Ozon выдал мою оплаченную посылку незнакомому человеку и отказывается возмещать ущерб

Являюсь постоянным клиентом Ozon, покупаю как мелочи, так и догорие товары. В этот раз решил купить смартфон Xiaomi стоимостью примерно 53 тыс. руб. Сделал заказ (номер заказа 41208261-0049 от 26 июля 2022), полностью оплатил, стал ждать доставку.

30 июля (суббота) получаю сообщение, что товар доставлен в пункт выдачи, забрать можно до вечера четверга, 4 августа. Так как в субботу я был за городом, решил идти за посылкой в понедельник 1 августа. Также 1 августа утром получил сообщение, что срок хранения заканчивается, посылку можно забрать до 4 августа.

Примерно в 14:00, 1 августа я пришел в пункт доставки за своей посылкой, показал штрихкод и назвал номер заказа, однако оператор пункта выдачи сообщила, что мой заказ уже выдан, примерно 3 часа назад. Я посмотрел в приложение, статус заказа был обозначен как "Получено", время выдачи 11:01. Я поинтересовался у оператора, могли ли мою посылку досрочно вернуть отправителю (хотя она должна была храниться до 4 августа), однако оператор подтвердила, что это был не возврат, а выдача. Также она вспомнила человека, получившего мою посылку, описала его приметы и сказала, что он приезжал на автомобиле. Она надеялась, что это был мой знакомый, которому я поручил получить посылку за меня. Однако, я никому не сообщал номер посылки и не делился штрихкодом.

Я сразу попытался связаться со службой поддержки Озон, однако телефон у них не работает, связь только через сообщения в приложении. Сначала отвечает бот, далее подключается человек. Параллельно оператор пункта выдачи также пыталась сообщить о проблеме своему руководству и запросила запись с видеокамеры в офисе Озон.

Спустя некоторое время ей прислали запись с видеокамеры, на которой отчётливо виден молодой человек в красной майке, который называет номер заказа и получает мою посылку. Естественно, этого человека я не знаю. Служба поддержки сообщает, что для разбирательства потребуется 1-3 рабочих дня. С тех пор я несколько раз писал в службу поддержки, однако мне отказались помочь, сославшись на то, что человек, получивший посылку, назвал номер заказа.

То есть по их данным посылка выдана. Мои комментарии о том, что я не получал посылку, а её вероятнее всего забрали мошенники, остались без ответов. Решил обращаться в полицию и предостеречь максимальное количество людей избегать сервиса Озон, чтобы не попасть в такую же ситуацию, как у меня.

Update 28.08.2022:

После длительных мытарств Озон вернул деньги!

Мною было написано заявление в полицию, написана досудебная претензия Озону, написана жалоба в Роспотребнадзор. Всё это время я постоянно писал в службу поддержки Озон, где мне в стиле бота сначала обещали разобраться в течение 1-2 дней, а потом и вовсе отказывали в компенсации в связи с тем, что "посылка выдана".

Не знаю, что было решающим фактором, может количество аналогичных жалоб, может действия полиции, может активность в сети, но спустя почти месяц после происшествия, мне позвонили из службы поддержки и сообщили, что мой случай рассматривается повторно! Спустя несколько дней я получил полную компенсацию, чему очень рад!

Спасибо, Озон, что признали свою ошибку, изменили правила выдачи посылок и выплатили компенсацию.

102102
232 комментария

Комментарий недоступен

79
Ответить

В идеале - генерировать уникальные штрихкоды в приложении, которые действуют условно 15 мин - этого достаточно, чтобы отправить, допустим, жене штрих-код, если она получает за меня.

24
Ответить

Они могут ее отдать без кода, было дело.

Ответить

Зачем на почте постоянно спрашивают номер телефона, куда отправить код для получения? Ведь посылка привязана к клиенту, в базе есть его номер. Зачем оператор вводить номер вручную со слов получателя?

Ответить

При существующей системе выдачи такие ситуации неизбежны. Работники многих ПВЗ уже не только номер заказа, а и телефон спрашивают, и имя, хоть как-то пытаются перестраховаться. Конечно, должен быть какой-то код выдачи, и код этот должен не на телефон отсылаться вместе с уведомлением о том, что заказ пришёл, а должен быть исключительно в личном кабинете озона, чтобы даже если кто-тот смс на телефоне увидит, то не смог получить.
А в вашем случае, я считаю, нужно требовать компенсацию с Озона. Если тот человек просто назвал номер заказа и не представлялся вашим именем. А вот Озон уже должен писать заявление в полицию и контролировать ход разбирательства.
Тот человек вообще мог ошибиться с номером заказа (скорее всего, он так и скажет, когда и если его найдут).

28
Ответить

На протяжении года сделал порядка 6 заказов и во всех случаях достаточно было назвать последние 4 цифры номера телефона. Представляете? Ни номера заказа, ни штрихкода, ни имени, ни паспорта. Просто 4 цифры и тебе отдают посылку.

26
Ответить

Почему-то у wildberries уже давно есть спец коды, известные только получателю. Я все ждала когда же озон их сделает (это далеко не первая такая жалоба уже). Видимо их все устраивает. Заказываю в озоне только дешевую мелочевку или что-то специфическое, что никто не подумает спереть.

10
Ответить