Альфа-банк не может сменить номер телефона, привязанный к счету

А может просто не хочет, не торопится или даже не считает нужным.

На прошлой неделе (в среду вечером) пришлось обратиться на горячую линию Альфа-Банка: приложение банка настойчиво хотело одноразовый пароль (хотя, казалось бы, ЗАЧЕМ? - неужели для входа в приложение недостаточно FaceID - аппарат у меня не менялся). А номер, на который приходили смс больше неактивен (спасибо билайну!). Плюс ко всему, я нахожусь зарубежом, и в ближайшее время в РФ точно не собираюсь.

Вот с таким квестом и предстояло разобраться поддержке банка. Поначалу, все шло хорошо: мне предложили попробовать провести любую операцию по физической карте (понятно, что в текущей ситуации будет деклайн, но важен сам факт), например, запрос баланса в банкомате. После того как банк увидит эту операцию (а это происходит мгновенно) - моя геолокация (тот факт, что я нахожусь зарубежом, страна, город) будет подтверждена и они смогут привязать новый (даже иностранный!) номер телефона к моему аккаунту.

Вот этот последний факт (вы пробовали в приложении любого банка РФ поменять контактный номер на любой не-российский? Это mission impossible.) меня изрядно порадовал, как и то, что для идентификации меня как клиента банка не нужно больше ни-че-го - ни видеозвонков, ни селфи с паспортом, ни нотариальных доверенностей (ужас-ужас!).

На мой вопрос о сроках, в которые номер будет изменен сотрудник техподдержки Тимур сначала назвал 5 дней (!), дальше, после консультации с кем-то еще, это превратилось в полтора дня (чувствуете, уже какой-то подвох? и не зря, он есть!). Ну, полтора так полтора, лишь бы сделали. Прошло 2-е полноценных рабочих дней (четверг и пятница), ничего не происходит. То есть вот прямо вообще НИ-ЧЕ-ГО.

Даже на email Альфабанк не считает нужным мне написать о такой мелочи, как смена телефона. Хотя бы пару строчек, мол вот так и так, Вы по такой причине обращались, мы работаем, сроки решения Вашего вопроса вот такие-то... Это же не сложно, правда? Буквы бесплатные, электропочта - тоже.

На новый номер телефона не приходит ничего, при попытке зайти в Альфа-клик через браузер (через опцию "забыл пароль") я вижу, что номер привязан все тот же, к которому у меня больше нет доступа. Так, Тимур, а как же "полтора дня"?

ОК, дальше была Суббота, кто же в шаббат работает? Вот и я тоже нет. В воскресенье я нахожу жалобу тут же в Приемной больше чем годичной давности и понимаю, что во-первых я далеко не один такой "потерпевший", а во-вторых, что ничего не меняется в моем замечательном банке в плане (не)работы с клиентами.

Звоню еще. Меня снова выслушали, все записали (максимально подробно, если верить девушке Ирине), уточнили актуален ли мой адрес электронной почты и пообещали, что моему вопросу будет уделен максимальный приоритет и вот-вот все решится.

Прошел понедельник, рабочий день давно закончился не только в Москве и по всей территории РФ, но уже даже и в Лондоне. И все то же самое - абсолютная ТИШИНА, никаких движений со стороны банка я не наблюдаю.

Ребята из Альфы, вы как считаете, это вообще нормально? Сколько еще дней/недель... вам нужно, чтобы начать решать довольно-таки срочный вопрос вашего клиента? Вы смс с одноразовыми паролями продолжаете слать на номер, который то ли неактивен, то ли уже присвоен кому-то еще (совершенно постороннему человеку).

Никогда не думал, что буду писать тут жалобу на банк, клиентом которого я был много лет. Ну может разве что за тот спам в пушах, которым вы меня просто заваливали с год назад (вы же помните, Моргенштерн, инвестиции и прочий треш), но то было и было, проехали. А сейчас проблема посерьезнее.

55
13 комментариев

Сергей, номер поменяли 👌
Извините, что на решение ушло столько времени.

Ответить

Помню, лет так 10 назад находясь в Финляндии потребовалось изменить российский номер на местный. И ещё тогда процедура была такой же. Даже банк мне сам звонил, чтобы я не тратился на роуминг. Но тогда и Альфа был другим, более человечным и клиентоориентированным, конечно.

2
Ответить

А вот у меня аналогичная ситуация уже больше месяца. Четыре звонка в банк - четыре разных ответа и все не компетентные. Обещали связаться по почте, связались, но потом на месяц пропали. Я прошла все верификационные круги Ада с селфи и новостными лентами (отдельная история). Но представитель банка, общавшийся со мной по этому поводу, пропал так и не представившись ни разу. На все емейлы которые я пишу с просьбой уточнить статус - тишина. Уже даже думала, что это мошенники со мной по емейлу общались и теперь мои данные и паспорта у них. Я клиент банка 13 лет, большую часть из них премиум. Отношение к клиентам испортилось, операторы с которыми я общалась производят впечатление, что их набрали из макдональдса (обращаются на ты, потом быстро исправляются, где такое видано вообще). Огромное желание закрыть счёт и забыть об Альфа банке как о страшном сне, но боюсь это будет очередная, отдельная и такая же неприятная история взаимодействия с Альфа банком.

1
Ответить

Приветствуем!
Удивлены прочитанным. Напишите ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Поможем разобраться.

1
Ответить

Сергей, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но для этого понадобятся ваши данные. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить