{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс-маркет обманывает продавцов системе FBS-express

Язык не повернется сказать, что Яндекс-маркет работает без косяков. Постоянно вылезают различные проблемы с редкими временами затишья, когда можно просто работать. И вот сейчас возникла новая проблема, которая неоднократно была замечена у нас и может повториться с каждым, кто пользуется моделью FBS Express (когда доставкой занимается сам маркетплейс).

Отмена заказа без уведомлений.

Если заказ был успешно доставлен, еще не значит, что вы получите за него законную оплату. Ведь можно через неделю отменить заказ, не прислав об этом уведомления, а сам товар, да бог с ним, одним больше, одним меньше.

Скриншот изменений статуса заказа

Наткнулись на заказ случайно, ведь ни в почту, ни по телефону никто уведомлять нас не стал. Скорее всего проблема из-за кучи служб доставок, которые участвуют в процессе. После передачи заказа нам 3 раза звонили разные люди с вопросом: а отдали ли мы заказ курьеру?

Написали обращение в техподдержку, где нам ответили: Да, мы потеряли ваш товар, но сделать вы ничего не можете, поскольку претензию подать можно только в течение 7 дней. Раньше на это давался месяц, но видимо для перекладывания ответственности на продавцов сократили до 7 дней.

Ответ из службы поддержки

Т.е. становится понятно, почему не присылают уведомление, ведь так просто украсть товар и сделать вид что ничего не произошло. Когда обнаружится пропажа, уже выйдут все сроки. В нашем случае, сроки подачи претензии вышли еще до момента отмены заказа (если верить ответу поддержки). 20 июня заказ доставлен, а 29 июня он отменен. Как можно подать претензию, не обладая экстрасенсорными способностями я не знаю. И отдельный момент про претензии. В декабре курьер забрал наш заказ, и на этом все. Писали обращения, претензии, но добиться ничего не смогли. Якобы на записи не понятно, что это курьер маркета. А как их различать, если они ходят без формы и опознавательных знаков. Мало того, что необходимо тратить время на её написание, ждать месяц её рассмотрение, так еще надо найти и прикрепить документы о закупочной стоимости. Да, даже если снизойдут до компенсации, то только закупочную стоимость товара. И не важно, что покупался он год назад и по такой цене купить уже не реально. Тут Яндекс-маркет просто отсасывает по сравнению с тем же Озоном, где маркетплейс компенсирует свои косяки без всяких лишних бумажек и по полной стоимости (за вычетом своей комиссии).

Ранее Яндекс позволял подавать претензию на заказ в течение 30 дней, а совсем недавно уменьшили срок подачи претензии до 7 дней, видимо чтобы предприниматели не успели подавать претензии и издержки ложились не на клиента и не на площадку.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Алексей!

Ситуация, действительно, странная. Подскажите, пожалуйста, ID магазина и номер заказа. Детально проверим из-за чего был отменён заказ и не поступило уведомления об этом.

По срокам подачи претензии всё верно. Дело в том, что по экспресс-доставке модели FBS, подать претензию по утере заказа можно в течение 7 календарных дней с дня доставки. Так как плановая дата была назначена на 20 июня, крайний срок подачи претензии — 27 июня. Об этом писали здесь: https://yandex.ru/support/marketplace/troubleshooting/fby-fbs/claims.html?lang=ru
А также в Договоре в Приложении № 3.4 п 6.3. https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement/#index__12_34

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

Скинул данные в ЛС.
Как можно считать 7 дней с даты доставки, если заказ отменился после 9 дней с этой даты? Т.е. в течение 7 дней мы просто не знали, что с заказом что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Спасибо! Информацию получили и уже тщательно изучаем вопрос. Согласны, что история неоднозначная. Всё выясним и постараемся помочь. Вернёмся с результатами проверки как можно скорее

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

А что тут неоднозначного? Вроде всё предельно ясно. И заголовок статьи всё называет своими именами.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Алексей!

Всё проверили. Направьте, пожалуйста, претензию для компенсации стоимости товара. Мы её примем и рассмотрим в обозначенные сроки. После пришлите сюда или в личные сообщения номер обращения, проконтролируем процесс и максимально ускорим рассмотрение

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

Опять же, почему товар теряется по вашей вине, а претензию писать нам?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Компенсировать стоимость товара без претензии не сможем. Об этом пишем в договоре, Приложение №2, п.5: https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement/#index__12_2

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

А возвращаясь к сути вопроса, если аналогичная ситуация повторяется, что делать? Вы же понимаете, что так не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Если срок подачи прошёл по нашей вине, пишите здесь или в Поддержку — оперативно придём на помощь. Также проработаем процесс и сделаем всё, чтобы аналогичные ситуации не повторялись

Ответить
Развернуть ветку
Вика Попова

Почему ваши партнеры должны страдать этой х-ней?
Товар был передан курьеру? Значит ответственность несете уже вы за товар.
Потеряли - компенсировали. Почему озон молча компенсирует, а вы требуете, чтобы предприниматели занимались этой х-ней?
Потому что вам было проще вернуть деньги покупателю, чем разобраться в ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

Пишу опять по аналогичной проблеме, сначала посылка была доставлена, потом отменена и каких либо уведомлений не поступило. В претензии нам разумеется отказали. Обращение № 4330819531

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Алексей!

О решении напишем здесь и в обращении.
Максимальный срок рассмотрения — 35 рабочих дней. Но обычно — быстрее. Особенно, с учётом повторного разбора

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Претензию одобрили, а деньги уже отправили. Проверьте, пожалуйста.

Простите, что история повторилась. Проведём работу над ошибками

Ответить
Развернуть ветку
Вика Попова

А у вас в договоре указано, что вы можете отменить уже доставленный заказ, не уведомив своих партнеров?
Вы могли бы сохранить свое лицо, признать ошибку, и в качестве исключения компесировать сумму вашему партнеру… но вы очень любите ссылаться на свои правила…
Позор

Ответить
Развернуть ветку
Вика Попова

Получается изходя из вашего договора, ребята не могут уже подать претензию. Но вы все равно пишете, чтобы они ее подали…. Это бред… вы обязаны молча компенсировать сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Пока

сбермегамаркет так же воруют товары, претензию в срок не рассматривают 3 месяца и потом ты сам тип виноват

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения название компании, инн, контактный номер телефона и подробно опишите ситуацию, с которой вы столкнулись.

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Отписал, посмотрим стандартная отработка на публике или реальное решение проблем

Ответить
Развернуть ветку
Вика Попова

Зато они сохраняют лицо перед клиентом за счет чужой задницы. Издержки несут только продавцы.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда