{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Григорий Свет

«Тинькофф» ограничил дистанционное обслуживание моего счёта

Пишу сюда с целью получить комментарии от местной поддержки банка «Тинькофф».

Более 10 лет являюсь клиентом Тинькофф, думаю был одним из первых клиентов. Все эти 10 лет ни возникало проблемы, которую бы мы не решили. Любил этот банк и он отвечал взаимностью. Но тут случилось это:

10 июня 2022 я перевожу себе со счета в ВТБ крупную сумму на счёт в Тинькофф. Это треть суммы за проданную мною квартиру (договор о продаже я присылал в поддержку по их запросу), перевожу деньги на брокерский счет, покупаю валюту и перевожу валюту в Турцию через SWIFT для покупки недвижимости, а 17 июня у меня запрашивают документы по 115-ФЗ о происхождении средств.

В ответ я сразу высылаю договор о купле-продаже квартиры

И через 5 минут мне блокируют дистанционное обслуживание.

Причину не объясняют.
Блокируют навсегда!

Документы дополнительные не запрашивают, хотя я готов предоставить сколько угодно доказательств что я продал квартиру — отправил деньги частями на Сбербанк, Райффайзен и на ВТБ, а часть с ВТБ отправил в Тинькофф, как только у меня закончился срок вклада в ВТБ.

Я знаю, что не нарушил ни одного закона своими действиями и уверен в ошибочности принятого банком решения ограничить мой доступ к счету. Но в чате пробиться через шаблонные ответы сотрудников нереально. Надеюсь, что здесь я смогу добиться прояснения ситуации.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
неформат

сегодня только в каком то канале тг читал этот схематоз с туркишом по кругу валюту гонять 🤣 а лирики то
во нашёл https://smart-lab.ru/blog/812600.php

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Нормальная схема. Люди зарабатывают, что плохого то.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Свет
Автор

Спасибо за информацию, дополнительно выслал в банк выписку, что деньги не гоняются по счетам, а накапливаются давно на турецком счете для покупки недвижимости

Ответить
Развернуть ветку
Artem Visotsky

хотел крутануть но не подфартило

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Мы можем ограничить дистанционное обслуживание, только если у нас на это есть веские причины. Подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Детально разберемся в ситуации и все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fonarev

желаю вам к хуям закрыться после жалоб в ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гурджуа

Надо в ЦБ жалобу писать и судится с ними. Как быстро скатился этот банк , едва Олег Тиньков ушёл

Ответить
Развернуть ветку
Тяжкий череп

Это было и "с Олегом" постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Олег Золонов
10 июня 2022 я перевожу себе со счета в ВТБ крупную сумму на счёт в Тинькофф
перевожу деньги на брокерский счет, покупаю валюту и перевожу валюту в Турцию через SWIFT для покупки недвижимости

Все эти операции делали в один день? Слышал советы выждать хотя бы несколько дней после зачисления крупной суммы

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Свет
Автор

Да в один, но разве это является нарушением 115-фз?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Золонов

Нарушение слишком громко сказано, но повод обратить внимание банка легко. В приложении к "Положению ЦБ РФ от 02.03.2012 № 375-П" есть сотня признаков подозрительных операций, к вашему случаю подходит этот:

Нехарактерное для обычной деятельности клиента существенное увеличение денежных средств на его счете, которые в течение небольшого периода переводятся на его счет в другую кредитную организацию или на счет другого лица
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ostanin

Существенное увеличение. Епта.. Ну вот правду продал квартиру, деньги упали на счет. Ой ой блочим скорее по 115. Бред жеж какой то. Банк для этого и нужен чтобы не мешки в кладовке с баблом держать. Какой то замкнутый круг. Это не вам претензия а просто мысль вслух насчет законов

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuteiko

Банк нужен чтобы клиента стричь. В сытые годы стрижка происходит более куртуазно. В голодные годы не до церемоний.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Konovalov

Это норма! Даже если вы предоставите все документы - они блокируют. 2 месяца обменяем документами, обращение к представителю банка тут на площадке - эффекта ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями.

Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы обязаны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы.

По итогу приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

В консультациях сообщали актуальную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

@Тинькофф правильно ли я понимаю, что Свифта у вас больше нет? Минималка сейчас 20 тысяч, а если переводишь большую сумму — вы блокируете все счета. Планировал до конца месяца перевести на свой зарубежный счет как раз 20.001.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте!

SWIFT-переводы действительно сейчас от 20 000$

Мы не блокируем и не ограничиваем счета просто так. Если это происходит, значит появились причины и факты, которые мы не можем игнорировать как по закону, так и по предписаниям ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

@Тинькофф а есть ли какой-то способ заранее узнать приведет ли перевод к блокировке или нет? Это просто какая-то русская рулетка получается, правила туманны, объяснения путаны

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ограничиваем обслуживание счета по 115 ФЗ, когда замечаем явные подозрительные операции по счету.

Если ваши операции легальны и вы без проблем сможете подтвердить их подлинность, тогда вам не о чем беспокоиться.

Заранее сказать попадут ли ваши операции под проверку или нет — не можем, все очень индивидуально.

Это не наша прихоть, мы обязаны соблюдать законы РФ и предписания ЦБ, как и любой банк в России.

Ответить
Развернуть ветку
Alik Sakharov

По предписанию ЦБ и законам РФ – отрицательные ставки по счетам запрещены! Но вас это никак не смущает. Ограничить количество SWIFT переводов можно было путем введения лимита на количество распоряжений от клиента в месяц, но вы там решили, что будет выгоднее заморозить деньги клиентов у которых от 1 до 20 K USD на балансе, а с тех клиентов у кого >10 но <20 K USD еще и срубить комиссию. Позорники вы завравшиеся!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не нарушаем закон. Мы вынуждены вводить временные ограничения и комиссии – это не наш выбор, и делаем мы это не из корысти или желания заработать, а под давлением внешних обстоятельств на рынке. В этой ситуации нам пришлось вводить ограничения из-за увеличения числа проверок со стороны западных партнеров и других требований, которые привели к трудностям с проведением платежей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null