{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries: снова принудительная акция и «отрицательная» премия

Ну что, коллеги, как вам «Бонус за рост продаж»? Успели поседеть? Новая акция от Wildberries — получи премию, инфаркт в подарок! Разбираемся, что происходит.

Что планировалось: Wildberries объявил об акции, в ходе которой пообещал снизить комиссию тем продавцам, у которых продажи в период с 15 по 28 июня вырастут от 5% 20%. Для участия в этой акции еженедельный оборот продавца должен быть от 500 тысяч рублей.

Что произошло на самом деле: в лучших традициях Wildberries всё пошло вкривь и вкось.

Вчера селлеры получили отчет, в котором появились суммы премий — рядом со знаком ➕ или ➖ стояли неочевидные суммы от нескольких десятков до нескольких миллионов рублей. Средние значения — сотни тысяч. Комментарий — "Премия за рост продаж". Весь день и всю ночь в официальном чате Wildberries был парад селлерской боли — никто ничего не понимает, суммы ничем не обусловлены.

Изначально Wildberries предупреждал о 5% — но формулировка была очень и очень размытой. Сегодня стало понятно, что речь идет о 5% от суммы продаж (в деньгах) за период с 15 по 28 июня. Далее, с плюсами и минусами также получилось совершенно нелогично.

Распутываем ситуацию:

если в отчете сумма со знаком ➖, то это та сумма, на которую Wildberries уменьшил удержание. Вычел из денег, которые заберет у селлера.

если в отчете сумма со знаком ➕, то это сумма, на которую Wildberries увеличил удержание. Добавил к тем деньгам, которые заберет у селлера.

Однако, есть ряд тревожных открытых вопросов.

Почему нет никакой детализации для премии или удержания?

Селлеры высказываются категорично — выглядит так, будто маркетплейс рисует цифры буквально с потолка.

Каким образом селлер должен нарастить продажи на 20%, если для этого нет рабочих внутренних инструментов?

В чем выгода продавца, если Wildberries снизит комиссию на 5%, а на внешнюю рекламу продавец потратит столько же, если не больше?

Почему такое негуманное отношение к продавцам?

Где партнерское отношение к селлерам? Предупредили продавцов снова в последний момент, никакой прозрачности в расчетах нет, да и в целом — очень похоже на скрытое повышение комиссии.

Лето — застой для любой торговли, кроме как для сезонных товаров. Откуда должны взяться дополнительные продажи? Почему нет возможности отказаться от участия в акции, о чем сообщают представители площадки в официальном чате? Почему сотни селлеров сообщают о том, что сумма удержания или премии не соответствует заявленной?

А еще селлеры интересуются — почему бы просто не поставить продавцов перед фактом, что теперь комиссия не 15%/12%/10%, а 20%/17%/15%? Многие селлеры и так просто вынуждены повысить цены, а теперь они еще закладывают больше на комиссию Wildberries — большинство добавляет от 5% до 7%, но есть и те, кто добавил 10-12%. На те же самые товары, которые продаются на других маркетплейсах без этих бонусов и премий? Интересно, куда же пойдет покупатель... Одно понятно, куда пойдут продавцы — по чатам продавцов прошел слух, что уже готовятся иски в прокуратуру и в ФАС.

И, наконец, зачем нужен был фарс со "Стандартами по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров", которые гласят, что принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях НЕПРИЕМЛЕМО?

Wildberries, времена и так достаточно сложные и тяжелые — для всех игроков рынка. Почему же вы, как доминирующий игрок на этом рынке, буквально ГРАБИТЕ продавцов, устанавливая условия, которые практически невозможно выполнить большинству поставщиков?

0
93 комментария
Написать комментарий...
Сергей Иванов

Вот как первый день на Wildberries. Это политика компании. "Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".
Частная контора - не нравится - разрывайте договор.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Эта частная контора занимает весомую долю рынка, а еще подписывает публичные документы о том, как будет строить свою деятельность — в этом случае нужно действовать.

Ответить
Развернуть ветку
Григор

Ну до суда-то всё равно полторы калеки дойдёт, почему бы и не стричь)

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Логика Wb понятна, но мы считаем, что селлеры должны иметь право голоса, и чем нас больше — тем этот голос громче:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Орлов

Кому не нравится идите в суд.
Это прямая дорога на расторжение договора, видимо поэтому желающих не очень много.
Чем больше селлеров, тем ими легче управлять, такая толпа не сможет объединиться и договориться, всегда будут те кто готов работать за меньшие деньги.
Было бы двое они бы договорились. Так что не неси чушь.
Че то нытья не было, когда ВБ поставил СПП за свой счет уменьшив свою комиссию? Че вы в суд то не пошли?

Ответить
Развернуть ветку
Евлампия Романова

про количество согласна. Это касается не только продавцов но и всех сотрудников. Штат раздули, тарифы мизерные. Не нравится - идите гуляйте, вас таких вагон и маленькая тележка

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

С одной стороны да, а с другой стороны коллективный иск или ряд исков всегда могут изменить историю и закон. Больше бы правовой инициативы людям в России

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

о том и речь, что с участниками иска после этого вб попрощается, нахрен ему такие активисты нужны. было бы селлеров двое — другой вопрос, а так — замену искать даже не придётся.

так что разовая борьба за все хорошее и выигранные пара процентов с месячного оборота обернутся потерей площадки для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Тут много тонкостей, главный вопрос в каком случае WB может разорвать контракт в одностороннем порядке?

А по поводу потери площадки, если это произойдёт - зато борьба за правильное дело. Еще вариант это коллективное обращение в ФАС, это по их стезе.

Тут легкого решения нет, среда говно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

борьба за правильное дело детей не накормит, обучение не оплатит и айфон на нее не купишь.

Думаю в любой стране с любым менталитетом найдется мало людей, кому захочется бороться, расплачиваясь источником заработка, парой лямов вложенных инвестиций (у кого-то и в кредит) и в целом своей карьерой по-сути

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Нет если кейс выигрышный и возможна компенсация или если существование кейса не отменит твоё действие на площадке, то проблемы нет. Опять же важно знать договор.

Я думаю, что изначально стоит позиционировать бизнес не для WB…, какой смысл сводить концы с концами на бизнесе если можно пойти в офис и делать это там. Среда говно: никто не поможет - инвестиции сокращаются, поддержки бизнеса не будет, а ещё принимают закон об обязательных гос. заказах на силовые структуры от которых отказался нельзя и самовольное регулирование условиями труда, цены и кол-вом товара по гос. заказу в одностороннем порядке.

Правом сейчас не добьёшься справедливости и поддержки. Наша дискуссия просто не релевантна(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

С таким мышлением вы обесцениваете прежде всего, себя и все ваши вложения ,и труд , позиционируете себя как мешок с костями у которого на верёвочки айфон перед носом , не важно ,что вам уже штаны сняли.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Не, я такого не говорил, это ты сам тут начал меня без штанов воображать.

Осознание последствий, которые могут тебя настигнуть за твои действия — это не "обесценивание себя" и не "мешок с костями у которого на верёвочке айфон". Это здравый смысл и менеджмент рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

WB далеко не последний и не первый маркетплейс в России. Не понимаю, что там хорошего. Ценники выше для покупателей, потому что комиссии выше для продавцов, доставка условно бесплатная. Пока ёжики будут грызть кактус в WB, другие дегустируют икру в соседях

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Комисси ниже того же Озона, насколько я знаю. По крайней мере были.

Деньги вложены в аккаунт на ВБ и "просто сменить площадку" в любом случае убытки.

И давайте не делать вид, будто крупных маркетплейсов в стране тысячи. Понятно что не один, но и скакать с одного на другой не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Так открывать параллельно на других маркетах магазины, сравнивать и закрывать убыточные или низкомаржинальные никто не запрещает пока

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

А маркетинг бесплатный что ли? :D

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Маркетинг - это одно из слов составляющих МММ. И частью его являющееся. Ну как же: вложили миллион, теперь нужно отрабатывать. А ничего, что за это время можно в 2-3 раза больше или быстрее в другом заработать. И я и большинство часто держимся за свои ошибки и нам кажется, что вот-вот уже попрет. А клёва всё нет и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Лол. Ну для начала вложенное не нужно отрабатывать, оно должно генерировать прибыль.

Ну и по такому взгляду на мир сразу понятно, что от бизнеса вы далеки скорее всего :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Я далек от WB, работаю на других маркетах. Зареган и в WB, но на всех форумах и чатах и кулуарных разговорах всегда один и тот же настрой, когда про WB заходит речь: ёжики плакалали, кололились, но продолжали жрать кактус. На других площадках нет такого.
На настоящих маркетплейсах не требуется почти никакой маркетинг. Конкуренция только по цене/скидке. Меньше себестоимость-ниже цена. Вот и всё
Карточка товара общая, её не нужно продвигать. В противном случае - это газета объявлений в электронном виде. Вас обманывают

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Естественно не требуется. Но это инструмент повышения продаж и доходности в целом.

Ну и меня никто не обманывает 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда