{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon без спроса включает автоуправление фразами в рекламе. ДРР растет в 2-3 раза

Все, кто настраивает рекламу на Ozon - проверьте свои кампании. Ozon без спроса включает АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление ставками в кампаниях типа "Товарная реклама > Поиск и категории" у товаров с РУЧНЫМ управлением ставками.

Непонятно зачем (хотя все понятно, лох - не мамонт). Причем произошло это не у всех клиентов, и, так понимаю, не во всех кампаниях.

Несложно догадаться, что при этом случилось - товарам добавились новые запросы. Небольшая проблема - у них по-умолчанию стоят конкурентные ставки. Но это еще ладно, терпимо, и само по себе не опасно.

А вот основная проблема - КАКИЕ запросы туда добавились. Как вам показы пудры для шугаринга по запросу "антисептик"? Или женских трусов по запросам "велосипед женский", "подводная охота"?

Вот "веселые" примеры добавленных запросов:

Ребята из OZON, я надеюсь, что сообщество поможет распространить материал и кто-то из Вас прочитает эту статью.

Поймите правильно - нет цели облить Вас негативом. И продавцы, и рекламщики хотят трудиться и развиваться на площадке. А такие шаги вставляют палки (хотя в этой ситуации - скорее мины) в колеса.

Понятно, зачем этот шаг - Вы хотите заработать с рекламы. Но вот ситуация - у моего клиента за день подлетел ДРР с 12% до 29%, при маржинальности в 25%. То есть реклама уже крутится в минус. Причем это не в рамках теста, без согласования - просто взяли и сделали. Вам не кажется, что зарабатывать должны все, win-win, а не только Вы? Вопрос риторический, конечно.

Чтобы зарабатывать больше с рекламы, Вам нужно поработать над устранением текущих проблем, а не создавать новые. Например, сделайте нормальные отчеты в Брендовой полке - люди пойдут ее настраивать активнее и сами принесут Вам деньги.

А проблема, послужившая поводом для этой статьи - ничего, кроме подорванных пуканов клиентов и слива бюджета не принесет. Кто будет возвращать деньги за открутку по нерелевантным запросам, которые Вы без спроса добавили? Начисляйте бонусы.

На Вашем форуме, где собираются идеи по улучшению рекламных инструментов, последняя тема размещена около 2 месяцев назад. Причем 8 моих тем по проблемам и улучшениям висят на модерации 3 недели! Если обратите внимание - я там в рейтинге на 1 месте, так что уж снизойдите.

Так как форум свой Вы не модерируете (потыкайте админа, вдруг что с человеком случилось) - буду писать о проблемах в рекламе на OZON здесь, в том числе в ближайшее время продублирую информацию по текущим проблемам и предложениям. Повторяю - исправите, и люди начнут активнее настраивать рекламу, это в Ваших интересах.

Потенциал рекламы на OZON - не в автоматической стратегии, которую Вы анонсировали на форуме и пилите. Давайте будем честны - качественную вдумчивую настройку ручками автостратегия полностью не заменит.

Но пока Вы ее пилите - не ройте сами себе яму, сделайте, чтобы было удобно настраивать рекламу. Проблема не в том, что она "непонятная", а в том, что она "неудобная" - и в плане организации, и в плане интерфейса. Дьявол в мелочах.

Итого, господа и дамы - проверяем кампании, чистим от мусорных запросов, вырубаем автостратегию. Спасибо, OZON, за лишнюю работу 👍❤!

P.S. А вот ответ техподдержки. Чего и стоило ожидать - косячит Ozon, а сидеть и вручную чистить 150+ товаров - нам. Круто.

P.P.S. 22.06 включили автостратегию и у других клиентов на уже рабочих кампаниях, ДРР увеличился в 2,5-3 раза. Спасибо, просто слов нет. Теперь чистить 350+ товаров. Офигенное решение.

P.P.P.S. Отказаться от включения автоуправления, если у вас еще не включили - нельзя, даже если очень хочется.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Alexander Yushin

Столкнулся с такой же проблемой, описываю ниже.
Не думал что такое возможно, но оказывается в озон возможно всё.
Сегодня 22.06.2022 возникла проблема с корректной работой всех моих рекламных компаний (поиск - по ключевым фразам). В системе несанкционированно (БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ И СОГЛАСИЯ) были сброшены все настройки моих РК - ключевые фразы и ставки на них. Все рекламные компании до этого были настроены мной на ручное управление. Но сегодня, а точнее как оказалось вчера поздно вчечером - настройки рекламных компаний выставились автоматически - и без моего участия были установлены ключевые фразы и ставки на них. В результате чего только с 00-00 часов по 8-00 по МСК было списано около 3000 рублей, сейчас уже к 11-40 сумма около 5000 к тому же ни одного заказа, что очевидно при такой настройке рекламных компаний.
До решения вышеуказанных проблем все эти рекламные компании я отключил, т.к. продолжается неэффективное списание денежных средств. Соответственно приостановилась продажа товаров.
В связи с чем, прошу озон компенсировать в полном объеме мне затраты на рекламу за текущий день 22.06.2022 и 21.06.22 когда это произошло и в кратчайшие сроки вернуть обратно мои настройки этих рекламных компаний.
Создано обращение #18062630 в нем перечислены все рекламные компании (25 шт) по которым выявлены данные проблемы.
К тому же после отключения компаний еще продолжается списание денежных средств. И Процесс списания еще продолжается после отключения компаний.

P.S. Хорошо что вовремя увидел и стояли дневные ограничения 500 рублей по каждой РК, иначе какое могло быть списание даже сказать сложно, но это были бы десятки тысяч рублей. Это просто нонсанс!!!
Так система работать не должна!!!
Никвкого ответа от поддержки в течение 3х часов так и не поступило.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Александр, приветствую. Я останавливать кампании не стал, но в авральном порядке все чищу. Тоже расходы на несколько десятков тысяч рублей.

Такое ощущение, что к ним пришел гениальный траблшутер из параллельной вселенной и придумал способ срубить бабла по-быстрому. Объективных объяснений, почему произошла такая фигня - просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ozon Business

Здравствуйте ещё раз! Уже ответили вам в ВК, но продублируем и тут: компенсация в такой ситуации не предусмотрена, но про автопилот в рекламных кампаниях рассказывали на почту, которая привязана к личному кабинету. В целом об изменениях рассказывали ещё 8 июня в самом регламенте — об этом можете найти рассылку на почте или п.4 в самом регламенте (https://ozon.ru/t/g8W3q6A). Напомним, что всё-таки оставляем за собой право проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК. При этом мы понимаем, что стоило быть очевиднее — этот момент коммуникации также обсуждаем с коллегами.

На использовании инструмента не настаиваем и даём возможность вернуть ручное управление через личный кабинет. Согласны, что иногда могут попадаться нерелевантные фразы — уже отнесли коллегам под изучение. Но всё же плату по рекламе ограничивает дневной бюджет, новые поисковые фразы и ставки могут привлечь новую аудиторию, что будет всё-таки плюсом. И фразы, конечно, всё ещё можно редактировать. Потому рекомендуем некоторое время, как и подсказали в обращении, последить за кампаниями и оценить именно результат изменений, а не сами настройки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Yushin

Прошло более 4 часов, но даже в работу мое обращение не взяли

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shiryaev

В их интересах — зарабатывать больше на вас. Для этого и вводятся безальтернативно подобные схемы. А прикрывается всё это псевдопроведёнными тестами, которые якобы показали себя эффективно. Только не уточняется в чём измеряется эта эффективность. А измеряется она, скорее всего, в возросших тратах селлеров. Тогда да, для них это эффективно. Но не для селлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Евгений, здравствуйте. Вот и я о том же. Просто я не понимаю, зачем они это делают - у людей наоборот будет отторжение и негатив к рекламным инструментам Озона, раз они такие подлянки выкидывают. У меня эта неделя в итоге по показателям просто ужасная, сижу чищу товары у нескольких клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Иофин

Полностью согласен с автором данного текста. Если раньше я ставил в пример ОЗОН в сравнении с другими Маркетплейсами за их отношение и к селлерам, и к клиентам, то сейчас язык не поворачивается так сказать. У нас произошла аналогичная ситуация, накидали кучу глупейших, вообще неотносящихся к делу фраз, в итоге реклама стала крутиться в минус. И самое неприятное в этой ситуации, что отключить этот "волшебный тумблер" нельзя до того, пока он не заработает, а когда он заработает, то бюджет гарантировано будет слит в минус. Все эти слова о том, что тумблер можно отключить выглядят как смешная отговорка. Да, можно отключить, только, к сожалению, после того как он включится, а если он включится, то это слив бюджета 100%. То, что инструмент был протестирован и работает тоже звучит интересно. Я состою в разных чатах и комьюнити связанными с Маркетплейсами, и не видел ещё ни одного селлера, который бы похвалил данное изменение. Не вижу их и под этим постом. Уважаемые коллеги, из ОЗОН, наверное, это тоже что-то да значит, повод задуматься. Но самое страшное во всей этой истории для меня не это, а политика ОЗОН в последнее время. Такое ощущение, что Вы считаете нас, селлеров неразумными детьми, которые не могут качественно управлять своим бизнесом. Иначе как объяснить 2 факта: вышеописанную историю с рекламой и введение ВРЦ. То есть нам по сути намекают, что рекламу мы настраивать сами не умеем и товары распределять по регионам мы тоже не умеем. И если в рекламе хотя бы можно отключиться от "помощи" ОЗОНА, пускай и не сразу и с потерями, то с ВРЦ похоже такого выбора не будет, потому что говорят, что он будет для всех. Вот только если ВРЦ будет работать также "эффективно" как автонастройка рекламы, то мне даже страшно представить, чем это закончиться. Уважаемые коллеги из ОЗОНА, вы всегда до этого отличались тем, что активно шли на диалог с селлерами, надеюсь быть услышанным и сейчас. НЕ считайте нас не разумными детьми, которые не могут грамотно управлять своим бизнесом и не забирайте у нас контроль над ним. Дайте людям самим выбирать, что им нужно, а что нет. НЕ нужно включать рекламу без разрешения и говорить нам, куда и сколько товаров возить, ЕСЛИ мы этого не хотим, дайте выбор

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

О чем вы... озон нужны наши хотелки и перспективы нашего развития и своего соответственно, озон в своей новой политике видимо преследуют только одну цель - побольше на нас заработать - здесь и сейчас, а дальше хоть потоп...
Ведь, к сожалению, все настолько очевидно...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Озон берет с меня деньги за продвижение по таким ключевикам?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

и тут же возникает вопрос. Откуда по этой фразе такая конкурентная ставка? Кто то по ней продвигается , она создана искусственно принудительной раздачей или просто взята с потолка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon Business

Привет, Алексей! Присылайте ID продавца и кампании, будем посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр

))))) Это просто шедевр, стоит такое на Пикабу запостить.

На фоне официального заявления, цитата,
"Наши алгоритмы постоянно анализируют большие объёмы данных — решили не жадничать и поделиться накопленными знаниями и статистикой"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Алексей, приветствую) Чищу кампании, параллельно делаю себе скриншоты таких запросов. Уже целая коллекция) Как вам запросы для товара мыльных пузырей? Там прям целая «коллекция».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Кузнецов

Простите. Это свинство. У меня потери этот этого лохотрона за последние 30 дней 83 т.р.- именно настолько озон оценил свои услуги по нерелевантной рекламе. Обычно у меня на рекламу уходило не более 10 т.р. Даже если и предупреждали, то вмешиваться в особо важный для продавца рекламный бюджет самостоятельно они не имели просто права. Пытался найти боле мягкие слова, но по другому никак не описать это.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

При работе рекламы всегда смотрим на установленный бюджет — не потратим больше, чем вы изначально были готовы. И сам инструмент не навязываем, при желании продвигать товары можно и другими способами, например, участвовать в акциях и прокачивать карточки красивым контентом

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Yushin

Обязательно выложу этот пост в чатах продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Олег, приветствуем! Мы здесь и всё читаем 🤓 Действительно включили автопилот в рекламных кампаниях, писали об этом на почту, которая привязана к личному кабинету. Пока участвуют не все продавцы и не все кампании, это тоже верно.

А теперь к сути. Наши алгоритмы постоянно анализируют большие объёмы данных — решили не жадничать и поделиться накопленными знаниями и статистикой. Заранее всё протестировали и выяснили, что с переходом на автоматический подбор, охваты увеличиваются в 2-3 раза среди продавцов разных категорий. Как раз поэтому включаем его по умолчанию. Однако, как верно подсказали коллеги из поддержки, пользоваться этим инструментом необязательно — достаточно включить тумблер «Редактировать фразы вручную».

А что касается трат, с новыми настройками расходы не должны вырасти, так как плату по рекламе ограничит дневной бюджет, зато новые поисковые фразы и ставки могут привлечь новую аудиторию. И их, конечно, всё ещё можно редактировать.

И, наконец, про OZON Perfomance — там действительно почти не активничаем, лишь периодически просматриваем идеи, зато много общаемся в нашей группе ВКонтакте: vk.com/ozon_business, можете заглядывать туда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Тоже негодуем. Извините, а как вы собирали данные и включили совершенно не релевантные фразы? А главное зачем?

Не жадничать фразами которые вообще не про твой товар можно и без BigData. Мы продаем "стеллажи для склада", а вы решили добавить нам "ванна для сада". Топ я считаю)))

Конечно, какой тут возврат средств, вы просто слили мой дневной рекламный бюджет на не релевантные фразы.

Погодите, встану, чтобы апплодировать стоя

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олег Толочко
Автор

Хорошо, давайте по порядку.
1 - автопилот вы добавили, окей. Но проблема в том, что он добавился у товаров, которые уже были в рекламе, и у которых был режим ручного управления. При этом продавцов Вы не спрашивали - добвлять им авто или нет. Теперь, чтобы все вернуть обратно, мне нужно вручную чистить 150+ товаров (это хорошо, что не у всех клиентов так переключилось, иначе было бы 300+. Почему из-за того, что Вы подумали, что так будет лучше, я должен выполнять лишнюю работу, а клиенты терять деньги?

2 - Вытекает из первого, про деньги. Траты должны вырасти и растут. Даже если представить, что дневной бюджет ограничен - если раньше он расходовался на четко подобранные релевантные запросы, то теперь он будет расходоваться еще и на кучу мусора. "Велосипед женский" для трусов - ну серьезно? Вы думаете, что продажи по нему пойдут? Я - нет. Соответственно, будет расти ДРР, то есть падать прибыль. Общий оборот вырастет, согласен, но прибыль сильно падает - привел в статье конкретный пример "у моего клиента за день подлетел ДРР с 12% до 29%, при маржинальности в 25%".

А теперь давайте представим, что бюджет не ограничен. А я его не ограничиваю, так как семантика подобрана грамотно, все запросы релевантны товарам и ставки постоянно мониторятся. Тогда вообще эти мусорные запросы улетают в космос по расходам и ДРР.

Да даже те же женские бесшовные трусы - добавился запрос "трусы" с конкурентной ставкой 1083. Вы же понимаете, что там просто куча нерелевантных показов будет - и мужские трусы, и эротическое белье и тд. А платим мы за каждый показ. Еще и ставка сумасшедшая при таком охвате.

Итог
Вот и получается - ваши изменения привели к кратному росту ДРР, вплоть до убыточности рекламы. Исправлять их, как ответила ТП, должен сам клиент. Возвращать баллами расходы по этим запросам, которые вы сами добавили, я так понимаю - вы не собираетесь. Хотя никто об этой фигне Вас не просил. Понятно, Вы получаете кратный рост расходов клиента - бабло. А клиент что получает? Головную боль, потраченное время и деньги. Вопрос - зачем так делать???

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Олег Толочко
Автор

...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Ухожу с озона по этой причине. 83000 рублей за их псевдо рекламу платить не собираюсь, и это чистый убыток. Пусть судятся. За услуги которые они навязали без моего ведома я платить не обязан. Еще и штраф получат за необоснованное обогащение.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Здравствуйте. Очень хотелось бы по мере решения вопроса в судебном порядке видеть здесь хотя бы краткую сводку от Вас. Чтобы остальные селлеры, столкнувшиеся с этим непотребством от озона, понимали, на что можно рассчитывать при обращении в суд.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда