Проблемы с Swift-переводом в «Тинькофф»

01.06.22 мною был совершен валютный перевод на сумму 250$ на счет находящийся в bank of america через систему Swift в банке Тинькофф. Фактически перевод был отправлен ( или было просто сообщение об этом ) на следующий день, т.е. 02.06.22.

На данный момент 18.06.22 перевод так и не дошел до конечного получателя. Я неоднократно обращался в службу поддержки Тинькофф, где меня уверяли, что деньги уже в банке получателе и туда необходимо обратиться с swift-листом, чтобы они нашли эти деньги. Если верить swift-листу, который предоставил Тинькофф, то платеж действительно находится в bank of america, в статусе ACSP/ G002 и почему-то не зачисляется на счет конечного получателя. После обращения в банк получатель, там установить местонахождения денег не смогли.

За все это время банком Тинькофф неоднократно ставились какие-то сроки, по истечении которых проблема должна была быть точно решена, но воз и ныне там. Складывается впечатление, что Тинькову абсолютно плевать о судьбе этого перевода, главное, что была взята комиссия, а все остальное не имеет значения.

В данной ситуации единственный выход — это обратиться с жалобой в ЦБ России, потому что по другому данный вопрос видимо решен не будет. В дальнейшем не буду, да и не рекомендую всем остальным пользоваться услугами данного банка.

UPD 1 02.07.2022 Перевод по прежнему не доставлен. Банк не делает ничего, он просто самоустранился от проблемы.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Юрий Долгоруков

Свифт долго доходит, если ты отправил и есть бумага о том, что кэш прилетел к получателю, то нужно дергать его
С неба не могли просто взять и наклепать тебе перевод, поэтому либо стоит подождать и у них тоже какой-то валютный контроль, где даже получатель не может узнать есть что-то или нет, либо через недели полторы, запросить перевод обратно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Недавно Тинькофф ввёл какие то шакальные комиссии на swift переводы. Хорошо что я вовремя ушёл от них. Что сказать. Тинькофф уже Рогозин

Ответить
Развернуть ветку
Maksim E
Автор

Каким банком теперь пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Запрос на розыск перевода мы направили 15.06.2022 через нашего корреспондента. На данный момент перевод по прежнему находится в банке-корреспонденте BOFAUS3NXXX со статусом:
ACSP/G002 – деньги поступили в указанный банк SWIFT BANKXXXX, но могут быть не зачислены в тот же день.Сроки зачисления сейчас зависят от банков-корреспондентов и банка-получателя. Повлиять на них мы не можем.

Вам направили ответ касаемо нахождения перевода, а также копию запроса на розыск.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Козлов

У меня такая же история.
24.05.2022 сделал перевод 3830$ из Тинькофф банк в Альфа Банк ( Беларусь)
В этот же день решил узнать у банка получателя насколько быстро они обрабатывают входящие Свифт переводы. И узнал что с 06.05.2022 переводы в долларах они не принимают так как банк корреспондент (CityBank) закрыл из корсчет. Я сразу поспешил в поддержку Тинькофф с заявкой на отмену перевода , это было в 12:09. Однако в 13:06 они все таки перевод отправили. Не до сих пор внятно не ответили, почему это произошло. Несмотря на это я оставил заявку на возврат перевода.
И сегодня уже 09.07.2022 а денег все нет и Тинькофф Банк никак не решает этот вопрос. Все что я получил от банка это уведомление от 27.06.2022 что деньги зачислены в CityBank. Поддержка ничего внятного не отвечает, отписывается своими шаблонными сообщениям . Мол типо повлиять на банк корреспондент они никак не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в ЛС. Проверим ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Козлов

Вы и чат поддержки это разные подразделения?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Разные.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В консультациях ошибок не допускали и сообщали информацию, которая доступна для первой линии.

Срок рассмотрения вопроса по возврату 1 календарный день. Мы повысили приоритет по вашему вопросу, но отменить перевод не смогли, потому что ранее уже отправили его.

Сейчас отменить перевод не можем, так как деньги уже в CITIUS33XXX. Мы запросили возврат, но банк не отвечает на запросы. Как только появится информация, мы сразу свяжемся с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вячеславовна

У меня аналогичная ситуация. Перевод осуществила ещё в июне, сегодня 9 августа, а он все так и в работе. Причём если я правильно поняла, то он ещё даже в Тинькофф банке не обработан! Тех поддержка уже надоела со своими стандартными ответами «мы повысили приоритет», уже миллион раз так писали, движения никакого нет. Кошмар какой-то!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вячеславовна

Написала.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Из-за технического нюанса мы не смогли отправить перевод на проверку в валютный контроль и решение вопроса затянулось. Уже работаем над тем и улучшаем наши процессы, чтобы подобного больше не повторилось. Извините нас, пожалуйста, за то, что допустили такую ситуацию.

На первой линии старались помочь, но без ошибок не обошлось. Работу над ошибками провели.

Сейчас не можем выполнить перевод, потому что на вашем счете не хватает денег с учетом комиссии. Мы готовы рассмотреть возможность компенсации комиссии, но только после выполнения перевода. Заранее зачислить комиссию не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вячеславовна

Я писала о датах перевода, он должен был быть выполнен ещё в то время, когда комиссии не было. В этой задержке не я виновата. Вы можете выполнить перевод сейчас с учётом комиссии тогда, но сразу оставить заявку на ее возврат, потому что я на эту комиссию не согласна? Ещё раз повторюсь, что задержка в несколько месяцев была не по моей вине, так что комиссия должна быть компенсирована в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Понимаем ваше недовольство по поводу возникшей ситуации. Мы зафиксировали, что вы еще в июне хотели отправить перевод и это не получилось сделать из-за технического затруднения с нашей стороны. Однако, как мы ранее отметили, заранее зачислить комиссию не можем. Сможем это рассмотреть только после совершения перевода.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вячеславовна

Я поняла. Но выполнить перевод вы сможете? Или опять новую заявку оставлять? Укажите сумму для перевода за минусом комиссии тогда, но заявку на возврат комиссии оставьте. Пусть она будет возвращена после осуществления перевода

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Все проверим и вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вячеславовна

Здравствуйте, Когда ждать ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Вернемся уже в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы выполнили перевод 17 августа. Комиссию, которую списали за перевод, вернем сегодня до конца дня. Простите, пожалуйста, что доставили неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ФИО и дату рождения. Мы проверим нашу работу и постараемся помочь вам с переводом.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда