Ошибка работы формы на сайте «Тинькофф» привела к потере средств, которую сотрудники полностью отрицают

14 июня решила сделать перевод со своего рублевого счета в «Тинькофф» на свою белорусскую карту мир. Приложение позволяет делать переводы в 4 валютах: RUB, EUR, USD, GPB. Посчитав суммы после всех конверсий приняла решение делать перевод в валюте EUR, так как в итоге получу с 98.000 RUB примерно 4200 BYN.

На форме я выбрала "валюта перевода" = Евро, указала сумму и нажала отправить, но на белорусскую карту пришло 3440 BYN, то есть на 750 BYN меньше, чем я рассчитала. Я открыла квитанцию перевода, оказалось что перевод ушел в рублях. Я написала в поддержку, о том, что в работе сервиса есть ошибка и нужно что-то сделать с этим, так как это приводит к потере достаточно больших средств. Но мне ответили что они только рубли и отправляют (хотя у них заявлено на сайте о доступных валютах переводов).

Ошибка работы формы на сайте «Тинькофф» привела к потере средств, которую сотрудники полностью отрицают
Ошибка работы формы на сайте «Тинькофф» привела к потере средств, которую сотрудники полностью отрицают

На скриншоте - форма, на которой я делала перевод (сделан был сразу после того как я его отправила и заметила неладное). На ней видно что есть поле валюта перевода, выбраны евро, на кнопке действительно написано в рублях, но нет никаких сообщений или предостережений, которые могут сказать о том, что перевод будет именно в рублях, а не в выбранной валюте.
За почти месяц сменилось очень много операторов, объяснения произошедшего были следующие:
- мы вообще всегда переводим только рубли
- чтобы делать перевод в валюте, надо делать его с валютного счета
- вы сами сделали все в рублях, у нас ошибок нет
и предлагают щедрую компенсацию 4000 RUB, от которой я отказываюсь.
То есть, банк прекрасно знает о том, что у них есть ошибка, иначе бы мне даже не предлагали компенсацию. Выходит что банк занимается хищением средств намеренно.

Ошибка работы формы на сайте «Тинькофф» привела к потере средств, которую сотрудники полностью отрицают
Ошибка работы формы на сайте «Тинькофф» привела к потере средств, которую сотрудники полностью отрицают
Ошибка работы формы на сайте «Тинькофф» привела к потере средств, которую сотрудники полностью отрицают
15
38 комментариев

Здравствуйте.

Мы предоставляем клиентам выбор из 4х валют, в которых пройдет операция с нашей стороны: RUB, EUR, USD, GBP. Конвертацию проводим по внутреннему курсу на момент совершения операции. Банк-получатель сконвертирует сумму в валюту карты-получателя, если это необходимо. SWIFT здесь никак не участвует. Мы отправляем деньги в платёжную систему в той валюте, которую вы выбираете. Это сделано для того, чтобы не было лишней конвертации на стороне платёжной системы и чтобы снизить ваши потери на конвертации.

В приложении нет предостережений, потому что никакую дополнительную информацию мы не скрываем.

На первой линии ошибок не допускали, правильно рассказали о том, что перевод в рублях проводим по номеру карты. Также уточнили, что для перевода валюты надо использовать SWIFT и подчеркнули, о том, что валютные переводы в евро сейчас не проводим.

В рамках лояльности мы предложили компенсацию, но не получили вашего согласия.

Ответить

Если валюта карты-донора RUB, а карты-рецепиента BYN, и при этом белорусская карта системы МИР, то причем здесь евро?
На будущее советую при таких хитровыдуманных схемам делать тестовый платеж на 1000р для вычисления реальной комиссии.

4
Ответить

Здесь ничего нет «хитровыдуманного», иначе бы таких переводов просто не было. Смысл в том, чтобы на конверсиях потерять как можно меньше денег, и комиссии здесь не при чем. И да, вероятно стоило сделать тестовый перевод, однако я знала что они точно работали раньше, поэтому не «тестила» переводы. Но это не отменяет факт ошибки в работе.

1
Ответить

Интересно наблюдать за щедрыми предложениями компенсаций у этого "банка". Если ошибки со стороны банка нет - то зачем платить компенсацию? Компенсацию чего? А если ошибка со стороны банка есть, то как вычислен размер компенсации? Вопросов больше, чем ответов.

2
Ответить

Именно!
И в поддержке к сожалению ни на один такой вопрос ответить не смогут операторы, так как они просто прокси между клиентом и теми, кто принимает решения

2
Ответить

Про слово "лояльность" вы видимо не слышали:)

Ответить