Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам
В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.
Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:
3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.
5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.
Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.
6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.
Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.
Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.
Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.
А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.
Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.
Сами работники ПВ и спиздили. Они же видят какие товары к ним пришли, соответственно видят и номера заказов. Позвонили какому-то знакомому черту, отключили видеонаблюдение и всё, "ой, ваш заказ уже забрал, не знаю кто".
Комментарий недоступен
да вот знаете, почему-то тоже ощущение, что сотрудница, очень странно себя вела. ещё и утверждает, что якобы у неё ничего там не отображается, мол, не видно что в заказе и сколько он стоит — ну враньё чистой воды. я 100 процентов уверена, что все они видят
особенно с учетом реакции этой курицы очень подходит
ещё и хамила без причин :(
и потом это ложится на плечи владельца ПВЗ, у которых текучка кадров лютая из-за того что ЗП там невероятно смешные. А нормально платить они не могут так как процент маленький.
А аккаунт сделать на левом смартфоне на левую симку. Пришел в капюшоне и темных очках, камеры не увидят лицо. Идеальное преступление.
Сколько заказываю на озоне, делаю это чаще всего на один и тот же ПВЗ рядом с домом. Паспорт не спросили ни разу за несколько десятков заказов. Это меня тоже напрягает, и в том числе поэтому я крайне редко теперь заказываю на озоне что-то дороже 1000 рублей. В основном книги. Тут просто всем наплевать. Поэтому никакой хитрой схемы нет. Достаточно знать номер заказа или телефон, чтобы забрать. Иногда можно забрать по фамилии (зависит от сотрудника). На моем памяти за добрый десяток лет заказов, паспорт в их пунктах выдачи у меня спрашивали только в одном месте и это было лет 5 назад. В остальных можно прийти, тупо сказать «Иванов» и что-то получить. При такой схеме и сами сотрудники могут что-то себе забирать, а потом типа «ничо не знаем, вам и отдали». Ну такой вот озон, да. Надеюсь удастся хоть деньги вернуть через суд. Ибо там озону придётся доказать что выдал именно вам.
Так же. Паспорт не спрашивают. Ни в Озоне, ни в Яндексе, ни в Валдберисе.
конечно! на суд теперь только и рассчитываю
То же самое, получил больше 10 заказов, не спрашивают вообще ничего. Только номер заказа, который ко всему прочему не меняется. Как можно там что-то заказывать дороже 5 рублей – загадка.
София, здравствуйте. Мы видели ваше обращение в других каналах и в курсе ситуации. Проводим тщательную проверку. К сожалению, это не так быстро, как хотелось бы. Завтра постараемся вернуться с результатом в течение дня.
Что там такого небыстрого? Смотрите по базе время выдачи товара. Смотрите по камере, кто получил. Сравниваете фото клиента (оно у вас есть из паспорта) с видео получателя.
Если есть сомнения, что это один человек, пишете здесь об этом.
Если понимаете, что это разные люди, пишете здесь об этом.
А по факту вы просто сольетесь и будете рекомендовать обращаться в полицию и суд, так?
Ведь сольетесь же?
Выдавать по номеру заказа это совсем зашквар.
У Почты России возьмите пример, выдача при подтверждении по коду.
вы так долго придумываете, что мне ответить или что? я не понимаю) все легко делается, по камерам все быстро запрашивается и просматривается, и мне в том числе вы обязаны предоставить эту запись — время и дата выдачи у вас в системе есть, я хочу посмотреть, каким образом и кому был выдан товар. но это, судя по всему, вы будете доказывать в суде, который я несомненно выиграю. смотрите, сколько людей недовольных. ещё и до коллективного иска доиграетесь, если нормально не решите вопрос
Уже который раз натыкаюсь на треды на разных ресурсах, где жалуются как в ваших ПВЗ пиздят дорогостоящие заказы.
Это ещё наверное о мелочах всяких народ не пишет ещё
Ждем результата тут
А как насчет других пострадавших?
Комментарий удален модератором
хоть это и не оф.аккаунт Тинькоффа, но я посмеялась)
Уже третий случай за неделю. Похоже кидалы нашли ходы выходы к озону. Или скорей всего пункт балуется. Паспорт там в озоне вроде не требуется от слова совсем.
Комментарий недоступен
если верить правилам на их оф.сайте, то паспорт так или иначе фигурирует при выдаче заказов. надеюсь, что полиция объединит это все в одно делопроизводство, потому что вот только два случая, включая мой, в Санкт-Петербурге именно. где третий был — не знаю, но видела, что женщине два заказа на 200 тысяч рублей не выдают, а точнее отдали тоже другим людям, не ей
Заказывал электроплитку, но т.к её продают для разжигания углей кальяна (хотя брал для иных целей) попросили паспорт в пвз.
Так в Озоне код он один для одного клиента, меняются только цифры после дефиса. Это не одноразовые СМС, этот код может узнать кто угодно. Я так понимаю, это некий ID клиента, никакого секретного номера каждого заказа не существует.
Позиция ТС беспроигрышная. Озону придётся возмещать стоимость выданного товара через суд. Тут как раз и доказательства отсутствия рядом с ПВЗ имеются в момент выдачи. Но озон почему-то не хочет изменить правила выдачи хотя бы на такие же как у ВБ, когда есть дневной код, без которого заказы не получить, а в идеале сделать постоплату при получении как онлайн-трейд или тот же ВБ для отдельных клиентов. Кстати представляю себе гипотетическую ситуацию, когда есть несколько человек, при этом один из них не знаком с другими, курьер к примеру. Один делает заказ дорогостоящего товара в ПВЗ и через третье лицо передаёт курьеру данные заказа, а сам уезжает из города, чтобы к моменту прихода заказа даже близко не быть рядом с ПВЗ. Курьер получает заказ, а дальше всё как в последних историях на VC, когда заказчик внезапно обнаруживает что его заказ кто-то получил. Не, не может такого быть наверное :)
ну если я вас правильно поняла, то мне нет смысла подставляться) я задействовала даже госорганы и такую публичность, потому что я чиста. заказ я оплатила, а получить — не получила его. так что, гипотетическая ситуация, конечно, интересная, но знаете, это совсем идиотом надо быть, чтобы такое проворачивать)
Уверен на 99% что в схеме замешан сотрудник пвз. Иначе бы себя так не вела и начала бы суетиться, помогать разобраться. Товар они видят насколько я знаю, либо категорию товара.
так теперь у озона упаковочных коробок нет в ПВЗ.
То есть, просто сразу видно коробка с чем приехала (техника, например)
да-да!! она ещё и нас мошенниками назвала, хотя сама явно не чистая. я уверена, что у них всё видно и она лапшу на уши вешает, что якобы не видит, что там в заказе и выдан ли он. у Озона есть товары 18+, на которы ноги обязаны просить паспорт — 100000% они видят, что в заказе
Даже если и так, то выдача без паспорта - это дичь, а выдают они всем так и везде. Т.е. это изначально политика компании.
Мы попробовали по сотрудничать с озон доставкой скажу честно это дно! Компания взялась за предоставление услуг по доставке, в итоге не доставили и потеряли наши заказы, нас наши клиенты обвиняли в мошенничестве из за работы этой организации ! В итоге нам грозит озон доставка судом , за то что они отправили нашим клиентам товар просрочили все сроки по факту клиент не получил , а если что-то доехало то стало не актуальным , сорвали все что могли. И выставили 80000 за эти услуги деньги. Самый отвратительный сервис который только можно было представить
какой кошмар! нужно обязательно собирать доказательства и идти в соответствующие инстанции
Саша, здравствуйте! Расскажите детальней. Вы писали в саппорт по этому поводу? Нам бы узнать номера заказов.
Комментарий недоступен
Это одно и тоже, в базе к вашему номеру привязаны все заказы.
не понимаю почему озон не сделает галку в аккаунте "выдавать посылки только с паспортом"
да, могли бы на дорогие покупки сделать такую опцию
Обратитесь в банк, чарджбэк
Вы знакомы с успешной подобной практикой? Не в целом о данной процедуре, а вот именно в таких пограничных случаях связанных с Озоном? Или вы просто знаете о таком слове и считаете что можно налево и направо отменять таким способом любые операции?
Мне видится ситуация такая: будет подано заявление об отмене операции, дальше банк сделает запрос в Озон, а Озон ответит, что в системе есть информация о том, что заявитель уже получил товар. И предоставит необходимые подтверждения. Технически Озон даже не соврёт, ведь не доказан факт обмана. И банк скажет, что сорян, идите разбирайтесь в правоохранительные органы.
Лучший совет в треде
Класс, заказываем ноут за 500000, просим друга получить, потом пишем в банк...
Верит наш народ.
Банк - полиция, суд и дед мороз.
Не хватило совета "писать в роспотребнадзор" и малахову.
Помогает 100% (нет).
чарджбэк тоже не так просто запрашивается и уже в крайнем случае, когда дело не было урегулировано напрямую с продавцом, через досудебку, например, как я и сделала. поэтому этот вариант, если другие методы не сработают
Покупать на Озоне ноут? Хммм
Буквально сегодня на выдаче в пункте Озон:
- Покажите штрих-код
- Батарейка села
- Тогда номер телефона
- 8903…….
- Вот ваш заказ
Другая ситуация. Озон говорит - не отдадим, т.к. нет штрихкода. Батарейка тут же волшебным образом оживет, клиент включит бычку, "требую начальство ПВЗ, Озона и мэра города, миллион долларов, вертолет и щенка той-терьера, барабан на шею", мне не отдали чехол на телефон, честно оплаченный мною. Нужно, чтобы ОБЕ СТОРОНЫ соблюдали правила. ОБЕ! Только тогда такие ситуации будут минимизированы. Нет штрихкода, села батарейка, мы сожалеем, но таковы правила, приходите, как зарядите телефон, если есть у вас зарядное - вон розетка, посидите, подождите.
У Озона же есть бесплатная доставка домой от 2500р, почему ей не воспользоваться?
Комментарий недоступен
Как мне кажется, доставка на дом - единственный вариант избежать такого исхода событий
Думаю, вам неправильно кажется. Мне кажется другое: единственный вариант избежать проблем - заказывать на Озоне только мелочевку.
Ну, скажут, что доставили куда-то. Спросили нужен ли нотбук, сказали нужен, значит точно адрес был правильный.
тут уже была куча случаев когда курьеры выдавали дорогие товары не понятно кому. и тоже приходило сообщение что заказ выдан. Про я.маркет таких случаев была кучка в свое время.
Я видел с кем-то из доставки суд на тему доставки на дом наоборот. Точно так же про не пришедший заказ утверждают что он доставлен.
и то не факт, курьеры тоже бывают недобросовестные
А у нас нет доставки на дом (
В феврале 2020 года у меня произошла такая ситуация: заказал наушники. Мне приходит уведомление, что заказ ждёт в пункте выдачи. Бегу получать его. Но мне отвечают в ПВЗ: заказа у нас нет.
Я говорю, ну вот же статус заказа «в пункте выдачи». Они делали вид, что искали. В итоге его нет.
Пишу в поддержу: они пару дней разбирались, в итоге извинились и вернули деньги.
Итог (как я вижу это): приехал мой заказ, его нагло украли сотрудники ПВЗ и все.
Спустя неделю в этом месте пропали наклейки логотипа Озон. И я так понимаю они расторгли с ними франшизу. Там остался магазин сумок. Наверное своровали не только мой один товар, раз так быстро лишились партнёрства.
Вы правильно сделали, что написали тут.
Обычно это помогает в решении проблем или как минимум заставляет представителей компаний дать публичный фидбек.
знаю, я журналист) я по всем каналам пытаюсь добиться справедливости, просто не знают, с кем связались
В прошлой теме писал, и тут тоже напишу, у сотрудников собственных пвз есть возможность видеть вообще любые заказы на любом пункте. Можно спокойно сливать информацию о дорогих заказах своим "дропам".
Комментарий недоступен
о чем и речь! сотрудница пвз просто наврала, что не видит якобы ничего, что там в заказе и выдан ли он
вы уверены? это странно. и на любых в каких пределах? по всей стране? зчем это?
Мы воспользовались этой гореслужбой доставки, отправили наши товары, клиенты товары не получили, так как озон их просто потерял, в итоге произошли возвраты, и теперь по их договору мы обязаны оплатить их услуги) с озоном нельзя иметь дело
ого! это уже претензия не от рядового клиента, а от поставщика, ничего себе! а вы обращались в госорганы, суд? хоть какое-то разбирательство должно быть..
Здравствуйте. Вау! Тут очевидно какой-то дисконект произошёл. Подскажите номер заказа. Хотим всё перепроверить.
Менеджер в пункте выдачи сам себе его и выдал
Решение не заставило себя долго ждать:
Друзья,
Для усиления безопасности при получении заказа в пункте выдачи, с сегодняшнего дня мы внесли небольшие изменения во внешний вид штрих-кода клиента.
Новый вид штрих-кода, как и в прошлой версии, содержит ID клиента в начале. В конце добавили 4 уникальных цифры через знак звездочки. Теперь штрих-код и уникальный код из 4 цифр будут меняться каждые 5 дней.
Для чего это сделано?
Мы хотим максимально обезопасить вас в процедуре выдачи заказа в пункте. Теперь, если клиент хочет получить свой заказ, произнеся голосом номер - то ему обязательно нужно сообщить последние 4 цифры. Либо предоставить оператору штрих-код из приложения для сканирования.
‼️ Обращаем ваше внимание, что самый приоритетный способ - выдача по уникальному штрих-коду заказа на мобильном устройстве. Его можно считать с помощью сканера или мобильного приложения Ozon.
Таким образом, уникальный штрих-код закроет возможность для недобросовестных пользователей получать чужие заказы. Без знания уникального кода, который генерируется только в личном кабинете, это сделать невозможно.
Мы также оставили возможность получения заказа по старому штрих-коду, но в скором времени полностью перейдем на новый формат.
с ума сойти, неужели!!!
но все равно с паспортом или более сильной защитой было бы лучше, посмотрим, поможет ли такая система предотвратить подобные случаи. и всё ещё хотелось бы разобраться с уже произошедшими ошибками Озона, чтобы возместили ущерб
все, нашла в телеграме у них на live news. вот это да
Новость от сегодня, в 16:40
Евгений, а где была эта новость? можно ли ссылку или указание источника. не могу найти
и все же через 5 дней меняется штрих-код, тоже долго. у меня заказ вон за 2 часа ушёл из-под носа. в 11:55 он поступил, а в 14:26 его кто-то уже забрал. так что, не сильно-то они улучшили «защиту»
где его смотреть этот код? не могу найти
КАЖДЫЙ раз в ПВЗ спрашивают разные данные: то номер заказа полностью, то последние 4 цифры, то первые 8 что ли, то последние 4 цифры номера и фамилию, то просто фамилию... Все тупо зависит от человека в ПВЗ - по его настроению - стандартов нет никаких и от слова "совсем". И всегда происходит выдача - даже просто по фамилии. Чего потом удивляться что кто-то за кого-то получил?
ПАСПОРТ не спрашивали ни разу.
С чем сравнивать данные из ПАСПОРТА должны?
Ой с озоном прям печалька! Жду до 8 числа ответ от них и если он не поступит, тоже статью напишу.
Здравствуйте, Михаил. Расскажите подробности. Номер заказа будет очень полезен.
Я значит начитался, прихожу в озон и говорю, мне дорогая посылка едет и я хочу чтобы все выдачи на меня делались по паспорту, а не по четырех значному коду. Сотрудница озона смотрит на меня и говорит - а так нельзя) и добавляет - я могу только пометку у себя сделать😂 я говорю ну сделайте, она сделала и я ушёл) пзд у меня просто не было слов. Это ж схематоз озоновский
Да эт странновастенько. На афтар пишет - это рассрочка озон кард
ради эксперимента надо сделать заказ, ну например, купить какую-то безделушку, прийти в пвз, сказать сотрудникам что мне на днях приедет ооочень дорогостоящий товар.
И посмотреть) получишь ли ты свою безделушку в назначенное время и в назначаемом месте
Каким надо быть глупым человеком, чтобы украсть ноутбук за 100к в точке, в к-ой сам же и работаешь
Ну смотрите, вот ситуация с точки зрения допроса работника Озона. Спрашивают, кому отдали - он описывает получателя, говорит, что получатель сказал последние цифры. Я типа, и отдаю. Как всегда. Цифры были верные, я причем? Типа, мы всегда так делаем. Очень сложно что-то будет пришить к делу.
Предлагаю посмотреть на эту ситуацию с точки зрения бизнеса.
Сколько денег будет внедрить смс и qr код, как в Почте России?
Это миллионы на ПО для внедрения, миллионы на смс.
Зачем это Озону с точки зрения бизнеса?
Ведь убыток от потери товара можно повесить на ПВЗ, который вообще по франшизе.
К сожалению, Озон можно только заставить общественным резонансом внедрить нормальную систему выдачи товаров.
Чем мы и занимаемся!
У фрилансера за 5 000 рублей это можно сделать. Но это не выход, ибо сотрудники на месте спокойно смогут код подсмотреть ...
Внедрить в java запрос к api по токену аккаунта для генерации qr кода + подключение шлюза и написание обработчика стоит несколько миллионов?
Готов осуществить за полцены.
да! даже если в мою пользу разредится история, очень хочу добиться изменения системы выдачи, улучшения ее безопасности
Они кстати с 15.08 вообще от СМС отказываются. было оповещение об этом ))
у яндекса это реализовано без смс. Код в приложении. БЕсплатно.
Спасибо за историю. Тоже вот думал в Озоне хороший ноут заказать, и возникали мысли, что может подобное произойти, а Озон будет помогать мошенникам. Теперь еще 100 раз подумаю, прежде, чем там что-то дорогое заказывать)
сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотятТакое со стороны работников магазинов, банков и т.п., в принципе, нужно рассматривать, как соучастие))) Чел разобраться хочет, а они по скрипту отпинывают))
рада, что мой опыт спас хотя бы одного человека от роковой ошибки! удачи вам! покупайте напрямую в магазине, находясь там физически, оплачивая товар по факту
Комментарий недоступен
но из-за сгоревшего склада тоже придётся же им возмещать убытки…не знаю, чем они думают
Комментарий недоступен
боты озон наехали
А ведь что мешает сделать получение по коду из смс? Даже у почты России это блин лучше сделано. Теперь принципиально с озона ничего дороже 2к заказывать не стану.
при названии этой торговой площадки у меня возникает ассоциация = озоновая дыра.
Комментарий недоступен
Много раз получал заказы по штрихкоду - ни разу паспорт не попросили. И никто ни разу не спиздил заказ за три года. Пользуюсь разными пунктами выдачи.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
никому не сливала свои данные, все черёд оф.приложение делалось!
В ПВЗ работают одни студенты за косарь без оформления, нужно быть очень смелым, чтобы покупать там что-то дорогое. Я всегда по штрих коду получаю, и они видят твой товар в системе, это 100%.
Я там брал видеокарту за 70к, привезли нормально. Потом я правда ее вернул через месяц, но это другая история
Хотя бы код получени на доверенный телефон можно сделать, если паспортные данные не указываются в заказе. Понимаю несколько дольше, но скольких неприятностей можно было бы избежать.
Что-то муть какая-то. А у подруги что, доверенность есть? С какого перепугу сотрудник ПВЗ вообще должен с этой подругой говорить и что-то ей объяснять?
это был единственный выход, так как я в другом городе. мне пришлось ее отправить уже после происшествия, чтобы хоть с кем-то живым поговорить, а не с озоновскими ботами
стоимость моих заказов когда я делал отказы по некоторым позициям сотрудники всегда называли точно. так что они видят цены заказов
Сколько пользуюсь озоном, паспорт ни кто ни разу не спрашивал. Доверие к данной компании немного подорвано. Крупные заявки явно делать не буду.
Итак! Озон поменял правила выдачи со вчерашнего дня, можно почитать на их канале Озон и партнёры live news в телеграме. Но система все равно не совершенна, есть вопросы, и я им об этом тоже написала, хотелось бы добиться более сильной системы защиты для предотвращения таких случаев, как мой. Это было бы справедливо. Так что, огласка моего случая в том числе помогла хоть что-то изменить и, возможно, спасти миллионы людей от подобных происшествий.
Что касается меня, обещали вернуть деньги и сообщить о переводе. Вроде сегодня приняли решение такое. Это в целом, справедливо, но пока радоваться рано — пусть ещё вернут.
Тем не менее, видео из ПВЗ мне так и не показали, хотелось бы понять, что произошло и кто виноват. Меня интересуют подробности расследования и проверки.
Так или иначе, пока история не окончена. Как только всё окончательно разрешится — сделаю отдельный пост:)
нужно вызвать полицию прямо в ПВЗ, пусть смотрят по камерам, кто получил ноут без вас (сам оператор выдачи скорее всего). у меня было такое с Почтой России (у посылки была указана большая объявленная ценность, утром мне пришла смс, что заказ успешно получен. но там угроз хватило для того, чтобы коробку отдали)
Озон вернул деньги, ура! хоть и на 5 день разбирательств…
написала пост, все ещё топлю за более совершенную систему выдачи заказов
Комментарий недоступен
Для меня загадка - при каких обстоятельствах вы паспорт засылали и фото?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
знаете, фамилия моя хорошая, а заняться нечем вам, кажется) не удивлюсь, если вы сами и воровали вещи, будучи сотрудницей таких вот пунктов выдачи. следите, что говорите и не переходите на личности, не с той связались
Комментарий недоступен
да я больше вообще у них заказывать ничего не буду. просто раньше даже с дорогими заказами все ок было, а теперь…даже за мелочевку переживать буду, поэтому откажусь от данного сервиса в принципе
Оплата заказов при получении товара в ПВЗ решила бы подобные проблемы.
и тут же создали бы новые проблемы.
наличка в пвз
кассовые аппарата
материальная ответсвенность
и тд
Автор,зачем на OZON покупать такую дорогую вещь как ноутбук? Надеяться на чудо,что он придёт целым? Или вообще придёт?Если это можно сделать в любом специализированном магазине и сразу его получить.
Выбор электроники в рознице ничтожный. Про цены вообще молчу.
уже отвечала кому-то на подобный вопрос — не было нигде именно таких ноутбуков, всё везде узнала, не могла найти, а у них нашла в приложении, всего пару штук оставалось, вот и заказала
У Яндекс Маркета в лк идёт номер заказа и код выдачи, код обновляется ежедневно. Это так сложно реализовать?
На самом деле сейчас покупать товары почтой а это оно и ест. Только не дорогие и на АлиЭкспресс а всё остальное развод и глупость. Зачем покупать ноут на озоне или Вайлдберриз если они в каждом городе в десятках магазинов ?
В мвидео итп и до войны был ничтожный выбор ноутов. А сейчас пустые полки.
Вы видимо слабо знакомы с номенклатурой компьютерной электроники. Одна модель ноута может быть в 10+ модификациях.
а можно перечислить десятки магазинов? Я вот в Питере и 5 не перечислю.
именно этот ноут нигде не могла найти, кроме как у них! именно с нужными мне характеристиками, все магазины обошла и на все склады позвонила, ничего не было, а у них вот был и на яндекс маркете, но на яндексе постамат, а озоном много лет пользовалась до этого и доверяла, никогда бы не подумала, что такое возможно
Несколько раз получал в озоне заказы жены, просто по коду все отдавали. Я тогда уже задумался, что они вот так могут отдать кому угодно, если мошенник знает код. Это ж не секретный код какой, его могут изнутри сливать
Комментарий недоступен
вот сотрудница изнутри и слила или себе присвоила. кроме меня и неё никто не мог знать, а я никому не разглашала номер заказа и вообще про него не говорила никому
Мне тоде выдают товары без паспорта, что очень странно. Получается нужно просто взломать базу заказов ozon и можно получить любой товар.
Тот, кто может просто взломать базу Озон будет пиздить ноуты по пвз? Думаю, он найдет что ещё взломать, чтобы бабок поиметь.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Тут же десятки тысяч людей радовались поправкам в закон, чтобы ИМ и сайты не собирали так много персональных данных. Мол "мы ж паспорт на кассе АШАНа не предъявляем при покупке пачки молока".
А вот теперь вкусите обратную сторону такого решения... для получения заказов достаточно номера из смс, фамилии, последних 4 цифр номера телефона и т.д.
У меня друг с ДЦП, ему сложно ходить, он во все магазины и ПВЗ просит всегда кого-то сходить, включая меня. Всегда все и везде выдают без вопросов. "Александров"? А пришла девушка... да и пофиг, 3 волшебные цифры названы.
Так что всегда помните, чем проще для простых людей, тем проще и для мошенников.
В данном случае, со стороны Озона, тоже вопрос. А не знакомый ли автора забрал ноут, а теперь пытаются выставить Озон на 100к?
Никакие перс. данные не нужны для онлайн подтверждения через приложение.
Зачем сразу включать токсичное "сам дурак"?
если бы знакомый автора, как вы говорите, забрал ноутбук, а автор пытается потом кинуть озон — зачем же автору вот так самому подставляться публично да ещё и в госорганах) это совсем идиотом, конечно, нужно быть
в идеале мне, конечно, нужен ноутбук, потому что я заплатила за него деньги, и хочу получить выбранный мною ноутбук, один единственный. но если ноутбук спёрли, потеряли, отдали мошенникам, а не владельцу, по чьей карте была оплата — то пусть вернут стоимость. ни копейкой больше, ни копейкой меньше, чтобы я пошла искать такую же модель где-то ещё, у других поставщиков. мне большего не нужно. я работаю, учусь — мне зачем кого-то обманывать, когда я искренне хотела порадовать себя покупкой
о чём пост? озон ещё не ответил на досудебную, по которой скорее всего вернет бабки, так как в его случае упираться смысла нет.
без публичности они ничего делать не будут, плюс я написала, чтобы кого-то ещё спасти от рокового шага. даже тут в комментариях один человек после моей истории решил не совершать дорогой заказ на озоне. хоть другим людям помогу
Как уже много раз писали, вам НЕ нужно идти в полицию — непосредственно у вас ничего не украли. Вы оплатили заказ, вы его не получили. Все что произошло между этим вас вообще не должно волновать. Направляете требование продавцу + обращение в Роспотребнадзор.
C точки зрения продавца и Роспотребнадзора все чисто. Товар выдан. У продавца есть все проводки. Все подтверждения. И кстати, с точки зрения полиции - тоже все чисто. Есть все чеки. Надо оччень постараться, чтобы заявление приняли и возбудили дело. Все это потребует кучу времени, и к сожалению, 90% что закончится ничем. Но по идее, дело несложное, есть же видео с получателем, несложно будет отследить его по другим камерам. Можно сделать запросы ОПСОСАМ, можно взять распечатки звонков сотрудника ПВЗ и топикстартера (они главные подозреваемые), как-то выяснить серийный номер ноута. Хотя особо не поможет, отследить активацию не представляется возможным, майкрософт на такой запрос не ответит.
И не соглашаться на возврат средств, вам ведь нужен заказанный товар за указанную стоимость.
Комментарий недоступен
постоянно получаю мелочевку в озоне в разных ПВЗ
везде заказы выдавали по последним 4 цифрам номера
документы? нет, спасибо
самое интересное будет когда придешь сдавать такой ноут, а тебе даже акт приема передачи не выдадут. у тебя там в приложении изменится статус! давай до свидания
Как вариант зашли на привязанную почту , потом через нее в озон и выжидали. На почте можно посмотреть ip кто и когда заходил.
Забавно, что в своём ПВЗ я не могу футболку забрать если не назову последние 4 цифры телефона и имя с фамилией, на которые оформлен заказ. А тут у человека кто-то просто пришёл и ноутбук за 100к забрал
Это задание?
Идите в полицию пишите заявление, а не сюда.
уже) и не только в полицию
К сожалению полиция тоже не помогает
Заявлению в полицию надо писать, а то история без концовки.
Нужно тогда по заказу сначала делать предоплату 50%, а при получении остальную сумму вносить, тогда точно никто не сможет забрать товар. Только так
ну конечно, ноутбук за полцены — это же невыгодно
Ничоси и от оно че. И так бывает..
Выдали другой подруге.
На что жалуемся?
ага, и стала бы я так подставляться на всеобщее обозрение) я абсолютно чиста — мне нужен либо возврат средств, либо этот ноутбук — большего мне не надо
Все что дороже 5 тыс, только после как выдали в руки с подтверждённой работоспособностью.
п.с. Петицию пора составить на обязательною 2fa для e-commers.
Комментарий удален модератором
спасибо! вроде сдвинулись с мертвой точки с поддержкой Озона, но пока о решении говорить рано
А в нашем ПВЗ достаточно назвать номер заказа, и заказ выдадут. Их даже не смущает, если заказ на Колю, а забирает очевидно как минимум Маша.
так вот, о чем и речь)
Тут пока непонятная ситуация. Возможно автор поста сам мошенник. Подождем результаты расследования полицейскими. Держите нас в курсе. Вы не тяните с заявлением в полицию. Так как тут время очень много стоит. По горячим следам преступление легче раскрыть, а то стерут видео с камер, если уже не стёрли.
я везде написала обращение сразу же) лично приходила в полицию, в Роспотребнадзор, так что я точно не мошенник) деньги мне вернули, на камерах показали, что заказ забрали два незнакомых мне человека, я их видела впервые
авантюристы и тут и все безнаказанно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
если проглядели пару - тройку - это уже не случайность, а система, еще не очень распространенная, но уже внедряемая
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором