (в моем случае это рассылка), техн. поддержку со своего расчетного счета. Одна из претензий банка была в том, что они не видят затраты на бизнес, поскольку ранее я все оплачивал с дебетовой карты. Да так быстрее и удобнее, но получается, что банк не видит ваших расходов и начинает вас подозревать черти в чем.

Я не знаю помог ли мне этот пост или нет. Советов куда мне перейти я пока не услышал))) Я понимаю, что сейчас всем придется получать электронные подписи в налоговой. Моя эл. подпись, сделанная год назад через Тинькофф уже не работает.

PS В результате я очень хочу уйти из @Тинькофф (кстати заметили, что в моем посте нет возможности отметить банк?) в другой банк, считаю, что они поступают очень некрасиво, буквально выбили меня на неделю из моего бизнеса, помимо морального дискомфорта (отдых с пустым кошельком) эта проверка принесла мне упущенную выгоду (невозможность оперативно обработать входящие запросы и выставить счет за свои услуги). Буду рад вашим рекомендациям в каких банках нет такой мороки. «Модульбанк», «Точка», Сбер, Альфа, ВТБ, что там еще есть?

Пожалуйста, те кто находит этот пост по хештегам, поделитесь вашим опытом в каком банке можно обслуживаться как ИП без таких проблем (недельная блокировка деятельности компании). Всегда можно вернутся в Райф, но мне нужна самая простая бухгалтерия, в Тинькоффе это есть, но нет больше желания обслуживаться у них.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте. Мы можем установить ограничения по счету, при этом всегда действуем в рамках законодательства, требований регулятора и условий договора. Хотим детально проверить описанную вами ситуацию, подскажите, пожалуйста, ваш ИНН в личку.

Ответить
Развернуть ветку
oohmag.ru
Автор

Добрый день! Пожалуй, не соглашусь с вами. Сейчас главный аргумент, который я слышу от ваших сотрудников в чате, что я для вас "новый клиент" и мне надо пройти эту проверку, чтобы "банк мог ознакомиться с моей деятельностью". Знаете в чем ваш главный прокол? Дело в том, что, переходя к вам из Райффайзена я успел загрузить всю историю платежей с 2015 года (!). Ваш специалист, которая мне сейчас звонила, когда это услышала это аж ахнула. Ну какая проверка ё-моё, вся информация была мною собрана в вашем же сервисе «Репутация», как и история платежей, перенесенная из другого банка. Я как минимум не могу рассматриваться по вопросу проверки моего бизнеса, поскольку у него уже долгая история. ИП открыто в 2010 году, домен существует с того же времени. Дополнительные требования, поступающие мне с 12 июня, я трактую как вопиющую некомпетентность вашего персонала. Буду рад мнению других читателей, где все же нет такой мороки и некомпетентности в обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
oohmag.ru
Автор

Я правильно понимаю, что вы реализовываете ноу-хау, когда формально проверка завершена и ее завершение подтверждено, но при этом входящие платежи остаются приостановленными и банк по новой требует от меня отчитаться перед ним. «Вы слишком много снимаете наличных, начните расплачиваться бизнес картой» ранее предлагает сам банк. В результате сегодня получаю очередную устную претензию: «Мы видим одни покупки в продуктовых магазинах по бизнес карте, но не видим расходов на бизнес. Опишите нам свои расходы на бизнес». Это что?! Проверка завершена или нет?! Или она может длиться неделями?! Может вы тогда начнете мне оплачивать за мое рабочее время потраченное на вас?!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фурсова

Тоже сейчас столкнулись с данной проблемой в Тинькофф. На парня открыто ИП и тут неожиданно заблокировали счёт и заморозили деньги от клиента и тут началось…. Запрос за запросом, где по мимо договоров, закрывающих документов ещё запрашивают подтверждающие «деловые переписки», это вообще как??? Почему должны потвердеть свои доходы, расходы причём не только р/с ИП, но и дебетовой карты?! Самое обидное, что данная проверка заняла две недели и это при том, что у нас в этот период была свадьба и мы рассчитывали на эти деньги, но банк нас с этим жестко и неожиданно подставил. Очень разочаровал Тинькофф, планируем присмотреть более адекватный банк.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы руководствуемся требованиями регулятора и действующим законодательством. Если возникают вопросы, согласно условиям договора, можем запросить подтверждающие документы, а также ограничить дистанционное банковское обслуживание.

Чтобы лучше понять бизнес, запрашиваем дополнительную информацию, если остались вопросы.

Мы стараемся проверять документы как можно быстрее. При этом срок проверки зависит от того, когда получим все документы и ответы на все наши вопросы. Если получаем ответ в тот же день – сразу начинаем проверку.

Хотим разобраться в вашей ситуации. Отправьте, пожалуйста, ИНН ИП нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Димент

я ИП. Зарабатываю чуть больше, чем норма для самозанятого. В поте лица. И тут прилетает известие о проверке со стороны Тинькова. И знаете, что им нужно показать каждую бумажку за последние три года!!!! И даже диплом полученный 20 лет назад.
Особенно комично, что аккурат через неделю после того, как ВВП обозначил не кошмарить бизнес у меня блокируют счет в Тинькове и цинично заявляют, что он не заблокирован... Что принимать платежи на него по прежнему можно. Неделю сижу без средств.
При этом оплатить можно только налоги. Хотя написано, что все бюджетные платежи можно оплатить. Счет в государственной школе за кружки, которые приходят через госуслуги, оплатить не могу.
Никогда больше и вам не советую.

Ответить
Развернуть ветку
oohmag.ru
Автор

@Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда