Ozon без спроса включает автоуправление фразами в рекламе. ДРР растет в 2-3 раза

Все, кто настраивает рекламу на Ozon - проверьте свои кампании. Ozon без спроса включает АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление ставками в кампаниях типа "Товарная реклама > Поиск и категории" у товаров с РУЧНЫМ управлением ставками.

Непонятно зачем (хотя все понятно, лох - не мамонт). Причем произошло это не у всех клиентов, и, так понимаю, не во всех кампаниях.

Несложно догадаться, что при этом случилось - товарам добавились новые запросы. Небольшая проблема - у них по-умолчанию стоят конкурентные ставки. Но это еще ладно, терпимо, и само по себе не опасно.

А вот основная проблема - КАКИЕ запросы туда добавились. Как вам показы пудры для шугаринга по запросу "антисептик"? Или женских трусов по запросам "велосипед женский", "подводная охота"?

Вот "веселые" примеры добавленных запросов:

Ребята из OZON, я надеюсь, что сообщество поможет распространить материал и кто-то из Вас прочитает эту статью.

Поймите правильно - нет цели облить Вас негативом. И продавцы, и рекламщики хотят трудиться и развиваться на площадке. А такие шаги вставляют палки (хотя в этой ситуации - скорее мины) в колеса.

Понятно, зачем этот шаг - Вы хотите заработать с рекламы. Но вот ситуация - у моего клиента за день подлетел ДРР с 12% до 29%, при маржинальности в 25%. То есть реклама уже крутится в минус. Причем это не в рамках теста, без согласования - просто взяли и сделали. Вам не кажется, что зарабатывать должны все, win-win, а не только Вы? Вопрос риторический, конечно.

Чтобы зарабатывать больше с рекламы, Вам нужно поработать над устранением текущих проблем, а не создавать новые. Например, сделайте нормальные отчеты в Брендовой полке - люди пойдут ее настраивать активнее и сами принесут Вам деньги.

А проблема, послужившая поводом для этой статьи - ничего, кроме подорванных пуканов клиентов и слива бюджета не принесет. Кто будет возвращать деньги за открутку по нерелевантным запросам, которые Вы без спроса добавили? Начисляйте бонусы.

На Вашем форуме, где собираются идеи по улучшению рекламных инструментов, последняя тема размещена около 2 месяцев назад. Причем 8 моих тем по проблемам и улучшениям висят на модерации 3 недели! Если обратите внимание - я там в рейтинге на 1 месте, так что уж снизойдите.

Ozon без спроса включает автоуправление фразами в рекламе. ДРР растет в 2-3 раза

Так как форум свой Вы не модерируете (потыкайте админа, вдруг что с человеком случилось) - буду писать о проблемах в рекламе на OZON здесь, в том числе в ближайшее время продублирую информацию по текущим проблемам и предложениям. Повторяю - исправите, и люди начнут активнее настраивать рекламу, это в Ваших интересах.

Потенциал рекламы на OZON - не в автоматической стратегии, которую Вы анонсировали на форуме и пилите. Давайте будем честны - качественную вдумчивую настройку ручками автостратегия полностью не заменит.

Но пока Вы ее пилите - не ройте сами себе яму, сделайте, чтобы было удобно настраивать рекламу. Проблема не в том, что она "непонятная", а в том, что она "неудобная" - и в плане организации, и в плане интерфейса. Дьявол в мелочах.

Итого, господа и дамы - проверяем кампании, чистим от мусорных запросов, вырубаем автостратегию. Спасибо, OZON, за лишнюю работу 👍❤!

P.S. А вот ответ техподдержки. Чего и стоило ожидать - косячит Ozon, а сидеть и вручную чистить 150+ товаров - нам. Круто.

Ozon без спроса включает автоуправление фразами в рекламе. ДРР растет в 2-3 раза

P.P.S. 22.06 включили автостратегию и у других клиентов на уже рабочих кампаниях, ДРР увеличился в 2,5-3 раза. Спасибо, просто слов нет. Теперь чистить 350+ товаров. Офигенное решение.

P.P.P.S. Отказаться от включения автоуправления, если у вас еще не включили - нельзя, даже если очень хочется.

Ozon без спроса включает автоуправление фразами в рекламе. ДРР растет в 2-3 раза
77
71 комментарий

Столкнулся с такой же проблемой, описываю ниже.
Не думал что такое возможно, но оказывается в озон возможно всё.
Сегодня 22.06.2022 возникла проблема с корректной работой всех моих рекламных компаний (поиск - по ключевым фразам). В системе несанкционированно (БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ И СОГЛАСИЯ) были сброшены все настройки моих РК - ключевые фразы и ставки на них. Все рекламные компании до этого были настроены мной на ручное управление. Но сегодня, а точнее как оказалось вчера поздно вчечером - настройки рекламных компаний выставились автоматически - и без моего участия были установлены ключевые фразы и ставки на них. В результате чего только с 00-00 часов по 8-00 по МСК было списано около 3000 рублей, сейчас уже к 11-40 сумма около 5000 к тому же ни одного заказа, что очевидно при такой настройке рекламных компаний.
До решения вышеуказанных проблем все эти рекламные компании я отключил, т.к. продолжается неэффективное списание денежных средств. Соответственно приостановилась продажа товаров.
В связи с чем, прошу озон компенсировать в полном объеме мне затраты на рекламу за текущий день 22.06.2022 и 21.06.22 когда это произошло и в кратчайшие сроки вернуть обратно мои настройки этих рекламных компаний.
Создано обращение #18062630 в нем перечислены все рекламные компании (25 шт) по которым выявлены данные проблемы.
К тому же после отключения компаний еще продолжается списание денежных средств. И Процесс списания еще продолжается после отключения компаний.

P.S. Хорошо что вовремя увидел и стояли дневные ограничения 500 рублей по каждой РК, иначе какое могло быть списание даже сказать сложно, но это были бы десятки тысяч рублей. Это просто нонсанс!!!
Так система работать не должна!!!
Никвкого ответа от поддержки в течение 3х часов так и не поступило.

3
Ответить

Александр, приветствую. Я останавливать кампании не стал, но в авральном порядке все чищу. Тоже расходы на несколько десятков тысяч рублей.

Такое ощущение, что к ним пришел гениальный траблшутер из параллельной вселенной и придумал способ срубить бабла по-быстрому. Объективных объяснений, почему произошла такая фигня - просто нет.

2
Ответить

Здравствуйте ещё раз! Уже ответили вам в ВК, но продублируем и тут: компенсация в такой ситуации не предусмотрена, но про автопилот в рекламных кампаниях рассказывали на почту, которая привязана к личному кабинету. В целом об изменениях рассказывали ещё 8 июня в самом регламенте — об этом можете найти рассылку на почте или п.4 в самом регламенте (https://ozon.ru/t/g8W3q6A). Напомним, что всё-таки оставляем за собой право проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК. При этом мы понимаем, что стоило быть очевиднее — этот момент коммуникации также обсуждаем с коллегами.

На использовании инструмента не настаиваем и даём возможность вернуть ручное управление через личный кабинет. Согласны, что иногда могут попадаться нерелевантные фразы — уже отнесли коллегам под изучение. Но всё же плату по рекламе ограничивает дневной бюджет, новые поисковые фразы и ставки могут привлечь новую аудиторию, что будет всё-таки плюсом. И фразы, конечно, всё ещё можно редактировать. Потому рекомендуем некоторое время, как и подсказали в обращении, последить за кампаниями и оценить именно результат изменений, а не сами настройки.

Ответить

Прошло более 4 часов, но даже в работу мое обращение не взяли

Ответить

В их интересах — зарабатывать больше на вас. Для этого и вводятся безальтернативно подобные схемы. А прикрывается всё это псевдопроведёнными тестами, которые якобы показали себя эффективно. Только не уточняется в чём измеряется эта эффективность. А измеряется она, скорее всего, в возросших тратах селлеров. Тогда да, для них это эффективно. Но не для селлеров.

3
Ответить

Евгений, здравствуйте. Вот и я о том же. Просто я не понимаю, зачем они это делают - у людей наоборот будет отторжение и негатив к рекламным инструментам Озона, раз они такие подлянки выкидывают. У меня эта неделя в итоге по показателям просто ужасная, сижу чищу товары у нескольких клиентов.

2
Ответить

Полностью согласен с автором данного текста. Если раньше я ставил в пример ОЗОН в сравнении с другими Маркетплейсами за их отношение и к селлерам, и к клиентам, то сейчас язык не поворачивается так сказать. У нас произошла аналогичная ситуация, накидали кучу глупейших, вообще неотносящихся к делу фраз, в итоге реклама стала крутиться в минус. И самое неприятное в этой ситуации, что отключить этот "волшебный тумблер" нельзя до того, пока он не заработает, а когда он заработает, то бюджет гарантировано будет слит в минус. Все эти слова о том, что тумблер можно отключить выглядят как смешная отговорка. Да, можно отключить, только, к сожалению, после того как он включится, а если он включится, то это слив бюджета 100%. То, что инструмент был протестирован и работает тоже звучит интересно. Я состою в разных чатах и комьюнити связанными с Маркетплейсами, и не видел ещё ни одного селлера, который бы похвалил данное изменение. Не вижу их и под этим постом. Уважаемые коллеги, из ОЗОН, наверное, это тоже что-то да значит, повод задуматься. Но самое страшное во всей этой истории для меня не это, а политика ОЗОН в последнее время. Такое ощущение, что Вы считаете нас, селлеров неразумными детьми, которые не могут качественно управлять своим бизнесом. Иначе как объяснить 2 факта: вышеописанную историю с рекламой и введение ВРЦ. То есть нам по сути намекают, что рекламу мы настраивать сами не умеем и товары распределять по регионам мы тоже не умеем. И если в рекламе хотя бы можно отключиться от "помощи" ОЗОНА, пускай и не сразу и с потерями, то с ВРЦ похоже такого выбора не будет, потому что говорят, что он будет для всех. Вот только если ВРЦ будет работать также "эффективно" как автонастройка рекламы, то мне даже страшно представить, чем это закончиться. Уважаемые коллеги из ОЗОНА, вы всегда до этого отличались тем, что активно шли на диалог с селлерами, надеюсь быть услышанным и сейчас. НЕ считайте нас не разумными детьми, которые не могут грамотно управлять своим бизнесом и не забирайте у нас контроль над ним. Дайте людям самим выбирать, что им нужно, а что нет. НЕ нужно включать рекламу без разрешения и говорить нам, куда и сколько товаров возить, ЕСЛИ мы этого не хотим, дайте выбор

2
Ответить