Wildberries: снова принудительная акция и «отрицательная» премия

Ну что, коллеги, как вам «Бонус за рост продаж»? Успели поседеть? Новая акция от Wildberries — получи премию, инфаркт в подарок! Разбираемся, что происходит.

Wildberries: снова принудительная акция и «отрицательная» премия

Что планировалось: Wildberries объявил об акции, в ходе которой пообещал снизить комиссию тем продавцам, у которых продажи в период с 15 по 28 июня вырастут от 5% 20%. Для участия в этой акции еженедельный оборот продавца должен быть от 500 тысяч рублей.

Что произошло на самом деле: в лучших традициях Wildberries всё пошло вкривь и вкось.

Вчера селлеры получили отчет, в котором появились суммы премий — рядом со знаком ➕ или ➖ стояли неочевидные суммы от нескольких десятков до нескольких миллионов рублей. Средние значения — сотни тысяч. Комментарий — "Премия за рост продаж". Весь день и всю ночь в официальном чате Wildberries был парад селлерской боли — никто ничего не понимает, суммы ничем не обусловлены.

Изначально Wildberries предупреждал о 5% — но формулировка была очень и очень размытой. Сегодня стало понятно, что речь идет о 5% от суммы продаж (в деньгах) за период с 15 по 28 июня. Далее, с плюсами и минусами также получилось совершенно нелогично.

Распутываем ситуацию:

если в отчете сумма со знаком ➖, то это та сумма, на которую Wildberries уменьшил удержание. Вычел из денег, которые заберет у селлера.

если в отчете сумма со знаком ➕, то это сумма, на которую Wildberries увеличил удержание. Добавил к тем деньгам, которые заберет у селлера.

Однако, есть ряд тревожных открытых вопросов.

Почему нет никакой детализации для премии или удержания?

Селлеры высказываются категорично — выглядит так, будто маркетплейс рисует цифры буквально с потолка.

Каким образом селлер должен нарастить продажи на 20%, если для этого нет рабочих внутренних инструментов?

В чем выгода продавца, если Wildberries снизит комиссию на 5%, а на внешнюю рекламу продавец потратит столько же, если не больше?

Почему такое негуманное отношение к продавцам?

Где партнерское отношение к селлерам? Предупредили продавцов снова в последний момент, никакой прозрачности в расчетах нет, да и в целом — очень похоже на скрытое повышение комиссии.

Лето — застой для любой торговли, кроме как для сезонных товаров. Откуда должны взяться дополнительные продажи? Почему нет возможности отказаться от участия в акции, о чем сообщают представители площадки в официальном чате? Почему сотни селлеров сообщают о том, что сумма удержания или премии не соответствует заявленной?

А еще селлеры интересуются — почему бы просто не поставить продавцов перед фактом, что теперь комиссия не 15%/12%/10%, а 20%/17%/15%? Многие селлеры и так просто вынуждены повысить цены, а теперь они еще закладывают больше на комиссию Wildberries — большинство добавляет от 5% до 7%, но есть и те, кто добавил 10-12%. На те же самые товары, которые продаются на других маркетплейсах без этих бонусов и премий? Интересно, куда же пойдет покупатель... Одно понятно, куда пойдут продавцы — по чатам продавцов прошел слух, что уже готовятся иски в прокуратуру и в ФАС.

И, наконец, зачем нужен был фарс со "Стандартами по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров", которые гласят, что принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях НЕПРИЕМЛЕМО?

Wildberries: снова принудительная акция и «отрицательная» премия

Wildberries, времена и так достаточно сложные и тяжелые — для всех игроков рынка. Почему же вы, как доминирующий игрок на этом рынке, буквально ГРАБИТЕ продавцов, устанавливая условия, которые практически невозможно выполнить большинству поставщиков?

94
93 комментария

Вот как первый день на Wildberries. Это политика компании. "Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".
Частная контора - не нравится - разрывайте договор.

28
Ответить

«Разрывайте договор» – сразу видно, человек никогда не сталкивался с ВБ )))

16
Ответить

Эта частная контора занимает весомую долю рынка, а еще подписывает публичные документы о том, как будет строить свою деятельность — в этом случае нужно действовать.

5
Ответить

Должна быть нормальная работа, а не воровство 5% с оборота под видом акции

2
Ответить

Работала оператором КЦ на вб. Каждый раз придумывали что то новое. Что бы получить повышеную премию - планы анриал. Могут запросто в конце месяца полнять планки или придумать новые условия. ВБ вообще ко всем относится на отвали, что к продавцам, что к сотрудникам, что к покупателям

21
Ответить
Комментарий удалён модератором

А там, знаете, когда в ЛК продавца заходишь, написано Wb Партнеры:)

9
Ответить