«Тинькофф» не даёт закрыть счёт ИП, поступают звонки с угрозами
С июля прошлого года открыт счет ИП в «Тинькофф». Клиентом банка являюсь давно. До недавнего времени считала его лучшим банком, но отношение к банку изменилось с запросом 115-ФЗ по моему счет физ. лица в мае этого года.
В тот раз «Тинькофф» быстро реабилитировался, сняв ограничения и извинившись. Как теперь понимаю, я оказалась в числе немногих счастливчиков. Об этом можно почитать в моей предыдущей статье.
После этого случая Тинькофф "внедрил" в мое подсознание мысль, прямо как в фильме Начало, с Ди Каприо, что пора менять банк. И небезосновательно. Я нашла тариф в 5 раз выгоднее чем у Тинькова. Перевела всех контрагентов в новый банк, за несколько месяцев потратила остаток на счете бизнес-картой, чтобы, не дай бог, не снимать наличные, или еще хуже, переводить на свой счет ИП в другой банк. На момент, когда я решила закрыть счет, на нем уже неделю был баланс 0 рублей.
В воскресенье, 10 июля пишу в чат поддержки его такого одного "Хочу закрыть счет, и что для этого требуется". Приветливая девушка сообщает, что со мной свяжется профильный специалист.
Профильный специалист так и не связался, и счет так и не закрыл. Вместо этого 14 июля приходит пуш-уведомление "Загрузите документы по ИП". После этого поступает угрожающий звонок, в духе рэкетиров из 90-х. Мы начали проверку по вашему ИП, запросили документы, если вы не предоставите все документы в срок до 20 июля, мы внесем вас в "список", и вы вообще ничего не сделаете. Никакой счет мы Вам закрыть не будем. Какой такой список, человек на другом конце провода не разъяснил.
Хорошо, что там нет денег. Но. Страшно. Понимаю, что там сидят максимальные злодеи, и вместо того, чтобы просто закрыть мне счет, они подумали - это не ты уходишь, это мы выполняем план по закрытию счетов, еще и в списочек тебя внесем, чтобы неповадно было.
#Тинькофф у меня на счете нет денег, счетом я не пользуюсь. Как вы прокомментируете, что на мою просьбу закрыть счет с нулевым остатком, вы начинаете какую-то проверку, и звонит человек, угрожает, что счет мы не закроем?
Я это вижу только так, что вам нужно выполнить план по закрытию счетов по какой-то статье, и раз я сама решила уйти, то меня можно использовать для этих целей. Вы позиционируете себя как онлайн-банк, с ваших слов общение в чате равносильно визиту в отделение. Подтяните переписку за 10 июля, убедитесь в том, что я попросила закрыть счет, и закройте его. Более никаких дел с вашим банком я иметь не хочу.
😂😂😂😂
Теперь вас передадут в более профильный отдел
В мясной, по ходу
Я счет месяц закрывал, менеджеры банка все пытались убедить, что проще заморозить счет и деньги списываться не будут. Не знаю, что они называют профильным отделом, но звонили даже из СБ банка. А тарифы и в самом деле у многих банков подешевле, сравнить можно с помощью Калькулятора РКО: https://tarify-rko.ru/calculator-rko
Скоро - ежемесячная плата тинькоффу, чтобы не передал данные коллекторам.
Совсем не удивлюсь, если на фоне массового исхода клиентов из банка обнаружатся дыры в балансе. Сколько читаю новости, то все больше это напоминает предсмертные конвульсии. Ждём очередной санации и спасения системно значимого банка?)
А с чего он системно значимый?
я сам от него отказался после того , как начала происходить дичь. 15К комиссии за перевод из-за рубежа каково? Мощно. Я тоже прифигел. Резрезал карту , закрыл счёт и забыл , как страшный сон. Пусть идут в пешее эротическое путешествие
Здравствуйте.
Обычно проблем с закрытием счета нет, детально разберем ситуацию и вернемся к вам с комментариями.
Обычно?
Добрый день! Скажите, кому я могу оставить заявку на закрытие банка?
Разобрались? В чём там было дело?
Ага конечно, так я вам и поверил. Каждый раз приходили сообщения откладывая звонок представителя банка для закрытия счета на след день.
Комментарий удален модератором
В чём дело-то было?
А теперь посмотрим на ситуацию глазами тинька: на ИП несколько месяцев не ведется деятельность (по словам ТС она перевела контрагентов в другой банк), но при этом средства со счета тратятся явно на цели, не связанные с основной деятельностью.
Вот это поворот: физлицо ведёт себя как физлицо, да?)
Это ИП, Карл! Можно тратить на себя
Есть хорошие курсы бесплатные у Сбера для предпринимателей. Там есть про ИП наверняка.
Комментарий недоступен
По-вашему нужно было подарить остатки на счетах любимому банку?
У меня был небольшой опыт но с закрытием счета физ. лица. Возможно внесёт хотя-бы частицу ясности.
Фраза "С вами свяжется специалист до ..." после того, как вы заявили о желании закрыть свой счёт обозначает, что вас повели по бизнес процессу который можно назвать: "Удержать клиента".
А значит что скорее всего задача звонящего вам в том, чтобы в идеальном варианте убедить вас что счёт не стоит закрывать, в не идеальном зафиксировать почему всеже решили это сделать чтобы подобные случаи сократить в количестве. Например оба раза когда я сталкивался с подобной ситуацией, именно так и действовали менеджеры которые звонили.
Удивлён что вам "угрожали" занести в какой-то список. Самому было бы интересно узнать что это за список, какие санкции несёт и кто может принять решение о добавлении в него. Пока кажется что сыграл человеческий фактор и менеджер который вам позвонил, просто "ляпнул" глупость.
Комментарий недоступен
я первый раз пытался закрыть у них ИП, позвонили, спросили почему я хочу уйти и предложили придержать на бесплатном обслуживании полгода, вдруг решу вернуться)
Вот этим и отличается нормальный банк с отделениями от этого псевдобанка. Неоднократно закрывал счета в сбере, втб, альфе, других. Пришел в отделение, 10-15 минут и все, счет закрыт. Никто не звонит, не угрожает.
Комментарий удален модератором
Как легко управлять вашим сознанием..
Тинькофф: "Отскочим побормочем"
И снова Тинькофф.
Интересно, большое количество претензий к Тинькофф за последнее время как-то связанно с тем, что кто-то начинает называть этот банк: - "Потанинофф"?
Нет, претензий такого рода к ним и раньше было полно
нет, связано исключительно с раздолбайством, только ранее "банку номер один" всё это прощали и не видели по каким-то религиозным причинам
не наблюдаю как говорится пруфов
Комментарий недоступен
Чего именно пруфы? Что мешает банку просто опровергнуть то, что автор пыталась закрыть счёт? Банк это сделал чтобы просить какие-то пруфы (да и какие они могут быть вообще, скришнотики это реально доказательства какие-то?)
Хз, закрывали ООО года 4 назад, все ок было, без каких-либо тормозов и угроз.
ИП у них с 2017 года, полет нормальный, все устраивает.
На моей памяти были проблемы с ИП у одного знакомого, но он очень много денег выводил сразу после поступления ему платежей, что выглядит как отмыв денег (резонно так думать со стороны банка).
Я тоже дорогу вчера нормально перешёл, всё ок было, хз про какие ДТП в новостях вечером говорили
Надо говорить, что ИП в стадии закрытия.
А зачем врать? Почему я не могу банк поменять?
Напишите в банк заявлении на отзыв разрешения на обработку персональных данных, они сами закроют
5 лет еще обязаны хранить
Что ты делаешь VC сообщество! Только из-за того что тут постоянно читаю про Тиньков банк, сложилось мнение, что банк полное «дно» и каждый раз когда мне звонят от туда объясняю по какой причине я их заочно ненавижу) и никаких отношений с ними нехочу. Удивляются! И вот очередной гвоздик в крышку! Спасибо VC что не даёте оступиться)
Суть в том, что это два разных показателя одно дело ублюдочный банк Вас выгоняет в силу блокировки по ФЗ 115 и совсем другое дело когда вы добровольно покидаете банк. В первом случае у банка выполнен показатель по поиску террористов и прохуяжников, во втором случае как-то нужно акционерам объяснять почему клиенты побежали
Вывел деньги из Тинькоффа - необоснованно обогатился!
У меня тоже есть опыт с закрытием счета ИП. В июле 2021 года обращаюсь с просьбой закрыть счёт, на что получаю утвердительный ответ и информацию о том, что в течении 3-х дней счёт закроют. Совершенно случайно, через пол года, обнаруживаюсь задолженность по счету и вижу, что счёт, оказывается, не закрыли. Составили обращение, которое до сих пор, спустя ещё пол года, так и не завершили
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Звучит не круто! Напишите, пожалуйста, нам в личку ИНН вашего ИП - хотим досконально разобраться в причинах возникшей ситуации и принять меры.
У меня была примерно такая же история с ООО. Тоже закрывать не хотели , и в итоге не закрыли . Остаток денег вывел на свой счет в Сбере . Но у меня в Tinkoff самый дешёвый тариф за 490₽/ месяц «Простой» По этому тарифу , если нет движений , нет и платы . Да счёт не закрыт , но и плата за него 0₽ . Это так , как вариант
Я не спец в тарифах банка Тинькофф, но в одном из банков которым я пользуюсь есть один бесплатный тариф. Так вот в нём прописано, что если в течение 12 месяцев по счёту нет движения - начисляется комиссия в 5000 рублей. Об этом нюансе меня предупредили сразу.
Я ни на что не намекаю, но учитывая репутацию обсуждаемого тут банка...
Это пока тарифы не поменяли
Мдааа… такие вот дядьки из 90х и кавказские решалы звонили мне трижды из тинькоф за просрочку в 500₽ на 2 дня 5 лет назад. С того момента нет никакого желания пользоваться услугами данного банка. Видимо и счет в тиньков инвестициях тоже пора закрыть
слейте 500к овердрафта раз не дают закрыть и удалите приложение 🤷♂️
Хороший вариант
в суд подадут
кек
Со мной в тинькофф всегда разговаривали корректно. Сделал рефинансирование их кредита в другом банке и закрыл все счета. В технологическом плане банк очень хороший.
Был случай, что долго не могли вернуть деньги за отозванную мной транзакцию. Звонил каждый раз разный специалист и задавал одни и те же вопросы.
Когда написал об этом на banki.ru сразу вернули деньги. Т.е. компания отслеживает отзывы о себе и принимает меры.
А ушёл, потому что проценты за кредиты конские. И своей выгоды банк не упустит. Справедливо для любого банка, но тинькофф самый жесткий по комиссиям. Я не мог загасить кредитную карту, потому что весь ежемесячный платёж уходил на проценты и не покрывал основной долг.
Больше не беру не какие кредиты. Только рассрочки на короткой дистанции.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Выкладывай запись звонка. Хочется посмотреть, как тутошний Тинькофф будет выкручиваться.
Вряд ли выложат. По обрезанным на самом интересном месте скриншотам видно, что автор не особо хочет в пруфы.
Вот кстати хочется да записи послушать. С обоих сторон лучше.
Постоянные посты на виси про Тинькофф, про его блокировки по 115ФЗ, про комиссии, которые списываются по несколько раз, про их шаблонные ответы ботов вместо решения проблем, подключение услуг за то, что просто посмотрел карточки с рекламой тоже внедряют в моё подсознание мысль, что пора прощаться с банком. Из того, что с чем я лично сталкивался:
-подключение рассрочек без моего ведома;
-отказ в оформлении каско по причине которую естественно банк "не может разгласить" и так решила система банка (сука, как же бесит эта формулировка, мой пердак улетает в космос от неё);
-невозможность снять деньги с карты в банкомате партнера при том, что на карте достаточное количество средств (например на карте 70,5 т.р., ты хочешь снять 70 т.р. - недостаточно средств и дело было не в комиссии или лимите, а хз в чём. Просто недостаточно средств и всё).
Ещё меня очень бесит система повышенных процентов по вкладам/накопительным счетам за подключение подписок про или премиум. Такого маразма мне кажется ни у одного банка нет (взять сбер или втб).
Да удобно было поначалу(году так в 2013ом):
-кэшбэк со всех покупок
-всякие переводы без комиссий
-приложение удобное(действительно удобное среди остальных банков);
-любые вклады/накопительные счета без комиссий.
А сейчас стало больше минусов чем плюсов:
-приложение хиреет (уже представляет из себя тупо набор рекламы с постоянным спамом в чате на главной странице в виде рекламы сервисов, которые я в глаза никогда не видел), например, меню реквизиты до сих пор нахожу с трудом, когда нужно быстро их продиктовать(ну не интуитивно они находятся)
-навязывание услуг связи(одно время тошнило от этой рекламы),
-называние инвестиций(тошнило х2) (слава богу я игнорировал очень долго эту опцию, открыл иис и брокерский прямо перед 24 февраля и практически сразу вывел всё, что завёл с небольшим убытком, понимаю что не проблема банка);
-отключение кэшбэка на все покупки по умолчанию;
+вероятность блокировки средств по причинам, которые банк разглашать конечно не может.
Короче, как закрываю кредитку, режу карту и ариведерчи.
Вроде ничего серьезного не произошло, но жить в страхе что твои деньги могут заблокировать или что тебе завтра подключат что-то без твоего ведома (я же спрашивал в ТП про эти рассрочки, кто их подключил? Оператор в ответ- "ничего не знаем, вы сами подключили") или ещё какую-нибудь подлость сделают втихую, я не хочу.
Здравствуйте.
Мы не подключаем услуги без ведома клиента. Рассрочку можем подключить после ее просмотра в личном кабинете и приложении в разделе с бонусами. Это возможно по условиям программы лояльности: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/loyalty-program-target_rules.pdf. При активации рассрочки мы не оформляем новый кредит, это никак дополнительно не влияет на вашу кредитную историю. Совершать покупки в рассрочку выгоднее, чем делать обычные покупки — покупку в рассрочку по кредитной карте разбиваем на несколько частей и на ее сумму увеличиваем беспроцентный период. Мы поменяли условия программы лояльности Tinkoff Black и сделали выбор категорий более гибким. Теперь вы можете решить, что вам больше подходит: 1% на все покупки и 3 категории повышенного кэшбэка, как и раньше, или 4 категории повышенного кэшбэка. Мы не блокируем счета, но можем установить ограничения на время проверки. Не устанавливаем их без причины, при этом всегда действуем в рамках законодательства и условий договора. Когда у нас возникают вопросы по операциям, мы запрашиваем подтверждающие документы и пояснения, это стандартная практика. Снимаем их, когда убеждаемся в прозрачности операций. Готовы рассмотреть ваши предложения по интерфейсу приложения. Мы сможем исключить вас из базы рассылок и обзвонов, отключить автоактивацию рассрочек, также хотели бы проверить наши консультации, для этого напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС.
Тинькофф говно, как и всегда. Ничего удивительного
Вам в Сбере, внутривенно;)
Я тоже не понимаю, почему нельзя просто закрыть счет? Я не хочу общаться со специалистами вашего банка, просто закройте счет, неужели так сложно?
Сложно) Ведь операторам отдела, который занимается сохранением претенциозных клиентов тоже надо есть и на все ваши причины отказов, уверен, у них прописаны скрипты.
Прекрасный банк,сколько пользуюсь всё очень просто и удобно.
Прекрасный банк, сколько swift переводы делаю, храню валюту и закрываю ИП всё просто и удобно
Напишите в цб. Попросите провести проверку и в случае подтверждения фактов отозвать лицензию.
Тогда и счет негде закрывать будет
У головы ТС;)
Самый действенный способ. Написать досудебное заявление- жалобу о закрытии счета. Описать в жалобе все угрозы банка. Напомнить о возможности ответственности, взыскании юр. расходов на составлении жалобы. Отправить заказным письмом с описью вложения. Скан заявления с почтовыми чеками закинуть в чат. И будет счастье!!!
Кажется Тиньков все (слава богу не Олег)
Какая то заказуха.
Денег там нет - зачем кипешить ?
Скорее всего в этот список
https://vc.ru/finance/461795-v-rossii-zarabotala-antiotmyvochnaya-platforma-cb-svetofor
Самое забавное, что по нормам банка определять будут.
По факту банк сможет шантажировать клиента...
Здравствуйте.
Запрос документов направили вам ошибочно. На основании вашего обращения мы провели проверку и выявили техническую заминку в процессе. В настоящий момент предоставлять документы по запросу не нужно.
Простите нас, пожалуйста, за возникшее недопонимание.
Мы еще проверяем консультации, чуть позже дополним ответ.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
10 июля вы обратились к нам в чат с просьбой закрыть счет. Мы передали ваше обращение, сказали, что для решения вопроса с вами свяжется специалист до 13 июля включительно. 11 июля мы с вами связались для этого и предложили согласовать более выгодные условия, а также остаться у нас на обслуживании. Вы согласились и мы пообещали с вами связаться уже после согласования индивидуальных условий. После звонили вам повторно 12 и 13 июля – уточняли детали.
14 июля с вами связались, чтобы помочь по вопросам прохождения проверки. Однако вы планировали закрыть счет, отказались от предоставления документов по запросу. Мы уведомили вас о том, что документы могут запросить и в другом банке, еще раз предложили предоставить документы. Отправили вам список документов в чат. Позже в чате вы сообщили о своем желании закрыть счет без предоставления документов. Информацию передали ответственному. При этом мы общались с вами корректно, не угрожали, обещаний внести вас в список не нашли.
А почему как только пост на vc появляется, так оказывается, что произошла чудовищная ошибка? 😄
Думал тинька хейтить перестали, ан нет
Стало доброй традицией уже.
Одна жалоба в ФНС, одна в ЦБ и счёт закрывают, тем более нулевой
Вообще-то 115фз это стандартная процедура раз в год, начинается мае, а заканчивается в июле. И это не требование банка, а государства.
бред какой-то написан
Комментарий удален модератором
А в какой банк перешли?)
списочек - видимо имеют ввиду рисковые списки из (например) https://www.buhsoft.ru/news/9826-s-1-iyulya-snyatie-so-scheta-ip-ogranichat - при высоком риске работать будет невозможно в любом банке (если не оспорить успешно)
В этот список нельзя просто взять и внести кого угодно
Теньков вообще охренел
Я бы на вашем месте перестал общаться с ними по телефону, перевел все только в плоскость письменного общения, где повторял бы, как робот, хочу закрыть счет, хочу закрыть счет. Жалоба в банк России через сайт очень действенная мера, занимает немного времени, но все они официально и детально разбираются.