{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Инвестиции не переводит рубли на счёт

Несколько дней назад попытался перевести 10.000 Р с брокерского счёта Альфы на счёт в Тинькофф. Что может быть проще? Казалось бы.

После подтверждения операции периодически появлялась ошибка о лимитах (сумма никак ими не затрагивалась, т.к. никаких марж. позиций у меня нет), перевод долгое время не приходил. Никаких законных ограничений на безналичные рублевые переводы внутри страны тоже нет. В итоге связался со службой поддержки. Сказать, что я, кхм, удивлён - ничего не сказать.

Суть: Идите и снимайте свои деньги в офисе с паспортом.

На вопрос: "А в связи с чем я должен внезапно идти в офис (тем более сейчас вдали от офисов), тратить своё время, когда у Альфы есть инфраструктура для осуществления безналичного перевода, как и когда я всё-таки получу свои деньги безналичным переводом" - ответа я так и не получил.

Что это за "манёвры" и кто с ними сталкивался? Альфа занимается самоуправством?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Дело в том, что ваши активы перешли от другого брокера. Поэтому прежде чем совершить перевод, нам важно идентифицировать вас и проверить документы вживую. После этого будем рады перевести деньги как в другой банк, так и на обычный счёт в нашем.

Понимаем, что поездка требует времени, поэтому предлагаем его компенсировать. Подробнее в личке 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Diplo1
Автор

Активы были переведены от другого брокера, который уже подтвердил мою личность (!) и переводил мои активы к вам с учётом этого.
Все мои данные (включая паспортные) указаны в вашем личном кабинете.

Дополнительно, сообщаю Вам, что Вы в принципе не имели права открывать мне брокерский счёт без подтверждения моей личности. Кроме этого, после перевода ценных бумаг, они свободно были переведены к другому брокеру без каких либо дополнительных подтверждений. Что ещё раз подтверждает, что мои данные уже многократно подтверждены и у вас не было никаких сомнений в их достоверности.

Соответственно, настоятельно прошу Вас перевести мне мои деньги на счёт в Тинькофф. В случае дальнейшего незаконного ограничения пользования моими личными средствами я буду обращаться в надзорные органы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Я считаю требование Альфы уместным, спасибо за внимание

Ответить
Развернуть ветку
Diplo1
Автор

Вы можете считать всё, что угодно, особенно, когда у вас также заблокируют деньги.
На противоправность всей этой истории я указал выше.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дело в том, что брокерам важно убедиться, что с ними обращается тот же человек, кому принадлежат активы на счёте. Поэтому и прошлый, и будущий брокер, вероятно, тоже проводили идентификацию по своим правилам.

В нашем случае это личная встреча, поэтому и предложили оплатить дорогу туда и обратно. Мы бы очень хотели найти другой путь, но пока его нет

Ответить
Развернуть ветку
Diplo1
Автор

Если бы всё произошло при открытии счёта, тогда никаких вопросов к вам не было бы.
Предыдущий брокер провёл идентификацию и передал все данные вам!
Никаких сомнений у вас при открытии брок.счёта на этот счёт не было, как и в момент перевода активов к вам и при переводе к другому брокеру.
Но вот как я захотел вывести свои ден. средства на свой же счёт в Тинькофф, тут внезапно возникли проблемы.
Или вы мне хотите сказать, что вы открывали мне счёт и переводили активы ранее имея сомнения насчёт моей личности?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Конечно, брокер передаёт информацию об активах. Но при этом не передаёт ваши документы, например. Все данные об идентификации есть только у него. Нам нужно сверить всё лично и убедиться, что операции проводит тот человек, кому принадлежат активы.

Ответить
Развернуть ветку
Diplo1
Автор

Вы утверждаете, что брокер не передал вам мои документы, но это не так.
В моём личном кабинете в Альфе указаны всё паспортные данные, плюс адрес моей регистрации.
Эти данные подтверждены ВТБ. И, опять же, если бы вы не считали их подтверждёнными, вы не могли бы мне открыть счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы понимаем, о чём вы, однако их в любом случае нужно сверить с оригиналом и лишь после этого закончить идентификацию. Это важно сделать вживую

Ответить
Развернуть ветку
Слава

Идентификация обязана проводиться до заключения договора, раз договор есть, то не может быть и речи о какой-то дополнительной идентификации путём сверки данных в офисе. Возможно я не прав, тогда пусть представитель банка меня поправит.

Ответить
Развернуть ветку
Слава

Оказался в похожей ситуации, те вывести деньги не дают в сторонний банк и предупреждают, что с 1 сентября блокировка брокерского счёта, если не явиться отделение, торговать и пополнять пока можно. Попытка оформить дебетовую карту через сайт АБ не проходит - пишет что у меня уже есть цифровая карта (как объяснили по телефону, привязанная к брокерскому счёту). Так что оформить, получить через курьера карту и оформить банковский договор удалённо у меня (если я правильно понимаю как работает эта доставка карт) не выйдет, как и у остальных переведённых из ВТБ клиентов АБ, с брокерским договором, но без полного банковского и отсутствием вблизи отделений АБ.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Поможем всё проверить, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как уточним, вернёмся с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
user

такая же дилемма...

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда